Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасные контакты первого вида |
английское название: |
Dai jat leoi jing ngai him |
год: | 1980 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «It started as a joyride; the terror never ended...» |
режиссер: | Цуй Харк |
сценаристы: | Цуй Харк, Чеук Хонь Сито |
продюсер: | Wing Fat Fung |
видеооператор: | Дэвид Чунг |
композиторы: | Тан Сиу-Лам, Leun Yu |
художник: | Тони Ау |
монтаж: | Чоу Чун-Кан, Вэй Ву Тци |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
После первых двух экспериментальных фильмов – «Бабочки убийцы» и «Мы собираемся съесть вас» где Цуй Харк занимался тем, что перемешивал разные жанры – кунг-фу, ужасы, комедия, детектив, фэнтези, в своем третьем фильме он решил, что настало время высказаться и на социальные темы. Взрывчатку в Гонконге называли оружием первого типа, а людей у которых была взрывчатка называли не террористами, а опасными контактами первого типа – многозначительно произносит голос за кадром во время вступительных титров и это настраивает зрителя на какой-то серьезный разговор.
Фильм без долгих прелюдий сразу же срывается с места в карьер. Три очкарика, которым нет и двадцати, забавы ради изготавливают самодельную бомбу и взрывают ее в кинотеатре, прямо во время сеанса. Девушка их ровесница – садистка по природе, которая мучает мышей и убивает кошек, случайно увидела, как ребята оставили бомбу в кинотеатре, догнала их и начала шантажировать, требуя, чтобы они взяли ее в свою группировку. В этот момент логично было бы предположить, что фильм будет и дальше рассказывать историю молодых террористов, но беда в том, что Цуй Харк умеет экспериментировать лишь с формой, а вот рассказчик, а уж тем более мыслитель из него никакой. Сценарий начинает двигается по пути каких-то случайных встреч и совпадений в сторону банального гонконгского трэшака тех лет, и кажется, что придумывался прямо на ходу, за несколько минут до команды – камера, мотор! Все персонажи в фильме бесхарактерные куклы, за судьбами которых не возникает желания следить, не говоря уж про то, чтобы им сопереживать. Диалоги уровня – дура, сам дурак. В какой-то момент кажется, что центральным героем становится полицейский, которого играет Ло Лье, с консервативными взглядами на жизнь, но и он не вызывает особых симпатий, потому что постоянно в целях воспитания колотил свою младшую сестру - ту самую живодерку, и то что она пошла по кривой дорожке виноват именно он. Но мир Харка настолько плоский, что не подразумевает искания в нем причинно-следственных связей.
Для гонконгского кинематографа тех лет неожиданным выглядит то что Харк не делит героев на хороших и плохих. Все персонажи тут далеко не ангелы, поэтому увидев тогда «Опасные контакты первого вида», критики дружно возрадовались появлению нового автора и даже окрестили его и нескольких его коллег тогда новой гонконгской волной. Но чуда не случилось - рожденный ползать летать не может, поэтому Цуй Харк после этого окончательно и бесповоротно перешел в жанровое кино, которое ближе и ему и зрителю. В самом конце, после бойни на кладбище перед финальными титрами он вставляет кадры каких-то реальных беспорядков, которые происходили в 60-х – эти нотки морализаторства, после всего увиденного выглядят так же нелепо, как и весь фильм в целом.
23 октября 2021