Рейтинг фильма | |
![]() |
8.1 |
![]() |
8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анюта |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Александр Белинский, Владимир Васильев |
сценаристы: | Александр Белинский, Антон Чехов |
видеооператор: | Генрих Маранджян |
композитор: | Валерий Гаврилин |
художник: | Белла Маневич-Каплан |
монтаж: | Анна Бабушкина |
жанры: | драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 11 мин |
Музыкально-танцевальная экранизация чеховской Анны на шее.
Хотя ничто не предвещало. И лишний раз убеждаешься, что короля делает свита — музыка Гаврилина дошла до нас своей гениальной лёгкостью, мелодичностью и русским прононсом во-многом благодаря лишь Александру Белинскому, убедившему композитора «собрать» из его произведений балет. Сам же Валерий Александрович практически запретил это делать, но Белинский проявил невиданное упорство… Так что в итоге появились и ещё три балета. Впрочем, Анюта все равно остаётся лучшей.
Конечно, не только за счёт музыки… Белинский и Васильев (как хореограф) смогли уловить в ней картину русского провинциального (как кажется), а то мещанского, города с грустной лирической темой выбора между блеском и богатством и любовью и… интеллигентностью (?) (добавление темы студента придаёт лёгкий налет социальности и не столько обличения, сколько грусти и разочарования), с ритмом и устрашающе-смешной темой бюрократии (есть чувство, что именно отсюда Джо Райт стырил свою сцену в Анне Карениной), феерии бала у его сиятельства (со знаменитой Тарантеллой) и пьяного «декадентства» отца Анюты… И контрастный финал, закольцовывающий в теме вальса горечь покинувшей мещанский и чиновный мир любви…
И блистательная Максимова не только красками балетного искусства, но и актерским мастерством бьёт сентиментального зрителя в душу и сердце…
2 августа 2020