Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пишоте: Закон самого слабого |
английское название: |
Pixote: A Lei do Mais Fraco |
год: | 1980 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Эктор Бабенко |
сценаристы: | Эктор Бабенко, Жозе Лоузейро, Хорхе Дуран |
продюсеры: | Эктор Бабенко, Паоло Франчини, Сильвия Б. Найвс, Хосе Пинто |
видеооператор: | Родольфо Санчес |
композитор: | Джон Нешлинг |
художник: | Кловис Буэно |
монтаж: | Луис Елиас |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Печальная история про бразильских подростков и детей из маргинальной и криминальной среды. Бедных детей обманывают, насилуют, грабят, убивают. Семьям до них как правило нет заботы. В колонии царят жестокие порядки, как со стороны других детей, так и со стороны администрации.
Один из главных героев, как бы ключевая фигура, самый маленький из всех, вместе со своей бандой попадает в колонию. Потом сбегает от туда. На улице естественно, ничего хорошего не происходит. Наркотики, алкоголь, проституция, воровство и грабежи.
Повествование несколько наигранное, но актёры смотрятся хорошо, типажи яркие, динамика бодрая, эмоциональное сочувствие вызывается, а социальная проблема действительно серьёзная. Такое крепкое фестивальное кино.
Рекомендую.
26 сентября 2022
Когда Христос-Искупитель к тебе спиной, а люди свиным рылом, — рассчитывать на карнавал не приходится. В мире, который в мельчайших подробностях показан в данной ленте, даже рассчитывать дожить до совершеннолетия, уже роскошь. Все вокруг прикладывают максимум усилий, чтобы поколение детей выросло озлобленным и циничным. Сегодня, ты закрыл глаза на несправедливость в отношении их, а завтра прикроешь веки навсегда, когда вчерашние дети пустят тебе кровь ради копеечной наживы, которую они пропьют и проедет в бессмысленных попытках прожить еще хотя бы день.
Детство, в том понимании, к которому привыкли мы, у героев данной картины отсутствует полностью. Ни единого светлого пятна на протяжении двух часов экранного времени, а только лишь холодная, давящая, мрачная атмосфера, способная довести до полного отчаяния даже самого оптимистичного зрителя.
На протяжении всего фильма не дает покоя ощущение, что спасти души бедных детей возможно, и, что будь ты на месте взрослых, то ты бы уж точно предпринял все, чтобы не бросить их одних в беде. Но при отсутствии волшебной палочки, остается лишь ерзать на стуле и наблюдать, как режиссер беспристрастно передает во всех красках тот ад, в котором варятся бедные дети.
В фильме, если и есть положительные персонажи, то они задвинуты так глубоко и столь мимолетны, что остается, лишь принимать реальность как она есть, и надеяться, что светлое пятно все же промелькнет, но с приходом титров, ты окончательно понимаешь, что надежды нет.
Тяжелое кино. Сильно кино. Гениальное кино. Кино, пересматривать которое желание вряд ли возникнет из-за глубочайшего страха пережить еще раз, то, что пережили эти дети.
1 октября 2015
Правдивый, жестокий фильм о беспризорниках и детской преступности в Бразилии. Я это знал заранее, я это получил. Главный герой, маленький мальчик, одновременно невинный и бесчувственный. Невинный, потому что он ребенок, бесчувственный, потому что такая жизнь. На детей тяжелая жизнь действует иначе, чем на взрослых: поскольку душа у них детская, они не озлобляются по-взрослому, а покрываются толстой защитной оболочкой бесчувствия, в душе оставаясь детьми. Чисто внешне они, конечно, перестают быть милыми, и Бабенко показывает своего героя не так, чтобы он умилял добросердечных зрительниц, а таким, какой он и есть: грязным, оборванным, совершенно нефотогеничным, с остановившимся лицом.
Фильм визуально очень простой и полностью лишен модных кинематографических приемов, которыми наполнен «Город Бога». Не ждите эстетского зрелища, поскольку это фильм о серьезной проблеме. Какое нафиг эстетство?
Однако, в душе остался маленький червячок разочарования. Один из главных персонажей фильма — молодой гей, и сначала можно подумать, что это так и надо, что Бабенко показывает, что в тюрьме, в колонии и т. д., где нет женщин, это неизбежно, и это ужасно. Но очень скоро понимаешь, что режиссер этим персонажем просто любуется. Пытаешься стряхнуть это ощущение, и не можешь. Этот парень очень привлекательно извивается в танце, красиво красится, имеет множество любовников. Иногда я думал: я смотрю фильм о жуткой судьбе беспризорников или о чем-то другом? Я ничего не имею против геев, но тут эта тема как-то мешает, что ли. Выходит, зрителю мало страшной судьбы маленького Пишоте, и он требует еще и клубнички. Некрасиво как-то по отношению к ребенку. В «Поцелуе женщины-паука», другом фильме Бабенко, персонаж-гей смотрелся органично, поскольку его отношения с товарищем по камере являлись одной из главных тем картины. Но в «Пишоте» главная тема — это показ страшной жизни беспризорников, и привлекательный гей там непонятно, что делает. Фильм прямо наталкивает на мысль, что сам режиссер — гей. Вот о чем думает зритель, вместо того, чтобы полностью погрузиться в актуальную проблему, поднимаемую фильмом.
