Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маньяк |
английское название: |
Maniac |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Run from this man!» |
сценаристы: | С.А. Розенберг, Джо Спинелл |
продюсеры: | Джадд Хэмилтон, Джон Паккард, Эндрю В. Гаррони, Джо Спинелл |
видеооператор: | Роберт Линдсэй |
композитор: | Джей Чэттауэй |
монтаж: | Лоренцо Маринелли |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Сборы в США: | $6 000 000 |
Мировые сборы: | $6 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Один из лучших слэшеров того времени.
Здесь сюжет строится на жизни маньяка Франка Зито, который пытается жить обычной жизнью попутно убивая женщин и забирая их скальп. И это пугает по одной причине, когда Франк не идёт убивать женщин он кажется нормальным человеком с которым хотелось бы пообщаться, но когда наступает начало 'охоты' он становится совсем другим человеком, нет монстром. Так же у фильма очень хороший саспенс, сцена погони чего стоит.
Актёры сыграли хорошо. Персонажи тут, кроме маньяка, являются по большей части фоновыми и неинтересными.
Маньяк Франк Зито меня пугает. Это псих, который страдает галлюцинациями, убивает жестоко и выглядит, как обычный человек. Он не урод, он не паранормальное существо, он психически неуравновешенный человек. И это пугает больше всего. В особенности это из-за актёра Джо Спинелла, который сыграл на отлично.
Смерти сделаны запоминающимися. Они поставлены хорошо и практические эффекты, сделанные Томом Савини, выглядят очень классно. Мне нравится здесь четвёртая смерть.
Итого я рекомендую вам ознакомится с данным слэшером.
До следующей рецензии.
8 января 2024
Слэшер Уильяма Лустига, выпущенный в 1980-м году - не совсем обычный представитель жанра. Если подавляющем большинстве жанровых картин того времени мы наблюдали преследование маньяком с точки зрения главных действующих лиц - как правило, подростков, то тут душегуб - центральное действующее лицо. Роль его блестяще сыграл Джо Спинелл, выступивший здесь также сценаристом, сама внешность и манеры которого настолько жутки, насколько это вообще возможно. Поверьте, увидев его тут вы сразу задумаетесь о том, что ни за что на свете не захотели бы встретить его в темном переулке!
Персонаж Спинелла, Фрэнк Зито - настоящий сумасшедший, этакий нью-йоркский потрошитель, днем - работник ателье манекенов, а ночью убивающий молодых женщин и срезающий с них скальпы, чтобы потом сделать их частью своей ужасающей коллекции. Он - полноватый усатый мужик с плохой кожей, сальными волосами и жутким, безумным взглядом, невероятно крутая вышла проработка архетипа персонажа! По-настоящему страшный герой, ну а игру и голосовые ужимки Спинелла лучше слушать в оригинале, вне всякого сомнения: можно получить массу эстетического удовольствия.
В 2012 году у 'Маньяка' вышел очень достойный ремейк с Элайджей Вудом в главной роли, но там многое строилось на контрасте - например, внешность Вуда резко контрастирует с его кровавыми деяниями на экране, чего не скажешь о Спинелле и том, каким он показал этого персонажа тут. Особенно в сцене 'финального забега' - жутчайший тип, как-раз потому, что таких людей, вроде с виду добродушных и вежливых, но на самом деле - зашуганных безумцев-психопатов, которых так и норовит придушить кого-нибудь, очень и очень много.
Сама картина еще и изобилует различного рода трипами главного героя и его галлюцинациями, акцентирует внимание на голосах в его голове, из которых мы узнаем о непростых отношениях Фрэнка с матерью, самим собой и о том, что же именно (прямо или косвенно) послужило причиной его безумия. Сама концовка потрясает и ужасает своим визуальным рядом, игрой Спинелла и некой фантасмагорией, которая там имеет место быть - просто великолепное завершение фильма, хочется аплодировать такому сюжетному ходу!
Режиссура очень и очень достойная, ну а в фильме Лустиг блестяще передал атмосферу Нью-Йорка 80-х, это выражается как в постановке кадра, так и в предметах интерьера и реквизите. Это просто замечательно, учитывая, что картина, все-таки, крайне дешевая и видно, что постановщику удалось выжать самый максимум из тех средств, которые у него были.
Убийства в фильме вышли крайне зрелищными и устрашающими. Главный герой душит женщин и срезает с них скальп, что сопровождается огромным количеством кровавых эффектов от мастера Тома Савини, но самый 'смак' создатели 'Маньяка' приготовили для финала, конечно. Обнаженка тут тоже есть, при чем, фронтальная.
Также можно сказать, что персонажей в ленте крайне много, но при этом среди них почти нет положительных - кроме, разве что, одной героини. Маньяк поначалу выискивает себе жертв, в основном, среди падших женщин и проституток, поэтому и образы на экране воплощены соответствующе. Но никакой, даже самый неприятный персонаж на втором плане, тут не сравнится с главным действующим лицом - маньяком! Кстати, по внешности и влиянию на зрителя Спинелл очень похож на Джорджа Истмена из 'Антропофага'. Там тоже был страшнейший безумец-психопат, но сама 'природа зверя' у персонажа Спинелла и героя Истмена, конечно, совершенно разная.
Технически кино исполнено великолепно, и отдельное спасибо за это хочется сказать режиссеру и оператору: например, очень оригинально снята сцена в метро, а также в фильме много интересных визуальных находок и ракурсов, перекочевавших прямиков из европейского или даже советского кино.
Жуткий и невероятно качественно поставленный слэшер, резко выделяющийся на фоне не только других представителей жанра, но и вообще лент тех лет. Обилие резни, крови, расчлененки и пугающих сцен припадков главного героя делают это кино пугающе достоверным и глубоко погружающим зрителя прямо в логово настоящего монстра. Это путешествие будет донельзя пугающим, но определенно незабываемым.
Шедевр жанра!
10 из 10
11 января 2023
А чем вы занимаетесь в жизни?
