Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горячее сердце |
английское название: |
Kranti |
год: | 1981 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Манодж Кумар |
сценаристы: | Манодж Кумар, Джавед Ахтар, Салим Хан |
продюсеры: | Шаши Госвами, Манодж Кумар |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художник: | Дэш Махержи |
монтаж: | Манодж Кумар |
жанры: | боевик, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 7 мин |
Первым революционерам вступившим в борьбу посвящается…
Фильм шикарный о борьбе за свободу и независимость Индии от англичан, сродни фильму «Зов крови» и «Семь индийцев». Смотрела на одном дыхании, хоть и идёт больше 3-х часов. Хоть фильм полностью патриотический, посвящён освободителям страны от захватчиков, но параллельно развивается и любовная линия и линия дружбы, настоящей верной дружбы.
Этот фильм об индийском сопротивлении, сражающемся с британскими угнетателями, — не что иное, как эпопея. Взгляд Маноджа Кумара на историю — это мелодрама в сочетании с большим количеством действий. Но, честно говоря, в этом и есть главная привлекательность этого фильма. Этот фильм не для того, чтобы показать, что на самом деле произошло тогда. Нет, он призван показать эмоции людей, которые стали жертвами британской колонизации. В этом аспекте вы можете сравнить этот фильм с другими болливудскими постановками, такими как «Легенда о герое» или «Цвет шафрана». Но важнее то, как Манодж Кумар снял этот фильм. Он имеет такую же установку и чувствует эту историю. Великий актёрский состав, хорошее направление и его мощный посыл, превратили «Кранти» в фильм, который можно смотреть снова и снова. Это то, что называется классикой.
Сценарий Салима Джаведа, музыка Лакшмиканта-Пьярелала, режиссура самого Маноджа Кумара и шикарный актёрский состав — Манодж Кумар, Шаши Капур, Дилип Кумар, Шатругхан Синха, Хема Малини, Парвин Баби, Дхерадж Кумар, Прадип Кумар, Прем Чопра, Кунал Госвами, Сулохна и Камини Каушаль.
В очередной раз убедилась в том, что Дилип Кумар просто глыба. Очень сильная роль у него здесь. Я слезами обливалась когда показывали его глаза крупным планом, все его мучения и страдания, когда он вынужден делать выбор между женой с детьми и родиной. Сколько мук вытерпел этот человек потеряв свою семью, но это только закалило его, сделало сильнее в борьбе за свободу. А его слова этому английскому прихвостню (персонажу Према Чопры) — «Если бы топор мог слышать голоса деревьев, ни одно дерево не было бы срублено», просто потрясают и восхищают.
Режиссёр фильма — Манодж Кумар, сыграл одну из главных ролей. Я его как актёра не очень хорошо знаю, но сыграно было всё достойно на хорошем уровне. Очень понравился его персонаж.
Шаши Капур как всегда просто незабываем. Очень переживала я за его персонажа. А его встречи с Дилипом и Маноджем — это вообще что-то невероятное. Такое противостояние чувствовалось, что дух захватывало.
Хема Малини тоже на высшем уровне. Каким праведным гневом горели её глаза в минуты возмездия, просто блестяще. Хему скачущую верхом на лошади и с факелом в руке вообще видела впервые. Впечатляет.
Шатругхан Синха превосходен. Одна из самых сильных его ролей. Таких друзей как Карим Кхан (персонаж Шатругхана) судьба дарит не каждому человеку. И тем он ценен. Вообще линия настоящей дружбы, очень сильна в фильме.
Парвин Баби тоже справилась отлично со своей ролью. Только жаль, что такая короткая у неё здесь роль. Но вписалась она в сюжет просто идеально.
Песня «Zindagi ki na tote lari» просто фантастическая, будоражащая, всё внутри переворачивающая, заряжающая духом борьбы за свободу и очень эмоциональная, особенно на моменте, где Хема Малини и Манодж Кумар находятся на палубе корабля, все мокрые и их глаза полные слёз, это было потрясающе. А песня «Piyar karle gadi do gadi» — это настоящий гимн революционеров. Потрясающая песня.
Независимость от Великобритании далась Индии очень большой ценой и многими жертвами. Фильм «Горячее сердце» рассказывает об этом эпическом противостоянии. Это история людей, которых принесли в жертву ради политических амбиций. Это история трёх поколений в семье патриотов, заставит вас посмотреть этот фильм на одном дыхании.
