Твари из бездны
Humanoids from the Deep
5.7
5.7
1980, ужасы, фантастика
США, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Синди Вентрауб, Миган Кинг, Дэвид Страссман, Грег Трэвис, Линда Шэйн
и другие
Государство в строжайшей тайне финансирует научный эксперимент по созданию биологического оружия. Когда смертоносные амфибии с измененным генетическим кодом случайно вырываются на свободу, правительство делает все, чтобы это скрыть. Распылив в океане отраву, ученые считают чудовищ мертвыми, но это ошибка. Схватка с взбесившейся природой неотвратима.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Твари из бездны

английское название:

Humanoids from the Deep

год: 1980
страна:
США
слоган: «Between Life and Death, There Is ... "Humanoids from the Deep»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Даниэль Лакамбр
композитор:
художник: Майкл Эрлер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Твари из бездны», 1980

Видео: Трейлер №2 (Твари из бездны, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Твари из бездны, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Твари из бездны», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Твари из бездны», 1980

Северная Калифорния, небольшой рыбацкий поселок. Есть, стандартный для фильмов того времени конфликт, индеец протестует против местных браконьеров. Есть, поддерживающий нейтралитет, щекастый Даг МакКлёр. Есть, некая корпорация, обещающая местным жителям, скорейший рост числа рыб и их веса. Есть, некие мутанты, выходящие со дна морского и пожирающие задержавшихся на пляжах, да одиноких рыбаков.

Фильм снимала барышня, после его выхода, ушедшая из кино. Одна из актрис грозилась подать на продюсера в суд. А девушки обиделись потому, что великий продюсер Роджер Корман, решив, что уж больно скучно получилось, позвал другого режиссера и тот доснял для фильма сцены с обнаженкой и откровенной расчлененкой.

И кино от этого выиграло. До поры до времени, мы имеем очередной ужастик старательно подражающий Челюстям. Ну, вместо акулы, мутанты, получившиеся при генном изменении икринок рыб. Корпорация от местных скрывает, что мутанты есть. Жители заняты конфликтом доброго индейца и гадкого браконьера - местного богатея. В общем штамп на штампе. Пока не выясняется, что мутанты мужиков то едят, а вот теток, раздевают и бесстыдно насилуют. И последние полчаса фильма, это просто восхитительный трэш. Кровище, убийство детей и собак, голые тетки, сорванный городской праздник, неистребимая тупость персонажей.

Любителям умной научной-фантастики смотреть это, конечно же не стоит. А вот фанатам трэша, вроде меня, настоятельно рекомендую, получите массу удовольствия.

8 из 10

22 сентября 2023

Мне бы голенькую девочку на десерт

Изначально этот фильм выглядит откровенно тупо и нудно. Ему в плюс можно ставить только обнажённую натуру — девушек тут, причём не девственниц, подобрали с размахом. Влечение на них столь сильно, что режиссёр при монтаже DVD режил вырезать ряд откровенных сцен с родами гуманоида и изнасилованием в пещерах.

Нет смысла пересказывать это творение хоррора, но оно слишком слабо. Как по сюжету, так и по эффектам. На первое место ставят секс-инстинкт, хотя главным двигателем считается желание стать умнее земной расы. Балл я бы добавил на концовку фильма, где гуманоид пощадил ребёнка — порой, даже в самом ужасном существе есть что-то доброе. А так это кино скупое и ни о чём. Не шутите с природой, хотя тварь — это каждый встречный.

4 из 10

7 февраля 2019

Гуманоиды из глубин

Думаю нет ни одного преданного поклонника жанра фильмов ужасов, который бы не был знаком с творчеством культового и поистине легендарного продюсера Роджера Кормана. Более, чем за 63 года своего непрерывного творчества, «подарив миру» 400 картин. Особенно снискав славу созданием неких «ответов» Голливудским студийным проектам вполне эффектными картинами за абсолютно скромные и смехотворные бюджеты. Вслед за «Челюстями» Стивена Спилберга создав «Из глубин», вслед за «Чужим» Ридли Скотта «Мертвый космос», вслед за «Парком Юрского Периода» Стивена Спилберга «Эксперимент Карнозавр» и данный список можно смело продолжать до бесконечности. Не стал исключением и спродюсированный Корманом фильм режиссера Барбары Питерс «Твари из бездны», который стал смелым переосмыслением классического «Создания из Черной лагуны».