Я — художник…
(примерно 51-ая минута фильма)
Маньяк
Каждый день Фрэнк Зито выходит на улицу, чтобы убивать. Его жертвами становятся (в основном) молодые девушки. Зито убивает их очень жестоко и беспощадно. Даже после смерти очередной малышки, маньяк никак не может успокоиться. Почему? Ему плохо, ему безумно плохо. Он один в этом мире. Зито тоскует по своей матери. Он отрезает девушкам волосы и надевает их на манекены. Зито ведь художник…
Не так страшен фильм, как реальность. Актер Джо Спинелл всю свою жизнь пытался стать известным. Вы знаете этого мужика? Нет! А вот теперь загибайте пальцы — Скорсезе, Джонатан Демме, Роуг, Кертис Хэнсон, Рон Ховард, Коппола, Фридкин и Сильвестр Сталлоне. Ага, Джо Спинелл переиграл у всех этих товарищей. Тишина. Я не хочу называть их гениальными режиссерами, но все-таки, согласитесь, это сила.
Барабанная дробь, Джо Спинелла вбил в историю кинематографа — Лустиг. Я фигею, Лустиг. Режиссер «Маньяка-полицейского». Кстати, снова маньяк. Вот такие бывают чудеса. Чтобы вы понимали, Лустиг не самый крутой кинематографист. «Маньяк» — это слэш из 80-ых. Даже если мы будем говорить в контексте этого поджанра, Лустиг (все равно) проигрывает многим более талантливым режиссерам.
Но, в 1980 году, звезды сошлись. Спинелл быстренько накатал сценарий и вместе с Лустигом сотворил историю. «Маньяк» — тотальный садизм и деградация. Герой Спинелла — невменяемый больной урод. Он не умеет создавать, а только разрушает. Актер отыгрывает своего маньяка на пятерку с плюсом. Безумные глаза, зловещее дыхание и жажда убийств.
Кстати, про жажду. Господин Элай Рот переснял «Жажду смерти». Кино Лустига уничтожает его одним выстрелом. Согласен, стремное сравнение, берите любой современный фильм. «Маньяк» будет жестче. Никто не сможет передать подобную атмосферу, кино своего времени. Слэшы 80-ых — лучшие!
Любимое убийство в фильме? Без вариантов, выстрел в голову через стекло машины. Это не просто убийство, а настоящий культ. Савини проделал колоссальную работу. Гениальный гример! Я всегда это говорил и буду говорить. Между делом, Савини немного похож на Спинелла. Нет? Ну, хорошо.
Советовать к просмотру «Маньяка» — это как посоветовать выпить чистого спирта. Такая пауза, я бы попробовал. Бессмысленное и беспощадное кино. Отличается от некоторых слэшеров тем, что тебе с первых кадров показывают убийцу. Засовывают в его шкуру и оставляют. Душно, больно, жутко.
P.S.
Джо Спинелл умер спустя девять лет после выхода «Маньяка». За пару лет до смерти — у него скончалась мама…
7 из 10
17 июля 2018
Нефиг ночью бродить по улицам, шлындать по пляжам и ошиваться на пустырях! В городе орудует маньяк, которому позарез нужны скальпы для своей коллекции.
Попытку проникновения со взломом в голову обыкновенного серийного убийцы в 1980 году предпринял бывший порнограф Уильям Ластиг. И весьма удачную. Фильм описывает будни Фрэнка Зито — психически больного, но хитроумного убийцу с детской травмой, типа как у Тони Перкинса из «Психа» Хитча, который по ночам выходит на поиски жертв. Чаще женщин, скальпы которых потом использует в качестве париков для своих домашних залежей манекенов. Со стороны как бы ничего такого экстраординарного, можно припомнить ещё дурика из «Молчания Ягнят», который себе кожаный костюм штопал из особо жопастых жертв. Кино выигрывает за счёт: 1. выписывания в качестве главного действующего лица тёмную сторону силы — маньяка, которого совершенно потрясно отыгрывает актёр Джо Спинелл, 2. раскрытия больного внутреннего мира шизоида (заваленная всяким говном комната Зито), психических особенностей (борьба с внутренним зверем или призраками домашнего насилия), а в дальнейшем и кое-каких способностей.
До некоторых пор обрюзгшее чмо устраивает привычные для слэшеров засады для жертв с последующим известным результатом, максимально тошнотворно переданным легендарными мастерами спецэффектов Робом Боттином и Томом Савини (чек аут отстрел башки из ружья). Но ко второй половине фильма Фрэнк внезапно меняет тактику, мастерски перевоплощаясь в интеллигентного денди, приударяя за моделькой-фотографом и её окружением. Даже не остаётся сомнений, что и здесь бы у него всё вышло идеально, если б «зверюга» в башке часто не лез наружу против воли. Помимо добротных спецэффектов, исступлённого насилия, наследия Жана Роллена и грязного видеоряда, отлично передающего бытовую реальность, также не меньшую роль в фильме играет совсем не декоративная музыка Джея Четтауэя, нагнетающая и без того жутковатые сцены. Особенно примечательна сцена в метро с прямо-таки резонирующей тишиной. Последним же смачным мазком оказывается финал, где герой тотально теряет над собой контроль и утопает в своих шизофренических бреднях. Классика, и заодно, как слышал, любимый фильмец Слая нашего. Немудрено, что нечто похожее можно было позже наблюдать и в его с Косматосом тестостероном боевике «Кобра».
8 из 10
22 апреля 2016
Культовый триллер родом из «золотой» эпохи слэшеров — первой половины восьмидесятых годов от автора известной жанровой трилогии «Маньяк-полицейский» Уильяма Ластинга. Этот достаточно необычный фильм частенько не совсем корректно называют слэшером, однако, несмотря на наличие в нём некоторых привычных этому жанру элементов, это не совсем так. В картине нет никакой детективной интриги, личность убийцы известна зрителю ещё с начальных титров фильма. Не будет здесь и традиционной для слэшера схемы с одержимыми сексом и алкоголем, молодыми людьми, которых поочерёдно истребляет убийца, чья смерть непременно придёт от руки последней выжившей девушки. Вместо всего этого Ластинг на пару со сценаристом и исполнителем главной роли, Джо Спиннелом, предлагает зрителю поучаствовать в обыденной и бытовой деятельности жестокого серийного убийцы Френка Зито. Картина погружает аудиторию в серо-красные будни монстра в человеческом обличии, жестоко убивающего красивых молодых девушек, а затем сдирающего с них скальпы в свою чудовищную коллекцию, с которой сумасшедший имеет привычку непрерывно разговаривать. У фильма очень необычный стиль и абсолютно нетипичная как для слэшера, режиссура. С одной стороны, Ластинг даже и не пытается удивлять и запугивать классическими приёмами, не будет в «Маньяке» и привычных БУ-эффектов и саспенса.
