Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крысы |
английское название: |
Deadly Eyes |
год: | 1982 |
страны: |
Канада,
Гонконг
|
слоган: | «Tonight they will rise from the darkness beneath the city... to feed!» |
режиссер: | Роберт Клауз |
сценаристы: | Лонон Ф. Смит, Чарльз Х. Игли, Джеймс Херберт |
продюсеры: | Пол Канерт, Дж. Гордон Арнольд, Чарльз Х. Игли, Джефф Шечтман, Андре Э. Морган |
видеооператор: | Рене Верзье |
композитор: | Энтони Гефен |
художники: | Нинки Далтон, Шэрон Парди |
монтаж: | Рон Уизман |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Режиссер Роберт Клауз это автор большей части фильмов с нашим любимым Брюсом Ли, все эти 'Восхождение дракона' и тому подобное. Брюс, к сожалению умер и Клауз, переехав в Канаду. занялся фильмам ужасов, к сожалению.
Итак, в порту Торонто, некий бизнесмен хранил зерно, для отправки в Африку. Зерно было не простое, а с каким-то добавками для роста скота. Кормовое зерно короче. Увы, в порту зерно стали кушать крысы и начали расти в размерах. Скушали, гады, портового котика, потом принялись за людей.
Плохо это, старина Берт Гордон, ещё за 6 лет до этого в 'Пище богов' показал, как с помощью комбинированной съемки показать нападение гигантских крыс, что бы это не вышло смешно, а выглядело страшно. Тут же Клауз прицепил жирным таксам крысиные хвосты и решил, что этого достаточно. Нет, не достаточно, это все равно смешные жирные таксы. Плюс, ну не ведут себя так крысы. Крыса животное пугливое, осторожное, это не мышь, которая может бросаться под ноги. (как человеку, три года проработавшему сторожем на складе, вы мне можете верить). Не собираются крысы стаями и не преследуют свою жертву, это не волки. В общем и в целом халтура и брак. Джеймс Херберт, по книжке которого это было снято, ругался очень плохими словами.
23 сентября 2023
Не самый отстойный трэшачок на близкую мне (к сожалению) тематику борьбы с мерзкими крысюками. Здоровенные твари выползают из подземки и начинают жрать картонных персонажей довольно урча, особого мяса на этом сценарном скелете больше и нет, да и не то, чтобы нужно - каждый раз, когда фильм совершает нелепые телодвижения в сторону развития героев, за него становится стыдненько. Фильм снят про книге, которую я не читал, но литературные истоки выдаёт засилие бесполезных персонажей в сюжете, которые годны лишь на то, чтобы с истошным визгом помереть от крысиных зубищ. Уверен, в оригинале все эти персонажи играли гораздо более значимую роль, может, я её даже когда-нибудь прочитаю, мне нравятся такого рода истории. Роль протагониста здесь выполняет какой-то разведённый учитель, персонаж яркий настолько, что я даже имени его не запомнил, только то, что у него каким-то макаром случился любовный треугольник с его ученицей и тёткой из департамента здравоохранения. Звучит это настолько же интересно, как и смотрится, я долбил по кнопке перемотки как припадочный дятел всякий раз, когда эта ахинея вылезала посередь сюжета.
В плане кровищи кинцо не то чтобы особо выделяется, но меня искренне порадовала его беспощадность - младенцы и милые старички отправляются в мир иной безо всяких угрызений совести со стороны режиссёра. Я не мамкин циник и не пускаю слюни дегенератского восторга каждый раз, когда на экране вижу смерть ребёнка, но это рабочий способ повысить уровень переживаний за героев, типа - раз уж малыша крысы не постеснялись сожрать, то этих лбов и подавно. В остальном же - би-муви как би-муви, если вы включаете фильм про крыс-мутантов, снятый в 80-ых годах, и ожидаете чего-то шедеврального, то это как минимум странно. Ни актёрская игра, ни музыка, ни эффекты здесь совершенно ничем не выделяются, разве что мне понравились кадры с огромными крысами, нападающими на упавших людей. Авторы использовали для этих сцен собачек-такс, наряженных в шерстяные костюмы и выглядело это одновременно и мерзко и уморительно. Магия кино, как она есть.
