| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Городской ковбой |
| английское название: |
Urban Cowboy |
| год: | 1980 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Hard hat days and honky-tonk nights.» |
| режиссер: | Джеймс Бриджес |
| сценаристы: | Аарон Лэтэм, Джеймс Бриджес |
| продюсеры: | Роберт Эванс, С. Эриксон, Ирвинг Азофф |
| видеооператор: | Рейнальдо Вильялобос |
| композитор: | Ральф Бёрнс |
| художники: | В. Стюарт Кэмпбелл, Глория Грешам, Джордж Р. Нельсон, Стивен Б. Граймз |
| монтаж: | Дэвид Роулинз |
| жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$46 918 287 |
Мировые сборы:
|
$46 918 287 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 июня 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 12 мин |
Я давненько подбирался к этому фильму с Джоном Траволтой в главной роли. Естественно, из-за самого Джона Траволты. Две предпосылки были. Я видел черно-белую фотку, где Траволта стоит у барной стойки. В черной шляпе и рубашке же. Круто было. Я думал, это просто фото. И еще одно. В «Криминальном чтиве» во время разговора Винсента и Мии они называют друг друга ковбоями. И оба актера, Траволта и Ума Турман, играли в картинах с ковбойскими названиями. «Даже девушки-ковбои иногда грустят» — так назывался фильм с Умой, если помните.
«Городской ковбой» — замечательный фильм. Один из лучших в своем роде. Такие ленты имеют четкую направленность. И они отлично раскрывают определенно выбранную тему. Учитывая, что картина вышла в восьмидесятом, она отражает дух своего времени. Такие фильмы я просто обожаю.
Актеры все известные. Не считая реальных людей, которые сыграли самих себя. Я очень удивился, узнав Скотта Гленна. Он так правдиво показал уголовника, что я всерьез переживал за героя Траволты.
Показанный самый большой бар в мире — это круто. Фильм основан на статье про такой бар. Да он и сам является киностатьей. Только с большим художественным уклоном. И, что является наиболее важным, эта самая художественная составляющая ничуть не хуже журнального материала.
Джон Траволта великолепен. Он четок, мил и не может не вызывать симпатии. Его герой признает свои ошибки. Он сам так говорит. Так оно и есть. Траволта не может сняться в фильме, не выдав танца. Хотя здесь телодвижения под музыку просто естественны. Они даже более природны, чем в «Лихорадке субботнего вечера». В том смысле, что сюжет сконцентрирован не вокруг них.
Новые игрушки. Так их все называют. Хозяин бара всегда вводил новшества. Я не успевал поражаться. Сегодня такие груши с определением силы висят в каждом торгово-развлекательном центре. А были они и в восьмидесятых.
Но и это не все. Все — это механическое седло. Настоящее родео также показано. Но сложно провести его в баре. Так что есть выход. Часто ковбои тренируются на автоматических седлах. А потом берутся за настоящих бычков. Но машина более непредсказуема — у нее ведь нет головы и коровьих мозгов.
Драма, состязания, внезапные действия. И при этом всегда играет музыка. Настоящее кантри. Или как точно называется демонстрируемый в ленте стиль? Есть пикап, любимая девушка, а также шляпа на голове. Трейлер прицепить и ехать на север. Или на восток. Или просто остаться на месте. Ковбой везде найдет свое счастье.
9 из 10
29 апреля 2013