С другой стороны, картина изобилует огромным количеством кровавых и жестоких натуралистичных сцен смертей, к созданию которых руку приложил легендарный уже тогда Том Савини, который даже не постеснялся исполнить небольшую роль одной из жертв Френка. Также Ластинг не стесняется использовать приёмы, заимствованные из классического итальянского джалло: тут и несколько убийств показанных глазами маньяка, и необычная манера монтажа (например, сцена преследования в метро) и своеобразная «медленная» операторская работа, на манер Андрея Тарковского. Вдобавок к этому, «Маньяк» снят в весьма специфичных серых тонах, что только ещё раз подтверждает стремление авторов показать житейские будни садиста как нечто абсолютно обычное и привычное.
В общем, жанрово «Маньяк» это всё-таки психологический триллер, где слэшер служит лишь визуальным фоном, хотя именно он в конечном итоге, преобладает над триллером. А ещё на самом деле хороша актёрская работа Джо Спиннела, прекрасно отыгравшего жестокого безумца Френка. Убийца воистину производит впечатление самого настоящего ненормального, чью прогнившую репу давным-давно проели мыши. Манера разговаривать то с самим собой, то с агонизирующими жертвами, то с их содранными скальпами, приколоченными к манекенам выстраивает фантастический контраст в демонстрации действительно безумного преступника, чьё мировосприятие и склад ума чрезвычайно далеки от понимания психически здорового человека. То ли Спиннел, писавший себе диалоги, как следует изучил криминальную психологию, то ли у него и на самом деле душевные проблемы, но его герою веришь на все 100%. Концовка с нападением на злодея толпы обезображенных зомби, в которой безумие убийцы достигает своего апогея, на первый взгляд, может показаться глупой и рояльной из-за наличия в ней фантастических примочек, однако, Ластингу удалось настолько ловко выкрутиться с её подачей, что никакого непонимания и недоумения у зрителя при просмотре не возникнет. Напротив, всё очень логично и сюжетно оправдано.
Конечно, есть здесь и недостатки, не позволяющие оценить «Маньяка» максимально высоким баллом. Начнём с того, что фильм очень затянут. Убийств в «Маньяке» довольно мало и на их откровенную брутальность, рискуешь заскучать из-за некоторой затянутости, например, неоправданно долгая сцена преследования в метро. А ещё в перерывах между «вылазками» киллера зрителю предстоит наблюдать крайне длительные и бессмысленные разговоры Френка с его же жертвами. С одной стороны, это вроде бы, неплохо раскрывает самого психопата, но вот с другой — создаёт несколько скучный и монотонный фон, из-за которого интерес зрителя к происходящему рискует несколько снизиться. Кроме того, «Маньяку» не хватает более изящной режиссуры. Возможно, именно поэтому почти все эпизоды безумия главного героя выглядят немного однообразно и незапоминающееся. Если слэшер — элементы Ластингу удаются отлично, то вот остальные жанровые составляющие сняты крайне посредственно и думаю, именно поэтому, «Маньяк» в конце концов, так и не был признан классикой жанра, оставшись лишь культовым в малых кругах триллером. Полагаю, авторам стоило лучше сосредоточиться на внутреннем психологизме убийцы и его жизненного мировоззрения, как это в своё время сделал другой очень похожий на «Маньяка» триллер — «Генри: Портрет серийного убийцы», которому, в отличие от этого фильма удалось войти в фонд золотого жанрового кино. Здесь же, несмотря на все стремления режиссёра уйти как можно дальше от слэшер-составляющей, в конечном итоге низвели «Маньяка» именно до этого ограниченного рамками жанра.
В итоге фильм рекомендуется в первую очередь жестокого и бескомпромиссно брутального криминального кино. Не оставит он равнодушным и тех, кто ценит слэшеры, хотя, не гарантирую, что он удовлетворит каждого отдельно взятого слэшеромана, в силу своей нестандартности. А вот тем, кто молится на тонкие и элегантные психологические триллеры, в духе «Молчания ягнят» или «Игры», «Маньяк» скорее всего не приглянется.
8 из 10
2 ноября 2015
Жил-был Джо Спинелл. Он был актером. Кстати, вполне выразительным, да и внешность яркая. Активный. Много снимался. Работал в настоящих хитах со звездами — во второй «Крестном отце», «Таксисте», «Колдуне» Фридкина, «Рокки», «Прощай моя красавица». Только вот известность все никак не приходила, а Коппола и Скорсезе не спешили предлагать главные роли. Нужно было рисковать. И Спинелл — рискнул. Он пишет сценарий и прилагает все личные усилия для его реализации. По примеру Сталлоне, благо — работали вместе, он настаивает на праве исполнения главной роли.
Только вот фильм у Спинелла получается вовсе не жизнеутверждающим, а скорее наоборот. Вместе с авторами ленты мы погружаемся в страшный мир маньяка. Режиссерская уловка благодаря которой мы видим мир его глазами ставит нас едва ли не на один уровень с кровавым преступником, нещадно убивающим женщин и испытывающий в момент возбуждения высочайшее раздражение. Спинелл подробно раскрывает все ритуалы этого кровавого интимофоба и даже подробно показывает его попытку секса с проституткой.
Так вот, возвращаемся к нашей истории. Фильм нашел своего зрителя. Уставшие от «Глубокой глотки» и подобных проявлений свободы, зрители достаточно быстро приняли кино и в узкой среде он стал едва ли не культовым. Простая арифметика фиксирует что при вложенных 350 тысячах долларов лента принесла прибыль в шесть миллионов. Вот уж и звездный час Спинелла.
Ну а мои впечатления очень противоречивы. Длинная сцена погони за девушкой в метро получилась очень реалистичной и даже стильной. Но все остальное, увы, мне совсем не понравилось. Копаясь в страшных парадоксах и метаморфозах больного мозга создатели этой ленты переусердствовали. Развлекательный квест вместе с кровавым маньяком по своей сути оказывается не просто бессмысленным, а даже чрезмерно провокационным. Реалистический показ убийств глазами маньяка не несет в себе ничего конструктивного. В отличие от Карпентера создатели «Маньяка» будто поглощены своим героем; как и Ганнибала Лектора его едва ли не героизируют и оправдывают.