Единственный недостаток, который я всерьёз ставлю фильму в пику - это концовка, точнее - её отсутствие. Фильм просто останавливается на ровном месте в какой-то момент, словно у студии резко закончились деньги на его съёмки (скорее всего, так оно и было). Увы, ни хэппи, ни какого-либо другого энда здесь не получилось, что крайне разочаровывает, можно было хотя бы битву с гигантским крысиным королём или чем-то вроде того устроить. Даже с огнемётом никто не бегал, и динамитом логово крыс не взрывал, а это вроде как обязательное условие для подобных фильмов. Крайне меня опечалило такое развитие событий, даже не знаю, как я это переживу, эх...
23 ноября 2022
В Торонто в порту проверяют зерно для отправки в Африку, в котором находят стероиды. Санитарный врач Келли приказывает зерно сжечь, так как употреблять его в пищу опасно. Зерно сожгли, но без пропитания оказались полчища крыс, которые этим зерном питались, размножаясь и мутируя от анаболиков в агрессивных животных размером со среднюю собаку или большую кошку. Оставшись без привычного корма, злые и голодные крысы двинулись в город, быстро заполнили тоннели коммуникаций, подвалы и теплотрассы, стали нападать на одиноких прохожих и забредающих в эти подвалы несчастных. Мэр города не верит в будоражащие слухи о гигантских крысах, нападающих на людей. К тому же буквально на днях в городе открывается новая ветка метро, и паника ему совсем ни к чему. Крысы, в свою очередь, тоже оценили удобство новой магистрали в охоте за добычей, которая сама собиралась в вагонах и на станциях — налетай и обедай, хватит всем.
Режиссер Роберт Клауз известен любителям фильмов о восточных единоборствах. Он снял несколько лент с Брюсом Ли и о Брюсе Ли, а также «Драку в Бэттл Крик», открыв для американского зрителя актера Джеки Чана, для которого «Драка» стала первым англоязычным фильмом. Поэтому не стоит удивляться указанию Гонконга как страны-производителя «Крыс»: тамошние продюсеры просто вложили деньги в проект хорошо известного им режиссера наравне с Канадой.
Фильм получился вполне в духе своего времени, сейчас это кино называют олдскульным. Тут и незатейливый грим монстров-крыс, и раскрепощенные подростки, которых интересуют только секс, наркотики и рок-н-ролл, а для приобретаемых в школе знаний в головах места совсем не остается, последние его остатки забирает баскетбол. Главными героями выступают как раз тренер школьной баскетбольной команды Пол и принципиальная неподкупная Келли, работник санитарного отдела мэрии. В силу своей принципиальности она находится в конфронтации с мэром, который заботится больше о своем реноме и кресле, чем о городе. Поэтому все, что может ему навредить, он пытается замять, надавить авторитетом или угрозами на подчиненных, чтобы самому решать, что жители города могут знать, а что нет. То есть борьба двух отважных разнополых одиночек, пытающихся спасти город от смертельной опасности, против так называемой «системы» в лице мэра-самодура. Весьма распространенная сюжетная линия.
Эту героическую линию разбавляют взаимоотношения подростков, учеников Пола, что вносит в историю толику юмора и разнообразит сюжет. Первую скрипку здесь играет актриса Лиза Ланглуа, только что с успехом снявшаяся в фильме «Класс 1984». В «Крысах» ее героиня Труди — целеустремленная красотка, только и думающая о том, как переспать с понравившимся ей тренером. А поскольку она является чирлидершей у баскетбольной команды, то активно использует любую возможность обаять намеченную жертву. Девушка при этом весьма настойчива и изобретательна, ее роль глубоко прописана и старательно отыграна. Кроме того, через нее проявляются и раскрываются характеры других учеников, Поэтому к моменту нападения крыс персонажи воспринимаются как знакомые зрителю личности, а не обезличенные жертвы без малейших эмоциональных привязок.
Фильм снят по одноименному роману Джеймса Херберта, и хотя в качестве одного из жанров отмечена фантастика, из фантастического тут только крысы-мутанты огромных размеров. Все остальное вполне реалистично, включая и повадки крыс, их способность проникать везде, где им захочется, умение лазить по вертикальным стенам и трубам, а также грызть все без разбора.
По нынешним временам внешний вид крыс не очень впечатляет. Но в сценах, когда они идут сплошным живым потоком, от которого нельзя спрятаться, становится действительно страшно. Наверное, это подсознательное ощущение опасности, присущее людям. Даже если обычных мышей и крыс человек не боится, эти создания наверняка вызовут у него отвращение.
