Там, где бродит бизон
Where the Buffalo Roam
7.2
6.5
1980, комедия, биография
США, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Билл Мюррей, Рене Обержонуа, Дэнни Голдман, Девейн Джесси, Марк Меткалф
и другие
История о приключениях «безбашенного» журналиста Хантера Томпсона и его поверенного Оскара Акоста, которого все зовут Ласлоу. Томпсон пытается описывать турнир «Супер Боул» и президентские выборы 1972-го года в своем обычном состоянии под воздействием наркотиков и алкоголя, но ему постоянно мешает его еще более странный друг Ласлоу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Там, где бродит бизон

английское название:

Where the Buffalo Roam

год: 1980
страна:
США
слоган: «Based on the twisted legend of Hunter S. Thompson»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Так Фудзимото
композитор:
художники: Ричард Том Сойер, Эдди Маркс, Барбара Кригер
монтаж:
жанры: комедия, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $6 659 377
Мировые сборы: $6 659 377
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1980 г.
на DVD: 30 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, биография

Видео к фильму «Там, где бродит бизон», 1980

Видео: Трейлер (Там, где бродит бизон, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Там, где бродит бизон», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Там, где бродит бизон», 1980

Слабо

Считаю что Билл Мюррей полностью провалил свою роль. Режиссура тоже крайне сомнительна. Когда я смотрел этот фильм, то не знал что он связан со 'Страхом и ненавистью' через сюжеты Хантера, только увидел в каталоге этот фильм в похожих. С первых кадров я не мог догадаться что Мюррей и Депп играют одного и того же персонажа. Иными словами я не ждал от Мюррея игры Деппа и вообще не ждал ничего. И тем не менее я не понял что изображает Мюррей. Не понял вообще. На мой взгляд он просто плохо сыграл. Он совершенно безэмоциональный и никакой в большинстве сцен. Эксцентричность персонажа предписанная сюжетом никакой видимой мотивации на экране не имеет.

Такое впечатление что перед нами не человек от тоски убегающий в нарко-трипы, а реальный шизофреник, неадекватный начиная с поведения в любом состоянии и кончая текстами, которые он пишет. Тут уже промах и режиссера и актерской игры. Даже такую элементарную вещь как дружбу Хантера и Ласло никак в фильме ни показали: ни через актерскую игру ни через сцены или диалоги. То, что Томпсон хороший и талантливый журналист из фильма тоже не понять. Поэтому очень странно что редактор зачем то его ищет зачем то платит ему, потому что судя по фильму пишет Томпсон только выдуманную под наркотой чушь, да и ту не может сдать во время. Да ещё вдобавок делает это совершенно без причины, просто потому что неадекватен. В этом фильме все невнятно, включая манифест, произнесенный Хантером в разговоре с Никсоном. На мой взгляд это пустышка, сделанная на хорошем материале, способная вызвать только недоумение.

20 ноября 2022

тут совсем нет Хантера

Данный фильм был первой попыткой изобразить жизнь и похождения безбашенного писателя и настоящей рок-звезды от журналистики. И к сожалению совершенно бездарной.

Режиссер ленты взял на себя очень большую ответственность, приступая к съемкам о такой противоречивой и сложной личности Хантера Томпсона, абсолютно не имея при этом опыта в постановке. Конечно же с таким грузом ответственности Линсон не справился. Добавим сюда и довольно сырой сценарий, который буквально хочет объять не объятное — сразу три романа были взяты за основу. И спрашивается, как это можно уместить лишь в полуторачасовой хронометраж?

Что же мы имеем в результате? Повествование словно усыпляет, атмосферы в фильме совершенно никакой и в какой то момент даже ловишь себя на мысли — а что это такое я все таки смотрю? И тут вроде начинает мелькать Мюррей, и собственно только персонаж самого Хантера чем-то и запоминается. Что же до других персонажей, то создается впечатление, что все они словно детские игрушки, которые двигает Мюррей в своей детской комнате. Настолько все выглядит неловко и неубедительно. Так же слаб и образ адвоката Томпсона.

Когда фильм закончился, показалось, что он шел два с лишним часа, но никак не полтора.

Никакой энергии и харизмы, которой я ожидал, в этом фильме нет. Нет тут никакого Хантера, кроме набора внешних атрибутов.

Из плюсов могу отметить неплохо подобранный саундтрек и конечно графические вставки от друга Томпсона иллюстратора Ральфа Стэдмена.

5 из 10

18 августа 2018

…but in my case it`s worked.

Безумие и наркотики снова оказались на моем экране. Хммм.

Сюжет — это переработанный микс из серии автобиографических историй Хантера С. Томпсона, среди которых «Fear and Loathing on the Campaign Trail «72», «Большая охота на акул» и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Can u imagine that?

Чертовски сумасшедший и талантливый журналист пытается осветить важные события, сопровождаемый спонтанно возникающим еще более сумасшедшим адвокатом. Беспредельная вакханалия. Несказанное помешательство. Дико, чокнуто и круто.

Как и многие, об этом фильме я узнала после просмотра «Страха и ненависти в ЛА» с Джони Деппом. Однако, ни на секунду не возникало желание сравнить персонажей. Да, есть схожие моменты сюжета или, например, аналогичные привычки героев, но это все по Томпсону. Фильм есть самостоятельное творение режиссера, причем появившееся почти на 20 лет раньше ленты Терри Гиллиама. Заманчиво же.

В роли Томпсона — Билл Мюррей. А, а, представляешь? День сурка, Охотники за приведениями, Королевство полной луны. И вот он, профессионал, пишущий репортаж за рулем автомобиля, закидываясь голубенькими таблеточками и запивая пивом. Истинный мастер. Только безумный. Его адвокат, Питер Бойл, колоритно дополняет образ времени Америки 70х, ее безбашенности и расслабленности.

Это не комедия про наркоманов, которую можно смотреть только в схожем состоянии. Это фильм об американской мечте, мятежности и бунтарстве, духе времени и бизонах под музыку Нила Янга.