4 из 10
7 мая 2014
Этот фильм напомнил мне эпоху зарождения слэшеров. Если не ошибаюсь, большинство самых известных представителей жанра появилось в восьмидесятых годах прошлого века. «Маньяк» не завоевал такой популярности, как «Хэллоуин» или «Пятница, 13-ое». У него нет вторых, третьих и прочих частей, а первый римейк вышел только через тридцать с «хвостиком» лет. Да и не совсем он является слэшером. В составе истории мы имеем средневозрастного мужчину, одержимого убийством женщин, и я готов отдать два зуба, если это не вольная экранизация романа «Психоз» Роберта Блоха, аналогично шедевра Хичкока «Психо». Не буду раскрывать ни малейших спойлеров, но определённая схожесть наличествует на сто пятьдесят процентов. «Слэшерство» состоит в убийствах, убийствах, убийствах — не молодёжи в лесу, не озабоченных подростков в праздничную ночь. Маньяк не прощает женщинам их распутность. Он не примиряется с раскрепощённостью.
В те годы, когда фильм впервые вышел в свет, наверное, он считался запретным недетским плодом, экспериментом в триллере, медленным кинематографическим шагом в пучину насильственного безумия и хладнокровного саспенса. Снят он в мрачных тонах, атмосфера давит безнадёжностью, а всё тот же саспенс удивительно хорош, учитывая, что снималось всё во времена без 3D и компьютерной графики: местами даже видно, что нож, которым срезаются скальпы жертв, выпускает из себя краску (типичный приём для создания эффекта перерезаемой глотки). Тем не менее, слабонервным лучше при подобных моментах не только уходить на сорок метров в сторону, но и закрывать уши килограммами мокрой ваты, чтобы не слышать истошных криков и воплей актрис. Хотя сейчас смотреть на их мучения многим будет смешно, — приучился народ к смакованию насилия, — сцены получились эффектными. Касаемо технической стороны — прощаются все огрехи, потому что жуть мне передалась (для лучшей впечатляемости советую смотреть только ночью) и судя по всему, для того и рождался данный фильм. Ни для чего больше.
Порвите этот сценарий! Вопрос: для кого и для чего был создан «Маньяк»? Нас приглашают проследовать за больным несчастным человеком, очередным Норманом Бейтсом, способным творить невероятные по жестокости вещи. Другое дело, что в «Психо», величайшем фильме ужасов без монстров и привидений, этот путь гораздо более увлекателен и логично обоснован. В «Психо» достигнут предел саспенса, после которого фильм по-прежнему интересно смотреть, даже когда предположительно (или уже на самом деле) знаешь всё наперёд. Может, всё дело в расследовании, хотя и без него Хичкок оставляет зрителю конечный пункт ужаса, куда неминуемо придётся прибыть. В «Маньяке» же до конечного пункта ужаса есть полтора часа чистых убийств, немного безумия — и всё. Сюжет абсолютно не привлекателен. Главный герой — обыкновенный. Ему можно посочувствовать, но никак не оправдать или проявить хоть подобие странной симпатии, которая иногда даёт себя знать в отношении плохих персонажей. Все случаи смертей созданы исключительно для тревожности, иначе я не знаю, для чего. Попытались влезть в шкуру среднестатистического маньяка? А зачем? Что дало погружение в личность?
Вот так смотришь и смотришь, как мужик убивает и плачет, ждёшь конца, предполагая, что тебе не просто дадут объяснение всего случившегося. Тебе могли бы завернуть сюжет в три погибели, пусть даже ценой ещё получаса времени. Вместо чего преподносят банальный приём из «Психо», а в самом конце дарят неожиданный твист, выглядящий лучше всего прежде показанного. Да, финал хорошо замыкает порочный круг. И увы, не даёт ответа: зачем мне погружаться в проблемы маньяка и последние минуты жизни его жертв? Для чего, а?
Если взглянуть на общий вид: жил-был человек, резал-убивал-страдал. Вот весь ваш сценарий, который лишь растянут на хронометраж. Ничего особенного. Ничего такого, что вывело бы героя из его ямы, чтобы, например, потом скинуть его обратно и создать трагедию. Да, маньяк на самом деле обычный человек со своими заморочками, он не просто чудовище — значит, его нужно пожалеть. Как мило…
Другое дело, если зрителю придётся пожалеть себя, смотрящего на долгую расправу над женщинами, и понимать, что будь он на их месте — был бы выход? Знаете, почему слэшер привлекает наше внимание? Ведь на самом деле это очень простой жанр. Однако он хорош интригой: кого убьют следующим из знакомых нам героев. Кто останется в живых. Что станет с убийцей. Кто убийца. В «Маньяке» жертвы нам не знакомы, мы знаем их исход, мы просто ждём. И убийцу мы видим как только, так сразу. Фильм лишён смысла. Мне не интересно следить за тем, что не имеет хотя бы какой-нибудь интриги. Всё знакомо, а пожалеть как-то никого не получается до конца. Да и зачем смотреть, чтобы жалеть? Зачем смотреть, чтобы смотреть, или смотреть, чтобы ждать убийства, — зачем всё это? Просто ради атмосферы? Ради того, чтобы чувствовать, как же страшно, когда тебя настиг моральный урод с ножом, и как отвратительна твоя смертельная безысходность? Или чтобы чувствовать потом, как одиноко и плохо тому озабоченному моральному уроду?..
Мне не нравится, когда некоторые зрители, посмотревшие подобный фильм-обманку, начинают рассуждать с умным видом обо всём, что крутится вокруг самого проекта, не касаясь непосредственно предназначения этой картины. Здесь не надо искать высокой философии или утверждать что-то вроде «режиссёр захотел провести психологическое исследование личности маньяка, прожить его день…» — не надо. Мы имеем перед собой садистский фильм, стилизованный под среднего рода триллер. Ничего к нему не стоит прикреплять свыше — глубины здесь нет.
