Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жажда смерти 2 |
английское название: |
Death Wish II |
год: | 1981 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «First His Wife. Now His Daughter. It's Time To Even The Score!» |
режиссер: | Майкл Уиннер |
сценаристы: | Дэвид Энгелбак, Брайан Гарфилд, Майкл Уиннер |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Хэл Лэндерс, Бобби Робертс |
видеооператоры: | Ричард Х. Клайн, Томас Дель Рут |
композитор: | Джимми Пейдж |
художники: | Уильям Хайни, Рик Гентц |
монтаж: | Джулиан Семилиан, Майкл Уиннер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $16 100 000 |
Мировые сборы: | $16 100 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Криминальный триллер «Жажда смерти» (часто можно столкнуться с другим названием — «Смертельное желание») 1974-го года о мстителе-одиночке Поле Керси, отстреливающем всевозможных преступников в Нью-Йорке, стал наибольшим кассовым успехом у режиссёра Майкла Уиннера, уроженца дождливого Лондона, и его постоянного в то время актёра Чарльза Бронсона. В течении каких-то трёх лет они вместе работали сразу над четырьмя картинами, но именно «Жажда смерти» собрала большую на те времена кассу в 22 миллиона долларов только в США (в создание же было вложено кинокомпанией «Paramount Pictures» всего 3 миллиона). Но после, что у Уиннера, что у Бронсона наметился творческий спад и изменить неутешительные результаты было решено съёмками сиквела «Жажды смерти», которая вышла на экраны спустя 7 лет после предшественника.
На смену сценаристу первого фильма Уэнделлу Майесу, который адаптировал к экранизации книгу Брайана Гарфилда, пришёл дебютант Дэвид Энжелбах, совсем немного задержавшийся в кинематографе, но именно его фантазии мы должны быть благодарны за спортивную ленту «Изо всех сил» (1987) со сверкавшей тогда звездой Сильвестром Сталлоне. И Энжелбах создал сюжет, где время действия происходит ориентировочно года три спустя после первоначальных трагических событий. Пол Керси отошёл от своей тайной деятельности, полностью посвятив себя работе, дочери Кэрол, которая смогла выйти из состояния психологического ступора, и новой любимой женщине Джери. Произошла в «Жажде смерти 2» и смена места действия, теперь всё случилось в Лос-Анджелесе, где разгул преступности ничуть не меньше, нежели в Нью-Йорке и Чикаго. И вновь квартира Пола Керси подвергается нападению подонков и теперь архитектор теряет и свою дочь. И это после того как у Керси умерла от травм жена в первом фильме… Пол опять достаёт пистолет и выходит на ночные улицы.
Разумеется, что нельзя сказать о том, что новый сценарист каким-то образом изменил концепцию «Жажды смерти». Закрутка сиквел вообще практически полностью совпадает с началом предшественника. И зритель с лёгкостью догадывается о том, что же его будет ожидать в дальнейшем. Суровый и хладнокровный мститель, получивший в прессе прозвище Виджиланте, начинает отстреливать всю ту мерзость, которая наполняет улицы после захода солнца. Это, разумеется, не по нраву полицейскому управлению, но некоторые закрывают глаза на действия Виджиланте, считая, что он помогает достичь безопасности на ночных улицах. Вот и получается так, что один за другим бандиты погибают под пулями Пола Керси. Остаётся только вопрос: зачем было создавать совершенно идентичный сюжет? Зритель точно ждал развития, каких-либо изменений, того, что могло бы «зацепить». Из-за сего «Жажда смерти 2» полностью себя оправдала в прокате, заработав в США более 16 миллионов, причём что для его съёмок бюджет был урезан на 1 миллион долларов, но вот зритель больше оказался разочарованным.
Чарльз Бронсон, если уже переходить к действующим лицам фильма, ещё с самого начала всем доказал, что он как рыба в воде себя чувствует в образе Пола Керси. Этакий хладнокровный герой, настоящий мужчина, которого горе потерь самых близких людей привели на улицы, таким образом он не сломался, не стал превращать свою квартиру в крепость и ходить по полицейским отделам, требуя посадить виновников гибели своей дочери. Он сам себе судья и он вынес вердикт, причём, что многие разочарованные в способностях полиции люди поддерживают его. Действительно Бронсон хорош и во многом благодаря его харизме и образу неприкасаемого «Жажда смерти 2» хотя бы не теряет в представлении главного действующего лица. Вернулся из первого фильма и герой Винсента Гардении в роли детектива Фрэнка Очоа, который вроде бы понимает Керси, но всё же не приветствует его жёсткие методы. В роли подруги Пола снялась Джилл Айрлэнд, в миру жена Чарльза Бронсона. Сыграла достойно и очень жаль, что спустя два года после выхода «Жажды смерти 2» ей был поставлен страшный диагноз. В небольшой роли появился Лоуренс Фишбёрн (в титрах Лоуренс Фишбёрн III), будущий Морфеус, ярко сыгравший одного из мерзких бандитов.
