Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверь из космоса |
английское название: |
La bestia nello spazio |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «In Space No One Can Hear You ... Come ...» |
режиссер: | Альфонсо Брешия |
сценаристы: | Альфонсо Брешия, Альдо Крудо |
продюсер: | Antonio Pittalis |
видеооператор: | Сильвио Фраскетти |
композитор: | Марчелло Джомбини |
художники: | Миммо Скавия, Elena De Cupis |
монтаж: | Карло Брольо |
жанры: | фантастика, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Моя высокая оценка целиком и полностью связана с тем, что перед нами не просто Sci-Fi фильм и даже не эротический Sci-Fi фильм, а перед нами мягкая порнография в сеттинге Sci-Fi. И вот если рассматривать этот фильм как порнографический, вот в таком случаи он и необычен и интересно снят, точнее, XXX сцены тут очень мягкие. О чём можно говорить, если сами порнографические сцены появляются в фильме лишь один раз и лишь через один час (продолжительность фильма 1,5 часа).
Сюжет. Сюжет тут неплохой для порнографии, но ниже среднего, если рассматривать фильм в качестве классической эротики и трэш если смотреть фильм как обычный Sci-Fi боевик. Поэтому я настоятельно не рекомендую фильм тем, кто ищет именно Sci-Fi приключение. Итак, по фильму мы имеем главного героя – капитана корабля работающего на государственную структуру или что-то типа этого. Наверно можно обозначить капитана как военного, выполняющего различные задачи высшего командования. В один прекрасный день он сталкивается с представителем торговой гильдии, который является обладателем очень ценного элемента. Вскоре власти узнают, что в некой части неизведанной галактики есть планета, которая и содержит этот ценный элемент (Antallum). И вот, наш капитан, вместе с тремя очаровательными блондинками и ещё одним мужчиной, отправляются на поиски Antallum на эту самую планету. Я очень условно обозначил приключения главного героя, ибо начинается всё в баре, потом будет драка и как это часто бывает, всё закончится пастельной сценой. Но это является лишь введением в главное приключение и мало что значит в контексте всего фильма. Главное что нужно понимать, это приключенческая сторона фильма, в которую очень грамотно (бесшовно) вписана как эротическая, так и порнографическая сторона фильма. Посудите сами, порнография крутиться вокруг одной и той же заданной темы с минимальным разнообразием. Да что там порнография, даже Newage Erotica предлагает очень штампованные сюжеты. А тут у нас полноценное приключение. Да-да, в фильме присутствует полноценное приключение, с перестрелками, драками и даже драмой. Конечно, выглядит всё это порой как низкобюджетный трэш, но и не нужно искать тут полноценный не эротический боевик. В этом фильме нам наконец-то предложили что-то новое, что-то свежее, в жанре порнографической киноленты, не более. И вот с этой точки зрения, фильм и уникален и хороший.
Что касается XXX составляющей. Как я сказал выше, в фильме присутствует лишь одна порнографическая сцена, однако это не означает, что этим эротическая составляющая фильма и ограничивается. Нет, в фильме много обнажённой натуры и снята она довольно качественно, но это эротика. Это эротика чем-то напоминающая Тинто Брасса, с тем исключением, если бы Тинто Брасса использовал в своих фильмах не искусственные фаллосы, а настоящие. Ну, ok. Это я немного преувеличил, ибо и с порнографией тут тоже все не так просто. Но для начала нужно сказать об актрисах. Да, они очень симпатичные. И вот я думаю, что все актрисы были согласны участвовать в эротических съёмках, но не в порнографических. Да-да, многие уже догадались, как выглядят те единственные порнографические кадры. Перед нами секс крупным планом. Увы! А что это означает? Это означает, что порнографические кадры были, скорее всего, сняты отдельно от всего фильма и скорее всего с участием совсем других актёров. Однако я не считаю такое положение слишком ужасным, ибо эротика в фильме есть, она откровенная, её достаточно много и она красиво снята. Чего же ещё нам нужно, не так ли?
Подводя итог, стоит сказать, что «Зверь из космоса» (1980) является уникальным частично порнографическим фильмом, который стоит рассматривать только с такой позиции. Эротическая составляющая в фильме выше всяких похвал, хотя это не самый жаркий фильм, который я видел. Однако Sci-Fi сеттинг делает фильм запоминающимся. И я особо отмечу одежду ассистенток капитана, т.е. облекающий кожаный комбинезон. Мне он показался очень сексуальным.
