Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна острова чудовищ |
английское название: |
Misterio en la isla de los monstruos |
год: | 1981 |
страны: |
США,
Испания,
Пуэрто Рико
|
слоган: | «On an island forgotten by time, perilous adventure awaits!» |
режиссер: | Хуан Пике Симон |
сценаристы: | Жюль Верн, Рон Гэнтмен, Хоакин Грау, Хуан Пике Симон |
продюсер: | Хуан Пике Симон |
видеооператор: | Андрес Беренгуэр |
композиторы: | Альфонсо Агулло, Алехандро Монрой, Карлос Вилья |
художники: | Эмилио Руис дель Рио, Гумерсиндо Андрес, Тони Пуэо, Гонсало Гонсало |
монтаж: | Рафаэль де ла Куэва, Эрл Уотсон |
жанры: | ужасы, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1981 г. |
на DVD: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
в отличии от тех же 'Вождей Атлантиды'. Только во время просмотра память всколыхнулась от шутки про людоедов. Ммм, что-то знакомое. Подозрение подтвердились увидев автоматическое оружие и даже предсказал его снаряды. В конце память уже осмелев выдала полноценную информацию, над чем смеялись господа и артисты. Ничего более в памяти не отложилось с того просмотра. Даже чудовища, даже миленькая помощница разбойников, ходящая на каблуках по дикому острову, ни проделки обезьяны - вообще ничего, настолько серым и неинтересным даже ребёнку показался этот фильм. Три шутливые сцены. И оценка соответственно тоже по балу за сцену.
3 из 10
1 июня 2023
Как удивительно, пересматривая фильмы, которые видел еще ребенком в кинотеатре, воспринимать их совсем другими глазами! Только сейчас видишь разницу между их уровнями, и порой весьма существенную. Большинство демонстрируемых тогда лент, учитывая время и тогдашние возможности кино, довольно сносно смотрится и сейчас (для проката всякую низкопробную ерунду в СССР старались не закупать, мои юные падаваны). Но, все же существовала категория кинокартин, которые тогда смотрелись «на ура», поскольку мы были совсем не избалованны подобными зрелищами, а сейчас вызывают ни более, ни менее — уныние.
«Тайна острова чудовищ» — как раз из той категории. Включая ее сейчас, искренне удивляешься: как тогда, 30 лет назад, такое могло нравиться? Да и не просто нравиться, учитывая тот факт, что мы всем двором пошли и на повторный сеанс этого фильма.
Сюжет прост: молодой отпрыск богатого семейства отправляется в кругосветное путешествие, чтобы найти сокровища. Попав в шторм, судно терпит крушение, и герой, спасаясь от орды напавших на него перепончатолапых чудовищ, попадает на остров, вместе с Артелектом, аналогом Паганеля. Вообще, органическая связь «Тайны Острова чудовищ» с Жюль Верном прослеживается весьма четко.
В дальнейшем он встретит прекрасную островитянку, будет убегать от других чудовищ, и бороться с пиратами, стреляя в них из бананового пулемета.
К слову, о чудовищах. Тут они сделаны настолько неправдоподобно, что волей-неволей вспоминаешь фантастику пятидесятых. Но, если для своего времени резиновые страшилы смотрелись реалистично и вполне прилично, то в начале 80-х эти небрежно сделанные резиновые костюмы и куклы, с не закрывающейся пастью двигающие лапами, вращающиеся туда-сюда как истуканы, устарели ну просто до неприличия. Единственные спецэффекты тут — это визуально увеличенные гусеницы, нападающие на героев в пещере.
Из знакомых лиц здесь оказались Теренс Стэмп и Питер Кушинг. Я как-то даже за давностью лет позабыл, что Кушинг здесь присутствует. Впрочем, участие в таком проекте чести ему не делает, хотя Кушинг — актер вполне заслуженный.
И еще я позабыл, что в фильме есть комедийная составляющая, и даже некоторое открытие в конце, которое, впрочем, совсем не производит впечатление. Но, это хоть что-то, что не позволяет использовать диск с «Тайной острова чудовищ» в качестве подставки для кружки пива. Его, например, можно поставить в дисковод и посмешить своего ребенка, показав ему эти нелепые пугала. И сказать ему: «Вот это, детка, когда-то нравилось твоему папе».