Мой вердикт: смотреть тем, кому интересна жизнь неординарных творческих людей тех лет.

25 июня 2017

Он не был сумасшедшим. У него просто были странные таблетки.

Я не очень хорошо знаком с творчеством Хантера Томпсона. прочитал всего несколько книг, но по моему этот фильм делает главное передаёт царящий в них дух безумия и упоротости.

Да он не является экранизацией какой либо конкретной книги, скорее это сборник особо впечатливших режиссёра сцен относящихся к разным годам. По настоящему роднит отдельные моменты фильма, только присутствие в них адвоката Лазло, реально существовавшей личности, с которым Томпсона связывала крепкая, хоть и странная дружба.

Можно считать Там где бродит бизон комедией и удивляться почему же в нём так мало юмористических моментов, а можно сатирой и поражаться как жизнь одного единственного человека может настолько высмеивать всю структуру общества целой страны.

Конечно сейчас фильм смотрится не очень впечатляюще, но великолепная актёрская игра главных героев, вытягивает большинство даже не самых удачных сцен.

7 из 10

5 октября 2015

Он не был сумасшедшим. У него просто были странные таблетки.

«Там где бродит бизон» не пытается рассказать зрителю какую-то цельную историю. Этот фильм вообще ничего не рассказывает. На протяжении всей картины нас с ног до головы окунают в этот разноцветный и сумасшедший водоворот из наркотиков, идиотских поступков и антисоциальной жизни.

Какого-то единого сюжета, с зачином, кульминацией и развязкой вы здесь не увидите. Зато то, как беспечно, свободно, независимо от всего, но чертовски весело можно проводить свои дни насмотритесь и обзавидуетесь с лихвой.

Главный герой Хантер — веселый сорвиголова-наркоман. Для него нет ничего, что бы помешало ему так же прожигать свою жизнь, вроде семьи, детей, постоянного дома или карьеры. Он — известный журналист, который и стал известен благодаря веществам и алкоголю. Его манера письма, как и поведения не влезает ни в какие общепринятые рамки. Каждый день его жизни наполнен столькими из ряда вон выходящими событиями, что вся наша спокойная и обыденная жизнь содержит в себе меньше интересного и захватывающего.

Это в фильме и удивляет. Смысл картины, как и жизни Хантера просто в том чтобы существовать. Без какого либо мотива, смысла или морали. Весело, беспорядочно и бездумно. Для него наркотики стали чем-то обыденным, простым и естественным, а косяк незнакомому человеку Хантер протягивает с таким же спокойствием как обычную сигарету. Находясь под действием веществ 24/7 он уже и не помнит себя в трезвом состоянии, ему это и не нужно. Ведь зачем жить скучной и спокойной жизнью, если можно наплевать на правила и проживать каждый день как последний, пожертвовав такими пустяками как стандартные человеческие ценности, которые такому человеку как Хантер не нужны?

После просмотра мне захотелось прожить хотя бы день из жизни Хантера, просто чтобы почувствовать — каково оно, жить морально отдельно от общества, в то же время находясь в нём, ошеломляя всех вокруг?

6 из 10

17 июня 2014

1980. Трип с Томпсоном

Арт Линсон предлагает зрителю коллекцию миниатюр из жизни Хантера Томпсона и его друга адвоката Гонзо. Здорово подсевшие на наркотические вещества мужчины далеки от драмы или пропаганды. Они живут в своем искаженном мире, формулируя собственное бегство от сложной социальной реальности. И уже не разберешь, где это бегство обусловлено личной слабостью, а где принципиальными разногласиями. Очевидно, что наши герои безвозвратно глубоко оказываются в дурманящем спокойствии.

Разумеется, эту ленту можно и нужно сравнивать с известным шедевром Гиллиама. Тем более, что в сравнении с последним, лента Линсона получилась куда менее яркой. Нам не покажут красочных видений, летающих птеродактилей или вырезание на лбу друга геометрических фигур. Все будет куда прозаичнее и спокойнее. Если же говорить про актеров, так Питер Бойл и Билл Мюррей вполне соответствуют игре Деппа и дель Торо. И если латиноамериканец показался мне наиболее удачной версией доктора Гонзо, прежде всего насытив его персонаж брутальностью, неистовой жаждой жизни, то Билл Мюррей смотрится куда более органично нежели Депп. Нарушенная координация, странная походка, искаженная дикция — оба актера передали все это прекрасно. Но именно в работе Мюррея была самоирония возвышающая его персонаж над ситуацией. Он, будто понимал что с ним происходит, высмеивал это и сожалел одновременно, и продолжал находиться в той же яме. И все это Мюррей передавал зрителю как-то не напрягаясь, естественно и непринужденно. Тогда ведь на нем еще не довлел шлейф великого американского комика. Именно поэтому, данный вполне заурядный фильм я бы считал одной из лучших работ в кино Билла Мюррея — непростая роль и интересное актерское решение.

Ну а напоследок напомню одну сцену. Помните как дель Торо и Депп подвозят Тоби Магуайра, напрягая его странными разговорами и пугаясь воображаемых птеродактилей? Это было у Гиллиама. А Линсон ведь снял очень похожую формально сцену. Только вот не было там особого психологического напряжения, крупных планов и галлюцинаций. Ибо фильм Арта Линсона — не более чем, лишенный морализаторства взгляд со стороны. Нам просто показывают странных мужчин, но отнюдь не заставляют видеть мир их глазами. Мне это показалось мало интересным и поверхностным (правда и картину Гиллиама однозначным шедевром не назовешь).

5 из 10

9 июня 2014

А это может рассмешить!

Для многих эксцентричная лента Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо является единственным и неповторимым фильмом про двух оболтусов, одного журналиста, другого — его адвоката, которые жизни себе не представляют без кайфа, а кайф они ловят по, к сожалению, известной формуле — употреблению наркотиков. Однако же немногие в курсе того, что предварительно существовала ещё одна картина с теми же героями от неоднозначного, но культового писателя Хантера С. Томпсона, где главные роли были исполнены Биллом Мюррэем и Питером Бойлом.