Сюжет данной ленты режиссера Барбары Питерс представляет собой целую энциклопедию многочисленных кинематографических штампов и шаблонов жанра фильмов ужасов. Снова маленькому и богом забытому провинциальному американскому городку угрожает ужасающий плод научных экспериментов. Снова жертвами оказываются жаждущие секса молодые люди, пропажа и смерть которых оказывается главной тайной города. Снова апофеозом истории оказывается некий «праздник города», который оказывается приглашением на банкет и званный ужин. Всё это неоднократно обыгрывалось в огромном количестве различных картин. В том числе и в спродюсированном Корманом фильме режиссера Джо Данте «Пираньи». Сменяя лишь главных кино-монстров картины и отдельные повороты сюжета.

Однако не смотря на столь вторичную на первый взгляд историю, картина охотно подкупает очень интересной идеей, которая находит отличную реализацию на широком экране. Буквально явя зрителям всё то, что оставалось за кадром «Создания из Черной лагуны» и даже умудряясь заложить во всё это некий нравоучительный урок о защищенном сексе и недопустимости внебрачного секса в целом. Что держится в тени многочисленных сцен изнасилований привлекательных полуголых женщин некими рыбоподобными гуманоидами, а также многочисленных актов физического и кровавого насилия на экране. Более того, поднимая немаловажную тему бережного отношения к природе, которая порой может сыграть в злую шутку и ответить обидчикам куда больнее.

Очень сложно говорить, насколько много фильм состоит из авторского подчерка режиссера Барбары Питерс, однако авторский подчерк продюсера Роджера Кормана он передаёт на экране очень и очень хорошо. Буквально «заваливая» зрителя огромным количеством жестокого и эффектного насилия с фонтанами крови, которые смотрятся более, чем достойно за столь скромный производственный бюджет. В добавок ко всему, охотно радуя великолепным дизайном самих существ, которые словно сошли со страниц произведений легендарного Говарда Лавкрафта.

7 из 10

Твари из бездны — это очень даже не плохой фильм ужасов категории Б, который

однозначно смотрится куда дороже, солидней и эффектней, чем он является на самом деле. Охотно создавая впечатление напряженного и атмосферного фильма ужасов с отличной подачей саспена и эффектного кровавого насилия на экране. Даже сейчас смотрясь весьма не плохо и актуально по меркам жанра.

6 февраля 2018

Море хранит свои тайны…

По телевизору и радио часто говорят о том, что люди должны выкидывать мусор в специально отведенное для этого место, а не кидать его, где ни попадя. Говорить то говорят, вот только подобные речи редко кто слушает, а ведь стоило бы. А то выкинешь бочку с радиоактивными отходами, а через неделю-другую какой-нибудь мутировавший спаниель терроризирует маленький провинциальный городок. В итоге будет куча трупов, перепуганные жители, докучливые журналисты, а кто-то из высокого командования пустит себе пулю в голову. А не относись военные так безалаберно к окружающей среде, трагедии можно было бы избежать. Но тогда бы мы не смогли бы насладится фильмам подобным этим? Эх, куда не плюнь, а всюду клин. Ладно, что уж там, это — «Твари из бездны».

Сюжет повествует о маленьком провинциальным городке, который существует благодаря рыбной ловле да туристам. По сути, подобный городок можно встретить в любой стране мира за одним исключением. А заключается оно в том что в этом городе творится нечто странное. Исчезают люди, погибают животные, да и рыбы в озере больше нет. Местные жители грешат на индейца, который живет на отшибе, но что если виноват не он? Что если поблизости объявилось нечто любящее закусить человеческим мясом и подпадающее под определение монстра? Что ж, добро пожаловать в американскую глубинку!

