Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неповиновение |
английское название: |
Defiance |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «There comes a time when we have to stand up and be counted. This is the story of one man who did.» |
режиссер: | Джон Флинн |
сценаристы: | Томас Майкл Доннелли, Марк Тулин |
продюсеры: | Джерри Брукхаймер, Уильям С. Гилмор, Томас Майкл Доннелли, Роберт Дж. Вунш |
видеооператор: | Рик Уэйт |
композитор: | Доминик Фронтьер |
художники: | Билл Мэлли, Рик Гентц |
монтаж: | Дэвид Финфер |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Неповиновение» Джона Флинна цепляет зрителя с самого начала и держит, не отпуская до финальных титров. А ведь на первый взгляд, ничем не примечательное кино. И пусть главный герой, моряк-авантюрист говорящей фамилией Гембл, в исполнении Яна Майкла Винсента так похож на молодого Микки Рурка. Но ведь не Рурк же! И пусть, манера изображения Нью-Йорка, а если быть предельно точным-Ист-Сайда, так напоминает «Таксиста». Но не «Таксист» же! Сюжет, повествующий нам о герое-одиночке, ввязывающемся в войну с подлой бандой мексиканцев, терроризирующей округу, настолько заезжен, что буквально в каждом эпизоде можно узнать повторения и поклоны легендарным образчикам жанра, начиная от «Жажды смерти» и заканчивая «Экстерминатором».
И вот сидит зритель и думает-что же такого в этом целиком вторичном фильме, снятом на малые деньги, с детским совершенно рейтингом? А потом вдруг понимает.
Дело не в сюжете, пусть он и заезжен, и не в манере съемок, и даже не в игре актеров. А дело в том, что «Неповиновение» на самом деле-матрешка. Или китайская шкатулка-загадка, на вид серая и безыскусная, но скрывающая большой сюрприз в своем нутре.
На самом деле, все это…и герой, по несчастью оказавшийся не в том месте и не в то время и лишь благодаря силе своих моральных устоев, не бегущий прочь от кровожадных злодеев. И город, не красивый и лубочный Нью-Йорк, но разрушенный, гниющий, стонущий под тяжестью лет и болезней. И люди-наивные и глупые; трусливые, но в целом — хорошие люди. И даже мальчик, в вечном сопровождении огромного умственно отсталого боксера на пенсии — образ, в котором разве что ленивый не признает поклон Стейнбеку.
Все эти декорации являют собой палитру для идеального пост-апокалиптического фильма-нуар, в котором одинокий мотоциклист (в нашем случае-матрос), помогает небольшому поселению в пустошах (в нашем случае-району в Ист-Сайде), избавиться от гнета банды панков-деградантов (в нашем случае-панков-деградантов), и заодно находит любовь. Да, в отличие от «Безумного Макса», Том Гэмбл не уезжает прочь в конце, а остается вместе со своими друзьями, но концовка эта кажется подвешенной и очень зыбкой-ведь в порту бравого моряка уже ждет огромный балкер. Вещи собраны. Злодеи покараны. Он крепко прижимает к себе свою женщину, но глаза его устремлены в море.
В целом, очень хороший пост-апокалиптический фильм, снятый в декорациях Нью-Йорка 80-ых.
27 февраля 2017
Тривиальный боевик Джона Флинна отличает весьма интересный язык повествования. Все вроде уже понятно — тут хорошие, там плохие, эти рискуют, те отсиживаются, полицейские не причем, но вот так все просто и складно рассказывается, что неподдельный интерес появляется о том, что же будет через минуту или две. А вводные очень просты — гордый матрос, с неизвестным прошлым, опасный район, банда преступников и трусливые жители. Такие фильмы в 80-х выходили сотнями. Единственная особенность картины Флинна — исполнитель главной роли. Статус крутого парня примерил на себя не Стэйси Кич и не Чарли Бучински. Это — герой «Большой среды» Ян — Майкл Винсент. И, скажу Вам, он вполне и вполне оправдывает авансы.
Правда есть в фильме один момент, который вызывает удивление. После того, как Винсент совершенно справедливо и заслуженно, жестоко и непринужденно избивает нескольких членов банды — в его квартиру приходят гости. Когда он принимает душ его навещает сам глава, разумеется по кличке Энджел. Мы понимаем, что наказание неотвратимо, но… Энджел пасует. Что же такого этот мужчина увидел в душе, что решил отказаться от очевидного замысла? Винсента даже пальцем не тронули. Более того, наш герой потом получил такой заряд уверенности, что даже на Энджела, вооруженного пистолетом стал бросаться. Что же так потрясло в Винсенте Энджела? Этот момент сценаристы явно недоработали оставив повод для весьма пространных намеков и шуточек, а в остальном — Винсент противостоящий банде отморозков и собирающий народное ополчение, смотрится весьма круто. Вероятно в начале 80-х проблема уличных банд стояла как в Европе, так и в США весьма остро.
6 из 10
26 мая 2014