34-й скорый
6.9
6.2
1981, боевик, драма
СССР, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Лев Дуров, Елена Майорова, Альгимантас Масюлис, Александр Рыщенков, Петерис Гаудиньш
и другие
Скорый поезд N34 отправился точно по расписанию. Пассажиры спокойно готовились ко сну, когда в опустевшем купе от непогашенной сигареты загорелась занавеска. Вскоре загорелся и вагон. Катастрофа неминуема. Железнодорожники и пассажиры совместными усилиями пытаются предотвратить несчастье и спасти сотни людей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

34-й скорый

год: 1981
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Юрий Гантман
композитор:
художник: Татьяна Лапшина
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1981 г.
на DVD: 4 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Постеры фильма «34-й скорый», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «34-й скорый», 1981

«34-й скорый» считается одним из первых советских фильмов-катастроф. Двумя годами ранее вышел зрелищный «Экипаж», но там самолет и вольная импровизация на тему популярного романа Артура Хейли «Аэропорт», а тут — поезд и реальная история в основе фильма. Но режиссер Андрей Малюков, талантливый ученик Ефима Дзигана, не захотел в точности копировать действительность, поэтому вместо просто фильма-катастрофы снял остросоциальный фильм-катастрофу.

Панорама позднего застоя

Билетов в кассе нет, при этом какой-то спекулянт с чемоданами, набитыми советскими купюрами, скупает для себя одного целое купе. Проводница впускает троих «зайцев» — двое семейные разводящиеся, один холостой (хоккеист из фильма «Москва слезам не верит» В. Меньшова). Тут же шуры-муры, дальше контролер и логичный выговор. А еще в вагоне едет бывший клоун-акробат в исполнении Льва Дурова, а с ним — директор цирка и несколько лошадей (!). Тут же — брачующиеся и еще полный набор самых странных типажей, которым впору сниматься у Алекса ван Вармердама, а не в советском кино эпохи позднего застоя.

На каждом шагу творится форменное безобразие. Молодожены просятся в отдельное купе: уступите, мол, первая брачная ночь как-никак. Разводящиеся грустят и дерзят проводнице. Холостой в ожидании этой проводницы (ее зовут Серафима!) пропивает кучу денег в вагоне-ресторане. Но человеческого алкоголя ему мало, поэтому он переходит на чистый спирт, а дальше… Дедка за репку, бабка за дедку — и череда нелепых случайностей, как снежный ком, приводит к катастрофе.

Что в фильме хорошего и что с ним не так

«34-й скорый» — кино, конечно, увлекательное, особенно когда тебя в том 1981 году не было в помине и тебе в целом любопытно. Но поезда дальнего следования в моем детстве, например, были примерно такими же — пусть и без лошадей, но с «зайцами», спекулянтами и даже с клоунами, куда без них. Парад персонажей и обстоятельств на экране поначалу отдает сумасшедшим домом, но вспоминая свои поездки на поезде, могу сказать, что ситуация в первой половине фильма показана вполне реалистично, очень близко к действительности.

Что же касается самой катастрофы, то тут начинается какой-то трэш, которому позавидовали бы ребята со студии «Хаммер», где снимали преимущественно третьесортные (но на редкость увлекательные) фильмы ужасов. Смешались в кучу кони, люди… Главный вопрос: как в таком бардаке, где нарушены все мыслимые и немыслимые правила пользования железнодорожным транспортом, как в этой обстановке расхлябанности и всеобщего похмелья почти все пассажиры вдруг выжили и спаслись? Не верю.

24 сентября 2021

Давайте научимся не делать ошибки

К списку ляпов можно отметить съёмки, когда поезд отправляетсЯ И едет по Лужнецкому мосту, где нет электрификации. Вокзал всё же Казанский по направлению, хотя съёмки велись на Киевском. Дальше ещё интереснее.

Песню в фильме исполняет Яак Йоала, одна из лучших работ Марка Минкова. Ехать до Элекмонара чисто географически трое суток, но буквально на следующую ночь, проводница Серафима садит в поезд незнакомца, который по оторопи, или влюблённости, оставляет сигарету в купе. Возникает пожар.

