Давай поженимся
6.8
5.8
1982, мелодрама
СССР, 1 ч 26 мин
В ролях: Юрий Назаров, Александра Климова, Виктор Манаев, Татьяна Мархель, Валерий Филатов
и другие
Случайно встретившись, они в шутку сказали друг другу «Давай поженимся». Поспешный союз мог и не состояться, если б не усилия Николая, который терпеливо и деликатно взял на себя инициативу обустройства совместной жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Давай поженимся

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Олег Шкляревский
композитор:
художники: Евгений Игнатьев, Наталья Сардарова
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер фильма «Давай поженимся», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Давай поженимся», 1982

Импрессионизм по-советски

Ровно в полночь. — Что в полночь? — Приходите к амбару, не пожалеете. Мне ухаживать некогда. Вы — привлекательны, я — чертовски привлекателен, чего зря время терять?

Министр-администратор, «Обыкновенное чудо», 1978г., реж. М. Захаров

Персонаж Юрия Назарова, только что вышедший в отставку капитан Николай Суворин, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с персонажем Андрея Миронова, который «пошёл я к девушке, пошёл, задумавшись»… Это герой из совершенно иного романа. До воробышка с, — «.. он её голубушку шмяк-шмяк-шмяк, ам-ням-ням-ням, да и шмыг-шмыг-шмыг», ему ой, как далеко. Ни тот типаж. Ни та расстановка. Да и лента, собственно, ни какой-нибудь водевиль развлечения, а полновесная советская мелодрама. А столь фантасмагорический эпиграф — дань формирующемуся клубку событий в самом начале фильма — Так что, давай поженимся, что ли? — Давай. Что это, юродство? Шутка такая? Ничего подобного. Вот такой вот жизненный зигзаг на пути случайно встретившихся людей. Она не знает его. Он — её. (прямо Микки Рурк- Ким Бейсингер в «9 1/2 недель»- «Не страшно? Ты не знаешь меня, я — тебя»). Ладно, это к «делу» не относится, оставим частности. Вернёмся на Родину.

Импрессионизм по-советски. Да, именно так. Почему? Есть в этой картине, какая-то я бы сказал, пастельная блеклость что ли. Нет чёткости линий, фактурности материала. Насыщенности красок, тонов. Присутствует некая размытость контуров — в лицах, игре и соответственно в воссозданных характерах, жизненных изломах, работе персонажей. И это не просто эпитеты под запятую в перечислении. Он — скорее молчун, нежели говорун. Она — постоянно вопрошающий взгляд, за которым вот-вот должно сорваться с губ, — НУ, И? То есть, — говори, я слушаю. Итак, Юрий Назаров — Маргарита Терехова. Нестройная стройность по своей сути.

Привыкая к паре по ходу фильма, воспринимаешь их совершенно адекватно. А может быть к этому обязывает возраст наших героев? Некая сдержанная пресыщенность? Взрослые люди без лирических взрывов чувствительности. Всматривающиеся друг в друга. Приглядывающиеся к особенностям партнёра. Не спеша. Открывая пониманием? Пожалуй, что так. Скупые эмоции. Картина почти лишена их. Отсутствие драйва. Он скорее создал бы помехи, нежели был гармоничен. Сцены «уколов — упрёков», а как же без них, в сдержанных тонах, без нагнетающих взвизгиваний.

Наверное, к этому обязывает и личностный статус. Он — капитан военного корабля. Вышедший в отставку по состоянию здоровья. Она — главный инженер конструкторского бюро. Зрелость, углублённая внутренними морщинами опыта. А раз так, цена слову — велика. Взвешивай, прежде чем сказать. Думай, и лишь потом открывай рот. За плечами сотни и тысячи морских миль. За плечами масса решённых задач. Череда компромиссов и утверждающих приказов. Шаги во главе людских потоков, под пристальными, оценивающими взглядами друзей и недругов. Он и Она — две скалы, два утёса потрёпанные лихолетьями времени. Могуче-усталые, с сединой.