Антагонистом данной картины выступает существо, которое было незаслуженно забыто. Ну, посудите сами, фильмов о вампирах снимается в последнее время до неприличия много, оборотней так же не обделили вниманием, чудовище Франкенштейна стабильно получает экранизации с собой любимым в главные роли, да и мумия нет-нет, а все же мелькает в кинематографе. А «чудовище из черной лагуны»? А вот о нем в Голливуде забыли, и напрасно, благо он ничем не хуже своих старших товарищей, что он успешно демонстрирует на протяжении всего фильма. Наш «герой» не щадит ни малых не больных и с одинаковым энтузиазмом убивает как людей так и животных. Правда убивает он людей только мужского пола, а к женщинам у него несколько иное отношение. Ага, интимного характера. Ну надо же тварюшке продолжить свой род, верно?

Так, с чудовищем разобрались и переходим к сюжету. Он в этой картине достаточно прямолинеен, и чудес ждать не приходится, да и зачем? Ведь этот фильм родом из восьмидесятых годов прошлого века, а в то время сценаристы не задумывались о том, чтобы написать что-нибудь этакое. Так же случилось и с этой картиной. Есть городок, который ошарашен смертью четвероногих друзей человека. Люди на взводе и подозревают своих друзей и соседей не весть в чем, а в это время монстр отлавливает подростков и зверски их убивает, а потом насилует, ну или наоборот, благо это особой роли не играет. В последствии, конечно же, найдется человек, который поймет, что в случившемся виноват не человек, а чудовище и тем самым начнется долгое и кровавое противостояние, где будет лишь один победитель.

Что же касается актеров, то тут так же чудес ждать не приходится и фактически все люди, что присутствуют в картине, воспринимаются, как массовка. Благо их характеры не особо то и прописаны, а на эмоции эти люди крайне скупы, но во всяком случае актеры пытаются играть и это уже кое-что.

Подводя итог, хочется сказать, что это достаточно неплохой ужастик родом из восьмидесятых. И пусть он не может похвастаться ни хорошими актерами на главных ролях ни закрученным сюжетом, но в общем и целом он способен понравится человеку, который любит фильмы ужасов. И если вы относитесь именно к этой группе людей, то рекомендую данную картину к просмотру, всем остальным же я советую обходить это кино стороной, ибо оно вас вряд ли сможет заинтересовать.

5 из 10

26 июля 2013

Шествие жабьих сомцов

Прежде, чем коснуться этой склизкой темы, следует обозначить её родословную. Забодяжил сию смесь Говард Филлипис Лавкрафт что-то году в 1931-ом, в мрачном вдохновении накатав прославленный опус «The Shadow over Innsmouth», где описал Deep Ones, Глубоководных, в просторечии именуемых рыболягушками (fish-frogs). Богомерзкие амфибии мигрировали из Тихого океана на гостеприимные берега Янкиленда и реализовали там свою зудящую склонность сообщаться с земными женщинами, от чего появлялось ещё более отвратительное потомство. Таким образом, Лафкрафт является родоначальником идеи о гибридизации людей с жабами.

Затем был Жаброчеловек (Gillman), он же Тварь из Чёрной Лагуны в одноимённом классическом фильме 1954 года — тоже сомец, страдающий неодолимым влечением к сухопутным девицам. Если лавкрафтовы рыболягушки обозначались как продукт злотворной (близкой к магии) биологии Матери Гидры, Дагона и иже с ними, то Тварь существовала в своих верховьях Амазонки как-то сама по себе, безо всяких объяснений.

