Кража
7.5
6.7
1982, криминал, детектив
СССР, 2 ч 40 мин
12+

В ролях: Анастасия Вертинская, Юрис Каминскис, Нина Ольхина, Елена Сотникова, Михаил Данилов
и другие
Кража важных документов и скандал в благородном семействе - дочь предаёт подлого отца ради честного возлюбленного.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кража

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Валентин Халтурин, Юрий Схиртладзе
композитор:
художники: Владимир Лыков, Светлана Инокова
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Кража», 1982

Кража по Джеку Лондону

В этом детективе Леонида Пчелкина многое надумано. Нет ничего удивительного, то вдохновенный текст Джека Лондона обличает богачей и олигархию. Интрига так складывается, что зритель должен вместе с главной героиней удивиться - как так, почему такой милый и достопочтенный человек ведет себя как рабовладелец из Карфагена? Кто бы мог предположить? Неужели об этом раньше никто и не задумывался, что этот монстр готов пойти на все? Впрочем... мы станем свидетелями столкновения отцов и детей. Но этот конфликт лишь обозначен. Истинная причина по которой героиня Анастасии Вертинской вошла в жесточайшее противостояние со своим отцом не раскрывается.

За этим семейным раздором неторопливо и 'проедется' эта лента. Харизматичные актеры подарят нам вполне себе театральные выступления. Все внимание будет уделено именно лицедейству - никакого пленэра. Все сцены будут строго в одной локации загородного особняка. Тем самым авторы приблизят фильм к совсем иному формату - телеспектакля.

Так что, картина интересна лишь актерским исполнением. Борисов, Вертинская, Смоктуновский, Будрайтис. Каждый дарит замечательный образ. Но их феерия находится отдельно от самой картины. Актеры в творческом симбиозе выдают запоминающиеся сценки будто забывая о самом фильме.

Как таковая интрига тонет в разоблачениях. Как они могли? Неужели люди финансирующие политиков ведут себя жестоко? Обличительные нотки не позволяют в полной мере понять ценности персонажей.

Еще один момент - затянутость. Для того, чтобы познакомить зрителя с персонажами, рассказать о потере компромата и устроить его поисками с раздеванием женщин не нужно отвлекать зрителя на два с половиной часа. Достаточно с лихвой и восьмидесяти минут. Но... известно, что в те годы гонорар актеров зависел от хронометража ленты. 2 серии - дань уважения актерскому благополучию. Возможно в нашем случае причина как раз в этом. Если так, то получается неимоверно жестоко: актеры весь фильм обличают власть денег, а сами вынуждены искусственно раздувать картину, чтобы заработать на жизнь...

4 из 10

25 января 2024

Фильм, изобличающий ужасы капитализма.

Честно говоря, была удивлена, увидев этот фильм по телевидению. Неужели в нашей капиталистической стране еще не запретили фильм, изобличающий ужасы капитализма?

«Почему народ живет плохо? В чем причина зла?» — вопрошают респектабельные леди и джентльмены молодого перспективного политика Нокса.

«Причина зла — в краже» — отвечает Нокс, обвиняя промышленников и капиталистов в том, что они обкрадывают свой народ.

Да, крупные промышленники, эти самые респектабельные леди и джентльмены, владеющие предприятиями, шахтами и верфями, дают людям хлеб и работу, но в то же время обкрадывают рабочих, кладя с каждых двух долларов один доллар себе в карман.

В фильме показан типичный пример бизнеса, сросшегося с властью. Промышленники и бизнесмены, одновременно являющиеся сенаторами и конгрессменами, лоббируют в правительстве только выгодные им, капиталистам, законы, только те законы, которые защищают их капиталистические интересы, и в то же время всячески препятствуют принятию законов, защищающих права рабочих. Верные соратники и друзья промышленников — это владельцы газет, которые, сторговавшись с бизнесменами, защищают их интересы в печати и всячески обеляют капиталистов.

