Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в огне '82 |
английское название: |
Hwanyeo '82 |
год: | 1982 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ги-ён |
сценарий: | Ким Ги-ён |
продюсер: | Ким Ги-ён |
видеооператор: | Чон Иль-сон |
композитор: | Хан Сан-ги |
художник: | Ли Мён-су |
монтаж: | Хён Дон-чхун |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
В то время как первый ремейк культовой корейской «Служанки» концентрируется на всеобщей психологической катастрофе, в третьей версии, снятой Ким Ги-ёном спустя еще одно десятилетие в 1982 году, акцент во многом смещается на тему беременности и детей, как причин последующих эксцессов, в чем он возвращается к оригинальному сценарию.
Не смотря на больший реализм и откровенность, в этой версии практически отсутствует элемент триллера, теперь мы имеем дело с выверено-мрачной мелодрамой, где в то же время присутствуют такие эпизоды как сон служанки, в котором ее запихивают в огромную мясорубку.
Операторская работа здесь кажется более простой, чем ранее. Однако чего только стоит совершенно неожиданная любовная сцена умирающих от крысиного яда мужа и служанки, снятая через пламя камина, в которой извивающиеся фигуры обоих вдруг оказываются покрыты некой серебряной жидкостью. Или аналогичная сцена из первой половины фильма, показанная как бы через мутное стекло, либо буквально сквозь стену. Здесь как и в предыдущих версиях камера играет роль наблюдателя, перемещается под нестандартными углами и всячески создает эффект подглядывания. Как и в первом ремейке, внимание также привлекают различные мелкие детали: коллекция настенных часов, ламповые абажуры или например посуда.
Но конечно главный упор сделан на актеров, игра которых на две головы выше каста предыдущего фильма. Даже алогичное поведение героев, предусмотренное сюжетом, здесь сыграно очень естественно, что позволяет совершенно иначе воспринимать происходящее.
Ким Ги-ён действительно был одним из самых интересных режиссеров в корейском кино XX века, но, как раз учитывая его смелый авторский взгляд, большим упущением является игнорирование двух ремейков созданных им в следующие два десятилетия. При этом термин «ремейк» не совсем подходящий в данном случае. Последующие версии были нацелены не на пересъемку во всех отношениях удачного оригинала, а на переосмысление изначального конфликта, без изменения основной канвы. Поэтому все три фильма необходимо воспринимать как единое целое. Невольно вспоминается последний фильм Муратовой -«Вечное возвращение», где разными актерами в одних декорациях, снова и снова разыгрываются одинаковые сцены, проговариваются одни и те же диалоги, меняются лишь нюансы в которых и заложена режиссерская идея.
Может быть это покажется фатальной иронией или злым роком, но после всех этих «огненных женщин» режиссер и его жена сгорели во время пожара в собственном доме в 1998 году. До сих пор Ким Ги-ён почитается в Корее как один из самых влиятельных отечественных кинематографистов.
25 апреля 2018