Когда в 1972 году была получена первая рекомбинантная молекула ДНК, стало, наконец, известно имя той магии, что порождает монстров — генетическая инженерия! Все составные части компота были теперь налицо, и они вместе хлынули в мир с экрана. Этим компотом мы захлёбываемся до сих пор — новейшая «Обитель зла: Возмездие» вылилась из той же неисчерпаемой кастрюли, в которой повар ноги моет…

Естественно, что после 1972-го, заполучив в своё распоряжение такую палочку-объяснялочку как генная инженерия, научная фантастика воспрянула духом (а то простые мутанты пиплу уже надоели) и почала клепать массовое барахло про то, как из простой лягушки научно вырастить жабомонстра. Сабжевый фильм «Твари из бездны» именно об этом и именно из названной категории искусства. То есть — жалкое поточное изделие из тех, что за пучок пятачок, блочно-штампованный скоротечный ужастик о жабролюдях, сляпанный на жареную тему, со щедрыми (хоть святых выноси) отсылками к любострастным рыболягушкам и чувственной Твари из Чёрной Лагуны. Даг МакКлёр, ради которого я вляпался в это кино, там присутствует не более как мебель, украшающая интерьер кособокой халупы. Трудно винить актёра — ну, надо было человеку деньжат подзаработать, вот он и впрягся.

Итак — некая фирмочка решила сделать супер-гешефт на выведении новых, особо продуктивных пород промысловой рыбы. Оплодотворив таинственным препаратом ДНК-5 (название препарата должно быть максимально говорящим, а то зрители-олухи не вкурятся) ведро рыбьей (или лягушачьей?) икры, безрукие работники фирмы благополучно уронили то ведро в море-океан. Само собою, из икры стремительно вывелась орда крупных рыболягушек, все как один сомцы, и принялась терроризировать мирное рыболовецкое побережье. Фильм ярко иллюстрирует постепенное, ооочень медленное прозрение местных жителей и их первое, сикось-накось исполненное боестолкновение с рыбожабами. Судя по тому, что было заявлено 5000 икринок, масштабные бои и ковровое бомбометание ещё впереди. Если, конечно, более развитые рыболягушки не сожрали тех своих собратьев, кто похилей.

Сказать, что экстерьер рыболягушек сделан плохо — это не сказать ничего. Хуже трудно придумать. Голова по белорусской поговорке — «Мазгі без чэрапа», неприкрытый голый моск с массой извилин (которых явно недостаёт местному шерифу), круглый чавкающий рот. Кожа в складочку, буйно и клокасто поросшая лохмами пакли. Верхние конечности в форме граблей с несуразно длинными предплечьями. Разумеется, на спине плавник от ерша, а между ног гребнистый хвост. По требованию режиссёра — когда по сюжету надо наследить, — твари обильно выделяют слизь, словно Чужие. Хотя (это озвучивает дамочка-биолог) в море до фига рыбы, чтобы кормиться, «хлеба» тварям мало, им надо ещё и «зрелищ». Они лезут на сушу, чтобы убивать собак и мужчин (просто так, забавы ради), а с женщинами продолжать свой род. Сомцы ведь. Зов природы, типа.

На суше присутствуют все стандартные персонажи: любовные парочки (ясно, что их судьба будет ужасна), мужественный шериф (он ни на что не годится, кроме как драку разнять выстрелом в воздух), плохие парни (они же расисты, пьяницы и браконьеры — их ждёт расплата!), в доску честный индеец Быстроногий Удав, он же борец за экологию, а также дама-биологиня, которая всё нам объяснит и даже покажет кино про икринки. Чёрных пока не видно (их время ещё не пришло), но женщины и аборигены уже заявляют об особых правах: «Оставь свой шовинизм, я профессиональный учёный!»

Финальный махач с рыболягушками срежиссирован так убого, что впору выдать волчий билет режиссёру и впредь не пускать его в Голливуд. Никто не в состоянии убежать от гуманоидов, движущихся вразвалку со скоростью инвалида на костылях. Шериф мужественно говорит: «Спокойно! Нужно немедленно эвакуировать людей!», а в двух шагах от него кому-то вяло откручивают голову. Гуманоиды катаются с людьми на карусели под уютную музычку деревенского праздника и одновременно жуют их. Главный герой (о котором нечего сказать, кроме того, что он занимает эту должность в фильме) вместе с учёной дамой льют на воду бензин: «Лей больше! Спалим всё к чертям!» — очевидно, предполагается спалить и людей тоже, но разлитый бензин загорается лаптами, никого толком не спалив. Лидера плохих парней-браконьеров гложут монстры, но благородный индеец спасет его. Наконец, настаёт утро, жители бродят как сонные мухи и спрашивают: «Но ведь всё под контролем, верно?..» Кой чёрт под контролем — даже шериф убрёл куда-то на автопилоте… В завершение унылых ужасов бедняжка Пегги рождает через пупок новую рыболягушку. The end, то есть Кирдык фильма.