И надо сказать, что при сравнении выше указанных дуэтов, Мюррэй-Бойл вообще не уступают своим «заместителям». Яркое и пёстрое изображение своих персонажей Мюррэю и Бойлу удалось в полной мере, особенно это касается первого. Его герой примечательная личность, которая лично у меня не раз и не два вызывала если не громогласный смех, то смешок уж точно. Сцены, когда он разыгрывает матч у себя в отельном номере вместе со случайно оказавшимися там людьми, это настоящее шоу, от которого хочется зажать голову руками и произнести: «Какой ужас!», но в это время ещё и тихонько посмеиваться и радоваться, что всё происходит не в твоей квартире. Мюррэя легко удалось изобразить из себя человека постоянно находящегося в наркотическом угаре. И его персонаж, постоянно курящий сигарету через мундштук, в огромных очках на носу — это здоровски запоминающийся персонаж, а вы всё Джонни Депп, Джонни Депп (улыбающийся смайл)…

Картина от режиссёра Арта Линсона, который больше известен как удачливый кинопродюсер, ведь в его послужном списке такие картины, как «Схватка» и «Бойцовский клуб», создал очень динамичное творение, если динамика вообще может присутствовать к таком роде кино. Никаких остановок нет, постоянное развитие событий, каждое действие героев вызывает такие последствия, что прям и не знаешь, что дальше ожидать. Ведь славно спаянные герои и ход событий от сценариста Джон Кэя буквально раскрывает мир в поведении и во взгляде одурманенного человека, когда смотришь на него трезво. Сказать, что всё здесь фальшиво не могу, сам-то не употребляю, а вот людей в таком состоянии видел и, знаете, ведь схоже, очень схоже.

Действо какое-то ободряющее происходит. Но антинаркоманским фильм не назовёшь, тут нет такого, что героев осуждают или их ждёт что-то страшное, это не «Реквием по мечте», это неплохая, а для некоторых и «забойная» комедия с отличными персонажами, хоть и различные организации типа «Нет марихуане!» могут ополчиться против, но молодёжь с их-то максимализмом могут назвать «Там, где бродит бизон», извините за слэнг, «ржакой».

8 из 10

P.S.: Мне вот только интересно, а сам Хантер С. Томпсон хотел нас повеселить или же излить душу, чтобы никто этого не повторял? Кто его знает, он же личность неоднозначная…

1 апреля 2014

Там где странствовал Хантер

В чем скудность современных путевок? О них нечего рассказывать, особенно, если они только предназначены для одного лица или не гарантируют того, что стоить увидеть. Куда бы не полетел, какие бы билеты не отхватил, успел ли бы на рейс, ты все равно станешь думать о гигантском пассажирском самолете, в котором уже пребываешь или только ступил на борт. Ты будешь крепко пристегнут, пока не взлетишь и не повиснешь в атмосфере, пока не разнесут напитки и не разойдется очередь в конце салона; ты будешь смотреть в окошко на отдаляющиеся полосы автотрасс, и тебе не будет так скучно, как было на земле. Ты не принимал никаких препаратов, ничего не глотал, чтобы излишне не поперхнуться и не выплюнуть эту гадость прочь, ты не впадал ни в какой эйфорический транс и тебя никто не гипнотизировал — ты очутился внутри боинга, не успев моргнуть глазом, словно тебя пролетным ветром занесло. Тебе не известно, куда ты прибудешь, да и в принципе, никто из присутствующих не догадывается об этом, ты достанешь дневник и начнешь делать пометки. А через несколько секунд уединенно будешь лежать на своей кровати с сигаретой в зубах, сжимая тетрадные листки в одной руке, а другой черкая карандашом, как летописец. Тебе нечего было рассказать, но это не значит, что ты не можешь описать то, что происходило.. .

Примечательный укоризненный водевиль о человеческих пристрастиях и наркотическом помешательстве, «бурных днях» политического пиршества и демократического господства, незабвенных поступках и адаптационных условиях бытия в развлекательной среде. С самого начала заметна связь с природными инстинктами и творческим самовыражением автора, который слепил свои дорожные мосты, по которым будет ходить и где не запрещено возить с собой лечебные порошочки, где воскреснет гомеровский Одисей, где перекрестные пути распутываются вновь — смехотворный поэт статического образа, герой увеселительных автобиографий, турист Хантер С. Томпсон, о котором я впервые узнал из этой картины. Расписанная по двум координатам — до и после — мистерия Арта Линсона как нельзя престижнее ознакомила меня с этим писателем. С первых секунд я принимал его как за издевательски настроенного распутника, у которого нет морали, но все затем вылилось наружу — проникновенный трудяга-рассказчик, который пишет о том, что видит и то, что сам пережил, знаток традиционного праздника и обольстительного приема. Может быть, эта картина не полностью раскрыла его характер, как человека, само собой, не только романиста, показала слишком много мешковатой реакции и притязательных наглых странностей, но ослепила необыкновенно комической инструкцией по руководству душой персонажа, разделила все характеры и произвела эффект моментальный, как шоу… Шоу самого Томпсона…

Один из моих любимых американских артистов Билл Мюррей попал в самую товарищескую кампанию, о которой только следовало думать и мечтать, смешил всех и каждого своим чудным поведением и манерой душевного перевоплощения в разных по типажу людей; он не только исполнил роль первого лица и очевидца событий, он еще привнес свой добрый акустический характер на экран, соблазнительную уморительность и командное верховенство, за которое его полюбят многие кинозрители. Нацеленный ограждать своего друга от инородного внимания и оскорблений, поверенный Ласлоу, которого сыграл импозантный Питер Бойл, пришелся на самый карниз и так же уверенно спрыгнул с него, как зазывала, который всех приглашает. Это умопомрачительная манера убеждать и выравнивать в один миг подходит ему как нельзя кстати, при том этот герой придает фильму приключенческого настроя и сатанического хохота, этот персонаж Бойла привлекает всех, иногда надоедает Хантеру, но часто справляется со всеми этими трудностями, как и полагает честному юридическому лицу.