Но все это для нас, живущих в диком мире капитализма, не является новостью, все это мы и так знаем. А самое страшное ожидает зрителя впереди.

Далее зритель с ужасом видит, как один из самых крупных промышленников, который в то же время является конгрессменом, в буквальном смысле сходит с ума, подвергая свою родную дочь немыслимым испытаниям, и все это ради того, чтобы вернуть документы, которые могут повредить его положению в обществе, его богатству и власти.

«Верни эти документы, Маргарет», — говорит он своей дочери, — «иначе я буду вынужден забыть о том, что ты женщина и что ты моя дочь». «У меня их нет», — стойко отвечает Маргарет. А далее следует невообразимое — на что только не идет отец, чтобы сломить свою дочь, — он подвергает ее унизительному допросу и обыску, угрожает забрать у нее сына, угрожает опорочить ее имя в печати, — он не остановится ни перед какой подлостью, чтобы только вернуть бумажки! Этот человек буквально теряет рассудок, трясясь за свое богатство и власть!

И что больше всего поражает — что никто — никто! — из членов семьи, которые были здесь же рядом и наблюдали за унижением своей дочери, сестры и жены — никто из членов этой капиталистической семьи не вступился за нее! И даже священник — друг семьи — сидел и молча наблюдал за происходящим на его глазах безбожием. Это ли не ужасы капитализма? Когда человек, обладающий богатством и властью, пойдет на какое угодно безумие и подлость, предаст кого угодно — даже свою родную дочь, забудет о нормах морали и нравственности, — и все это ради сохранения своего состояния и положения в обществе! И такие люди диктуют как нам жить и принимают законы?! Стоит ли удивляться после этого, что мир потихоньку сходит с ума, а население во многих постсоветских странах медленно вымирает.

«Итак, повсюду грабеж и обман, обман и грабеж. Я смотрю вперед… Я сохраняю веру в благородство и величие человека. Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность», — сказал Джек Лондон. К сожалению, у многих людей, живущих в современном капиталистическом мире, этой веры уже почти не осталось.

10 из 10

30 мая 2021

Театр одной актрисы.

Фильм-спектакль поставлен по одноименной пьесе Джека Лондона и разоблачает мир большого капитала и большой политики, где принесены в жертву деньгам и власти ум, честь и совесть, а также родственные чувства, любовь… в общем всё. Суть любого классического спектакля — система Станиславского, где все держится на актере. Слава создателю — актерский ансамбль абсолютно выдающийся: Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов, Юозас Будрайтис. Но даже на этом фоне выделяется Анастасия Вертинская. С тех пор, как она появилась в романтическом образе в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии», много воды утекло… Как правило, таких актрис, обладающих яркой внешностью, используют в одном амплуа в течение 3—4 лет, а затем… ну вы понимаете. На наше счастье, с Анастасией Вертинской не только не произошло такого забвения, но, напротив, она сумела раскрыться как прекрасная драматическая актриса — Гамлет, Война и мир, Безымянная звезда, Овод и др. Кража вполне могла бы стоять в этом ряду, потому что она легко «убирает» с первого плана всех троих вышеперечисленных зубров, создавая образ страдающий, трагичный, но высокий. Особенно хороша финальная сцена, где опустошенная героиня словно возрождается из пепла, выйдя из сомнительного хэппи-энда с редким достоинством.

Кстати, и пьеса тоже не потеряла своей актуальности, хотя и смотрится чуть-чуть анемично.

7 июля 2012

Криминал Кража появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Леонид Пчелкин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анастасия Вертинская, Юрис Каминскис, Нина Ольхина, Елена Сотникова, Михаил Данилов, Валерий Матвеев, Татьяна Погоржельская, Сергей Лосев, Любовь Полищук, Дмитрий Бессонов, Инт Буранс, Карлис Тренцис, Татьяна Волкова, Юозас Будрайтис, Ольга Волкова.

Страна производства - СССР. Кража — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.