Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О, божественный пес! |
английское название: |
Oh Heavenly Dog |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Chevy Chase and Benji team up for big laughs in this tail of murder, mystery and puppy love.» |
режиссер: | Джо Кэмп |
сценаристы: | Род Браунинг, Джо Кэмп |
продюсеры: | Джо Кэмп, Дэн Уитт |
видеооператор: | Дон Редди |
композиторы: | Юэл Бокс, Фрэнк Денсон |
художники: | Джордж Ричардсон, Майкл Деннисон, Мэгги Уилсон, Кимберли Ричардсон, Гаррет Льюис |
монтаж: | Стив Р. Мур, Леон Сет |
жанры: | фэнтези, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 216 067 |
Мировые сборы: | $6 216 067 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
В истории американского кино Джо Кэмп оставил заметный след, и след этот принадлежит, как ни странно, маленькой мохнатой собачке-дворняжке по кличке Бенджи. Режиссёр, актер, продюсер и сценарист Джо Кэмп пришел в кино в середине 70-х с забавной семейной историей про пса Бенджи, который представлял собой своеобразный «собачий» вариант Шерлока Холмса. Удивительно симпатичная и умная собачка стала для Кэмпа прорывом в большое кино, его вдохновением, его самой большой удачей началом, и, по стечению неизвестных мне обстоятельств, концом его карьеры. Бенджи стала для Кэмпа идеей фикс и своеобразной музой, поскольку всю свою сознательную творческую и человеческую жизнь этот талантливый человек снимал кино исключительно про собак, точнее, именно про эту собаку. Он начал карьеру в 1974 фильмом «Бенджи», последний на сегодняшний день его фильм, датируемый 2004-м годом — «Возвращение Бенджи». Между ними — в разной степени удачные проекты: «Бенджи в действии», «Рождество Бенджи», «Бенджи-охотник» и т. д. 30 лет! 30 лет Кэмп снимал своего любимца в разных ипостасях, развлекая семейную аудиторию и зарабатывая очень неплохие деньги, при этом еще и умудряясь «доставать» в напарники псу самых известных и звездных актеров.
Как вы уже догадались, «О, божественный пес» — очередная история про «криминального» пса Бенджи, отличающаяся от прочих лишь тем, что в ней Кэмп решил рассказать предысторию своего героя, сделать экскурс в его прошлое. Дело в том, что изначально Бенджи предстал перед зрителем, как исключительно умная и находчивая собака, в первом фильме все повествование шло от лица самого пса, что напоминало замечательную повесть Саши Черного «Из дневников Фокса Микки». Но одаренность собаки, владеющей телефоном, дедуктивным методом, умеющей писать и думать как человек, ничем не объяснялась. Кэмп решил развеять сомнения своего зрителя. Нет, Бенджи — не сказочный пес, просто он — реинкарнация погибшего неудачливого детектива Браунинга, который, лишь став собакой, смог проявить свой блестящий талант следователя.
Объясняя излишнюю «человечность» песика, Кэмп написал и снял очаровательную детективную комедию, ставшую настоящей классикой «кино о животных». Фильм с честью выдерживает сравнение с такими шедеврами, как «К-9», «Тернер и Хуч», «Лэсси», «Маленький бродяга» и т. д.
Главное, что прет в фильме изо всех щелей — это искренняя и огромная любовь режиссера к собаке. В этом задохлике со свалявшейся шерстью Кэмп находит столько обаяния, что камера, а вместе с ней и зритель влюбляется в этого пушистого симпатягу, взирающего на мир большими, умными и добрыми глазами. Кэмп правильно снимает пса, дает ему возможность проявить себя, находит интересные и оригинальные возможности для съемки его и его взаимодействия с актерами, так что в конце концов зритель безоговорочно верит в человеческую сущность собаки.
Говорят, что кино с животными — искусство злое. Как известно, животные перед камерой врать не умеют, но врать умеют режиссеры, их снимающие. Очень легко в кино с животными сфальшивить и превратить фильм в демонстрацию возможностей дрессировщика или мастера по компьютерным эффектам. В этом фильме никакие эффекты не используются вообще, также никаких необычных трюков пес не выполняет, его человеческая сущность — его мысли, наверное, по этому в ленте нет ни грамма фальши и ханжеского сюсюканья. Кроме того, в подобных фильмах часто учитывается только момент зрелищный и упускается цель. Кто сейчас вспомнит, зачем и почему, куда-то бежала целая свора далматинцев в известной комедии? Да почти никто. Зато все вспомнят комические трюки бандитов, суперумных животных и адскую мисс Круэллу. Как видим цель животного кино, как правило, — противостояние человеку. Здесь же цель не только четко обозначена, фильм придерживается ее все время, и цель эта (интрига) направлена не против человека, а за него, во имя его. Здесь ясно дается понять, зачем и почему все крутится вокруг этого песика, почему он такой умный и ради чего он старается.
Успех ленты можно объяснить не только такой довольно оригинальной концепцией «животного кино», но и успешно справившимися со своими задачами прекрасными актерами и работой сценариста. Чеви Чейз, только вскарабкавшийся тогда на вершину звездного Олимпа с несколькими особо успешными комедиями, не смог показать здесь чудес перевоплощения и своего комедийного дара из-за своего слишком малого пребывания на экране. Любитель собак, Кэмп отвел великому комику лишь первые 10 минут экранного времени, и все-таки, этот фильм, прежде всего Чейза. Потому что, превратившись в собаку, герой Чейза продолжает мыслить, а эти мысли озвучивает сам Чеви Чейз. Игра актеров, их эмоции и переживания — это не только «хлопотание лицом», это еще и голос. Вспомните Голлума из «Властелина колец»! Вот и Чеви Чейз не озвучил, а сыграл собаку. Сыграл за кадром. И сыграл хорошо. Смотришь этот фильм и прямо представляешь мир глазами этого пса, вернее, человека, попавшего в шкуру пса. Чейзу удались и все его эмоции, и мысли, и переживания. Так что можно назвать Чейза и Бенджи полноправными партнерами по съемочной площадке (конечно, фильм лучше смотреть в оригинале).
Весьма мила красавица Джейн Сеймур, и, как всегда, прекрасно справляется с ролью очередного злодея Омар Шариф. Кстати, многие говорят, что фильм не смешной. Это не так. Шуток много и они смешные, но их концентрация невелика, сделано это для того, чтобы зритель не забывал и о детективной интриге.
Фильм оставляет место для многочисленных продолжений приключений Бенджи, вернее, детектива Браунинга, который остался человеком, даже став псом. Так что перед нами необыкновенное кино про обыкновенных людей. Или обыкновенное кино про необыкновенную собаку, или… да как вам будет угодно.
P.S. Я дописываю рецензию, а рядом с компом, на столе, греясь под лампой, лежит моя кошка. Она потягивается и лениво смотрит на меня и хитро жмурится от яркого света. В этом взгляде есть что-то человеческое. О чем ты думаешь? Кто ты? Кем ты была, Мурзилка?
10 из 10
18 февраля 2009
Замечательный фильм с прекрасной музыкой Маккартни и Элтона Джона! Даже по прошествии 26 лет кино не потеряло свое милое простое очарование! Доктор Квин (Джейн Сеймур) — ну очень миленькая. Пес Бенжи — его глаза гораздо интереснее компьютерных глаз кота из Шрека! Очень советую!
9 февраля 2007