Банановый Джо
Banana Joe
6.5
6.3
1982, боевик, комедия
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 36 мин
В ролях: Бад Спенсер, Марина Лангнер, Энцо Гаринеи, Гюнтер Филипп, Джорджо Бракарди
и другие
Небольшой островок южной Америки знаменит своими бананами. Раз в неделю на лодке в город доставляет бананы добродушный Джо. В городе он продает бананы в обмен на товары, нужные населению острова. Но в один из приездов полиция потребовала представить разрешение на торговлю бананами. Но именно ее у Джо и нет, как нет и паспорта, без которого не выдают лицензию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Банановый Джо

английское название:

Banana Joe

год: 1982
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
слоган: «He's big, he's funny, he's... Banana Joe. You'll love him!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луиджи Кувейлер
композиторы: ,
художники: Франческо Бронзи, Лучано Сагони
монтаж:
жанры: боевик, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия

Видео к фильму «Банановый Джо», 1982

Видео: Трейлер (Банановый Джо, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Банановый Джо», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Банановый Джо», 1982

В Амандибо никто не умеет читать. Нужна школа. Сколько нужно продать бананов, чтобы построить школу?

Истории о Маугли были всегда актуальны: Виданное ли дело — животные смогли вырастить человека, да так, что у него имеются некие моральные устои, коим он следует и порой «дикарь» ведет себя куда лучше, чем «цивилизованные» люди. Да, безусловно, ему чужды законы и условности больших городов и он говорит то что думает, но именно этой прямотой он и очаровывает. Скорей всего именно этими умозаключениями руководствовался Стефано Вацино, когда брался за новый фильм с участием Бада Спенсера, который был назван просто и со вкусом — «Банановый Джо».

Южная Америка, где-то, когда-то. Небольшая деревушка Амандибо славиться тем, что поставляет бананы в портовой город. Причем обитатели той деревушки даже не требуют денег в обмен на бананы, а придерживаются старым, проверенным временем способом, бартером. Занимается же торговлей Джо — добродушный великан, который не умеет ни читать, ни писать и которого вырастило племя туземцев, как родного сына. И все бы ничего, но в деревеньку прибывают представители некоей «Корпорации Торсилио», что вознамерились устроить тут банановую плантацию, а местных жителей сделать рабами, вернее очень преданными сотрудниками, которым можно даже не платить за работу. Подобное вызывает у Джо чувство протеста и представители корпорации получают смачный пинок под зад. На этом история могла бы и закончиться, но увы — мистер Торсилио человек крайне влиятельный и своего он просто так не упустит, а потому начинается противостояние между главой крупной корпорации и безграмотным, но при этом безумно добрым здоровяком… Вы как хотите, а я в этом противостояние поставлю на героя Бада Спенсера.

Итак, перед нами фильм о маленьком человеке, который противостоит не столь зарвавшимся бандитам, сколько бюрократической машине, которая требует от Джо десятки документов, лишь затем, чтобы позволить ему продавать бананы, которые он сам же и выращивает. Чувствуете абсурдность ситуации? Вот и у Джо подобный расклад вызывает недоумение и легкое чувство дискомфорта. Герой Бада Спенсера, по сути своей, является счастливейшим из людей. И не потому что блажен неведающий, а потому что Джо находиться вдали от людской суеты и для него существует лишь два цвета: Белый и черный, без всяких полутонов. Вот, к примеру, местный мэр о себе много думает, а коли так, то надо пойти к чинуши и настучать последнему по голове. Или же пьяные бизнесмены пристают к обаятельной красотке, ну а раз так, то их стоит выкинуть взашей наплевав на их высокое положение и звание. Людьми надо быть в любой ситуации, людьми, такими как Джо. И это хороший пример, как для молодых людей, так и для их родителей. Собственно это всегда было свойственно фильмам с участием Бада Спенсера и Теренса Хилла, первого даже больше: В легкой, практически игривой форме, донести до зрителя простые истины, а уж прислушается последний или нет тут уж как повезет.

Что же касается экшена, которыми славились фильмы с Бадом Спенсером, то как не странно в этом фильме его почитай нет и все драки происходят где-то за кадром. Причем это никак не связанно с возрастом ведущего актера, благо в ту пору Бад Спенсер был молод и горяч, тут скорей было желание режиссера довести происходящее до абсурда и он слишком перестарался в этом плане, отчего сцены с летающими автомобилями/бандитами не вызывают той отдачи, которую задумал режиссер, да и на коронный удар кулаком в голову в исполнение Бада Спенсера хотелось бы посмотреть, а его не было.

С юмором же ситуация обстоит чуть получше, его тут много и он построен в основном на том, что Джо не понимает как работает этот мир, а потому герой Бада Спенсера попадает в неловкие ситуации, в которых… страдают другие люди. Нет, ну неужели вы думали, что герой Бада Спенсера, оказавшись в дурацком положение попытается что-то да исправить или потупив взор будет выслушивать критику в свой адрес? Этим пусть занимаются другие люди, а обаятельный бородач продолжит гнуть свою линию несмотря ни а что, за что и любим.