Умилительный каламбур развенчивается непредвиденным сюжетом, популярной музыкальной озвучкой и неосторожными поворотами на дорогах и в общественном месте, стимулирующая вечеринка конца 70-х годов, изумительный конкурс для самых сдержанных и подготовленных. Я даже и не думаю судить строго, даже и не попытаюсь, как бы не хотелось мне этого.

Наверное, ты никогда не путешествовал на борту самолета, не пробыл два часа в аэропорту и не проходит регистрацию, ты не решился сесть за руль машины, поскольку не знаешь, куда бы можно было поехать, ты не размышлял о кораблях, хотя на них так приятно странствовать. Но ты все исписал на бумаге, чтобы передать в печать, когда придет время, не забыв про широкогрудых рогатых бизонов, которых встретил за окном, и злобную птицу, которая клюет тебя в голову, когда ты забыл надеть шапку. Может, ты не пытался вставать и пролежал так всю ночь, но есть страна, в которой могут побывать все — это недалеко, прочтите книгу, о том где бродил Хантер С. Томпсон…

8 из 10

25 января 2014

Хантер С. Томпсон-шут гороховый?

Мне, человеку живущему в России далеко не ясны все аспекты американской культуры, оно и понятно. Но даже мне, прочитавшему всего три книги известнейшего писателя журналистского толка(хотя сам он ненавидел журналистику) понятно, что в этом кино из доктора наук журналистики и человеку, который потратил всю жизнь на «поиск американской мечты» и выставление всех потрохов американской нации на показ. Это изобличение пороков, порой конечно забавно, как и хантеровские методы, «крепкий язык»,карикатуры иллюстратора всех его книг Стедмана, но имеют цель под собой не чисто развлекательную, а очень даже, не поверите, серьёзную.

Хотя при просмотре этого фильма, человеку знакомому с творчеством писателя, не просто скучно, а даже раздражительно от коверканья. Мюррей и Бойл, отличные актёры, но не здесь, совсем не здесь. Впрочем не знаю. кого винить, режиссёра, актёров или сценариста, а может всех вместе. Да и не важно. На выходе вас ждёт нелепый клоун, Хантер-чудак-наркоман, скитающийся без смысла, глупенькие плоские студенты-фанаты, полубезумный адвокат. Хотите узнать о личности Томпсона, читайте его книги, ну или хотя бы посмотрите документальный фильм «Гонзо».

Два маленьких плюса:саундтрек и оформление титров в стиле Стедмана.

5 из 10

26 октября 2013

Трудно даже сразу придумать, что сказать по поводу этого фильма. Но явно, как минимум, ничего исключительно плохого.

Трудно, потому что немного непонятные чувства остаются после его просмотра. Я отношу себя в некоторой мере к поклонникам творчества Хантера С. Томпсона, прочитал некоторые его книги, посмотрел некоторые их экранизации. «Там, где бродит бизон» я посмотрел сейчас, в 2013 году, задолго после просмотра легендарного «Страха и ненависти…» Терри Гиллиама. И после обоих фильмов у меня осталось ну практически одинаковое ощущение некоей «мутности» в голове. Однако, «мутность» легко объяснима после «Страха и ненависти…» и вводит меня в состояние недоразумения после «Бизона» — вроде бы все в стиле, ничего, отличного от того, как должно быть в моем, и, скорее всего, в понимании всех поклонников Великой Акулы, нет. И заставки в стиле рисунков Ральфа Стедмана, и внешний вид актеров, и стиль съемки — но, черт побери, что-то не так, нет какой-то связанности всего происходящего в один большой фильм. Возможно, оно так и должно быть, ведь фильм отражает стиль «гонзо», бессмысленный и беспощадный (шутка). Возможно, нет. Но при просмотре титров, в голове стоял только один вопрос — «А что я вообще посмотрел?».

Билл Мюррей, к слову, действительно довольно неплохо передал манеры Хантера Томпсона. Правда, ему дико не хватало лысины для полного сходства. Эталоном образа Хантера для меня всегда будет Джонни Депп, но Билл Мюррей на удивление неплохо сыграл старого (ну в то время еще молодого) наркомана и великого писателя.

Вот и выходит, что нельзя и плохо сказать о фильме, и хорошо, получается, однако, ни рыба, ни мясо. Пойду съем голубую таблетку.

16 сентября 2013

Я люблю тебя, чудаковатый адвокат, по кличке «Буйвол»

Всё происходит в духе наркотических препаратов и веяния культуры хиппи 60-х.

Образ жизни журналиста, которого превосходно сыграл Билл Мюррей, мне не близок: обвешанный дорогими штучками, конформист, пассивный человек по жизни. Вся его активность — это внешняя мишура, понты и никакого отношения к решению реальных проблем. Обычный богемец, короче. Ему мелко везёт с заработком денег из-за спорного наличия таланта, но на великое он не способен. Посмотрите, как он щёлкал фотоаппаратом на суде, в то время, как решались важные дела. Активными были другие. Да, это — разряжение обстановки, но неуместное. А то, что он врезал дяденьке в самолёте — исключение, так как за друга заступится каждый. В нём много показного.

Есть и иные стороны фильма. «Случайная» месть полицейскому, который обыскивает хиппи: наши герои сбили ментовской мотоцикл.

Когда адвокат пытался выиграть дело, судья, похоже, порядочный попался. Он и сам не был рад приговорам.

Актёр, сыгравший в «Буйволе» адвоката (эдакий чудаковатый Дед Мороз), мне нравится больше, чем в «Страхе и ненависти». У Питера Бойла адвокат получился добрее, чем у Бенисио Дель Торо.

Прикольный момент, когда адвокат вошёл в кафе в маске Никсона.

Восхитило, когда он встретил товарища по профессии в самолёте, и угостил его колёсами «от головы».

В этом фильме мой любимый герой — адвокат, актёр классный его сыграл. А персонаж Билла Мюррея для меня второстепенен здесь, хоть и сам Мюррей бесподобен, как и везде.