И, по-моему, такие ленты вредны для просмотра. Мало ли, кто как это поймёт…
5 из 10
24 августа 2013
Фрэнк Зитo — мaньяк, кaждый дeнь oхoтящийся нa людeй в Нью-Йoркe. Фрэнк убивaeт с дикoй жeстoкoстью, сдирaя скaльпы с мeртвых жeнщин, чтoбы дoбaвить их в свoю дoмaшнюю кoллeкцию. Пoлиция ищeт психoпaтa, нo нe oнa глaвный врaг Зитo. Бeзумиe Фрaнкa мeдлeннo убивaeт eгo, вызывaя жуткую дeпрeссию и чудoвищныe гaллюцинaции…
Eсли сaдясь смoтрeть «Мaньякa» Уильямa Лустигa, вы oжидaeтe клaссичeский слэшeр, тo вaс мoжeт ждaть либo гoрькиe рaзoчaрoвaниe, либo нeoжидaннoe вoсхищeниe, ибo этa лeнтa нaстoлькo нeтипичный фильм ужaсoв, чтo впeчaтлeния oт нee нeпрoгнoзируeмы у кaждoгo oтдeльнoгo зритeля. Этo фильм oднoгo aктeрa Джo Спинeллa, кoтoрый мaстeрски изoбрaжaeт aбсoлютнoгo психoпaтa, oднoврeмeннo упивaющeгoся и стрaдaющeгo oт дeяний свoих. Всe дeйствиe зaциклeнo нa мaньякe Фрэнкe Зитo — пeрвoй и eдинствeннoй скрипки бeзумнoгo кoнцeртa, призвaннoгo вынeсти мoзг зритeльскoй aудитoрии. Нa прoтяжeнии пoлутoрa чaсoв мы нaблюдaeм бытиe душeгубa дeнь зa днeм, oдинoкoгo звeря в мирe людeй, пoмeшaннoгo нa убийствaх хищникa, кoтoрый сaм сeбe нe мoжeт oбъяснить, зaчeм oн сoвeршaeт жуткиe прeступлeния. Фрэнк душит, рeжeт, рaсстрeливaeт, a пoтoм пoдoлгу мучaeтся oт сoбствeннoй ущeрбнoсти и нeвoзмoжнoсти сущeствoвaния в сoциумe…
Пo внутрeннeму нaпoлнeнию «Мaньяк» нe стoлькo чистo жaнрoвый хoррoр, скoлькo aрт-хaусный психичeский триллeр, кoтoрый призвaн нe стoлькo рaзвлeкaть, скoлькo прoдeмoнстрирoвaть oсoбый вид кинoискусствa, бoльнoгo, шoкирующeгo, зaгoняющeгo зритeля нa врeмя прoсмoтрa в свoeoбрaзный умствeнный ступoр. Фильм стрaшeн свoeй сумaсшeдшeй рeaлистичнoстью, нeпeрeдaвaeмoй мaньячнoй oбыдeннoстью, кoгдa звeрствa для глaвнoгo гeрoя — нeoтъeмлeмaя и глaвнaя чaсть eгo убoгoй жизни, и инoгo бытия Фрэнк сeбe нe прeдстaвляeт.
Eсли хaрaктeризoвaть крoвaвую рeзню кaк oсoбый и имeющий прaвo нa сущeствoвaниe худoжeствeнный мeтoд в вырaзитeльнoм синeмaтoгрaфe, тo звeрскoe кинoпoлoтнo Уильямa Лустигa дoстoйнo всячeских пoхвaл. Убийствa смaчны, эффeктны и изoбрeтaтeльны, a прeднaсильствeнныe сцeны зaряжeны сaспeнсoм. В минимaлистичнoм сюжeтe, свoдящeмся к мясoрубкe и душeвным тeрзaниeм мaньякa нeт ничeгo лишнeгo, и лeнтa прoизвoдит впeчaтлeниe гaрмoничнoй, внятнoй и зaкoнчeннoй истoрии, чтo хaрaктeризуeт eё кaк кaчeствeннoe худoжeствeннoe прoизвeдeниe. Нo другoe дeлo, чтo личнo у мeня язык нe пoвoрaчивaeтся нaзвaть «Мaньякa» прoстo хoрoшим фильмoм, в силу eгo крышeснoсящeй жeстoкoсти и фaктичeскoй бeссмыслeннoсти. Дa, нaм яркo и пo-взрoслoму пoкaзaли внeшний и внутрeнний мир чoкнутoгo изувeрa, нo чтo этo дaeт зритeлю крoмe шoкa? Пoэтoму «Мaньяк» — удaчный и мoщный aндeргрaунд oт хoррoрa, нo рeкoмeндуeмый тoлькo пoклoнникaм нeoрдинaрных и тяжeлoвeсных чeрнушных фильмoв, в кoтoрoм экспeримeнтaльный стиль прeвaлируeт нaд сoдeржaниeм. Нe вoзрaжaю прoтив высoкoгo звaния шeдeврa в жaнрe ужaсoв, oсoзнaю, пoчeму «Мaньяк» — культoвaя кaртинa, нo сaм вряд ли кoгдa смoгу искрeннe прoникнуться нeoрдинaрнoй худoжeствeннoй силoй этoгo фильмa и пoжeлaть eщe eгo нe видeвшим «приятнoгo прoсмoтрa»…
6 из 10
21 апреля 2013
«Обычные трудовые будни американского среднестатистического маньяка» — именно так можно вкратце охарактеризовать данную картину Уильяма Лустига, которая вышла в эпоху расцвета слэшеров. Признаться, очень неоднозначная вышла картина.
Главный герой фильма, пожалуй, единственный — Фрэнк. Он, как и положено большинству подобных персонажей, как в кино, так и в жизни, обычный тихий, невзрачный парень и просто хороший человек, который с приходом ночи начинает, упражняется в своем хобби, которое заключается в отслеживании и последующем убийстве какой-нибудь девушки, после чего, умело скальпирует своих жертв.
Конечно, Джо Спинелл сыграл главного героя хорошо. Мастерские перевоплощения с нормального парня в изувера сыграны отлично, плюс ко всему, он единственный актер, который действительно играет в фильме. Все остальные, кто появлялся в маленьких и второстепенных ролях, в общем, малоинтересны, ибо их появление в фильме вскоре превращается в кончину.
Понравилось то, как снят фильм. Чувствуется тревожная атмосфера ужаса, которая смешана с нуаром большого мегаполиса. А сценам убийств может позавидовать любой как тогдашний, так и современный ужастик, за что отдельное спасибо Тому Савини, который отличился в этом фильме именно своим персонажем, которого очень сочно пустили в расход (сцена просто незабываемая). А концовка фильма вообще лучшее, что в нем есть. Операторская работа отличная, а съемки от первого лица выглядят как нельзя хорошо.