21 февраля 2015
В конце 70-ых настоящим кинохитом во многих странах были фильмы Кэвина Коннора, снятые по романа Эдгара Райса Берроуза — «Земля, позабытая временем», «Необыкновенное путешествие к центру Земли», «Люди, позабытые временем» и его же «Вожди Атлантиды», снятые по комиксам. Испанец Хуан Пикер Симон явно во много вдохновлялся успехом фильмов Коннора и по-этому вдогонку стал снимать подобное. Сначала он снял довольно неплохую вольную экранизацию «Путешествия к центру Земли» Жюля Верна. Затем он снял этот фильм, являющийся вольной экранизацией верновской «Школы Робинзонов». И фильм испорчен вовсе не огромными расхождениями с оригиналом. В качестве новаторства введя в действие монстров. И монстры просто ужасны. Фильм очень портят нереалистичные картонные и мастиковые морды, которые не анимированы, не двигаются и выглядят ужасно кукольно. Если кто-нибудь смотрел фильм до конца, то знают, что они и так были ненатуральными. Но я также не думаю, что кто-нибудь на самом деле бы испугался людей, одетых в шитые костюмы лягушек или людей, абсолютно показательно облепленных водорослями. Также режиссёр явно был под некоторым влиянием японских монстров, так как здесь есть прямоходящие динозавры, похожие на Годзиллу, и огромные гусеницы, в точности копирующие Мотру, а судно — картонный макет, как и в фильмах про Годзиллу. Полно и ляпов. Например, на острове обитают шимпанзе. Но какие же шимпанзе на острове близ Северной Америки? В книге Таскинар помимо всего прочего завёз на остров диких зверей. Но в фильме ни о чём таком не говорится.
Фильм явно задуман и поставлен как комедия. Этому свидетельством всевозможные комические ситуации, в которые попадают профессор Артилет и шимпанзе. Но эти попытки пошутить малосмешны. До тошноты раздражает отвратительно-оптимистично-положительный Годфри Морган. А музыкальный мотив хоть и хорош, но играет постоянно, и в тему, и не в тему. Самое отвратительное — это монтаж. Фильм невероятно скачет и резко одно сменяется другим. То Годфри стоит на скале, и тут же он в лагере. Хотя, думаю, что бывалый зритель вполне сможет это проглотить.
3 из 10
28 октября 2011
Великолепная экранизация Жюля Верна. Каким было оригинальное произведение и что из себя представляло я не знаю, к сожалению, хотя одно время в детстве увлекался приключенческими романами писателя. И чтобы бы там не было, главное, что фильм вышел классным. Рассчитан он, как и большинство киноадаптаций Верна, на детей. Детей, которые не прочь посмеяться над чудаковатым учёным и «картонными монстрами».
Чудак учёный (обязательно в очках и с хорошими манерами!) вообще один из часто повторяющихся образов, которые прекрасно раскрывал писатель. Помню, что такой чудак был и в «Детях капитана Гранта» и в «Таинственном острове». Книги — это конечно хорошо, но ещё лучше когда простофилю играет Дэвид Хаттон. Пугаться по мелочи и общаться с обезьянками, а так же смешно вести спор не каждому дано. Это по-настоящему здорово! Хаттон молодчина! Хотя я и не упускаю возможности, что мой восторг был вызван лишь тем, что я так редко смотрю «кино для детей».
Под «картонными монстрами» я понимаю статистов в совершенно очевидных костюмах каких-либо страшил (ни о какой компьютерных спецэффектах и речи быть не может). Детскому фильму это не повредит, конечно, но будь потенциальная аудитория фильма постарше, то не миновать сейчас недовольств со стороны зрителей привыкших к блокбасстерам последних лет. Думаю именно потому у фильма рейтинг на imdb и низок. Кстати, спецэффекты всё-таки есть: в середине фильма на главных героев в пещере терроризируют огромные гусеницы! Чем не спецэффект?
Я получил удовольствие больше, чем ожидал. Изначально в мои планы входило просто посмотреть испанский фильм про здоровых гусениц. И чёрт ними, что в фильме им уделено совсем немного времени. Пусть. Но зато, какое кино, какое кино!
16 ноября 2009