Отчего же такая, более чем скромная, оценка у данной кинокартины? Видите ли в чем дело, несмотря на интересные идеи и несмотря на то, что актеры сыграли достойно свои партии в данной кинокартине нет ничего, за что взгляду можно было зацепиться. Тут нет качественно поставленного экшена или шуток, что заставили бы смеяться в голос. Тут нет действительно запоминающихся героев, ну помимо самого Спенсера, а также Торсилио, который при любом удобном случае выпрыгивает в окно, чем причиняет себе тяжкие телесные повреждения. Да и герой Бада Спенсера в этом фильм просто является хорошим человеком. Да наивным, но эта наивность выглядит несколько наигранно и в этом плане у того же Теренса Хилла получалось куда лучше играть простачков-дурачков. Герой Спенсера все же выглядит так, будто он знает, как этот мир работает и чего от него ждать, но возможно подобное отношение вызвано предыдущими ролями актера? Как знать.

Итог? Неплохой, но сугубо одноразовый фильм, в котором есть все за что зритель любит фильмы с Бадом Спенсером, но при этом ни один из компонентов кинокартины не был доведен до ума. Нет, фильм не похож на рваное полотно, но он и не способен удержать у экрана от и до, а потому время от времени отвлекаешься от просмотра на что-то «более важное». Так что я порекомендую этот фильм к просмотру лишь большим фанатам Бада Спенсера, рядовому же зрителю стоит обратить свой взор на «Бадди едет на запад» или «Они называли его Бульдозер», благо там есть все тоже, что и в этом фильме, но подано куда более грамотно.

5 из 10

17 июня 2016

Банана Джо

Про эту картину можно употребить следующую фразу: кино от Бада Спенсера, сделано Бадом Спенсером для Бада Спенсера. Сценарий писался именно под этого актера, под его типичного персонажа, и сам Бад приложил к этом руку.

А авторами идеи и большинства диалогов выступили Марио Амендола и Бруно Корбуччи, которые уже писали сценарии к фильмам Спенсера и его постоянного партнера Теренса Хилла — «Кто находит друга, найдет и сокровище» и «Орел или Решка».

Не могу назвать те фильмы уж очень хорошими, хотя и плохими их не назовешь, но совершенно очевидно, что дуэт Хилл-Спенсер выдавал фильмы и ярче. И вот здесь точно такая же история.

Все вроде бы нормально, Спенсер играет простоватого огромного добряка, но все же концы с концами в картине не сходятся. Главный герой, Банана Джо доволен своей жизнью на тропическом острове. Он не был в городах, не знает цивилизации, ему нравится торговать бананами и быть со своими детьми. У него нет ни паспорта, ни каких либо других документов. То есть, он лишен всей бюрократии нашей жизни, практически счастливый человек.

И в один прекрасный день у него требуют документы на торговлю. Вот и начинается сатира на тему, как действует бюрократический механизм. Джо приходится уехать в город и посетить кучу правительственных зданий, но едва ли кто оказывает ему помощь. К тому же на него начинает охотиться банановая мафия.

В итоге Джо, конечно, получает нужные документы, но от кого. От жулика и мошенника «Хуана Вилаша, известного как Педро Альмейда, а также известного как Пакито Родригес», который ранее выписал Джо поддельное разрешение на торговлю, дал фальшивую банкноту и обманул с покупкой ботинок. Так и спрашивается, и что же этого комбинатора заставило помочь простоватому Джо?

Главная проблема картины в том, что вся вселенная устроена вокруг самого Джо. У большинства персонажей нет собственных мотивов или стимулов. Каждый думает только в плоскости — навредить/помочь Джо и никак иначе.

Плохой карикатурой выглядят эпизоды, когда Джо вступает в армию, уж слишком шаблонно выглядит сержант Мартино. Да и все проблемы Джо можно предугадать далеко наперед. Радует лишь местный мафиози господин Торсильо, который после каждой встречи с Джо прыгает в окно.

Ну, а в целом, вполне добротный и качественный фильм, который можно смотреть всей семьей. Или уж по крайней мере, не пожалеть об одном просмотре.

6 из 10

15 февраля 2012

Боевик Банановый Джо появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Стено. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бад Спенсер, Марина Лангнер, Энцо Гаринеи, Гюнтер Филипп, Джорджо Бракарди, Гизела Хан, Сальваторе Базиле, Эди Бьяджетти, Джованни Чанфрилья, Бенито Пачифико, Марчелло Верзиера, Николя Ди Джиоиа, Джеймс Ордонес, Арнальдо Дэлль’Акква, Оттавиано Дэлль’Акква.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ). Банановый Джо — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.