Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Панельная история, или Как рождается поселок |
английское название: |
Panelstory aneb Jak se rodí sídliste |
год: | 1980 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Вера Хитилова |
сценаристы: | Ева Качиркова, Вера Хитилова |
продюсер: | Miroslav Smrcek |
видеооператор: | Яромир Шофр |
композитор: | Иржи Шуст |
художники: | Алес Волеман, Яна Брежкова |
монтаж: | Иржи Брожек |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Гениальный фильм, который, несмотря на то, что он снят в Чехословакии, показывает саму суть жизни на постсоветском пространстве.
Сам фильм представляет собой серию эпизодов из жизни людей, живущих в новом строящемся микрорайоне. По идее, жизнь в этих многоэтажках должна быть комфортна, люди должны здесь пользоваться всеми благами цивилизации: звонить по телефону, ездить на лифте, круглосуточно иметь доступ к горячей и холодной воде…
Но это в идеале, а на деле…
На деле мы весь фильм наблюдаем то как что — то ломается и не выполняет своих функций: автомобиль есть, но он не едет; лифт есть, но он постоянно застревает и ломается; краны есть, но в них не течет вода; детский сад есть, но ребенка здать туда нельзя — мест нет;телефоны есть, но по ним никуда невозможно дозвонится и. т. д.
В принципе нечто подобное происходит на просторах бывшего СССР: вроде бы все на местах: есть парламент, правоохранительные органы, правительство, но все работает как — то неправильно. Настолько неисправно, что если где- то кто — то выполнит свои прямые обязанности, то это воспринимается едва ли не как чудо.
Перманентная стройка порождает хаос — лужи на улицах, развороченные ямы в земле, постоянный шум во дворе… То же происходит и в государстве, находящемся во время переходного периода: его жители подобны новоселам из панельных домов в фильме Веры Хитиловой и постоянно испытывают неудобства, живут в постоянном стрессе и суете.
29 апреля 2011
С первых кадров зритель погружается в очень узнаваемую (по методу съемки, специфике монтажа, абсурду ситуаций) и в то же время, совершенно особенную атмосферу, столь присущую фильмам лидера чехословацкой «новой волны» Веры Хитиловой.
История панельного дома — история Чехословакии, находящейся с 62-го года в перманентном кризисе. Многоэтажная новостройка изобилует всевозможными недоделками: лестницы не достроены, провода не изолированы, отсутствуют розетки, перебои с водой, не открываются двери; во дворе дома канавы и траншеи, лужи, грязь и горы не вывезенного мусора. В этой нехитрой метафоре легко можно проследить параллель с социально-экономическим состоянием страны. «Пражская весна», сулившая ослабление цензуры, создание многопартийной системы, полную свободу слова, собраний и передвижений, закончилась вводом в страну более 300 тыс. чел. и около 7 тыс. танков стран Варшавского договора. Либерального А. Дубчека на посту Генерального секретаря ЦК КПЧ сменил Г. Гусак, и в Чехословакии начался период нормализации, который Вера Хитилова в своих фильмах не раз подвергала сомнению и осмеянию.
Провокационно и неоднозначно название картины — с одной стороны панельная история — всего лишь рассказ о жителях панельного дома, с другой — создается впечатление, что это еще один камушек в огород тех, кто довел страну до полнейшей разрухи, а общество до такого состояния, что ему осталось только «выйти на панель».
Критика современного состояния общества облекается Хитиловой в форму саркастической трагикомедии, где документализм гармонично сочетается с почти кафкианским абсурдом, а провокация — с простыми бытовыми историями чехословацких семей.
Блестящая картина мастера авангардного эксперимента!
10 из 10
2 июля 2010