Самая большая беда «Жажды смерти 2» — это её сюжет, который во многом повторяет то, что уже было увидено в первом фильме. Из-за того, что достаточно быстро предугадывается ход действия фильма и его развитие немного становится скучно и ты лишь следишь только за тем, каким же образом Пол Керси достигнет своей цели, отомстив отморозкам на улицах. И это самый большой плюс «Жажды смерти 2», так как игравший главную роль в фильме Чарльз Бронсон очень убедительно смотрелся на экране, держа «пушку», наведённую на тех убийц, воров и насильников, с которыми полиция Лос-Анджелеса была не в состоянии справиться. В общем, Виджиланте стал героем вначале в Нью-Йорке, а теперь и в Лос-Анджелесе. Куда потом его занесёт и где теперь бояться преступности? Впереди ещё три части этого криминального триллера…
6 из 10
25 сентября 2016
Вот порой выходят фильмы, которые являются как продолжением, так и переосмыслением оригинала. К таким картинам можно отнести «Побег из Лос-Анджелеса» и вторую часть «Зловещих мертвецов», нет, возможно вы, уважаемый зритель, вспомните еще пару подходящих примеров, но мне в голову пришли лишь эти фильмы. А бывают продолжения, которые паразитируют на славе оригинальной картины и созданы были с одной единственной целью — получить денег с доверчивых зрителей, которым первый фильм пришелся по душе. И наш сегодняшний гость, увы и ах, является именно что фильмом-паразитом. Ну что ж, это — «Жажда смерти 2».
С того момента, как Пол Керси потерял свою жену, а его дочь оказалась в психиатрической клиники прошло долгих семь лет. Пол, отбросил стезю мстителя, перебрался в Лос-Анджелес и нашел себе девушку на которой собирается жениться. Казалось бы, жизнь главного героя начинает налаживаться, но не тут то было! Группа молодых разгильдяев, в количестве пяти человекотел врываются в дом, где проживал герой Чарльза Бронсона насилуют и убивают служанку, что работала на Пола, а так же похищают душевнобольную дочку героя, которую естественно насилуют, а затем и убивают. Ну как такое прощать? Да никак! Вот и Пол Керси вооружившись пистолетом отправляется на прогулку по темным улочкам ночного Лос-Анджелеса дабы найти тех, кто надругался над его дочерью, а затем зверски убить. Берегитесь юные хулиганы, ведь «Уличный линчеватель» вернулся!
Ну что тут скажешь? Создатели решили пойти по пути меньшего сопротивления и выкинули в мусорное ведро все сюжетные наработки первого фильма, отказались от чувств и душевных переживаний героев в пользу экшена, ну а что самое плохое, завязка сюжета копирует сцену из оригинальной картины. Нет, конечно же, те персонажи, что остались в живых в оригинальной картине появятся в сиквеле, тут и дочка героя, которую играет уже другая актриса, тут и пожилой капитан полиции из Нью-Йорка, тут и непосредственный начальник Пола, но в том то и дело, что персонажи утратили свою индивидуальность и теперь они выглядят, как деревянные болванчики, которые просто должны постоять в кадре пару минут. Новички же и вовсе слова доброго не стоят, так как в большинстве своем они своим появлением лишь растягивают хронометраж картины до приемлемых девяноста минут, но ни несут в себе никакой ценности для сюжета и о них очень быстро забываешь.