Человек и крысы живут бок о бок не одно столетие и при этом ведут постоянную войну друг с другом, так что отношение к крысам как к опасным и хитрым врагам присутствует уже на генетическом уровне. Это не какие-то доисторические или инопланетные кровожадные монстры, порожденные воображением писателей и режиссеров-фантастов. Крыс видели и знают все, и в их нападение поверить проще.
Может, сама наша генетическая память шепчет при просмотре «Крыс», что все это вполне может произойти на самом деле. Кто знает, чего эти всеядные твари могут нажраться, бродя возле химических заводов, складов и лабораторий, и какое потом дадут потомство. Пока людям удается побеждать в долгой войне с крысами. Но всегда ли так будет? На эту тему сняли уже несколько фильмов. И конец далеко не у всех оптимистичный. Вот и «Крысы» намекают, что не все так просто, а выигранное сражение еще не означает окончательной победы.
7 из 10
21 октября 2018
Клауз, режиссёр который специализируется на «драчливых» боевиках, но порою позволял себе жанрово поэкспериментировать. В его фильмографии имеется парочка «звериных» хорроров и один из них, как раз таки, картина «Крысы», снятая по одноимённому роману Херберта.
Фильм вышел тусклым, лишённым какой-либо атмосферности. Если книжный вариант и не был шедевром словесности, но именно простота восприятия подарила возможность получить уйму эмоций, способных вызвать неоднократную волну омерзения. Картина так и не сподобилась передать хотя бы каплю «бумажного» богатства — крысы были недостаточно большие, да и ужасно исполненные, а их полчище безжалостно сокращено до десятка особей. Каждая сцена нападения примитивна и однообразна, преподносится просто как факт, где оператор брал крупный план крысы (один и тот же), где передние клычки вызывали лишь умиление, затем грызуны шли в атаку. Крики, вопли, какая-то возня теней — вот весь спектр удовольствий и никакого пиршества людоедов.
Никудышный сценарий также внёс свою лепту в уничтожение атмосферности. Книга поделена на отдельные эпизоды, где второстепенные персонажи погибают от нападения, что делает происходящее ещё более масштабным. Здесь же каждый герой знаком с друг другом и не важно, что сюжетная нить ничего в себе не несёт, ведь убивается хронометраж, а глупость слопают крысы. Но увы…
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенно второсортный ужастик, с настолько открытой концовкой, что за режиссёра становится просто стыдно. Продолжения не последовало, что лишний раз доказывает никчёмность экранизации. Не тратьте на это время, лучше побалуйте себя книгой, точно не пожалеете.
9 июля 2018
Роберт Клауз известен любому поклоннику фильмов с восточными единоборствами. Именно он снял два фильма с Брюсом Ли («Выход Дракона» и «Игра смерти»), а также хороший фильм с Джеки Чаном «Драка в Бэттл Крик», в котором было больше боевика, нежели трюковой комедии. Однако внёс он свою лепту и в хоррор, сняв два животных фильма ужасов — «Стая» и «Крысы».
«Крысы» были сняты на заре интереса кинематографистов к крысам как персонажам хоррора. После Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо выпустили свой постапокалиптический хоррор «Крысы: Ночь ужаса», Дэвид ДеКото снял «Крипозоиды», а уже в наше время вышли «Бессмертные души: Крысы-убийцы» и немецкая дилогия «Крысы».
Роберт Клауз снял в определённом смысле нетипичный для американца хоррор. В начале крысы с особым остервенением убивают младенца (в американских хоррорах дети обычно всегда выживают), а в финале сжирают всю верхушку города в метро (и это нетипично, так как американцы, будучи законопослушной нацией, остерегаются убивать в своих фильмах слишком высоких представителей власти). При этом основные убийства оставлены на последние 25 минут, а первые 55 минут фильма посвящены непростым характерам и судьбам персонажей (есть даже мелодраматический любовный треугольник). И Роберт Клауз отлично справляется с задачей постановщика, нагнетая напряжение постепенно, но по нарастающей, так что в финале царит почти апокалиптическая атмосфера. Неплохи спецэффекты и комбинированные съёмки настоящих крыс и их механических копий, а также маленьких собак, загримированных под крыс. Почти всё выглядит убедительно, всему веришь.