С другой стороны — может быть, Бабенко специально так сделал, чтобы привлечь к фильму больше внимания. Своей цели он добился: картина занимает почетное место в списках «гейского кино». Но этого ли хотел режиссер?
В картине очень трогательная концовка, которая некоторыми зрителями может восприниматься, как опять-таки чернуха, но на самом деле она призвана показать страшное одиночество маленького, всеми брошенного ребенка и его стремление обрести мать. Такую же мысль пытался донести до зрителя и Терри Гиллиам в «Стране приливов», и тоже немного перестарался. Но мысль правильная.
В общем, сильное, но противоречивое кино. Тема раскрыта, но другая тема ее немного заслонила. Не совсем честно получилось по отношению к беспризорникам. И это в таком-то фильме.
23 ноября 2010
«Насилие порождает насилие»- такой эпиграф стоило бы вынести, на месте режиссёра, в заглавие кинокартины, вместо этого, для американского проката было снято вступительное слово самого автора, чтобы продемонстрировать истинность, а не преувеличение условий жизни в фавелах.
В центре повествования находится одиннадцатилетний мальчик Пишоте, попавший в исправительную колонию, после полицейской облавы. По сути сирота- отец даже неизвестен, мать пропала, он воспитывается дедом, который изредка навещает его в «неволе». Шокирующий мир этого «государственного» заведения просто поражает своим уродством. Мало того, что детей избивают собственные «воспитатели», так ещё и свои же «товарищи по несчастью» норовят изнасиловать ночью. А уж когда в дело вступает полиция- найти бедолагу, можно только мёртвым, на свалке близ трущоб.
Но самое страшное, что некоторым ребятам кажется, что на свободе, их дела будут обстоять ещё хуже. Так мальчик-инвалид, исполняющий по воскресениям, со сцены колонии перед своими «сокамерниками», песни Роберто Карлоса, понимает, что только в стенах этого «паноптикума» он имеет какую-то значимость, а на воле станет никем. И когда встанет вопрос о побеге- он разумно откажется.
Напряжение фильма держит с первых до последних минут, также, как и градус негодования, от того, что взрослые преступники по сути плодят себе подобных, приравнивая закон к беззаконию. Какая-то естественность и непосредственность сквозит в этом кино, словно смотришь документальную хронику.
Сердце сжимается, когда видишь, как Пишоте заглядывает в глаза, каждой встречающийся на его пути женщине: учительнице, медработнице и даже проститутке, пытаясь в них отыскать образ матери. А общий антураж наполненный: продажными служителями закона, трансвиститами, шлюхами- подавляет героя так, что он находит забвенье- в банке с клеем или «косячке» марихуаны. И из добродушного «ягнёнка» в начале фильма, к концу картины превратится в безжалостного «монстра», не ведающего, что творит, и принимающего свои поступки, как должное, беря пример со взрослых его окружающих.
Удивительно, как жизнь иногда повторяет кино. Не найдя себя в экранной профессии, исполнитель главной роли Пишоте- Фернандо Рамос Да Силва, можно сказать повторит судьбу персонажей этого фильма. И погибнет в девятнадцатилетнем возрасте, от восьми выпущенных в него полицейских пуль, во время ограбления, которое он предпримет с собственными родными братьями.
8 из 10
11 октября 2010
Этот гениальный фильм больше, чем просто кино. Это… откровение!
Невеселое размышление по поводу увиденного: удивительно, как социальные проблемы Бразилии 70-х годов прошлого века корреспондируются с проблемами моей страны нынешнего времени! Те же: молодежная безработица, социальное бесправие, коррупция, милицейский произвол, подростковая преступность, тотальная бедность, насилие…
Грустно и тревожно.
10 из 10
22 сентября 2010
Нету ни одной рецензии на этот фильм, исправляю эту ситуацию. Фильм вполне достойный. Действительно чем-то похож на кино «Город бога», который мне также довелось посмотреть. Показана жизнь бразильских беспризорников. Единственное, «Город бога» ближе наверное к криминальной драме, динамичный, модно снят, а «Пишот» это чистейшей воды драма, углублённый взгляд на безысходность жизни в бразильских трущобах. И страдают от этой безысходности, ошибок, а иногда и злого умысла взрослых, к сожалению дети.
Много чернухи. Откровенно кино для взрослых. Чернуха оправдана, будем считать что в данном случае вся эта гадость для большей правдивости, для того, чтобы зритель понял и проникся. Меня фильм тронул. Не уверен, что так будет с каждым. Идеально подходит в категорию фильмов «не для всех». Тем, кто любит серьёзное, задумчивое кино — рекомендую, любителям исключительно «голливудского» формата кинематографа не стоит и начинать смотреть этот фильм.
8 из 10
26 января 2010