Несмотря на то, что фильм старый и разменял четвертый десяток, смотрится он интересно. Являясь классическим слэшером «Маньяк» имеет в своем репертуаре все, что нужно фанатам и любителям подобного жанра, а это значит, что данная картина достойна просмотра. И даже не взирая на свой возраст, определенно заслуживает высшую оценку.
10 из 10
24 марта 2013
Безлюдный пляж. Парень и девушка лежат под шерстяным одеялом, тесно прижавшись друг к другу. Они не видят незнакомца, наблюдающего за ними с холма. Спустя несколько минут удавка и бритва оборвут жизни молодых людей… а немолодой мужчина с криком проснется в своей постели. Такие вот кошмары преследуют одинокого управдома Фрэнка Зито, и что хуже всего — они вполне соответствуют реальности.
Вот он встает с постели, медленно одевается, тяжело дыша и бормоча себе под нос, надевает куртку, шапку — и выходит в огромный и равнодушный мир. Обычный рабочий день обычного серийного убийцы начался.
Сюжет «Маньяка», в общем-то, не отличается оригинальными поворотами. Фрэнк выслеживает симпатичных женщин, убивает их и забирает трофей — скальп жертвы; дома он прикрепит слипшиеся от крови волосы к голове одного из манекенов, которыми заставлена вся квартира. Днем — беседы с манекенами и умершей матерью, под аккомпанемент телевизора, сообщающего ему о собственных «подвигах». Какое-то разнообразие проявляется, когда Зито начинает ухаживать за наивной девушкой-фотографом, однако и тут особых сюрпризов не будет. Отнюдь не сюжет сделал «Маньяка» едва ли не лучшим из фильмов о серийных убийцах.
До того на экране создавались достоверные образы маньяков (например, «М» Фрица Ланга), но никогда еще их внутренний мир не воссоздавался с такой пугающей точностью. Зритель словно бы сам проживает несколько дней вместе с маньяком, видит, как проходят его безотрадные будни, как он надевает личину респектабельности для выхода в люди, как убивает; видит одновременно глазами убийцы и жертвы. Зито — собирательный образ серийного убийцы, не имеющий ничего общего с образами, растиражированными массовой культурой. Не машина для резни, не циничный садист, не извращенный интеллектуал… Просто невзрачный мужчина, страдающий из-за тяжелого детства (мать-шлюха занималась сексом прямо при сыне и жгла его сигаретами, когда он плакал) и одиночества. Ненавидящий женщин, и в то же время бессознательно жаждущий нежности, которую они способны подарить. Он убивает как животное, сам не понимая, зачем; но и убийства не приносят успокоения — лишь слезы от омерзения к себе. Джо Спиннел, замечательный характерный актер 80-х, написавший сценарий и сыгравший главную роль, умудряется даже вызвать жалость к своему герою — ущербному существу, замкнувшемуся в своем зловонном мирке, как бы пытающемуся чужой болью заглушить собственную. То, что творится в его голове, возможно, даже ужасней того, что творится его руками.
Реальность, окружающая героя, больше напоминает отвратительный сон, и маньяк прекрасно вписывается в нее. Залитые холодным электрическим светом улицы ночного Нью-Йорка, бесконечные тоннели подземки, темная квартирка маньяка и его пугающие галлюцинации, отстраненная манера съемки и музыка Дж. Чэттэвея — щемящий мотив тоски и одиночества — все словно погружает зрителя в бездонный омут урбанистического кошмара. Убийца, в сущности, лишь порождение «теневой стороны» большого города, которая всегда рядом, и которую большинство либо не замечает, либо не хочет замечать. Малыми средствами, создателям удалось показать мощное и пугающее своим реализмом произведение.
Графическое насилие в фильме способно удивить даже ценителя со стажем: он буквально пронизан жестокостью, а две сцены из него уже стали хрестоматийными: скальпирование молодой проститутки, и сцена, где Зито, напав на тискавшуюся в машине парочку, разносит парню голову выстрелом из двустволки. Это и сегодня смотрится эффектно, а в 1980-м году повергало в шок: многие зрители выбегали в туалет, чтобы расстаться со своим обедом. За такое удовольствие им следовало благодарить знаменитых Тома Савини и Роба Боттина, которые тут буквально превзошли самих себя. Савини, вдобавок, сыграл бедолагу в машине, и лично разнес из ружья муляж собственной головы!
Как и стоило ожидать, «Маньяк» не только обрел культовый статус, но и вызвал немало скандалов. «Серьезные» критики считали картину дешевой эксплуатацией, феминисток возмущала демонстрация жестокости в отношении женщин, святоши всех мастей считали, что фильм провоцирует агрессию. Все это не помешало создателям собрать кассу, так что чье-то там недовольство не больно-то их волновало. Ластигу «Маньяк» вообще открыл двери в мир жанрового кино, благодаря чему мы увидели такие культовые фильмы, как «Маньяк-полицейский» и «Дядя Сэм». Судьба Джо Спиннела сложилась печальнее. Вместе с режиссером Б. Джовинаццо он снял короткометражку «Маньяк-2» и начал уже подыскивать спонсоров для полнометражной версии, но подвело здоровье. 13 января 1989 года актера не стало. Ему было всего 52 года.
Снятый как бы на стыке авторского и эксплуатационного кино, «Маньяк» давно уже вышел за пределы мэйнстрима, и вряд ли будет интересен большинству современных зрителей; он практически лишен киношных условностей и внешней занимательности. Однако ценители талантливого и нестандартного кино, наверняка получат огромное удовольствие, а те, кто интересуется серийными убийцами, и вовсе просто обязаны его посмотреть. И хотя картин о их жизни снято немало, ни одна из них не смогла раскрыть тему так же полно и так показать нам мир глазами маньяка…
24 февраля 2013
Есть ужасы, пугающие преимущественно неожиданными жуткими спецэффектами или диковинными исчадьями зла, тягучей гнетущей атмосферой, или бессмысленной кровавостью, или еще какой-то отличительной особенностью.
Фильм «Маньяк» можно отнести к категории — «Ужас бытия одного человека». Будет и кровь, и срезание скальпов, и порой невыносимая атмосфера напряжения, но в центре один герой, который держит на себе весь фильм, начиная с первых кадров и его закадрового рычания и заканчивая мощным финалом.
Мы смотрим фильм его глазами и слышим периодически озвученный поток спутанного сознания, все больше погружаясь в психологический хаос, боль и страдание.