Далее в кино снова масса ошибок: горящие вагоны отцепили и… забыли поставить башмаки, так как путь был на уклоне. При эвакуации вагоны покатились и снова сцепились с составом. Кадры, когда горели вагоны, были сделаны при помощи пожарной охраны и МЧС СССР. Похоже, режиссёр не особо разбирался в Жд транспорте. Ему главное любовь показать, что она существует несмотря ни на что и везде, как бы это не было смешно.

Любовь является основным двигателем поступков героев в данной картине. ради неё они готовы идти на подвиги. Серафима мужественно догоняет поезд на машине, герой Дурова спасает лошадей, а молодой курсант отважно бросается с бревном под вагоны, чтобы не допустить схода ремонтного состава. Всё это как лейтмотив на фоне прекрасной игры Елены Майоровой.

На самом деле, хочется сказать, что только в 2010 году стало известно, какому событию данный фильм посвящён. В 1980 году около Барнаула, столицы Алтая, грузовой состав въехал в пассажирский. Было много жертв. Даты и описание совпадают, но вышло бы слишком тяжело, поэтому создатели фильма, дабы не бередить память родственников погибших, ограничились пожаром.

Фильм в целом важный и нужный, снят если и небрежно, своей фабулой заставляет задуматься о любви к людям и своей работе.

6 из 10

18 апреля 2019

Спустя 2 года после выхода на экраны фильма Александры Митты «Экипаж», режиссёр Андрей Малюков решил снять нечто подобное первому советскому фильму-катастрофе. Но если у Митты в качестве главного сырьевого материала выступал самолёт, то режиссёр такой-то решил использовать поезд. Сама по себе идея весьма и весьма неплохая, но как говорят в футболе, реализация голевых моментов подкачала. Под голевыми моментами в данном случае я понимаю использование пиротехники и трюков. В целом же кино получилось неплохим, но упор на психологические моменты мог бы быть и поакцентированнее.

Итак, железнодорожный перрон. Люди стоят в очереди за билетами, а кто-то шибко прыткий, пытается пробиться вне основной массы. Этим кто-то является герой Валерия Рыжакова. Но на всякого хитромудрого товарища, всегда найдётся оппонент. Герой Фатюшина схватил нашего молодца в охапку и вернул с небесных высот на землю. А тут ещё кассирша прогудела, что билетов больше нема. К слову сказать у Александра Муханова (Александр Фатюшин) также билета не оказалось. Но нашлась добрая душа в лице Серафимы или Симы и наш герой поехал, что называется зайцем, а за ним прицепом и антигерой. С этой точки зрения события отражены вполне достоверно. Так в советское время и было.

Публика в поезде, как вы можете догадаться подобралась самая разношерстная, от курсантов до барыги спекулянта. Здесь и работники цирка Борис (Альгиматас Масюлис) и Миша (Лев Дуров), которые приволокли с собой в поездку настоящих живых лошадей. В общем у каждого пассажира своя история, но режиссёр не заострял внимания на этих самых судьбах. Чувствуется просто некоторая недосказанность, которая в данном конкретном случае не цепляет. Вот сделай Андрей Малюков некое подобие флэшбеков, отсылок в прошлое некоторых героев, чтобы ярче понять их характер, глядишь и фильм бы приобрёл другую окраску. Ну, а уж, когда загорелось купе в одном из вагонов и началась паника, то тут в прямом смысле смешались в кучу кони, люди. И вот с этого самого момента, зрелище становится не слишком удобоваримым с художественной точки зрения. Лишь один момент в конце, когда курсант, рискуя собственной жизнью, бросается под поезд с огромной палкой, дабы остановить вагон, идущий под откос, вызывает уважение, не сказать более сильным эпитетом. Как итог, вполне проходной фильм. Но из плюсов отметил бы музыку в конце картины, она как-то внезапно возникла, выплыла из общего контекста и повествования и придала финалу фильма соответствующий эмоциональный фон. Более добавить мне нечего.

6 из 10

3 января 2015

Боевик 34-й скорый появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Андрей Малюков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лев Дуров, Елена Майорова, Альгимантас Масюлис, Александр Рыщенков, Петерис Гаудиньш, Марина Шиманская, Валерий Рыжаков, Григорий Маликов, Олег Голубицкий, Вячеслав Езепов, Светлана Орлова, Александр Пятков, Анатолий Веденкин, Даниил Нетребин, Наталья Флоренская.

Страна производства - СССР. 34-й скорый — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.