Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путь к медалям |
год: | 1980 |
страны: |
Япония,
СССР
|
режиссеры: | Никита Орлов, Дзюнъя Сато |
сценаристы: | Хиро Мацуда, Юрий Лакербай, Анатолий Степанов |
видеооператор: | Эмиль Гулидов |
композитор: | Алексей Рыбников |
художник: | Татьяна Лапшина |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 апреля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 12 мин |
Понравился мне этот фильм. Затерянный, забытый всеми он вещает нам из совершенно других реальностей восьмидесятого года. Нету уже ни показывающейся в ленте Японии, ни страны Советов. Кинематограф не стремится зафиксировать простой отчет о дружбе и лидерстве, лишенном эстетства времяпровождении и характерах. Да и можно ли представить, что в наши дни продюсеры выделят бюджет на фильм где нет вампиров и зомби, где никого не убивают и люди практически не скандалят друг с другом. А ведь такой формат вполне возможен и даже без претензий на арт-хаус.
Фильм «Путь к медалям» представляет собой перекликающееся исследование двух лидеров женских волейбольных сборных на протяжении нескольких лет перед Олимпиадой — 80. На наших глазах из обычных девчонок они станут взрослыми, зрелыми женщинами готовыми принимать самые непростые решения. Много тут будет уделено простым, будничным тренировкам, многое — непростым характерам. А ведь именно непростой характер лидера и определяет.
Приятной показалась мне и международная параллель сближающая две не слишком близкие и понятные культурологические парадигмы — японцев и русских. Ведь при всех личностных различиях, обе девушки ориентируются на одни и те же нигде не сформулированные моральные нормы, живут по-совести. И в этой неприхотливости фильм приближается к той истине, которая часто принимается мною за основу всего. Это куда точнее нежели признанные в те годы международным шедевром ленты, типа «Москва, слезам не верит», культивирующие прагматизм, равно как и поэтические пустышки типа «Империи страсти» от Осимы. Все это на фоне картины Сато и Орлова выглядит сиюминутным и бессмысленным. Даже «Рокки», совсем неожиданно в потоке времени постаревший фетиш, выглядящий мастодонтом полностью промахивается в своей экспрессии и эффектности. Нет — простые истины, простые решения, простые будни. Даже матч сам по себе не важен. Важна — жизнь.
10 из 10
10 июня 2015