| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Давай поженимся |
| год: | 1982 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Александр Ефремов |
| сценарий: | Александр Горохов |
| видеооператор: | Олег Шкляревский |
| композитор: | Андрей Эшпай |
| художники: | Евгений Игнатьев, Наталья Сардарова |
| монтаж: | Елена Сватко |
| жанр: | мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 декабря 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Задумка фильма довольно интересная. Женщина вступила в брак по принципу «сгорел сарай, гори и хата», от отчаяния. Такое бывает, и в целом это даже логично объяснено в фильме, что человеку, несмотря ни на что, хочется личного счастья, не быть в одиночестве, и т.п. Поэтому само по себе вступление в брак – это правильное решение. Повторюсь, задумка интересная, но она здесь не получила никакого развития. Фильм выглядит крайне нудным и неинтересным, поскольку ничего не понятно, что происходило в голове героини Тереховой, почему она такая отмороженная, почему так реагировала на всякое, почему вдруг начала меняться; постоянно какие-то спонтанные действия, решения и фразы, часто с подчёркнутой холодностью и отстранённостью.
«Коля (муж)», с другой стороны, почему-то проявлял непоколебимую выдержку, сверхинтеллигентно реагировал на любые странные припадки жены. Постоянная рефлексия и мнительность – вот таким, по мнению авторов картины, должен быть флотский офицер на пенсии, вчерашний командир корабля 1 ранга. (Кстати, непонятно, почему его не сделали в соответствующем звании, и «уволили» на ступень ниже).
В такой ситуации, которая сложилась между героями, бессмысленно рассуждать о том, что нужно было повстречаться, получше узнать друг друга. Тут взрослые люди сделали серьёзный шаг, с полным пониманием возможной ответственности и перспектив (хотя это и неочевидно из контекста, особенно по поведению женщины). С первых же минут совместной жизни было очевидно, что люди поторопились. Однако это естественное их состояние психики, растерянность, почему-то не смогли как-нибудь интересно обыграть, сделать из происходящего зажигательную интригующую мелодраму, как идёт притирка характеров, работа над собой и прочие типичные радости молодожёнов. В таком сюжете это могло бы обладать мощным шармом, с учётом большого жизненного опыта героев... Ну, что ж, выпьем за упокой.
Актёры матёрые, фактурные, могли бы очень лихо отыграть любую сложную роль. Но тут им досталась эта ерунда, и практически не пришлось играть. Один-два раза Терехова «сделала лицо», а Назаров весь фильм проходил туда-сюда как говорящий шкаф, как свадебный генерал.
Постановка крайне бережная, с актёрами возились, словно с хрустальными люстрами, боясь их потревожить лишний раз. Поэтому они просто плавали по экрану, больше молчали, иногда выкидывали необъяснимые коленца. Понимай всё это, как хочешь. Во всём фильме ни малейшего огонька, ни искорки! Полная безжизненность и бессмысленность.
Дугу характера претерпела жена, но почему и как – это осталось в голове автора сценария (если там вообще что-то было). Нравоучительного – ноль, стремящийся к бесконечности.
Особое. Уже устал повторять, но это необходимо. Бич советского кинематографа при съёмках военной специфики – патлатые военнослужащие. Почему-то молодому офицеру впору было хоть косы заплетать, ну, и ГГ с первых же кадров удивил. Только рукой махнуть.
Очевидно, что вся «военная» начинка включена в сюжет от бессилия. Это не имело ни малейшего значения в происходящем, зато красиво выглядело. Отчасти это можно списать на необходимость возбуждения интереса молодёжи к военной службе, но ведь фильм-то совсем не молодёжный, и уж тем более, не детский, когда формируются мечты стать моряком, милиционером или лётчиком. Короче, «в молоко», как говорят на стрельбище.
Вывод. Задумка интересная, но сюжет и постановка – мертвечина. Смотреть не надо.
24 января 2025
Ровно в полночь. — Что в полночь? — Приходите к амбару, не пожалеете. Мне ухаживать некогда. Вы — привлекательны, я — чертовски привлекателен, чего зря время терять?
Министр-администратор, «Обыкновенное чудо», 1978г., реж. М. Захаров
Персонаж Юрия Назарова, только что вышедший в отставку капитан Николай Суворин, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с персонажем Андрея Миронова, который «пошёл я к девушке, пошёл, задумавшись»… Это герой из совершенно иного романа. До воробышка с, — «.. он её голубушку шмяк-шмяк-шмяк, ам-ням-ням-ням, да и шмыг-шмыг-шмыг», ему ой, как далеко. Ни тот типаж. Ни та расстановка. Да и лента, собственно, ни какой-нибудь водевиль развлечения, а полновесная советская мелодрама. А столь фантасмагорический эпиграф — дань формирующемуся клубку событий в самом начале фильма — Так что, давай поженимся, что ли? — Давай. Что это, юродство? Шутка такая? Ничего подобного. Вот такой вот жизненный зигзаг на пути случайно встретившихся людей. Она не знает его. Он — её. (прямо Микки Рурк- Ким Бейсингер в «9 1/2 недель»- «Не страшно? Ты не знаешь меня, я — тебя»). Ладно, это к «делу» не относится, оставим частности. Вернёмся на Родину.
