Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беглянки |
английское название: |
Les paumées du petit matin |
год: | 1981 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Роллен |
сценаристы: | Жак Ральф, Жан Роллен |
видеооператор: | Клод Бекогни |
композитор: | Филипп д’Арам |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Ознакомившись с аннотацией и фильмографией Жана Роллена, чьё «Озеро живых мертвецов» я имел удовольствие совсем недавно рецензировать, ждёшь от «Беглянок» чего-то трешевого, жёсткого, строго грайндхаусового. Ан нет, за кажущейся жестью скрывается неторопливая, печальная драма, разворачивающаяся на фоне депрессивных осенних пейзажей да кабаков-закутков, в которых периодически попадают главгероини.
Их двое — одна вполне раскрепощённая, сбежавшая из психушки с целью… собственно, сбежать из психушки. Вторая, замкнутая и робкая, обитала в том же самом доме ха-ха, а за первой увязалась за компанию — неинтересно поди по тёмным лесам шастать. В результате они становятся лучшими подругами и попадают в бродячий цирк, затем встречают воровку, с которой они собираются уплыть в лучшие края. Но депрессивно-мрачный тон ленты даёт понять — никто никуда не уедет, а пресловутые дальние края так и останутся уделом богатых туристов.
Я бы не назвал Роллена культовым постановщиком (от пресловутого «Озера живых мертвецов» хотелось плакать много и долго), но в «Беглянках» он поработал на славу — картина построена так, что практически в каждом кадре чувствуется подвох — а вдруг героинь изнасилуют, а вдруг убьют, а вдруг всё выльется в бесшабашный эксплоитейшн? Ан нет, фильм до самого конца будет относительно спокойным. Будут кое-какие свистопляски в финале, но они весьма мелочные. А в остальном вполне хорошо — скромная героиня исполняет красивый танец на льду, звучит вполне красивая музыка, главгероини верят в светлое будущее.
Несомненно, тут будет обнажёнка и кровь, но в количествах незначительных. Финальная перестрелка откровенно неубедительна (хотя у Жана с ними по жизни нелады) да и побег из психушки выглядит не то чтобы правдивым (с охраной, включающей в себя пару-другую старых жирных тёток преступлением судет являться скорее не побег из дурки, а наоборот — сидение там), но в целом кино вышло вполне цельное и смотрибельное.
7 из 10
25 марта 2012
» — Каждый раз что-то новое, например каждая улица как-то называется. Нет ничего более хрупкого чем названия, а жизнь это пустыня, всё остальное — мираж. «
Фильм «Les paumées du petit matin» от недавно почившего Жана Роллин, не смотря на свою неизвестность и низкобюджетность считается в некоторых кругах культовым. Сама же история на первый взгляд довольно банальная, но, с другой стороны, нанизанные на сюжетную линию ситуации, диалоги и образы заставляют задуматься и вызывают реакцию довольно неоднозначную. Яркость и живость с которой раскрыты в фильме персонажи в общем-то асоциальные со «дна общества», резко контрастирует с их естественным окружением и поведением, и это как раз тот мудрый пример когда понимаешь что любовь, дружба, счастье и мечта вещи не чуждые для всех, несмотря на то что некоторые о них забывают. Но право на мечту… или хотя бы на попытку изменить свою жизнь всё равно есть у каждого, а что из этого выходит уже вопрос другой. Как и вопрос о том почему там, на дне, оказываются люди и на сколько в этом виновато общество.
В фильме оно представлено враждебным к двум главным героиням, прямо сказать, бесчувственным и холодным как и фон-картинка на которой мы видим судьбы двух главных героинь — холодные тона, серое пасмурное небо и пустынная атмосфера пригородов и портовых городов, в недрах которых скрываются грязные подвальные бары-алкашки с сомнительной публикой, притоны, какие-то бродячие цирки с такими же бродячими людьми. И вокруг таких маленьких тусклых огоньков словно мотыльки ютятся потрепанные и подержанные судьбы, за каждой из которых есть своя история о жизни, о любви, о счастье, о том что не чуждо любому нормальному человеку. И, помимо всего этого, зритель втягивается в неторопливую и медитативную атмосферу рождаемую настоящей красотой… красотой, которая существует даже там где её обычно не принято искать. Для кино тех лет подобная атмосфера в общем-то не редкость, вспомнить хотя бы «Луну в сточной канаве», но лента всё-таки выделяется какой-то обманчивой простотой с помощью которой поданы вещи весьма серьезный и достаточно глубокие. Не смотря на заметную невооруженным глазом низкобюджетность и скупость сцен в техническом плане (ну та же сцена перестрелки с полицией), чувствуется что всё это абсолютно серьезно без даже мимолетной наигранности, наивности, или нарочитой «грайндхаусной» показушности, пошлости. Да и игра актеров, «чёткость прорисовки» персонажей здесь на удивление высока. Фильм оцениваю высоко, даже жаль что он не очень-то известный.
13 мая 2011