Несколько режет слух заштампованность речей Суворина. Виной ли тому сценарий или придумка-причуда режиссёра, но говорит наш герой языком штампов-лозунгов-приказов. Они во всей его речи. Как паразиты, проросшие в нём от будней службы. Управляя, он «зарапортовался», сбился на язык казенщины, и она просто режет слух. Неудивительно, что «гражданская душа» защищаясь, выплеснула — да я же тебя ненавижу. Впрочем, новый социум, иная обстановка, «гражданка» внесут свои коррективы и «Вольно! Смирно! Разойдись!» будут преобразованы, во что-то более человеческое.

Покоробила шуба. И лишь с её появлением, какая-то наступившая успокоенность, улыбчивость, «тишина». Что это? Стечение обстоятельств или завершающаяся тирада создателя ленты? Так сказать — последнее, что растопило лёд в душе? Пусть каждый решит для себя сам.

Итак, жизнь Суворина с морем, где то осталась далеко за кормой. Сын вырос и пошёл по стопам отца — моряк. Где то так же как он, свила новое гнездо его бывшая супруга.

А что же Елена? Героиня Маргариты Тереховой. А вот он, последний штрих в её описание. Юрий Визбор напомнил о себе:

Слушаю. Да. Але! Что за шутки с утра? Я?

.. Почему удивлен? Я даже очень рад.

Я даже закурю. Здравствуй.

Прошло сто лет. Сто лет прошло, говорю.

Я не спешу. Нет.

Телефон-автомат у нее, Телефон на столе у меня…

Это осень, это жнивье, Талый снег вчерашнего дня.

Что у нас за дела? Да как-то все разбрелись.

Верочка родила, Славины развелись,

Я получил отдел, Санька съездил в Париж…

Все в суматохе дел. Ну, а ты что молчишь?

А правда, что говорят?

… А кто он, коль не секрет?

А, военный моряк,

В общем, жгучий брюнет.

А сына как назвала?

Спасибо. Не ожидал.

Значит, жизнь удалась?

Все прошло без следа?

Телефон-автомат у нее, Телефон на столе у меня…

Это осень, это жнивье, Талый снег вчерашнего дня.

Прекрасный фильм.

7 из 10

5 августа 2018

Два одиноких сердца

«Давай поженимся» — советская мелодрама 1982 года режиссера Александра Ефремова. Кино уносит нас в историю двух одиноких сердец. Мы видим морского адмирала, который ушел на пенсию. Его сталкивает интересно жить с одинокой, грустной женщиной случайным образом. В шутки идет речь в разговоре, чтобы пожениться, и герои женятся. Мы видим их историю отношений: чистую, светлую, какую-то родную…

Маргарита Терехова и Юрий Назаров составили в этой мелодраме интересный дуэт. Юрий Назаров играл усталого героя, который хотел покоя и мира в своей личной жизни. Случайная встреча привела его к одной женщине, и он не хотел ее покидать, хотел сделать все, чтобы получилось счастье. Маргарита Терехова прекрасная и замечательная, советская актриса. Она всегда играет чисто и душевно, и в данном фильме мне было приятно видеть ее в главной роли. Ее героиня уже сама не знала, чего хочет и не верила, что может быть все хорошо, но мужчина из самолета перевернул ее жизнь навсегда и добавил чего-то, что ей так все время не хватало. Фильм душевный, но он немного холодный. Мне при просмотре не хватало от героев каких-то дальнейших чувств, тепла и действий, как бы это не звучало. Но фильм хороший и местами трогательный, но чего-то ему не доставало.

- Давай?

- Давай…

24 сентября 2014

Мелодрама Давай поженимся появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Александр Ефремов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Назаров, Александра Климова, Виктор Манаев, Татьяна Мархель, Валерий Филатов, Всеволод Платов, Андрей Душечкин, Владимир Сичкарь, Юрий Баталов, Георгий Гавриков, Евгения Кравченко, Юрий Шульга, Л. Маркевич, Сергей Журавель, Людмила Кормунина.

Страна производства - СССР. Давай поженимся — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.