Последнее изречение главного героя фильма подчёркивает позитивность его эксцентричности.

Фильм создаёт положительное настроение лёгкого путешествия.

10 августа 2013

Вымирающий вид

Очень большое значение при просмотре «Там, где бродит бизон» имеет тот факт, смотрели ли вы «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Нет, не совсем корректно, скорее вышли ли вы на этот фильм под влиянием культового Хантера Томпсона или оказались на просмотре случайно? При первом варианте (а таких, как я полагаю, большинство) избежать сравнений с литературными персонажами или же их экранными воплощениями Деппа и Дель Торо не удаться. При втором — только один совет: постарайтесь отбросить цинизм и большую часть здравого смысла и получать удовольствие от той непередаваемой эксцентрики, происходящей на экране, особенно если бы сами находитесь в слегка видоизмененном сознании.

Если попытаться описать данный фильм короткими, рваными кусками, характерными для алкогольного и наркотического опьянения, когда память не успевает за событиями и видом от первого лица, то получиться примерно такая картина: летучая мышь, факс, стрельба, Никсон, больница, капельница, Лазло, паранойя, побег, хиппи, грейпфрут, кровь, суд, 16 косяков, беспорядки, ром, карлики, магнитола, Даллас, гостиничный номер, разгром, Суперкубок, оружие, попутчик, кокаин, повстанцы, революция, мексиканцы, текила, контрабанда, ZOO, Люси, мундштук, очки и доктор Гонзо.

Вот как-то так. Да и вообще, пытаться хоть каким-либо способом описать происходящее на экране действие довольно трудно. По всем приметам, это 96 минут отборного, качественно продуманного и созданного безобразия. Все это, в свою очередь, обильно наполнено пространными рассуждениями Гонзо и его адвоката, фарсом, подчеркнутой небрежностью и странными ситуациями. И не понятно, это Томпсон и Лазло превращают все вокруг себя в хаотичный беспорядок, или же это беспорядок вокруг так на них воздействует. Судя по всему, в фильме 2 равнозначных главных героев: Хантер Томпсон в исполнении Билла Мюррея и американский хаос начала 70-х. Дополняют эту и без того яркую картину музыка Нила Янга, Боба Дилана, Creedence Clearwater Revival.

Точно так же, как и доктор Гонзо в свое время совершил революцию в журналистике, Билл Мюррей этой ролью обеспечил себе прорыв на самые лучшие места в голливудских ресторанах. Это уже потом были «Охотники за приведениями», «День сурка» и «Трудности перевода». Но пришёл к этим ролям Билл во многом благодаря такому неоднозначному и трудному для исполнения образу Хантера Томсона. И по правде говоря, сначала с трудом верилось, что это ему удастся. Но удалось, причем как! Бегающие глаза, расконцентрированный взгляд, немного нетвердая походка, немного экспрессии, колоритных аксессуаров, вроде ромовой капельницы и вуаля — тот персонаж, которым бы гордился бы и сам Томпсон. Черт, его манера говорить и вести себя были просто неподражаемы. Причем с актёрского плана эта роль находится на тонкой грани между откровенной «шутоватастью» и банальной скучностью. Как показывает практика, кривляться и изображать подпитого героя намного сложнее, чем играть серьёзные и скучные роли.

Достойную компанию д-ру Гонзо составляет его адвокат Лазло, который даже в большей степени оторван от реального мира. Кажется, что он безгранично верит во все, что делает, и когда пытается оправдать в суде хиппи, и когда пытается организовать собственную революцию. К тому же, у него крутые усы. Лазло и Гонзо, определенно, одного поля ягоды, но в адвокате есть такая-то несовместимая с жизнью озлобленность и фанатичность, в то время как Хантер уже давно не пытается ничего изменить и довольствуется тем, что вместо цветов на семинарах получает косяки. И все таки, эта пара на экране выглядит просто замечательно. Неудивительно, что в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» практически ничего не было добавлено этим персонажам, так как всего их обаяния явно не хватило экранного времени.

Только на первый взгляд кажется, что в происходящем на экране безумии мест, ситуаций и разговоров нет никакой определённой идеи, что все это — один длинный наркотический трип, такое шоссе в никуда. Какая форма так же будет опробована для произведений Томпсона, но только в фильме Терри Гиллиама. У Линсона за всем этим находится хлесткая сатира американского образа жизни. И вообще, в докторе Гонзо есть что-то от жертвы той Америки 70-х годов. За всем тем китчем и броскостью «Where the Buffalo Roam», определённо скрывается пародия на более серьёзные и актуальные вещи.

20 февраля 2012

Обреченные на трагедию

Прекрасный фильм, расширяющий познания о Хантере. В начале я смотрел дикий психоделический фильм Терри Гиллиама «Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе» которая не оставил меня равнодушным. Мною уже был до этого просмотрен Гонзо, заинтересовавшись этой личностью я стал искать его экранизированные романы. Там где бродит Бизон — еще один шедевр с прекрасной игрой актеров не уступающий Галлиамовской картине. Этот филь более реалистичный и автобиографичный, который снят не только о самом Хантере Томпсоне, его жизни, но и о политической трагедии, закате «великой идеи хиппи». Бизоны — вымирающий вид. Хантер и его еще более неординарный, если не сказать сумасшедший, адвокат и вправду были одними из них не предающих свои идеалы, идущих до конца обреченных мечтателей пытающихся изменить этот несправедливый мир глотающих LSD и любые другие психоделики в поисках правды, в то же время понимая сложившуюся ситуацию для ухода из этой реальности. Многие просто не понимают задумку этого фильма, он не про двух людей употребляющих наркотики, а о целой эпохе…

10 из 10

18 декабря 2011

Хантер Томпсон для прайм-тайма

Забавно наблюдать за столь наивным воплощением на экране Хантеровских историй. Мюррей в роли Томпсона больше походит на Дениса-непоседу, чьим соседом оказывается Никсон. И мало того, что его проделки на экране волшебным образом сходят ему с рук, так еще и кажутся невинным ребячеством. Почему так происходит? Да потому что мы видим, как актеры глотают глицин вместо амфетамина, пьют минералку вместо водки, ну а мундштук вываливается из зубов. Как следствие, призрак наркоманского беспредела витает где-то рядом, но лишь в тупых улыбках массовки. Никакой атмосферности, лишь увлекательный при пересказе трип, превратившийся в «Шоу Бенни Хилла».

