| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Воскресные любовники |
| английское название: |
Les séducteurs |
| год: | 1980 |
| страны: |
Франция,
Италия,
Великобритания,
США
|
| слоган: | «NEVER has changed to ALWAYS on Sunday.» |
| режиссеры: | Брайан Форбс, Эдуар Молинаро, Дино Ризи, Джин Уайлдер |
| сценаристы: | Лесли Брикасс, Адженоре Инкроччи, Франсис Вебер, Джин Уайлдер, Фурио Скарпелли |
| продюсер: | Лео Л. Фукс |
| видеооператоры: | Джералд Хиршфелд, Клод Леконт, Клод Агостини, Тонино Делли Колли |
| композитор: | Мануэль Де Сика |
| художники: | Лоренцо Баральди, Марвин Марч, Теренс Марш |
| монтаж: | Альберто Галлитти, Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$621 931 |
Мировые сборы:
|
$621 931 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 октября 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Фильм состоит из четырех киноновелл, снятых разными режиссерами.
В первой новелле действие происходит в Англии. Гарри, работающий слугой в богатом замке, развлекается тем, что находит разных девушек в аэропорту, привозит их в замок и разыгрывает перед ними хозяина-аристократа, пока настоящий владелец отсутствует. Вот и на этот раз ему удалось подцепить стюардессу Донну. Она, простая душа, и сама готова броситься в объятия Гарри. Последний умело притворяется богачом, пока в замок не наведывается богатая знакомая настоящего владельца замка, для которой Гарри тоже остается слугой. Теперь Гарри нужно разорваться: сохранить аристократизм перед Донной и не показать богатой гостье, что он несколько переходит границы, когда замок пустует. В этой новелле не стоит задача заставить героя выпутаться из ситуации. У него есть обаяние и какая-то природная простодушная уверенность в том, что он всегда добьется победы. Но видим мы его в общем-то совсем не в героических обстоятельствах. Безусловно, ему трудно сочетать образы владельца замка и обычного слуги, отчего все это выглядит, с одной стороны, комично, а в другой, какой-то полунасмешкой над мужчинами вообще, которые, потакая своей природе, вынуждены идти на позорный обман. Впрочем, такие сложные выводы не совсем очевидны. Конечно, это в первую очередь комедия без назиданий и философских обобщений.
Если в первой новелле речь шла о комедийной игре, то во второй мы увидим уже не просто беззаботный флирт, а самый настоящий порок. Действие происходит во Франции. Руководитель крупного предприятия Франсуа принимает американского коллегу Генри, с которым очень рассчитывает заключить контракт. У Франсуа куча проблем, есть угрозы забастовок, поэтому новый контракт очень помог бы ему. Однако Генри ведет себя не совсем по-деловому. Он обращает внимание на девушку Кристину, работающую в приемной, и дает понять Франсуа, что будущее зависит от того, сможет ли он организовать ему встречу с ней. Франсуа, казалось бы, ничего не остается кроме как подчиниться. Мы увидим неприятный мужской мир, где женщины – это валюта. Так что эта новелла вообще не о любви, а о пороке и совести. И еще о власти, которую женщина неожиданно приобретает над мужчинами. Комедийного здесь ничего нет. Однако в этой крохотной зарисовке удалось рассказать о том, что и в безвыходной ситуации мужчина может быть способен на подвиг.
Третья новелла посвящена не комедии и не пороку, а самому настоящему чувству. Но нужно иметь в виду, что угрозой для его подлинности является то, что главный герой пациент психиатрической клиники. Скажем сразу, никаких монструозных ужасов и смирительных рубашек мы на этот счет не увидим. Скиппи (так зовут героя) сентиментально докладывает врачу о своих любовных переживаниях, и в итоге его отпускают в город на свидание, ведь этот чудак совершенно не опасен. Далее зрителю покажут его любовные приключения. Все это будет выглядеть немного неловко, но очень искренне и трогательно. Что это – любовь навсегда или мимолетное приключение? Можно подумать над этим, проанализировать ситуацию и прийти к точным выводам. Но режиссер, очевидно, хочет от нас не этого. Он предлагает просто погрузиться в текущий момент и созерцать переживание страсти, на время оставив размышления о том, что любовь, как и жизнь вообще, штука очень сложная.