Отличается картина Роберта Клауза и вполне профессиональной актёрской игрой, что, впрочем, не так уж и удивительно, так как в фильме снимаются небезызвестные актёры. Главную героиню, сотрудницу департамента здравоохранения, играет Сара Ботсфорд, которой довелось сниматься у признанных американских режиссёров — Роберта Бентона («В ночной тиши»), Айвана Райтмана («Орлы юриспруденции») и Пенни Маршалл («Джек-попрыгунчик»). Ученицу колледжа, влюблённую в своего учителя, играет Лиза Ланглуа, постоянная актриса канадских фильмов Клода Шаброля («Кровные узы», «Виолетта Нозьер»), также снимавшаяся в культовых разножанровых работах «С днём рождения меня» и «Класс 1984». На вторых же ролях заняты Скатмен Крозес, друг Джека Николсона, снявшийся вместе с ним в 4 фильмах («Садовый король» Боба Райфелсона, «Состояние» Майка Николса, «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана и «Сияние» Стэнли Кубрика), и уже снимавшийся у Клауза в «Джонс — чёрный пояс», а также Сек Линдер, игравший во многих известных и даже классических фильмах («Лолита» Стэнли Кубрика, «Голдфингер» Гая Гамильтона, «Атлантик-Сити» Луи Маля). Тем более и сама история не так уж невероятна, и сообщения о крысах больших размеров, живущих в московском метро, время от времени появляются в СМИ. Поэтому неслучайно, что эта картина приобрела культовый статус в эпоху видеосалонов, хотя это и не самый лучший хоррор о крысах-убийцах («Крысы: Ночь ужаса» производит всё-таки куда более сильное впечатление). И зря Роберт Клауз не стал больше снимать хорроры, снова вернувшись в жанр боевиков с восточными единоборствами, где он преуспел, возможно, больше всех других своих соотечественников. Талант хоррормейкера у него безусловно был.
6,5 из 10
14 июля 2012
Так и подмывает пнуть эту картину посильнее, но чисто по человечески жалко — всё-таки, Роберт Клауз — это вам не хухры-мухры, у него сам Брюс Ли два раза снимался, да и основа взята не из зооужастиков тех лет — фильм снят по книге Джеймса Херберта, которую я прочитал запоем. Но Клауз, сунувшись со своим-то рылом да в калашный ряд, изуродовал отличную книжку, просто-напросто, словно назло, вырезав все самые интересные места. Вот и получайте — не хорошая экранизация, а всего лишь очередной отсебятинский зоохоррор, пятый слева в третьем ряду.
Да ещё и с романтической линией. Я понимаю, что все интересные моменты книги физически невозможно было впихнуть в фильм просто по той причине, что этих самых моментов было очень много. Вспоминаю навскидку — нападение крыс на метро, на школу, бойня в зоопарке, атака на город. Изо всего этого в фильм попал момент в метро, большая же часть хронометража отдана на откуп романтическим любовям между главгероем-учителем и какой-то бабой. В книженции оно-то тоже так было, но Роберту было дано задание уложиться в полтора часа экранного времени, что уже ставило на экранизации крест, а решение оставить романтику в фильме лишь крест этот жирно выделило.
Крыс хотя бы оставили здоровыми, как то и планировалось. Понятно, что это всего-навсего зашитые в бутафорские шкуры собаки или кошки, но та жалкая толика атмосферы, что есть в этом фильме, целиком и полностью за крысами.
Когда я читал «Туман» авторства того же Херберта я очень жалел, что его не экранизировали (Карпентеровский фильм никакого отношения к этому не имеет). Однако, увидев «Крыс» я понял, что судьба второго великого Хербертовского произведения — остаться на бумаге. Ибо кастрация его рассказам всячески вредит. Доказано Робертом Клаузом.
4 из 10
23 ноября 2011
Старый, добротно сделанный ужастик. Никакой особенной фантастики, просто «крысы обожрались зерна с анаболическими стероидами». Никаких новомодных спецэффектов, но грим, чучела и комбинированные съёмки дают ничуть не худший по убедительности эффект: впечатлительным людям рекомендуется смотреть только в хорошо освещённом и спокойном месте. Сценарий незатейлив, но без несуразностей — чувствуется литературная основа. По совокупности,
8 из 10
14 марта 2009