Обидно, что созданный образ скорее комичен, нежели актуален. Блестящий политический журналист, имеющий адекватную (несмотря на его состояние) точку зрения на современную политику, превращается на экране в заядлого наркомана, славящегося своими эксцентричными поступками и находящий признание среди молодежи за колкости в адрес президента. Ну а в невменяемости с ним может соревноваться только его друг-адвокат (и игра Бойла тут отнюдь не заслуживает аплодисментов). Лихая парочка путешествует автостопом по галактике и сеет смуту то ли в попытке что-то изменить, то ли от ощущения безысходности.

Безумные выходки хорошо смотрелись на бумаге, но достойно их воплотить сумел Терри Гиллиам, режиссер с нестандартным складом ума и неуемной фантазией. Ну а самого Хантера Томпсона способен сыграть актер с харизмой, чья неформатность заметна не только на экране. Но это, увы, не Мюррей. И в итоге фильм 80-го года замечателен тем, что снят он был именно в далеких 80-х. Ну и сценарий к нему заслуживает внимания, чего не стоит говорить о рафинированной экранизации.

3 из 10

31 мая 2011

Последний бизон…

Не передать мой восторг, когда я обнаружила этот фильм, и в таком же настроении осталась после просмотра. Для поклонников дико живущего, много пьющего, курящего и наркоту употребляющего гения Томпсона так вообще бесценно. Сравнивая с Страхом и ненавистью не столь «эксцентрично», но учитывая год выпуска очень даже неплохо. Без психоделики, это оставили Гиллиаму. Больше биографичных моментов, но все равно атмосфера наркотического угара присутствует да еще как.

Билл Мюррей очень хорошо смотрелся в роли Хантера, всегда его любила. И в целом актеры справились и передали часть безумной жизни Томпсона, вообще про него можно снимать бесконечно и желательно в 3D для пущего эффекта. Ведь он останется навсегда, стучащим по печатной машинке в желтых очках, с мундштуком в зубах. Слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть.

10 из 10

8 апреля 2011

Ласло не был сумасшедшим, просто у него были странные таблетки.(с)

Как ваш адвокат, советую вам забить на всё — и приступить к просмотру данного фильма, просто что-бы узнать, кто не знает, каким был первооснователь гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон. А был он довольно таки не простым персонажем в истории США; человек создавший культ своей же личности, наверное — всё таки не хотя этого, ну а что сделаешь — если политика своей же страны многим была не пол душе, и дабы убить плохое настроение люди обращались в культуру кислоты и алкоголя. Где Томпсон — был богом, описывая все свои приключения и борьбу против политики США — на страницах крупнейших журналов и выпуская книги, которые будут «в теме» ещё очень долгое время. Наверное, пока алкоголь не заменят на водку из тюбика; табак на Е-сигареты; марихуану и экстези на и мозговые аудио-стимуляторы, фальшь, которую бы Хантер не одобрил, — ровно до этого момента и будет длиться эпоха доктора Гонзо.

Согласен с мнением о том, что сравнивать «Там, где бродит бизон» и «Страх и ненависть в Л-В» — не стоит. Хотя связь: Томпсон — Кемп, Мюррэй — Депп, прослеживается. И все они — Хантер, и только лишь оболочка отлична.

Вообще Мюррэй молодец — я всегда его считал отличным актёром, что доказывает каждый новый фильм с его участием. Один из первых фильмов с Биллом в главной роли вышел очень хорошим. У некоторых актёров, ныне знаменитых, — заметна слабость в игре, при исполнении первых своих ролей… со временем их талант даёт о себе знать и они выходят н высший уровень. Билл же — с первых фильмов даёт понять, что талант у него есть — а в мести с ним и будущее, что безусловно радует. Хороший актёр, который чаще веселит, чем расстраивает. А позитив — это всегда хорошо.

Что ещё хочу выделить, так это — чувство нахождения на месте происходящих событий. Создаётся ощущение, что Хантер — рядом, и стоит лишь подойти по ближе — что-бы распить с ним очередную бутылку мескаля. 3-Д эффект? Да ну бросьте — фальшивка! Лучше чувствовать, чем видеть.

9 из 10

25 марта 2010

Ё-моё

Ё-моё, и как я раньше об этом фильме не знал! — это при том, что Страх и ненависть впервые посмотрел 9 лет назад… Каждый фильм хорош по-своему — в обоих играют талантливые актёры, играют не менее талантливого автора и героя всех этих историй. Билл Мюррей даже больше подходит на роль Х. Томпсона, чем Дж. Депп — этому пришлось побрить голову для схожести, хотя и он настолько вжился в роль, что до сих пор не оставил всех ужимок журналюги-наркомана, перенеся их и в другие роли (вот откуда у Джека Воробья «ноги растут»). Всем любителям этой темы советую так же посмотреть док. фильм о самом Хантере Томпсоне «Гонзо».

20 февраля 2010

Там, где бродит алко-нарко-гонзо

С удивлением открыл для себя Билла Мюррея в роли Хантера С. Томпсона. И весьма им остался доволен. Как поклоник творчества и провокационно-хаотичного образа жизни, в общем, и литературных выхлопов, в частности, родоначальника гонзо-журналистики, с большим удовольствием и интересом наблюдал за очередными похождениями ГГ и его адвоката — человека-бизона — Ласлоу.