В последней новелле мы возвращаемся к тому, что с чего начинали – комедийному рассказу о любви. Впрочем, до любви дело даже не дойдет. Речь пойдет об Армандо - зрелом мужчине на пороге, пожалуй, даже предпенсионного возраста. Оставшись на полтора дня без супруги, он обнаружил свою старую записную книжку с телефонами бывших подруг и любовниц. Разумеется, сейчас, когда он временно без супруги, он нестерпимо хочется вспомнить прошлое, поэтому с телефонной трубкой в руке начинает двигаться по списку. Но, увы, после каждого звонка его ждет сюрприз. Здесь все легко, никто не читает нравоучений от имени верных до гроба жен, потому что и женщины не без греха. Армандо следует своим чувствам и настроениям, поступает он, пожалуй, порочно, но вряд ли кому-то из зрителей придет в голову упрекать его за это. Почему? Потому что такой веселый и добродушный порок и делает его живым. Армандо не будет философствовать и анализировать свои удачи или неудачи, он, кажется, будет искать сиюминутную любовь, пока не сойдет в могилу – и в этом ему не помешает даже живая супруга. В общем, еще одна комедия без назидания.
5 января 2025
Именно о любовниках и пойдет речь в этой ленте-альманахе, будто пересекающей центр Европы и объединяющей чопорных британцев, витиеватых французов, вздорных американцев и страстных итальянцев. Что и говорить, если тон истории задает сам Роджер Мур — актер с необыкновенным комическим талантом, в силу известности Бонда совершенно недооцененный. В качестве сверхзадачи ему придется поладить с двумя женщинами, каждую из которых он сумел соблазнить на вилле. Много ли это? Две в отдельности или две сразу? В любом случае, Муру придется судорожно пить стимуляторы и рассчитывать на помощь дворецкого.
Далее мы переместимся во Францию. Тут отжигать придется Лино Вентура. Актеру неимоверной харизмы и вполне достойного актерского таланта. Но, интрига будет крутиться вовсе не вокруг его мужской харизмы. Скромная девушка, недавно устроившаяся на работу в его фирму очарует американского партнера. Удивляясь себе Вентура возьмется за несвойственное дело — убедить женщину провести вечер в компании американца. Но, долго ли придется ее уговаривать. А когда он пригласит ее примерить одежду жены, то напряжение истории будет зашкаливать. На мой вкус, эта новелла вышла самой сильной, смешной и эротичной. Во многом, именно благодаря ей у этого фильма весьма высокая оценка.
В оставшихся двух историях ничего ровным счетом не произойдет. Джин Уайлдер будет долго напрягаться насчет любовных историй и женщины психоаналитика. Очевидно, что вместо сюжетной доминанты он отдал перевес самолюбованию. Тут так вспоминался Вуди Аллен. Ну а Дино Ризи рассказал нам про стареющего Уго Тоньяцци. Переживающий усталовть от жизни мужчина решает познакомиться со своими бывшими любовницами — благо и дневник имеется. И ничего, что среди них были и Сильва Кошина, и Катрин Спаак. Все равно, фрустрацию не остановить.
7 из 10
1 июня 2014
Англичанин, француз, американец и итальянец объединились, чтобы рассказать свои истории. Хотел сказать — «о любви», но — нет. Скорее, между мужчинами и женщинами.
Новелла первая — английская комедия положений. Слуга (Роджер Мур) выдает себя за владельца замка, обольщая таким способом юных и доверчивых особ. Но, когда вдруг появляется неверная жена хозяина, слуге приходится играть две роли одновременно.
Новелла вторая — французская драма о цене сделки с совестью. Парижский бизнесмен (Лино Вентура) хочет заключить важную сделку с американским партнером. А тому приглянулась одна из работниц французской компании. Так родилась лучшая история фильма.
Новелла третья — американская и фрейдистская. Мужчина (Джин Уайлдер), который пытался покончить с собой из-за невозможности в полной мере ощутить все радости супружеской жизни, влюбляется снова. Признаюсь: история оставила меня в недоумении.
Новелла четвертая — итальянская комедия, навеянная «Декамероном». Немолодой ловелас (Уго Тоньяцци) находит древний телефонный справочник с номерами своих бывших подружек. Что с ними сегодня? Он скоро это узнает.
Легкий, забавный фильм (кроме третьей истории), который придаст легкости восприятия жизни.
7 из 10
18 января 2014