Ну а как быть с главным героем картины? А никак. Ведь Пол Керси сам на себя теперь не похож и если в первом фильме он самоотверженно отстреливал юных грабителей и насильников, то в новой части он в самом начале отпускает чернокожего воришку. Почему? Ну может потому что режиссер решил, что будет не лишним показать духовный путь Пола Керси во второй раз? Как он научился ценить жизнь, как он будет пытаться добиться помощи полиции или говорить о своей беде журналистам, а лишь потом возьмет оружие и начнет мстить? Ну знаете, как это было в том же «Рокки», где герою Сильвестра Сталлоне приходилось в каждом фильме расти над собой, дабы победить более сильного соперника. Но нет, ни каких душевных переживаний на лице Пола Керси не отобразиться, да и вообще герой Чарльза Бронсона воспринимается не как живой человек, а скорее как стихийное бедствие, готовое смести все что встанет на его пути. И в другой бы ситуации я бы мог закрыть на это глаза, если бы экшн-составляющая выглядела бы не столь топорно. Да, я согласен, что в оригинале боевые сцены не блистали оригинальностью, но там они были поставлены простенько, зато со вкусом, а уж финальная перестрелка на лестнице и вовсе смотрелась завораживающе. Ну а во второй части все выглядит слишком наигранно и оттого в правдоподобность происходящего попросту не веришь.
Кстати об атмосфере. Как бы не старались декораторы, но все портит музыкальное сопровождение, которое смотрелось бы неплохо в какой-нибудь драме или комедии, но в триллере подобные беззаботные мотивы звучат странно, если не сказать дико. И именно поэтому фильмы чуть было не вручили «малину» за худший саундтрек, хотя что-то мне подсказывает, что тут уже был виноват не композитор, а режиссер, который так и не смог объяснить, а какую музыку он хотел бы услышать в этом фильме. Но то детали.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не вызывает никаких чувств и эмоции, как во время так и после просмотра. Персонажи — картонные, сюжет — глуп и не проработан, да и музыкальное сопровождение подвело. И будь этот фильм самостоятельным продуктом, то я бы ограничился нейтральной рецензий, но фильм, что стал родоначальником жанра об простом и казалось бы мирном гражданине, что взяв в руки оружие пошел делать за полицейских их работу заслуживает лучшего сиквела чем данный фильм, а потому я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра.
4 из 10
28 августа 2014
На первых минутах, делая панорамные облеты Лос-Анджелеса под звуки радио, предупреждающие о новых вспышках насилия в городе, камера на секунду останавливаются у вывески «Голливуд». Кажется, что создатели, заранее извиняются за весьма посредственный сценарий, прикрываясь тем, что это всего лишь кино. Но действительно, за весь этот небольшой по хронометражу фильм, происходит просто целая череда нелепых, клишированных, а порою и просто дурацких ситуаций. Такое бывает, когда продюсеры, забывая обо всем, желают возродить некогда популярный фильм, в данной ситуации, классический, эталонный ревендж-триллер «Жажда смерти» (1974). Усугубляется положение еще и тем, что продюсерское кресло занимают Менахем Голан и Йорам Глобус, которые финансировали чаще всего второсортные ленты.
Хотя, за всю их карьеру в качестве продюсеров, с ними также работали и весьма мастистые режиссеры. Джон Франкенхаймер, Джон Кассаветес… Британский постановщик Майкл Уиннер никогда не поднимался до их уровня, но все-таки, долгое время считался довольно неплохим ремесленником, из под рук которого вышло несколько достойных лент, включая и первую часть франшизы о похождениях Пола Кёрси. Но только вот второй фильм «Жажды смерти» стал для него окончательным уходом в категорию второсортного кино, если не с точки зрения бюджетов, то уж точно с точки зрения художественного уровня.
Трудно сказать, чем руководствовался режиссер, берясь за практически авторемейк первого фильма. Но если лента 1974 года казалась действительной трагедией человека, по воле рока ставшего охотником, то «Жажда смерти II» (1982) выглядит натужно и глупо. Словно Пол Кёрси рожден под несчастливой звездой, и всем его близким и родным почему-то свойственно погибать тогда, когда, казалось бы, счастье обретено. Более того, все развивается в традициях первой части, вплоть до режиссуры некоторых сцен, достаточно вспомнить хотя бы нападение бандитов на дом, которое чуть ли не идентично эпизоду нападение из первого фильма. Зато на фоне этих повторений, весьма странным кажется тот факт, что персонаж Бронсона кардинально изменился. Из мрачного, замкнутого и думающего убийцы он вдруг превратился в циничного шутника.
