| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Смерть пришельца |
| английское название: |
The Alien Dead |
| год: | 1980 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They Came from Outer Space to Eat the Living!» |
| режиссер: | Фред Олен Рэй |
| сценаристы: | Мартин Николас, Фред Олен Рэй |
| продюсеры: | Чак Самнер, Генри Каплан, Shelley Youngren, Фред Олен Рэй |
| видеооператоры: | Гари Сингер, Питер Гамба, Фред Олен Рэй |
| композиторы: | Франклин Следж, Чак Самнер |
| монтаж: | Марк Баррет |
| жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
12000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 июня 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 14 мин |
Первым режиссёрским опытом Фреда Олена Рэя принято считать ленту 'Мозговые пиявки (1978) The Brain Leeches', снятую за 298 долларов. Но это не совсем так, потому что Рэй начал снимать собственные фильмы в возрасте четырнадцати лет. В 1972 году, в возрасте семнадцати лет, он самостоятельно издал три выпуска любительского фэнтезийного журнала 'Dagon'. После службы в ВМС США Рэй начал работать на местной телевизионной станции в Орландо, штат Флорида. Впервые он появился в небольшой роли в фильме 'На волне ужаса (1977) Shock Waves' 16+, в котором снимались Питер Кушинг и Джон Кэррадайн. Затем Рэй начал снимать независимые фильмы в свободное время, используя оборудование станции. Так появились 'Мозговые пиявки'.
Следующий фильм Рэя 'Смерть пришельца' был снят с бюджетом в 15 000 долларов. Уроки, полученные из 'Пиявок мозга', позволили Рэю свести производственные затраты к минимуму, а основную часть бюджета использовать для привлечения к проекту известного голливудского актёра - пожилого Бастера Крэбба, киногероя 1930-х и 1940-х годов и звезды трёх сериалов о Флэше Гордоне с 1936 по 1940 год. Олен Рэй на протяжении всей кинокарьеры оставался преданным поклонником жанра 'фантастика', иногда 'разнообразя' его ужасами, фэнтези, сказкой. И хотя цунами сексуальной революции к началу 1980-х годов превратилась в лёгкую 'эротическию рябь', Рэй всегда помнил о том, что даже сама лёгкая эротика способна женским телом прикрыть зияющие сюжетные дыры.
'Смерть пришельца' (другое название 'Чужой мёртв') снимался во Флориде. В одном из интервью, Рэй признался, что выбор в пользу Бастера Кэбба был сделан ещё потому, что для маленького городка недалеко от Орландо, где снималась картина, это было настоящим событием. Поэтому местные власти предоставили Рэю и его команде доступ к полицейским машинам и униформе, а также дали им право снимать везде, где они захотят. В первоначальном варианте сценария была прописана сюжетная линия о гигантских пиявках-убийцах. Позже они были изменены на зомби, когда Фред Олен Рэй понял, что костюмы пиявок будут слишком дорогими для скромного бюджета фильма. Также в первом варианте сценария имелась эффектная сцена падения метеорита с неба, но в конечном итоге от неё отказались, потому что создатель спецэффекта Пол Блейсделл хотел, чтобы ему заплатили за это тысячу долларов.
Когда съёмки по окончательному сценарию были завершены, выяснилось, что материала на полнометражный фильм не достаточно, поэтому были досняты некоторые сцены. В частности, - вступительная сцена с репортёром была добавлена в фильм в последнюю минуту. Кроме того, в качестве 'вишенки на торт' был снят тот самый эпизод с обнажёнкой, который и выглядит 'притянутым за уши', и снят был из рук вон плохо (неужели, не могли найти 'лужу' поглубже?). Олен Рэй прекрасно понимал, что за картину он снял: 'Всё в этом малобюджетном фильме было ужасным!' Фильм пролежал непроданным 3 года. Лишь в 1983 году Рэю удалось 'пристроить' его в Великобритании. А в 1985 фильм вышел сразу на видеоносителях.
Разумеется, ни о каком прокате в кинотеатрах речь не могла идти. Критика тут же 'разнесла' фильм, назвав его 'третьесортной' версией 'Живых мертвецов'. Рэя это не особо опечалило, потому что он уже заканчивал съёмки своего третьего проекта: 'Скальпы (1983) Scalps' 18+, параллельно задумываясь над той самой 'третьесортной' версией. Фильмы 'главной последовательности' 'А' уже давно собирали многомиллионные кассы. Фильмы категории 'В' тоже приносили небольшой, но устойчивый доход. Рэй решил стать основателем новой 'кинематографической ниши' - 'С-movie'. На сегодняшний день Рэй снял 167 фильмов, подавляющее большинство которых неплохо себя чувствуют в этой самой 'С-категории'...
PS: В название фильма Олен Рэй привнёс 'перчинку', на которую, как он надеялся, должен среагировать зритель. Вот только, как и с многими постерам, правда далека от действительности. Даже если рассматривать другой вариант перевода названия картины - 'Мёртвый инопланетянин' - он всё-равно не соответствует действительности, если только режиссёр не считал упавший метеорит живым существом, витальной энергии которого хватило только на заражение небольшого количества людей.
2 февраля 2025
… и люди, так или иначе оказавшиеся рядом с ним, стали превращаться в зомби.
Это сюжет унылого фильма «Смерть пришельца», который является одним из первых поползновений в сторону режиссуры не абы кого, а самого Фреда Олена Рэя, который в кругу любителей хоррора известен как постановщик разномастного треша.
В принципе, Рэй оказался в типичной ситуации начинающего постановщика хорроров — есть относительная свобода действий (крупные студии на пятки не наступают, делай что хочешь и как хочешь — лепота!), но нет бюджета (не беда, история знает немало примеров, когда и без гигантского финансирования рождались подлинные шедевры) и фантазии. Вот с последним у Фреда в этом фильме действительно беда. Очередной упавший метеорит, очередная стая зомби… Надоело.
По форме и духу лента напоминает помесь «Ночного зверя» и «Безумного расчленителя», даром что вышла раньше них. Причём в первой своей половине, как раз-таки напоминающей «Зверя», картина далеко не идеальна, но с горем пополам тянет на средненькую любительскую поделку. Но во второй половине проявляется болезнь «Безумного расчленителя», и фильм моментально плохеет, обрастая типичными «Расчленительскими» признаками — минимумом диалогов но максимумом муторной музыки (перемежаемой, впрочем, бодреньким каунтри, так что не всё так плохо) и монтажом на грани фола (как пример — нам показывают девушку, плавающую на самой мели, зато из под воды ракурс чуть ли не из Марианской впадины).
Я намеренно не упомянул про даже не пытающихся играть актёров (причём «отличился» даже почётный Флеш Гордон и Бак Роджерс всея Штатов Бастер Краббе, видимо из-за сильного голода снявшийся за гонорар аж в 2000 долларов) и их туповатых персонажей, упоенно городящих какую-то ахиннею и упорно не замечающих зомби на расстоянии вытянутой руки, ибо это у ленты с самого начала. Грим зомби, как и полагается, сильно кустарный. В некоторых местах для любительщины в целом неплох, но в других случаях… гуашь. Которой раскрашивали актёров, когда закончились деньги на обычный грим. «Экшн» здесь предсказуемо нелепый и уродский, так что я пожалуй опущу этот аспект.
Что говорить в заключение я прям не знаю — обычная любительщина, наспех снятая и на коленке смонтированная, содержащая даже какую-никакую, но обнажёнку (правда, далеко не такую эффектную, как на постере). Такого добра и тогда снимали пачками, и сейчас снимают. Ничего экстраординарного.
4 из 10
8 октября 2012