Естественно Билла Мюррея в роли Томпсона сравнивают с Джонни Деппом в роли Томпсона. И моё личное мнение — не знаю, кто лучше. Томпсон-Мюррей гораздо веселее и легче для восприятия, он чуть более адекватен, хотя всё так же невообразимо безумен и опасен для нервных систем окружающих. Те же очки, та же лысина, тот же мундштук, та же развязно-плывуще-танцующая походка. Тот же алкоголь, всё та же наркота и всё та же провокация в каждом поступке, в каждой фразе, в каждом жесте. Хотя делает он всё это не нарочно, а просто он такой есть сам по себе — правдоруб и хулиган, для которого границы морали и адекватности — это просто небольшие препятствия на пути к познанию сути вещей и людей, на пути донесения этой сути до всех обычных граждан Америки.

Повеселило меня это кино не меньше Страха и отвращения в Лас-Вегасе. Но людям, далёким от личности Томпсона в истории Америки это кино будет просто непонятно.

7 из 10

31 января 2010

Дикие бизоны городских равнин

У индейцев существует поверье о том, что души умерших людей могут вселяться в животных. Почему бы нам не предположить и обратный исход? Возможно, души некогда умерших животных потом оказываются в телах людей? В феврале 2005 Хантер «доктор Гонзо» Томпсон, журналист и писатель, пустил себе в висок пулю, кажется, так и не смирившись с окружающей его действительностью. Этого и следовало ожидать. Он был настоящим свободным бизоном, этот так и не научившийся за десятилетия жизни подчиняться и прогибаться, мятежный зверь, бродивший в наркотическом дурмане в выдуманном им самим мире, который жестко не совпадал с жизненными реалиями и конфликтовал с ними. Мятежник и наркоман, хиппарь и талантливый писатель, не терпевший скуки и ненавидевший лицемерие и фальшь в любых формах, он создал собственную философию, которая помогала ему справляться с работой, ненавистью и завистью окружающих, презрительным отношением коллег, желчными плевками тех, кого он высмеивал в своих книгах и статьях, помогала переносить смерти детей и другие жизненные тяготы, и только один раз подвела его, не дав отговорить себя от самоубийства. Он закончил свою жизнь тогда, когда сам захотел, оставшись свободным и независимым даже в этом, не признав над собой власти ни общества, ни Бога.

По книгам Томпсона, таким же ярким, нонконформистским, галлюциногенным, как и он сам, снято всего несколько фильмов. Самый известный — кислотная фантазия Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», ставшая одним из образцов авторского кино 90-х. Далеко не каждый режиссер согласится снимать по Томпсону — уж больно эксцентричное мировоззрение было у парня, слишком часто он шокировал добропорядочных мещан, слишком много привычных и дорогих американцам ценностей заливал блевотиной.

Но он не был первым. В 1980 году, когда секс, наркотики и рок-н-ролл уже практически обуздали, а равнин, по которым бродили свободолюбивые бизоны, почти не осталось, вышел фильм Арта Линсона, успешного продюсера и режиссера-неудачника, который самостоятельно перенес на экраны всего две истории, одна из которых — история философа-наркомана Хантера Томпсона.

Зритель не понял фильма, не понял юмора, не понял посыла, а критики плевались в него примерно так же, как и в творения самого Хантера. Да и сейчас поклонники «Страха и ненависти», возжелавшие узнать, откуда растут ноги у фильма Гиллиама, розыскав этот фильм, редко остаются удовлетворены. Почему?

Да, это не причудливая гиллиамовская фантасмагория, в нем нет наркотического угара, хаотичного бреда и расползающихся по углам обрывков помутненного рассудка. По той простой причине, что это фильм не по книге Томпсона и вовсе не о придуманных им героях, а о нем самом, о событиях конца 60-х- начала 70-х гг., когда стараниями Хантера появилась гонзо-литература. И герой Билла Мюррея — это не альтер-эго писателя, не Рауль Дюк, а сам Ханетр Томпсон, эксцентричный творческий человек, находящийся большую часть времени под легкими наркотиками, мятежный, иногда одиозный, энергичный, но вполне адекватный и даже рассудительный. В поисках творческих идей он колесит по американским городам и творит там свои бесчинства, которые потом превращаются в страницы чистого литературного текста.

Билл Мюррей, уж не знаю, кто порекомендовал его на эту роль — сам Хантер или кто другой, справился со своей задачей идеально. Более того, зная историю жизни самого Мюррея, я с полной уверенностью заявляю, что это полностью его и только его роль. Никто бы не сыграл Хантера так классно! Мюррей перенес в роль свое фирменное состояние «ничего не принимай всерьез», а именно таким был или, по крайней мере, казался Хантер Томпсон. Мюррей и сам был в то время редкостным шалопаем, о его загулах и дебошах слава ходила по всему Голливуду, а уж в ранней молодости, до того как стать большой звездой, он в полной мере познал на себе гонзо-философию, со всей ее наркоманской эстетикой, бунтом против любых обязанностей и наплевательским отношением к рамкам и законам этого зажатого и закомплексованного мира. Разбитные независимые чудаки и растаманы стали на несколько лет основными героями Мюррея в таких ярких лентах, как «Фрикадельки», «Там, где бродит бизон», «Гольф-клуб», «Добровольцы поневоле», «Тутси»…

Мюрреевский Хантер бесцеремонно вторгается в сосредоточенную церемонию под названием «американский образ жизни» и нарушает своим поведением ее традиционное течение. Он заставляет людей оживать, а нелюдей показывать свою истинную гнилую сущность. Иногда он позер и провокатор, иногда весельчак и задира, иногда мятущаяся душа, лишенная самоконтроля и жаждущая абсолютной свободы, иногда борец и мятежник, рвущий условности окружающего его косного и условного мира, в котором царствуют политические проститутки, лицемеры всех мастей, лжецы, подлецы, трусы, продажные бумагомараки, поборники лжеморали и лжесправедливости. Он не задумывается о последствиях своих поступков, в нем нет расчетливости, планомерности, нет затравленности и статичности обычного среднестатистического американца. Во всех своих импульсивных проявлениях он искренен, он неожидан и обаятелен, кроме того, он талантлив, и к нему испытываешь уважение, даже если его поступков не одобряешь. Феноменальная роль, с которой Мюррею несказанно повезло, и феноменальный Мюррей, с которым несказанно повезло Деппу, который позже очень многое срисовал с него. Но Депп, напоминаю снова, играл не Хантера, а Дюка, поэтому все претензии о том, что Мюррей менее ярок — не обоснованны, он просто идеален в этой роли.