Прекрасный фильм. Изумительная игра. Сложный текст произносится более чем естественно. После просмотра фильма начинаешь понимать, что нельзя бросаться такими словами, как талант, гений и шедевр, особенно сегодня. Все эти три определения можно отнести к этой грандиозной постановке. Это фейерверк из огромной работы режиссёра, актёров, костюмеров. Каждая секунда и каждый сантиметр пространства в действии. Эта постановка на много лет вперёд.
10 из 10
21 сентября 2019
Фильм настолько замечательный во всех отношениях, что я практически не вижу в нем никаких недостатков. Не то чтобы их нет совсем, но на фоне огромных достоинств фильма они совершенно не заметны. Продуманный, написанный явно не на коленке, сюжет, талантливые актеры, очень красивые песни и танцы (только самая первая песня мне не очень запомнилась, остальные все на высоте), интересные, иногда неожиданные диалоги, яркие костюмы.
Маноджу Кумару, режиссеру, исполнителю главной роли Бхарата, а также сценаристу и монтажеру данной картины, и просто обаятельному, красивому мужчине яркой индивидуальности, легенде индийского кино, и сегодня пользующемуся огромным уважением у себя в стране, удалось снять очень достойное патриотическое кино! Как он проехался по англичанам! Могу ошибаться, но по-моему ничего подобного в индийском кинематографе ни до этого фильма, ни после не было, за исключением другого фильма 1970 г. самого Маноджа Кумара «Восток и Запад», заслуживающего отдельного отзыва на соответствующей страничке.
Мне нравится, как сыграла в этом фильме Хема Малини. Особенно ее превращение из Принцессы в любящую женщину. Мне очень понятны и близки поступки ее героини.
Мне нравится, как сыграли в этом фильме Дилип Кумар (в «Великом Моголе» мне именно его игра не понравилась), Нирупа Рой, Шаши Капур и Шатругхан Синха.
Мелкие недостатки у фильма есть, специально акцентироваться на них не буду, потому что то, что для одного недостаток, для другого таковым не является. Каждый, кто посмотрит фильм, отнесет к недостаткам что-то свое. И главное: они не могут затмить лично для меня тот факт, что герои фильма получились реально живые, включая и самого главного героя. И если я пробую представить себе тот исторический период, то только эти герои и встают перед глазами. Примерно так же, как если меня попросят представить Францию времен Ришелье, то сразу же перед глазами встанут образы Дартаньяна, его друзей и Констанции.
Фильм рассказывает о настоящих сильных чувствах: любви, дружбе, преданности, взаимопомощи, благородстве, патриотизме. И о людях, для которых все это было не пустой звук. А жизнь таких людей трагична во все времена. Вот об этом и фильм.
10 из 10
18 сентября 2016
Случилось так, как случилось. Во время отдыха на Чёрном море нас застал дождь. Из номера выйти возможности не было. На глаза попался этот фильм. Как провести досуг вопрос снялся сам собой. И мы начали его смотреть.
Далее что хотелось бы сказать, я с огромным почтением и уважением отношусь к классическим фильмам. Кроме того, с благоговением и некоторой долей романтизма я принимаю ко вниманию фильмы других стран. Думаю, не надо напоминать каждому из зрителей какую нишу в мировом кинематографе занимает такой жанр (да, да, именно жанр!) как «индийское кино. И так же я уверен, что не существует зЫрителя, который бы не видел хотя бы один индийский фильм. Наше поколение помнят «Зиту и Гиту», например… Но я залез в дебри.
Так вот, помятуя о том, что такое индийское кино как вид (со всеми вытекающими), я с интересом принялся за просмотр этой самой ленты. К тому же я давно уже хотел экзотики в бесконечном потоке беспрерывных картин. Что говорить дальше!.. Напоролся я брюхом на эти грабли… Дальше — основательно поговорим об этом.
Если приблизиться в моём отзыве непосредственно к самой картине, то можно оттолкнуться от двух факторов, которые просто не позволяют лично мне втащить эту самую рецензию за уши хотя бы до нейтральности. Номер раз: немыслимый хронометраж. И номер два: На всей протяжённости этого бесконечного действа нам показывают войну, войну и ничего кроме войны. Что? Зачем? Почему так?
