Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Консервный ряд |
английское название: |
Cannery Row |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «You don't have to be crazy to live here...but it helps.» |
режиссер: | Дэвид С. Уорд |
сценаристы: | Дэвид С. Уорд, William Graham, Джон Стейнбек |
продюсеры: | Майкл Филлипс, Курт Ньюманн |
видеооператор: | Свен Нюквист |
композитор: | Джек Ницше |
художники: | Ричард МакДональд, Уильям Ф. О’Брайэн, Рут Майерс, Марк Суонсон |
монтаж: | Дэвид Брезертон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$5 301 539 |
![]() |
$5 301 539 |
Дата выхода | |
![]() |
12 февраля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч |
Во время просмотра «Консервного ряда» непроизвольно в голове возникает цитата Хичкока, о значимости сценария, а именно «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». И ведь это действительно так. А данный фильм — образцовый пример верности данного утверждения.
Удивляет тот факт, что экранизация «Cannary Row» практически неизвестна, а в русскоязычных странах и подавно. Досадно, но разъясняется это тем, что Стейнбек на полках книжных магазинов пылится за книгами Фицджеральда, Хемингуэя, или Моэма, да и помнят его в основном за другие, более громкие, но равные по уровню произведения, такие как «Гроздья гнева» или «О мышах и людях». «Консервный ряд» и «Благостный четверг» — это своеобразные андердоги и серые кардиналы, незаслуженно забытые, но внесшие свой, не менее значимый след во всем творчестве Джона Стейнбека.
Первая мысль, возникающая при знакомстве с экранизацией у человека, читавшего оба оригинальных романа — тревога. Как правило такие идеи, как объединение двух частей в один фильм не приводят ни к чему хорошему. Но из каждого правила бывают исключения. Да, что-то было вырезано, какие-то идеи, наоборот, были внесены, но по правде, к адаптированию сценария подход был очень удачный. Кропотливо, не спеша и не девая резких движений, был получен очень щепетильный, сбалансированный и близкий к оригиналу сценарий. А все те персонажи и события, которые остались за бортом оказались не более чем рабочими издержками.
Стоит отметить некоторые технические моменты, в первую очередь подбор актеров и мест съемок. Они действительно на уровне. Лично у автора этих строк возникло только одно подозрение — на счет Мака, но и оно к финальным титрам было развеяно. Из особых плюсов — Ник Нолти, ставший не просто центральным персонажем, но сумевший изобразить именно того Дока, который был для всех самым известным и любимым персонажем на консервном ряду, но державшим все свои заботы только в себе. А так же чертовски обаятельную Дебру Уингер. Стоит добавить ко всему этому особую, уже подзабытую картинку фильмов 80-х и щепотку бибопа, как саундрек, и в результате получается один сплошной бесконечный праздник, который для некоторых людей не заканчивается и после смерти.
Повторюсь, что главные плюсы этого фильма — близость к оригиналу и, да-да, та самая атмосфера которая не отпускала читателя на протяжении 2-ух книг. В ней-то и кроются все козыри. Ведь когда взрослый загрубевший человек в финальной сцене пускает скупую слезу — это заслуга той самой совокупности работы всего рабочего коллектива, от Ника Нолти до официантов в столовой студии MGM, всего того что было ими создано. Ведь по сути своей, весь фильм повествует о заурядных буднях бедняков, проституток и алкоголиков. Но не так часто встречаются такие светлые, приятные и душевные произведения. И те персонажи, у которых «нет ни семей, ни денег, ни амбиций», которые населяют остановившийся Консервный ряд и не имеют никаких перспектив — они оказывают на зрителя более сильное воздействие, чем весь пантеон героев Marvel. А все потому, что простые человеческие переживания, такие качества как дружба, взаимовыручка и забота о близких намного ближе каждому зрителю, чем спасение человечества с понедельника по пятницу, с перерывом на обед.
И на таких простых вещах стоит этот фильм. И именно после просмотра хочется больше внимания уделять мелочам и радоваться им, заботиться об окружающих и попробовать тот самый коктейль «Мысли побоку». А ещё салютнуть старине Стейнбеку. Скорее всего, он был бы доволен этим фильмом.
3 февраля 2013