Герой не безлик, не фантом, не призрак, а здоровый мужик из плоти и крови, с неприятным испещренным лицом, грязными волосами и большим животом. Он не скрывается за хоккейной или кожаной маской, его лицо не обожжено до неузнаваемости и он не может принять вдруг чей-то облик. Обычный такой мужик с фактурно неприятным лицом, который в определенные моменты может вести себя вполне адекватно и даже заинтересовать красивую девушку.
Лично для меня этот фильм не особо кровавый и жестокий. Многие современные ужастики, соревнуясь за зрительское внимание, выдавали гораздо более кроваво-безумное действо, на котором бутерброд явно в горле застрянет, как то «Пила», «Хостел», «Коллекционер» и т. д.
А вот гнетущая атмосфера шизоидности, одиночества, безликого мира, замкнутой комнаты реально давила на психику. А когда еще повсюду расставлены манекены с кровавыми волосами, которые как в душу смотрят..
Режиссер по мере повествования умело вводит новые штрихи и образ героя становится все более неоднозначным и сложным. На радость фрейдистам можно будет подвести один из наиболее очевидных выводов, что все проблемы из детства, а уж у маньяков с детством вообще сложные отношения. Если копнуть глубже, обязательно найдешь неприятные события, сломавшие психику. Но не все, кого обижали матери, становятся маньяками и здесь есть риск упрощения проблемы и вообще взгляда на героя только как на несчастного ребенка. А вообще данная картина во многом уникальна, не шаблонна, действительно, цепляет за душу. А пронзительно-грустный саундтрек идеально соединяет и дополняет все происходящее в кадре. И уже правда не знаешь, то ли чувствуешь отвращение к маньяку, то ли жалость, то ли смешалось так много чувств, что уже сложно выделить одно главное.
В общем, кто любит и ценит первоистоки современных ужасов, безусловно, оценит эту ленту. Кто любит быстро развивающиеся динамичные хорроры, возможно, заскучает. Но такие фильмы надо прочувствовать. Они правда после себя что-то оставляют, заставляют к ним возвращаться в отличие от многих штампованных клишированных псевдо-ужастиков, от которых остается пустой пакет от попкорна и впустую потраченное время.
9 из 10
22 февраля 2013
Проходя мимо Фрэнка, Вы никогда не подумаете, кем он является на самом деле. Впрочем, Фрэнк и не ищет компании, ибо его разум разбит и он медленно сходит с ума, все больше и больше погружаясь в пучину собственной шизофрении. Фрэнк — маньяк, и не дай Бог Вам с ним встретиться.
Фильм «Маньяк», снятый в 1980 году американским режиссером Уильямом Лустигом, является одним из самых жестоких, натуралистичных и оригинальных слэшеров, ибо все происходящие события в ленте зритель видит глазами главного героя, маньяка-садиста Фрэнка, прекрасно сыгранного Джо Спиннелом, ставшего в том числе и соавтором сценария данной ленты. Остальные актерские работы, исполненные Кэролайн Манро, Келли Пайпер, Томом Савини и остальными в целом тоже производят положительное впечатление.
Даже по современным меркам картина кажется очень жесткой и шизофренической, во многом благодаря атмосферной режиссуре и яркой операторской работе Роберта Линдсея. К тому же сценарий фильма полон неожиданных поворотов и пробирающего до костей саспенса, отчего лента не кажется устаревшей.
Визуальные эффекты Тома Савини по сей день поражают воображение своей реалистичностью и невероятной кровавостью.
Композитор Джей Четтауэй написал к фильму потрясающий и полный саспенса саундтрек, создающий в нем воистину леденящую атмосферу.
«Маньяк» — история о чудовище глазами самого чудовища, классика слэшеров, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов. Людям же слабонервным советую все-таки от просмотра данной ленты отказаться.
10 из 10
4 декабря 2012
-Сынок, ты плохо себя вёл и тебя следует наказать: залезай в шкаф, а я тебя закрою!
-Мам, пожалуйста, не надо… Я не хочу в шкаф, не хочу!
Слэшеров, в которых в роли главного героя выступает сам маньяк, немного, а оттого приятно констатировать тот факт, что фильм «Маньяк», собственно, и является таким слэшером, причём его создатели одними из первых додумались до такого. Если в других слэшерах мы маньяков наблюдаем воочию в основном только перед каждым следующим убийством, то в «Маньяке» маньяка нам показывают на протяжении всего фильма, причём маски он не носит, что уже в своём роде отличает это слэшер от остальных слэшеров того периода (начало 80-х). Фрэнк (маньяк) страдает раздвоением личности и шизофренией. Он хладнокровно убивает людей женского пола, снимает с них скальпы, покупает в магазине манекены женщин и надевает на них те самые скальпы.
Слэшер невероятно жестокий и очень кровавый. Есть немного в «Маньяке» и от психологического триллера. Раз за разом нам показывают вернувшегося домой после очередного убийства (убийств) Фрэнка, который разговаривает сам с собой, страдает, жалеет себя за то, что натворил. В какие-то моменты это страшного человека даже начинаешь жалеть: у него ушла из жизни мать, из-за чего он сошёл с ума. Манекены женщин, для которых он раз за разом выходит в ночные походы убивать молодых девушек (если они с ухажёрами — убивает и их за компанию), служат для Фрэнка единственными источниками общения. «Маньяк» — действительно тяжёлый по атмосфере слэшер. Жаль Фрэнка, но жалеть его нельзя просто по факту: он принёс миру много зла, а потому не заслужил и крупинки жалости к своей прогнившей персоне.
Для каждого слэшера сценаристы придумывают повод, обосновывающий кровавые деяния маньяка, — какое-либо событие из его прошлого, повлиявшее на психику и сделавшее его маньяком. Но в «Маньяке», собственно, маньяку посвятили абсолютно весь фильм без остатка. Мы от начала до конца наблюдаем за маньяком, за его безумными и зачастую необъяснимыми с точки зрения человеческой логики деяниями. Если честно, то этот слэшер меня очень задел именно своим подтекстом: никогда не становитесь хладнокровными убийцами, иначе будете плакать по ночам в подушку, как Фрэнк, и дико жалеть о своих деяниях (на примере Фрэнка нам показывают, как живёт типичный серийный убийца, — это не жизнь). И ведь мало того, что Фрэнк жалел о своих поступках, он и дальше выходил в город, чтобы убить ещё кого-нибудь и хоть как-то успокоиться. Смысл его жизни превратился в сплошное убийство людей. Жестоко. Показательно.