Импрессионизм по-советски. Да, именно так. Почему? Есть в этой картине, какая-то я бы сказал, пастельная блеклость что ли. Нет чёткости линий, фактурности материала. Насыщенности красок, тонов. Присутствует некая размытость контуров — в лицах, игре и соответственно в воссозданных характерах, жизненных изломах, работе персонажей. И это не просто эпитеты под запятую в перечислении. Он — скорее молчун, нежели говорун. Она — постоянно вопрошающий взгляд, за которым вот-вот должно сорваться с губ, — НУ, И? То есть, — говори, я слушаю. Итак, Юрий Назаров — Маргарита Терехова. Нестройная стройность по своей сути.
Привыкая к паре по ходу фильма, воспринимаешь их совершенно адекватно. А может быть к этому обязывает возраст наших героев? Некая сдержанная пресыщенность? Взрослые люди без лирических взрывов чувствительности. Всматривающиеся друг в друга. Приглядывающиеся к особенностям партнёра. Не спеша. Открывая пониманием? Пожалуй, что так. Скупые эмоции. Картина почти лишена их. Отсутствие драйва. Он скорее создал бы помехи, нежели был гармоничен. Сцены «уколов — упрёков», а как же без них, в сдержанных тонах, без нагнетающих взвизгиваний.
Наверное, к этому обязывает и личностный статус. Он — капитан военного корабля. Вышедший в отставку по состоянию здоровья. Она — главный инженер конструкторского бюро. Зрелость, углублённая внутренними морщинами опыта. А раз так, цена слову — велика. Взвешивай, прежде чем сказать. Думай, и лишь потом открывай рот. За плечами сотни и тысячи морских миль. За плечами масса решённых задач. Череда компромиссов и утверждающих приказов. Шаги во главе людских потоков, под пристальными, оценивающими взглядами друзей и недругов. Он и Она — две скалы, два утёса потрёпанные лихолетьями времени. Могуче-усталые, с сединой.
Несколько режет слух заштампованность речей Суворина. Виной ли тому сценарий или придумка-причуда режиссёра, но говорит наш герой языком штампов-лозунгов-приказов. Они во всей его речи. Как паразиты, проросшие в нём от будней службы. Управляя, он «зарапортовался», сбился на язык казенщины, и она просто режет слух. Неудивительно, что «гражданская душа» защищаясь, выплеснула — да я же тебя ненавижу. Впрочем, новый социум, иная обстановка, «гражданка» внесут свои коррективы и «Вольно! Смирно! Разойдись!» будут преобразованы, во что-то более человеческое.
Покоробила шуба. И лишь с её появлением, какая-то наступившая успокоенность, улыбчивость, «тишина». Что это? Стечение обстоятельств или завершающаяся тирада создателя ленты? Так сказать — последнее, что растопило лёд в душе? Пусть каждый решит для себя сам.
Итак, жизнь Суворина с морем, где то осталась далеко за кормой. Сын вырос и пошёл по стопам отца — моряк. Где то так же как он, свила новое гнездо его бывшая супруга.
А что же Елена? Героиня Маргариты Тереховой. А вот он, последний штрих в её описание. Юрий Визбор напомнил о себе:
Слушаю. Да. Але! Что за шутки с утра? Я?
.. Почему удивлен? Я даже очень рад.
Я даже закурю. Здравствуй.
Прошло сто лет. Сто лет прошло, говорю.
Я не спешу. Нет.
Телефон-автомат у нее, Телефон на столе у меня…
Это осень, это жнивье, Талый снег вчерашнего дня.
Что у нас за дела? Да как-то все разбрелись.
Верочка родила, Славины развелись,
Я получил отдел, Санька съездил в Париж…
Все в суматохе дел. Ну, а ты что молчишь?
А правда, что говорят?
… А кто он, коль не секрет?
А, военный моряк,
В общем, жгучий брюнет.
А сына как назвала?
Спасибо. Не ожидал.
Значит, жизнь удалась?
Все прошло без следа?
Телефон-автомат у нее, Телефон на столе у меня…
Это осень, это жнивье, Талый снег вчерашнего дня.
Прекрасный фильм.
7 из 10
5 августа 2018
«Давай поженимся» — советская мелодрама 1982 года режиссера Александра Ефремова. Кино уносит нас в историю двух одиноких сердец. Мы видим морского адмирала, который ушел на пенсию. Его сталкивает интересно жить с одинокой, грустной женщиной случайным образом. В шутки идет речь в разговоре, чтобы пожениться, и герои женятся. Мы видим их историю отношений: чистую, светлую, какую-то родную…
Маргарита Терехова и Юрий Назаров составили в этой мелодраме интересный дуэт. Юрий Назаров играл усталого героя, который хотел покоя и мира в своей личной жизни. Случайная встреча привела его к одной женщине, и он не хотел ее покидать, хотел сделать все, чтобы получилось счастье. Маргарита Терехова прекрасная и замечательная, советская актриса. Она всегда играет чисто и душевно, и в данном фильме мне было приятно видеть ее в главной роли. Ее героиня уже сама не знала, чего хочет и не верила, что может быть все хорошо, но мужчина из самолета перевернул ее жизнь навсегда и добавил чего-то, что ей так все время не хватало. Фильм душевный, но он немного холодный. Мне при просмотре не хватало от героев каких-то дальнейших чувств, тепла и действий, как бы это не звучало. Но фильм хороший и местами трогательный, но чего-то ему не доставало.
- Давай?
- Давай…
24 сентября 2014