Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огарева, 6 |
год: | 1981 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Григорьев |
сценарий: | Юлиан Семенов |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Георгий Дмитриев |
художники: | Ольга Кравченя, Екатерина Александрова |
монтаж: | Нина Васильева |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В отличие от первой части этой дилогии 'Петровки, 38', в этой картине будет достаточно замысловатое, закрученное преступление. В нескольких городах происходят загадочные убийства, из научно-исследовательского института происходят хищения драгоценных камней. И все это самым необъяснимым образом перекликается с попыткой изнасилования на южном курорте. Страстный мужчина передал известной актрисе несколько драгоценных камней...
Двух московских сыщиков Костенко и Садчикова не особо волнуют рядовые исполнители. Они разрабатывают организаторов, которые точно занимают высокие должности и пользуются особым влиянием. Шаг за шагом кропотливой работы и расследование сдвигается с мертвой точки.
В отличие от 'Петровки' тут несколько на второй план отойдет Евгений Герасимов. Его 'Валентино' просто переведут в другой отдел. Зато большее внимание будет уделено дуэту Ланового - Юматова. Эти двое подарят несколько очень трогательных сцен в финале ленты.
Особо выделю обычную поездку Садчикова за грибами и эффектное задержание в аэропорту. Обычно в кино принято показывать жесткие задержания в публичных местах. Но это может вызвать как панику, так и жертвы среди прохожих. Нам показали действительно изящную работу - прохожие, кажется, даже в полной мере не осознали, что произошло у них на виду.
7 из 10
11 марта 2024
Трудно ругать фильмы, которые уже смотришь годами от первого кадра до последнего и получаешь неподдельное удовольствие. И даже адрес вошел в обиход наравне с Петровкой. Тем более что сценарий написан по романам Юлиана Семенова — мастера политического детектива. А роли играют любимцы советского зрителя Юматов и Лановой, и отменно играют, надо сказать. И динамизм присутствует, что придает детективу некое подобие приключенческого фильма. Но ругать приходится, точнее, журить.
Парадокс, но именно в приключенческом статусе и кроется проблема. В попытке угнаться за зрителем пожертвовали многим полезным из романов Семенова. Конечно, Юлиан Семенов — автор детективов, но характеры он выстраивает не односложные и уж отнюдь не пропагандистские. А вот Борис Григорьев либо пошел на поводу у консультантов, либо же у цензоров, а то и у зрителей и образы наших Шерлоков Холмсов (условно, конечно, ибо они от англичанина сильно отличаются и не только национальностью) упростил. И хотя в физиономические и детективные типажи режиссер попадает, но адекватного истории психологизма придумать явно не получилось. Сотрудники УгРо получились у него чересчур уж идеальными — высокоморальными, что ни герой, то прекрасный семьянин, да еще и профессионал — в общем, везде у милиционеров броня крепка и танки быстры. Но вот поэтому лирическая и психологическая линия из фильмов напрочь выпадают, оставаясь неубедительными. Да и преступники вышли несколько плосковатыми — реальных мотивов нет. К тому же, та социальная критика, которая есть в книгах, из фильма опять-таки вычищена почти полностью. А без этой мировоззренческой составляющей очень трудно понять психологию преступления, да и интеллектуальный поединок выходит куцым и малоинтересным.
Вообще возникает подозрение, что режиссер попал под идеологический пресс и монтажные ножницы. Приобретя в динамизме детектива, ленты потеряли в драме жизни. калейдоскоп событий не позволяет подробно вглядеться в лица участников.
Впрочем, не каждому режиссеру удается создать и неплохой детектив.. А Григорьеву удалось. И на том спасибо.
26 мая 2013