Выстрел в спину
5.9
5.1
1979, криминал
СССР, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Лев Прыгунов, Михаил Волков, Александр Збруев, Лариса Удовиченко, Марина Дюжева
и другие
Вначале был визит писателя к человеку, который, чтобы избавиться от случайного свидетеля, убил его. А затем - долгие поиски преступника. Опрошено множество свидетелей. Распутан хитрый узелок, завязанный преступником, чтобы направить следствие по ложному пути, но точка не поставлена. Прокурор не дал санкции на арест, потому как не собраны все неопровержимые улики. И главное - не найдено оружие, из которого убит писатель...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выстрел в спину

год: 1979
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Юрий Гантман
композитор:
художник: Евгений Серганов
жанр: криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал

Постеры фильма «Выстрел в спину», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выстрел в спину», 1979

«Выстрел в спину», СССР, 1979

Классический советский детектив, снятый, что называется, в лучших советских традициях. Хороший актерский состав (Л. Прыгунов, А. Збруев, Л. Удовиченко, Л. Полищук, И. Охлупин М. Волков).

В фильме присутствуют большие деньги и героям нужны деньги, но и преступление, и другие перипетии фильма все-таки к деньгам не имеют прямого отношения. Акцент сделан на зависть, любовь и предательство.

Сюжет, конечно, полон стереотипных ходов. Обязательно имеется банда настоящих злодеев, которая обольщает и втягивает в свои махинации запутавшегося, в прошлом, достаточно известного футболиста (А. Збруев). Шайка эта уже столько наворовала, что клейма ставить негде. И главарь ее, и его правая рука, представлены крайне отрицательными персонажами. У них нет ни одной положительной черты — однозначная расстановка акцентов.

Есть сбившаяся с правильного жизненного пути семейная пара (А. Збруев, Л. Удовиченко); есть женщина, любящая главного отрицательного персонажа, но в самый последний момент разочаровавшаяся в нем.

Вообще, женские персонажи поданы с пониманием. За исключением героини, которую играет Л. Полищук, остальные женские персонажи представлены совестливыми, сострадающими и понимающими.

Есть практически святой персонаж, которого убивают, что тоже, на мой взгляд, очень символично. Нет ему место в советской действительности и фильмы конца 70-х — начала 80-х хорошо это демонстрируют. Писатель с кристально чистой совестью, которого играет И. Охлупин, обречен.

Фильм, конечно, проходной, но сделано все очень добротно и смотрится хорошо и интересно. Повторюсь, хороший актерский состав. Актерские манеры Збруева, Прыгунова, Удовиченко, видны, но это совсем не портит фильм.

И все это на фоне элементов красивой жизни, красивых и элегантных женщин, ресторанов и погони за преступником,

6 из 10

17 ноября 2018

Желание жить.

Растлевающая власть денег основная подоплёка этого детектива. Нравственность теряет свои позиции, личность вязнет в непроходимой топи. Один, имея материальное благополучие успешен и самодостаточен, другой деградирует как личность. В чём причина? В соответствии с советской моралью — если деньги заработаны честно, а именно таков писатель Павел Ветров, они лишь средство для жизни. В противном случае, разъедающая внутренности ржа, коросты болезни. Именно таковы Евгений Шутин, художник, погрузившийся в скупку-перепродажу «бабушкиных» икон и Олег Перов, когда то успешный спортсмен чьё имя гремело под сводами стадионов, а ныне пайщик теневой артели. Оба они деляги, прожигающие жизнь, в «гонке за металлом» идущие к своему близкому финишу.

Конечно же, принципиальность Павла это, к гадалке не ходи, членство в рядах КПСС и красный партийный билет, который по аналогии, —

Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза…

Отчасти это подтверждается высказываниями о его заседаниях на художественных советах, успешности на литературном поприще — только вышел из печати двух томный сборник… Кто он? Элита Страны. Рупор Времени. Знаменосец Поколения. Идеология в человеческом облике. Воплощённая. Он правдоруб. И именно осознавая всё это, с некоторой опаской поглядывает на него друг детства: не перечит ему на просьбу вернуть картину Шагала тётушке, советует помириться «иначе растопчет» персонажу А. Збруева — и в словах резонная опытность, молча сносит «пощёчины» на укоры обывательщины, терпит «присвоение» папки с личным делом.

Добротный детектив и великолепием актёров. Хороша семейная пара Л. Удовиченко — А. Збруев. Тряпичная обывательщина в гнезде с коньячно-водочным переливом под чёрную икру. Ей шмотки, ему машины. Вот и всё счастье. Иметь — кредо существования. Неприглядные люди. Едва ли не падшие.