Однако, сочетание голых девок с насилием, мясом и писклявыми уродами вызвало у соответствующей аудитории появление муравьёв в штанах, и публика потребовала продолжения. Голливуд ещё дважды опоросился этим же сюжетом — в 1996 и 2008 годах. Там образом, через 12—16 лет можно ожидать нового пришествия жабьих сомцов — как раз войдёт в пору новая генерация озабоченных подростков.

Но это дешёвое воплощение лафкрафтовых рыболягушек не отменяет смысла, вложенного в них мэтром ужасных историй. Следует помнить, что образы fish-frogs сложились у Лавкрафта после жизни в наводнённом иммигрантами Нью-Йорке во времена Великой Депрессии. Сбежав оттуда в родной Провиденс, он сочно и мрачно изложил в повести об Иннсмуте свои впечатления о чужеродных пришельцах, одержимых желаниями жрать, убивать и насиловать… На фоне ныне навязываемой идеи смешивать кровь это смотрится ещё гаже.

Рекомендации: это бяка, не смотреть!

2 из 10

27 сентября 2012

Отзыв N200.

Да, вот так вот просто. Юбилейная моя рецензия — не на «Крёстного отца», не на «Король говорит» или «Аватара», и ни на «Короля льва». Всё проще. Готовьтесь встретить…

Гуманоидов из бездны!

Этот фильм сняла женщина. Барбара Питерс. Ей помогал некий Мураками (не Харуки!), но факт фактом — Мураками даже в титры не попал. А вот мисс Питерс утёрла нос многим режиссёрам-мужчинам, которые в те времена лихорадочно рвали на куски тело новообразованного жанра, стремясь сделать всё как можно лучше и кровавее, чем у конкурентов. Временами получалось, но в основном шли весьма средненькие ленты, вперемежку с откровенным дерьмом. А Барбара просто взяла старый, как мир сюжет про злых зелёных харь, пришедших из моря, и сняла…

Гуманоидов из бездны!

Стоит сказать, что большую услугу картине делают годные спецэффекты и отличные сцены действия. Костюмы монстров, конечно, не то чтобы сверхзрелищны и выглядят весьма карикатурно, но работа проделана — факт. А люди — так и вообще прелесть. Крови — во! Уродуют на отлично. Мясцо, изуродованная плоть — здесь этого всего выше крыши и туда же. А ещё госпожа Питерс щедро сдобрила эту картину сиськами (тут бы и крикнуть «настоящий мужик!», да вот Барбара наверное не одобрила бы). Причём сиськи эти растут не на убитых жизнью поварих из местного БигМака и не на тощих деревенских искательниц лёгкой славы, а на вполне себе красивых и дородных девушках. Сцены действия сняты и смонтированы очень здорово, особенно финальная резня, которую устраивают на ярмарке…

Гуманоидов из бездны!

Ну и пара слов о создателях. Спасибо заматерелым Дагу МакКлюру и Вику Морроу, которые хоть и не то чтобы гениальны, но играют вполне себе расслабленно и хорошо. Спасибо и молодёжи, которая перед мэтрами не спасовала и не ушла в тень, а вполне вменяемо своё отыграла. Особенно Энтони Пена, сыгравший здесь персонажа по имени Индеец. В композиторах значится Джеймс Хорнер (это же «Титаник», блджад! Ну, и ещё сотня известных картин), а в монтажёрах Марк Голдблатт, известная в монтажных кругах личность. Вместе они создали…

Гуманоидов из бездны!

Жестоко, но зрелищно. Глупо, но интересно. Фильм смотрится свежо и легко, на одном дыхании, лишних диалогов и прочей чуши нет, зато есть интересное действие. Кровь. Сиськи. Снова кровь. Вик Морроу, которому через три года оторвёт голову на съёмках «Сумеречной зоны» из-за сорвавшегося трюка. Ну и, конечно, гуманоиды. Из бездны, да-да.

