Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бадди едет на запад |
английское название: |
Occhio alla penna |
год: | 1981 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Микеле Лупо |
сценаристы: | Джин Луотто, Серджо Донати |
продюсеры: | Клаудио Манчини, Хорст Вендландт |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Вальтер Патриарка, Лучано Сагони, Освальдо Дезидери |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Дикий Запад. Время опасное и неспокойное. Это время, когда по дорогам и весям Америки ходили бандиты, индейцы, да разного рода сумасшедшие, которые могли изрядно попортить крови мирным жителем. И героем нашей сегодняшней истории, так же является человек не самых честных правил, который предпочитает брать все что плохо лежит и убеждать окружающих в собственной правоте. Кулаком ли или добрым словом не важно, главное что подобный подход работает безотказно. О нет, вы не подумайте, что герой Бада Спенсера плохой человек, который занимается лишь тем что тешит свое самолюбие избивая правых и виновных. Герой Бада Спенсера избивает и обворовывает только и исключительно плохих парней, а так же разного рода богатее, для которых потеря пары сотен монет вызывает разве что легкий дискомфорт, а вот добрых и законопослушных людей герой Бада Спенсера оберегает и всегда готов прийти на помочь слабому и беззащитного. Конечно же, старина Спенсер не забудет при этом поворчать, нахмурить брови и посетовать на судьбу, но за грубым нравом бьется сердце настоящего рыцаря. Рыцаря, который прибыв в небольшой городок под видом доктора встает на защиту мирных жителей.
Да, я пожалуй соглашусь, что видеть Бада Спенсера без своего извечного друга и напарника в лице Теренса Хилла достаточно непривычно, но подобное чувство дискомфорта испытываешь буквально первые пятнадцать минут, после чего с головой погружаешься в атмосферу картины и о голубоглазом блондине не вспоминаешь вплоть до финальных титров. Я бы не сказал, что индеец Какао является достойной заменой Теренсу Хиллу, но во всяком случае он отлично контрастирует с героем Бада Спенсера и если последний выглядит мрачным и неразговорчивым, то Какао ведет себя чересчур гиперактивно, постоянно кричит, суетится и как результат — попадает в разного рода неприятности из которых его будет вытаскивать герой Бада Спенсера. Короче — классика.
Ммм? Почему я ни разу не назвал героя Бада Спенсера по имени, хотя в название картины присутствует имя героя? А все очень просто. С английского языка слово «Бадди» переводится как приятель и им достаточно часто нарекают домашних питомцев. Так что тем самым, герой Бада Спенсера является своего рода «человеком-без-имени». С другой же стороны, если дать простор для воображения, то можно представить, что на самом деле перед зрителем предстает Бамбино, которому удалось каким-то образом отвязаться от своего, липкого как жвачка, братца Троицы и попутешествовать в одиночку. Ммм, что? Индеец? А что индеец? Это багаж героя Бада Спенсера.
Ммм? Почему я ни словом не обмолвился о сюжете? Знаете, а в данной картине он не настолько важен. Да-да, я знаю сколь странно звучит подобное утверждение от человека, который в фильмах ставит сюжет на первое место, но ради этой картины я готов сделать исключение. Так вот, перед зрителем предстает несколько зарисовок из жизни героя Бада Спенсера, которые связаны с тем, что деревня, в которой прибывает наш герой, подвергается нападениям бандитов. Но ей богу, бандиты это такая мелочь, да и что они могут противопоставить против коронного удара Бада Спенсера прямиком по лбу? Ровным счетом ни-че-го. А потому куда интересней наблюдать, как герой Бада Спенсера пытается лечить своих пациентов, при этом самым действенным лекарством «доброго доктора» является слабительное. Что в общем-то и не мудрено. Ведь находясь в уборной тебе как-то будет не до головной боли и проблем со сном, так что медицина доктора Попова… эээ я хотел сказать героя Бада Спенсера работает на ура. Так же незабываемой сценой является дуэль между Бадом Спенсером и шерифом городка. Дуэль необычный. И необычен он тем, что это будет не поединок на револьверах, а состязание кто больше съест.
Но самое главное, что есть в этом фильме, так это изумительная музыка, написанная мастером своего дела — Эннио Морриконе. Вот честно, не будь тут этой музыки и фильм бы потерял часть своего шарма.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает забавный и по-своему наивный фильм, который способен доставить множество приятных минут тем людям которые не равнодушны к жанру вестерна вообще и к такому прекрасному актеру как Бад Спенсер в частности. Так что если вы из их числа, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру.
6 из 10
15 сентября 2014
У некоторых кинолюбителей на первых минутах фильма может возникнуть истерика, потому что в титрах мелькнет имя Бада Спенсера без Теренса Хилла. После этого возникнут вопросы: «Как такое возможно?» или «Куда катится мир?» Но справившись с приступом паники, становится понятно, что сольное выступление Спенсера смотрится на отлично.
Хотя если нет Хилла в фильме, его нужно было придумать. И его придумали, точнее придумали персонажа, который большую часть времени проводит рядом с героем Спенсера, и который его изрядно раздражает, хотя и является близким другом и даже кровным братом.
Именно он, этот чудаковатый индеец, втягивает Бада в авантюру, из-за которой они оказываются в городе Юкка, а Спенсера ошибочно принимают за врача. Бад, конечно, в медицине не разбирается, он смешивает невообразимые микстуры, которые чудом не убивают пациентов, а остальные болезни лечит с помощью кулаков или смекалки.
Как и обычно, у Спенсера есть одна сцена в фильме, в которой ему удается вкусно и плотно поесть, в этом он устраивает соревнование с местным шерифом. Позже, в одном из масштабных побоищ он разносит всю таверну, что также присуще его прежним героям.
В целом, фильм малоизвестного режиссера Микеле Лупо продолжает концепцию вестернов, дуэта Хилл-Спенсер. В чем, конечно, помогает и сценарий написанный Серджо Донати и Джином Луотто. Они имели отношение, как к раннему творчеству Спенсера, так и к долларовой трилогии Серджио Леоне. А уж музыка, написанная великим Эннио Морриконе, ласкает слух, усиливая впечатление от каждой сцены.
На выходе получился весьма крепкий и качественный вестерн с добрым юмором и интересным сюжетом. Отличная комедия, которая рекомендуется всем поклонникам Теренса Хилла и Бада Спенсера.
7 из 10
14 февраля 2012