22 октября 2023
Иногда тебя интересует не столько сам фильм, сколько история его создания, если под историей можно понимать творческий путь режиссёра, сценариста и главного героя, волею судеб сведённых вместе на одной съёмочной площадке. Но обо всём по порядку. Картина итальянского режиссёра Альфонсо Брешия «Зверь из космоса / Зверь в космосе / La bestia nello spazio» стоит как бы особняком, потому что по жанрам является фантастикой для взрослых, но — с определённым намёком на сюжет. Правда, в процессе просмотра быстро выясняется, что перед нами — самый что ни на есть фантастико-эротический мегатрэш, или даже — сексплоитейшн-фантастика.
Начало картины быстро расставляет все точки над «i», показывая капитана Ларри Мэдисона в свободное от службы время, которое он проводит с пользой как для себя, так и для своего тела. Впрочем, адюльт-старт скоро сменяется настоящим космическим заданием, согласно которому, экипажу под командованием бравого капитана следует немедленно лететь на Богом забытую планету под названием Лоригон, чтобы отыскать там редкий минерал Анталиум. Сказано — сделано. Капитан прибывает на корабль для ознакомления с экипажем, и тут выясняется, что вчерашняя дива, с которой любвеобильный Ларри так насыщенно провёл вечер, оказывается его… помощником! С этого момента в канву киноповествования начинают вплетаться эротические нити: сначала — тончайше-невесомые, а затем — и весьма откровенные, дабы показать, что Космос — исключительно для настоящих мужиков и совсем немного — для обременённых романтическими воспоминаниями прелестниц.
Здесь на первый план выходит лейтенант Сондра Ричардсон в исполнении Сирпы Лейн (Сирпа Сало) — финской актрисы, начинавшей свой путь к искусству с карьеры модели. Затем в 1974 году Роже Вадим снимает Сирпу Лейн в фильме «Убитая девушка», где она сыграла главную роль Шарлотты. В интервью режиссёр обмолвился, что видит в актрисе, ни много ни мало, — продолжение Бриджитт Бардо. После исполнения роли Ромильды Дель Эсперанса в фильме Валериана Боровчика «Зверь» (1975) Сирпа Лейн стала поистине культовой фигурой эротического кино конца 70-х годов.
Что же касается творческого пути Альфонсо Брешия, то начинал он, как и многие в те годы, с пеплумов: «Дворцовый переворот» (1964), «Великолепный гладиатор» (1964), «Завоевание Атлантиды» (1965), в которых был совсем не против показать сцены 16+. Затем были триллеры, ужасы, детективы, а в 1977 году стартовал цикл фильмов, которые можно назвать «Звёздные войны по-Брешия»: «Война планет» (23 сентября 1977), «Космические баталии» (1978), «Война роботов» (1978), «Звёздная Одиссея» (1979). Появление их именно в этот момент понятно: 25 мая 1977 состоялась премьера культовой ленты Дорджа Лукаса «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», надолго лишившей сна других режиссёров, ведь при затратах в 11 млн.$, Лукас сумел заработать 775 млн.$!!! Кому же не хочется хоть ма-а-аленький кусочек от этого пирога?
Кроме того, в конце 1968 года на экраны выходит ещё один культовый фильм — «Барбарелла» с Джейн Фондой в главной роли. Творцы космической кинореальности понимают: в космосе можно снимать и «про это». Дальше — дело техники. Сценарист Альдо Крудо, с которым Альфонсо Брешия неоднократно сотрудничал в разножанровых фильмах, совместно с режиссёром пишут сценарий, видимо, навеянный самой звёздной ролью Сирпы Лейн в фэнтезийных ужасах Валериана Боровчика «Зверь» 1975г. И всё — круг замкнулся, приведя команду искателей приключений на планету Лорингон с её правителем Онафом (хорошо, что не Онаном!).
Особенно ругать фильм я не собираюсь, потому что сравнивать его с эталонными работами жанра не стоит по той простой причине, что находятся они в совершенно разных Киновселенных. Джордж Лукас творит во Вселенной Света, а Альфонсо Брешия — во Вселенной Эротических Желаний. Два этих мира могут соприкасаться, но сосуществовать вместе — едва ли…
И в заключении. Время всё расставляет по своим местам. После «Зверя из космоса» Альфонсо Брешия снял ещё 13 картин, потом ушёл из кино, спустя 10 лет тихо скончавшись в 2001 году. Не состоявшаяся Бриджитт Бардо — Сирпа Лейн снялась ещё в трёх фильмах 18+: «Три девушки на ветру» (1981), «Тайные ночи Лукреции Борджиа» (1982) и «Телесные игры» (1983). В 31 год навсегда ушла из кино. Жила в Испании. В 47 лет умерла от СПИДа, оставив после себя 10 фильмов, вместивших в себя всю её жизнь…
30 декабря 2015