10 из 10

29 февраля 2012

Довольно неплохой фильм ужасов на данную тему. Буквально же с первых секунд просмотра затягивает зрителя своим напряженным действием. Фильм того золотого периода, когда был хороший качественный грим, а не нелепая компьютерная графика.

Местами монстры конечно выглядят несколько несуразно, что не может не вызвать улыбку, но это все компенсируется благодаря атмосфере фильма, которая подана весьма серьезно. Режиссеры используют художественные приемы присущие всем классическим фильмам ужасов того времени, от чего невольно вздрагиваешь. Также хочу отметить отличную операторскую работу,- подводные съемки выглядит очень красочно и живописно.

До шедевра конечно не дотягивает, но является хорошим фильмом, обязательным к просмотру истинным ценителям классического хоррора!

7 из 10

4 декабря 2011

Остров Амфибий

1980-й год начал эпоху классического хоррора, подарив собой множество эффектных работ, ставших культовыми, известными и просто добротными. Не сказать, что «Твари из бездны» фильм невероятно популярный, однако на ленту в 1996 году даже сняли ремейк. Вышедший, правда, куда хуже оригинала.

Тем не менее лента оказалась изумительной во всех отношениях. Здесь подан интересный сюжет, который нагнетает атмосферу и напряжение с самого начала фильма. За первые минут двадцать зрителя уже успевают напугать кровавыми сценами, резкими и внезапными моментами, напряженной музыкой, а также порадовать красивой съемкой, обнаженкой и прекрасно поставленной дракой. Далее сюжет вовсе не провисает, а углубляет каждую выше описанную деталь. Если обнаженка — то во всех ракурсах симпатичные девушки во всем многообразии. Если убийства — то растерзанные тела, оторванные конечности и море зверства и насилия. Если монстры — то прекрасный грим, отличные костюмы, детальное рассмотрение отдельных конечностей и кожи, и даже вид от первого лица. Все на самом высшем уровне под изумительную жуткую музыку, пробирающую до костей.

Актерский состав играет невероятно реалистично, начиная от разыгранных драк, заканчивая воплями ужаса и подачей романтических сцен. Несмотря на то, что персонажи один за другим прощаются с жизнью, подавляющее большинство получилось невероятно яркими и запоминающимися образами. Актеры отличной внешности и с неплохим талантом подают с экрана довольно правдоподобную картину происходящих событий, погружая зрителя в этот мир ужасов.

Данную работу можно исключительно расхваливать, так как фильм по сути своей лишен недостатков. Он не напичкан излишней молодёжностью или гламуром, в нем вовсе нет никакой трэшовости, несмотря на то, что в продюсерах Роджер Кормен — отец трэш-бреда, как жанра кино. Фильм не перенасыщен юмором или шуточками, он абсолютно серьезный фильм ужасов, с оригинальной историей и замечательным визуальным рядом, демонстрирующим лучшие хоррор-приемы во всей красе.

Достойная классическая работа в жанре ужасов, обязательная к просмотру всем ценителям хоррора 80-х годов, фильмов о монстрах, и поклонникам грима и костюмов, благо фильм не испорчен новомодными компьютерными примочками и показывает истинное мастерство кинематографа во всем его многообразии. Жуткий хоррор с отличной напряженной атмосферой, шикарная работа идеальная с любой стороны.

10 из 10

25 мая 2009

Ужасы Твари из бездны появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссерами являются Барбара Питерс, Джимми Т. Мураками. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Синди Вентрауб, Миган Кинг, Дэвид Страссман, Грег Трэвис, Линда Шэйн, Лиза Глейсер, Брюс Монетт, Шон Эрлер, Фрэнк Арнольд, Джо Уильямс, Генри Т. Уильямс, Лайл Исом, Jonathan Lehan, Роб Боттин, Рэйне Лайтнер.

Страна производства - США. Твари из бездны — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.