Картина явственно и без посредников показывает серьёзное мероприятие. Борьба коренных индийцев с британскими поработителями. Я тут покопался и наткнулся кое на какие факты тех событий. Таким образом, получается, что картина не пустая. Картина эта имеет под собой плотный корневище. Но! За три с лишним часа (а это, согласитесь, много) я наблюдал над реализацией одной простой задумки. То есть, эпизод истории, показанный здесь, говорит о том, что честь и хвала создателям, что откликнулись на те факторы и факты исторических предприятий. Правда. Без сарказма. Борьба за независимость — это всегда благородное дело. Но не сподобились они даже на создание мало-мальски добротной эпопеи. Стержень у картины отсутствует. Конечно, может быть, жителям Индии это покажется не так, как мне, но…
Словом, хочется сказать: «Начали за здравие», — но даже этого «здравого» начала я не обнаружил.
Кое-что, конечно, заставило понастальгировать: знаменитые на весь мир индийские песнопения и такие же знаменитые развязки в духе: «Я твой сын», «А я твой мать».
Но всё это, буду и субъективен, и объективен одновременно, никак не тянет на то, чтоб советовать кому-то, рекомендовать кому-то эту картину к просмотру.
А всё своё уважение к классике и культуре экзотических стран я не перечёркиваю, отнюдь. Я эту картину всё-таки досмотрел…
2 из 10
7 сентября 2013
Фильм о начале борьбы за независимость от Англии. Поистине это были тяжёлые 200 лет.
И огромная заслуга этого фильма — даже не в звёздном составе (что тоже играет свою роль), и не в потрясающей музыке, и не в массовости, костюмности, постановочности проекта. Самое главное достижение — это реалистичный рассказ о первых днях порабощения Индии Англией и начале народного сопротивления. Кто-то мудрый сказал — ни одна система не может быть разрушена снаружи, пока не разрушится изнутри. Смотрите внимательно и увидите, как предатели Родины помогли ради своей эгоистичной жажды наживы поработить и поставить страну на колени. Думаю, Афганистан потому так никто и не смог покорить, что у них не было таких отступников, низких душонок.
Как-нибудь почитайте Р. К. Нарайяна. У него потрясающая серия рассказов и газетных публикаций, в которых он в том числе говорит и об отношении к Англии. Вот в одной из своих статей он от имени индийского народа выстроил диалог с английским языком. Он пишет: Было время, когда лучшей невесткой считалась та, которая умела говорить по-английски. А теперь мы прогоним тебя, язык, вместе с Англией, уходи из нашей страны. За 15 лет мы обязуемся изгнать тебя следом за англичанами. Английский язык спросил: 15 лет, начиная с какого дня? Но не услышал ответа.
Если любите смотреть современные фильмы в оригинале, и если хоть немного знаете английский — Вы уже знаете, что изгнать язык вслед за говорившими на нём угнетателями им так и не удалось. К счастью ли, к несчастью ли — не знает пока никто. Но зато какая месть ненавистному языку захватчиков! Иногда, и очень часто, понять их слова на английском невозможно. Полное пренебрежение всеми правилами.
Ещё на тему борьбы — Легенда о герое, Цвет шафрана, Восстание (Баллада о Мангале Пандее), немного в Красавице Лакнау есть о произволе англичан. Но «если бы топор мог слышать голос деревьев, ни одно дерево не было бы срублено». Самым знаковым моментом тех 200 лет, на мой взгляд, было то, что борьба с поработителями осложнялась ещё и подобием гражданской войны. Поэтому, думаю, изгнание захватчиков и продлилось так долго. А теперь, после независимости, мы видим уже борьбу с Пакистаном, и людям всё равно нет покоя. Очень жаль. Но всё-таки, наверное, люди на той земле так понимают Свободу, что не считают жизнь слишком дорогой ценой за неё.
Ну и немножко от Зиты и Гиты нам не избежать, чего уж скрывать. Разлучённые в раннем детстве братья, родители, даже не знавшие, что дети живы, дети, не знавшие родителей. Радостная встреча спустя много лет обагрена кровью.
Я не поддерживаю ни одних захватчиков, нужно быть циником, нужны какие-то небывалые причины, чтобы найти им оправдание.
Смотрите и переживайте, плачьте и смейтесь (хотя больше плачьте) вместе с героями, и кранты будут всем захватчикам!
7 августа 2010