Из достоинств картины нужно отметить музыку Джимми Пэйджа, которая в картине задействована не очень успешно, за что вероятно и получила свою номинацию на «Золотую малину». Бронсон пытается отыгрывать своего персонажа и все глупости сценария, но он и близко не подходит к тому уровню психологизма и накала, которого он достиг в первом фильме. Также неплохо поставлены боевые сцены. И именно они лишний раз подчеркивают, что данный опус Уиннера в большей степени динамичный боевик, нежели урбанистический триллер. Все-таки, кроме постановки боевых эпизодов отметить в общем и нечего. Снята лента довольно стандартно, в традициях фильмов-экшн 80-х. И оператору, и режиссеру удаются лишь некоторые моменты.
В год выхода, лента пусть и пользовалась успехом в прокате, в большей степени все же была воспринята отрицательно. Впрочем, в этом факте нет ничего удивительного. Взяв изначально противоречивый материал, режиссер умудряется превратить происходящее в чистый фарс. Этот самый фарс неплохо лежал на третьем фильме франшизы — тоже далеком от идеала. Но там хотя бы ощущается сатирическое начало, что собственно и делает его выше данной работы. Здесь же все неустойчиво — для сатиры «Жажда смерти II» слишком серьезна, для драмы — глупа и комична. Получился своего рода спекулятивный боевик. Со своими достоинствами, но и с огромным множеством недостатков. Однако, несмотря на это, в целом, лента лучше многих картин, спродюсированных Голаном и Глобусом, но если уходить в сравнение с первым фильмом или любым именитым ревендж-триллером, то вторая часть «Жажды смерти» значительно уступает.
30 августа 2012
Спустя весьма продолжительный временной отрезок в восемь долгих лет, после внушительного успеха триллера «Жажда смерти», её же режиссёр-постановщик Майкл Уиннер решается на постановку прямого продолжения, для чего по второму разу привлекает господина Бронсона на главную роль ведущего лицедея. И съёмочный процесс активно начинается…
Практически с самых первых минут фильма, в глаза зрителя бросается тот неоспоримый факт, что продолжение снималось исключительно ради денег. Во-первых, об этом говорит достаточно вторичный сюжет. Во-вторых, игра актёров здесь просто никакая, даже Бронсон и тот не особо напрягается, в силу простоты написанных для его персонажа, диалогов. В-третьих, создатели практически целиком и полностью открестились от драматической составляющей и прорисовки внутреннего мира главного героя, растворив всё в активной эксплуатации бессмысленного насилия, и постоянного экшена.
Поклонники оригинальной картины до сих пор продолжают недоумевать: как можно было так поступить с первоисточником? Неужели Уиннер и Бронсон совсем ничего не понимали? Конечно же, это не так. Напротив, они, вдохновлённые грандиозным успехом популярнейших на то время картин с Чаком Норрисом и Сильвестером Сталлоне, сняли своё кино по их правилам. Фильм по-настоящему динамичный, очень брутальный, а главный герой получил не только способность стрелять единого без промаха, но и способность оставаться совершенно незадетым вражеской пулей ни при каких обстоятельствах. Даже имея такие безусловные плюсы, данный боевик оказался заметно слабее оригинала, который, помимо взрывов и пальбы, обладал ещё и драматизмом, сильной атмосферой и имел «живых» персонажей.
В итоге «Жажда смерти-2» являет из себя довольно забавный фарс, снятый исключительно на волне огромного успеха действительно отличного первого фильма, а также из-за желания Майкла Уиннера и Чарльза Бронсона покрасоваться перед зрительской аудиторией. Но несмотря на все недостатки, фильм снят очень неплохо, а главное, смотреть его вполне себе интересно.
6 из 10
17 ноября 2011
Ни одно из продолжений «Жажды смерти» не поднялось на уровень Оригинала.
Но каждый фильм очень не плох по-своему. Данный фильм является очень не плохим триллером с элементами боевика.
Сюжет не очень оригинален — Чарльз Бронсон мстит убийцам своей дочери — по утрам он ходит на работу, встречается с женщиной, но по ночам он превращается в жестокого Палача преступного мира.
Несомненно, фильм держится на великолепном Бронсоне. безжалостный взгляд его серых глаз — это последнее, что видят подонки перед смертью:
- Ты веришь в Бога? — спрашивает Бронсон у негодяя.
- Да…
- Скоро ты Его встретишь.
Стреляет.
Музыка, кстати не плоха, напоминает «Терминатора», номинация на «Золотую Малину» не заслужена.
Итог: всем поклонникам боевиков 80-х, и Бронсона в частности.
8 из 10
16 сентября 2007