Адвокат Лазло в исполнении Питера Бойля более тяжел. Он тоже мятежник, но, в отличие от Хантера, он как раз находится в абсолютном и долговременном неадеквате, его голова — это помойка, в которой идеи о глобальном переустройстве мира смешались с подстрекаемой постоянным кайфом мечтой о рае на земле. Впрочем, оба этих бизона обречены на вымирание. Один на скорое, поскольку слишком непримирим и не адекватен, другой на длительное и более жестокое, поскольку, наоборот, пытается справиться со своим конфликтом с миром, в котором живет, и не может этого сделать.

В этом фильме нет сюрреализма, как в ленте Гиллиама, нет страха, ненависти и даже Лас-Вегаса. С этим фильмом у них общего лишь Хантер Томпсон, отрицательная оценка критики да зрительское непонимание. Но это и не укуренная комедия, которую можно смотреть лишь в том же состоянии. В ней много эксцентричных поступков, потрясающе глупых и потрясающе умных суждений, специфической философии, живительной свободы и непримиримого разгильдяйства. Все поклонники Томпсона наверняка поймут и оценят. Все приверженцы несерьезного образа жизни, оригиналы и весельчаки — наверняка тоже. Все, кто любит идти своей колеей должны посмотреть этот фильм. И даже хорошо, что он не всем нравится. Томпсон и сам бы этого не захотел!

10 из 10

10 января 2010

Lazlo in the sky with diamonds

Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад — будьте уверены, он проверит и то и другое, выяснит, куда отправился Ричард Милхаус Никсон — и отправится туда.

В 1980 году Хантер Стоктон Томпсон был очень знаменит и как журналист, работая в «Rolling Stones», и как писатель. Он уже выпустил свои самые вызывающе знаменитые произведения «Ромовой дневник», «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», «Страх и отвращение 72».

И вот юморист, скандалист, авантюрист и просто наркоман, съев кислотную собаку в мире журналистики, подается в Голливуд. Здесь он хочет перефразировать свою жизнь языком двадцати четырех кадров.

По сути «Там где бродит бизон» является сборником миниатюр из жизни и произведений доктора Гонзо, как называл себя Томпсон. Как консультант и сценарист он максимально точно сумел объяснить режиссеру и актерам, как нужно воплощать на экране годы марихуанного беспредела и политического трэша. Но течение фильма выдалось довольно рваным.

Режиссерская работа проглядывается с трудом, недаром Арт Линсон в настоящее время не занимается режиссерской практикой, он очень успешный продюсер. Порой кажется, что фильм документальный. Здесь гораздо меньше отмороженного угара, галлюцинаций и наркотических трипов, чем в «Страх и ненависть», зато четко видна независимость, талант и даже доброта великого Хантера Томпсона.

Билл Мюррей хорошо вжился в роль, хоть и сыграл в привычной для себя манере. В то время как Джонни Депп покуривал травку с одноклассниками, Мюррей уже создал плацдарм актерской игры для хита «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Многие фишки лысый Депп позаимствовал у Мюррея, хоть и обыграл их с лучшей стороны. Адвокат Лазло, реально существовавший кореш-мексиканец Хантера был блестяще сыграл Питером Бойлом. Его безумная одержимость и безбашенность превосходит конвульсии и крики Бенисио Дель Торо образца 98!

В целом кино на любителей альтернативной литературы и кинематографа, и в частности Хантера Стоктона Томпсона. Если в «Страх и ненависть» зрители увидели 118 минут мескалинового хаоса, то в фильме 1980 года соединенные штаты, образца 60х-70х, комедийно обыгранные проблемы общества и непоколебимую личность бизона Х. С. Томпсона, нафаршированную транквилизаторами всех сортов и расцветок…

8 из 10

19 октября 2009

«Если я буду употреблять наркотики и алкоголь, я тоже стану успешным журналистом?»

Мне хочется сравнить данную экранизацию жизни Хантера Томпсона с еще одной, более чем известной и полюбившейся картиной, снятой почти на 20 лет позже, под названием «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Если говорить про работу режиссеров, оба подошли с неординарным и креативным подходом, что не удивительно. Как по мне жизнь Хантера Томпсона по-другому и не снять, человека который дня не мог провести без наркотиков в организме и выпивки в руке.

Игра Бенисио Дель Торо в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», на мой взгляд, на порядок выше, чем Питера Бойла. Оба актера играли адвоката, но у Бенисио получилось лучше вжиться в роль, поэтому его персонаж выглядел куда интереснее и смешнее, чем у Питера.

Билл Мюррей vs Джонни Депп: актерская игра Деппа безусловно ярче и не требует особой похвалы, в то же время Мюррей добавил в образ Хантера свой шик из за чего персонаж получился более выдержанный и не такой раскрепощенный как у Деппа, хотя это не много смешно звучит когда речь идет о Хантере Томпсоне. Мне кажется, что никто лучше Билла Мюррея и Джонни Деппа не смогли бы сыграть эту роль, будем надеяться, что это не так.

Фильм советую почитателям Хантера Томпсона и конечно тем, кому нравится «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и все эти алко-нарко фильмы. Обе комедии схожи, но в каждой есть свое индивидуальное отличие. Так что смотрите, наслаждайтесь и делайте выводы.

8 из 10

23 августа 2009

Комедия Там, где бродит бизон появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Арт Линсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Билл Мюррей, Рене Обержонуа, Дэнни Голдман, Девейн Джесси, Марк Меткалф, Джон Шир, Джозеф Раньо, Дэнни Такер, Линден Чайлз, Сонни Карл Дэвис, Сюзанн Эллиотт, Рэнди Гласс, Дорис Харгрейв, Charles Konya, Майлз МакНамара.

В то время как во всем мире собрано 6,659,377 долларов. Страна производства - США. Там, где бродит бизон — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.