Более высокий полёт у Е. Шутина — «успех, женщины и он сам его всегда волновали более всего», — именно так характеризует этого мачо один из знакомых. Другой вспоминает, — «ах, как он читал Блока». Он «золотой мальчик», наверняка отпрыск номенклатурных бонз чиновничества, вскормлённый на серебре и злате. Ныне в любовницах у него Инна Петровна, надолго ли? Вряд ли. Этот мотылёк порхает с женщины на женщину и к сорока годам не оставил своей донжуановской практики. Постоянство претит. Слишком свободолюбив. Любит себя. Очень любит.

Совершенное убийство вводит в сюжет инспектора уголовного розыска. Лев Прыгунов расцвечивает игрой канву распутывания этого драматичного клубка. Здесь и размышления в сопоставлении фактов, и отработка версий, и психологизм преступника — всё спорится в умелых руках молодого Пинкертона. Действует, как учили. Не отходя от юридических канонов.

Что-то ты полнеть начал, Николай…, — беззлобно, по-отечески поддевает Гурова подполковник в исполнении Владимира Самойлова, — ну, да с Вами пополнеешь, — парирует следователь, и погружается в дебри найди-отгадай. Приятные человеческие «трели» слышит зритель. Нет надуманности. Есть чувство приятия.

И именно этим дышит фильм. Где то с перегибами, но вполне реалистично для своего времени. Желание жить. Жить хорошо. Каждый делает свой выбор. И сейчас, смотреть на это особенно интересно.

7 из 10

29 сентября 2018

Нападение — лучший вид защиты

Владимир Александрович Чеботарёв человек, безусловно, талантливый, но детектив, на мой взгляд, — не его жанр. Военные («Батальоны просят огня» (1985)) и приключенческие («Человек-амфибия» (1961)) ему удаются гораздо лучше. Фильм сделан достаточно добротно, и зелёного цвета рецензии вполне заслуживает, но — с небольшой натяжкой, потому что получился он недостаточно выразительным, даже отчасти — блёклым. Снят по одноимённой повести Николая Ивановича Леонова из цикла произведений о сыщике Льве Гурове. Только в повести главный персонаж — Лев Иванович, а в фильме его зачем-то переименовали в Николая Ивановича (может, писатель сам настоял на «тёзке»?). Актёрский состав, без преувеличения — звёздный. К актёрам вообще претензий нет: каждый из них на своём месте, и каждый воспринимается согласно «назначенной» роли.

Владимир Самойлов, Всеволод Ларионов, Юрий Саранцев буквально «вросли» в милицейскую форму, поэтому играли легко и непринуждённо. Распределение ролей между четырьмя главными героями тоже — лучше не придумаешь. Роль следователя Гурова могла достаться только Льву Прыгунову (иного и представить невозможно после его ролей в «Сердце Бонивура» (1969) и «Как закалялась сталь» (1973)). Игорь Охлупин нашёл для писателя Павла Владимировича Ветрова наиболее подходящие черты — далеко не мечтательная задумчивость, постоянные внутренние терзания, навязчивая идея всем давать советы и «учить жить», ничуть не задумываясь: нуждаются ли в его советах вообще. Вот только трудно учить тех, кто успел прожить много лет, при этом, сумев хлебнуть «сладкой жизни». Именно таков друг детства писателя — художник Евгений Александрович Шутов.

Сыграл его Михаил Волков просто отлично — особенно в финале. Последняя ключевая фигура — бывший спортсмен, а ныне по его собственному признанию: «Я один, что ли ворую?!» — Олег Перов. Его жизненное кредо простое: «Ты хочешь, чтобы я жил на 120 рэ в месяц?!» Для Александра Сбруева отрицательные роли не типичны, но актёр он от Бога, поэтому его Олег Перов — личность малоприятная, но сыгран отлично. Женских персонажей мало, да и времени им отводилось в фильме совсем немного. Однако и им удалось увлечь зрителя игрой: Лариса Удовиченко, Любовь Полищук, Софья Пилявская. Оказывается, так тоже бывает: все артисты сыграли очень хорошо, а фильм в целом едва-едва сумел «переползти» планку «неплохо». Но ведь «неплохо» — это почти «хорошо»…

23 января 2016

Криминал Выстрел в спину появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Владимир Чеботарев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лев Прыгунов, Михаил Волков, Александр Збруев, Лариса Удовиченко, Марина Дюжева, Любовь Полищук, Нелли Пшенная, Владимир Ферапонтов, Валентин Брылеев, Виктор Чекмарев, Владимир Гуляев, Елена Максимова, Софья Пилявская, Геннадий Юхтин, Глеб Плаксин.

Страна производства - СССР. Выстрел в спину — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.