Вердикт. Фильм «Маньяк» — очень натуральный, жестокий и кровавый слэшер, повествующий о нелёгкой жизни типичного американского маньяка из спального района. Маньяк очень хладнокровен и расчётлив, когда совершает каждое следующее убийство, но, оставшись перед сном наедине с собой, как маленький ребёнок, плачет в подушку, проклиная себя за свои деяния. В этом плане «Маньяк» — один из неповторимых слэшер-феноменов, классика жанра слэшер, а потому посмотреть его просто-таки обязан каждый уважающий себя слэшероман (или начинающий маньяк?).
9 из 10
16 июля 2011
Жестокий, кровавый и напряженный фильм. Такой фильм, рассчитан только на людей с крепкими нервами и крепким желудком. Слабонервным лицам, о просмотре этого фильма лучше и не задумываться.
Сюжет
Действие фильма разворачивается вокруг одного американского маньяка. Кровожадный зверь в обличие человека выслеживает девушек и жестоко их убивает, снимает скальпы и украшает ими головы манекенов, находящихся в его доме.
Персонаж
Главным персонажем в этом фильме представлен кровожадный маньяк. Он психопат-убийца, не знающий чувство меры в своих поступках, испытывающий удовольствие от пыток, убийств, крови, насилия. Действие фильма разворачивается в основном вокруг него. Поведение маньяка тоже обескураживает. Постоянно говорит сам собой, и многими другими вымышленными персонажами.
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. Действие фильма очень завораживающее и все время держит зрителя в напряжении. Убийства, кровавость, жестокость — все это имеется. И то как все это показано, выдержать под силу не каждому.
Актерская игра
Джо Спинелл как раз и исполнил роль того самого маньяка. Причем показал себя очень хорошо. С одной стороны — обычный одинокий человек, живущий в небольшом доме с обезображенными манекенами. Но с другой стороны — кровожадный убийца, убивающий с особой жестокостью и удовольствием. Все это вы увидите по мере просмотра фильма.
Режиссерская работа
Джо Спинелл по мере этого фильма, снял еще трилогию Маньяк-полицейский. Наверное многим такое название уже знакомо. Если вам эта трилогия понравилась, то не пропустите и этот фильм. Этот фильм еще более жестокий и напряженный чем Маньяк-полицейский.
Заключение
В заключении, мне все что остается — это пожелать вам приятного просмотра. Но смотреть его рекомендую, только лицам с крепкими нервами и желудками.
10 из 10
5 мая 2011
Совсем недавно отрецензировал замечательный ужастик «Маньяк — полицейский» авторства Питера Лустига, и совсем недавно наткнулся на ещё один фильм этого режиссёра. Теперь картина называлась просто — «Маньяк».
Просмотренное произведение вызвало у меня массу эмоций. Описание быта простого уличного маньяка отличается болезненной реалистичностью. Действительно, где-то рядом с нами может жить психически больной человек, разговаривающий с самим собой и манекенами и совершающий периодические набеги на мрное поселение.
Джо Спинелл со своей чуть-чуть мексиканской внешностью, большим животом и отличным актёрским мастерством смог создать потрясающий образ. С одной стороны — безумный дядя, убивающий без колебания. С другой — несчастный одиночка, ютящийся как таракан в крохотной каморке с вечно включённым телевизором и с тоской разглядывающий манекены сквозь витрины бутиков. Жаль, что в 1981-ом не Спинелл поставил себе на полочку «Оскара» за главную мужскую роль, а ведь его стоило если не наградить, то хотя бы номинировать.
Саспенс в ленте зашкаливающий, особенно в сцене с преследованием медсестры в метро. Сценарий написан мастерски. О спецэффектах Тома Савини (который здесь так же сыграл глубоко несчастного человека, узнавшего что значит получить заряд из двустволки в лицо) можно и не говорить — давно известно, что даже за пару долларов этот человек сможет сотворить предельно реалистичный водоворот из крови, кишок и дерьма. Вот и здесь Том сработал на отлично.
Если вы человек со слабыми нервами — не смотрите это кино. В нём по-хорошему пугающие сцены насилия. Но если у вас крепкие нервишки — добро пожаловать на просмотр.
10 из 10
19 января 2011
Жесткий фильм, один из самых жестоких в своем роде и в свое время. Причем даже сейчас выглядит чрезвычайно брутально на фоне многих бездарных киноновинок последних лет. К тому же фильм чрезвычайно шизоидный, напичканный галлюцинациями, сумасбродными монологами маньяка с самим собой, извращенными действиями и прочими странностями, и все это делает фильм очень мощным и сильным.
Положительных главных героев здесь нет вообще, основную и ключевую точку всего фильма занимает маньяк, вокруг которого крутиться водоворот событий, галлюцинаций, видений, каких-то воспоминаний. Он — настоящий психопат, серьезно и тяжело больной человек, одержимый своей определенной манией, и брутально расчленяющий своих жертв по мере всего развития событий. Образ маньяка воплощен просто изумительно, сыграно было просто гениально и даже внешность самого актера столь яркая и запоминающаяся, что после подобного фильма вряд ли удастся уснуть.
Эффекты здесь на высоте, очень много крови, обилие расчлененных тел, зверские и оригинальные убийства. И все это под невыносимо напряженную мощную музыку, от которой мурашки идут по коже. Атмосфера фильма просто восхитительна, с каждым новым поворотом он не только пугает все больше и больше, но и сводит зрителя с ума своей постановкой, фразами и визуальным рядом.
Образ психопата довольно схож с маньяком из «Смертельной ловушки» Т. Хупера. Он так же постоянно говорит сам с собой, да и не только, а еще и со многими воображаемыми персонажами. Шизоидность состояние проноситься крепким духом через всю картину, сильно давя на психику зрителя. Очень мощный фильм, настоящий шедевр в своем роде.
Финальная развязка еще более жуткая, внезапная и пугающая. Не смотря на наличие доли трэшовости, под конец все встает на свои места, оставляя зрителя только удивляться столь классной задумке и её кровавой реализации. Фильм дико страшный, очень много поражающей жестокости, захватывающей дух, а речи главного героя кажутся кошмарными и ужасными, пугая его образом все больше и сильнее. Абсолютная классика жанра, просто шедевр.
10 из 10
6 февраля 2009