Глория
Gloria
7
7.1
1980, триллер, драма, криминал
США, 2 ч 3 мин
В ролях: Джина Роулендс, Джули Кармен, Бак Генри, Том Нунэн, Дж. К. Куин
и другие
Бывшая подружка гангстера Глория Свенсон находится в трудном положении: в ее квартире прячется шестилетний соседский мальчишка-пуэрториканец Фил Дон, ставший свидетелем расправы мафии над своими родителями. В руках ребенка серьезный компромат на бандитов. Что же делать - отдать парня на растерзание мафии или бежать вместе с ним в неизвестность? Глория выбирает путь борьбы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Глория

английское название:

Gloria

год: 1980
страна:
США
слоган: «She attempted to beat the mob at their own game.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Фред Шулер
композитор:
художники: Рене Д’Ориак, Пегги Фаррелл, Эмануэл Унгаро, Джон Годфри
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 059 673
Мировые сборы: $4 059 673
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Глория», 1980

Видео: Трейлер (Глория, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Глория», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Глория», 1980

Грусть ожидания

До «Леона» была она. Глория. Женщина с темным прошлым и невозможным будущим. Бессон поменял все: из мизантропа-кошелки сделал киллера, из мерзкого мальчика — обаятельную Матильду. Только Нью-Йорк остался местом действия. Но за годы город вырос и обрел не только зубы, но и когти.

«Глория» устарела. Как ни прискорбно, эта картина неповоротлива, с одышкой и деменцией. Она не стремится нравиться, все ее персонажи — колючие. Но тогда, годы назад, именно «Глория» открыла мне в полупустом кинозале суть кино.

У Глории Свенсон (!!) было все, что душе угодно: деньги, квартира, друзья, туфли и кот. Все это богатство полетело к чертям, когда она в неурочный час зашла к подруге за кофе. Ей всучили мальчишку и попросили уберечь его от опасности. Через десять минут подруга Глории и вся ее семья были убиты. Но история на этом только стартует.

Глория — нестандартный герой. Вообще, ей не положено быть героем. Обычно в кино такая дамочка — статистка, на роли таких берут «побитых молью» актрис по сто долларов за штуку, что готовы прибежать на пробы по щелчку. И реплик у них нет зачастую. Тем увлекателен фильм Кассаветиса. Глория — бывшая подружка гангстера. Она не холеная цыпочка, но живет вполне сносно за чужой счет, когда позволяют обстоятельства, а еще терпеть не может детей. Она всю жизнь заботилась только о себе, и тут судьба вручает ей ребенка. Чужого. Раздражающего. С характером. Глория — антигерой, а судьба требует от нее великих дел и жертв.

В том, что происходит с героиней впоследствии, и есть какая-то неуловимая достоверность мира кино в целом. Жизни. Любви. И смерти.

6 сентября 2015

1980. Глория

Замечательное кино. Не стоит делать о нем выводов по вышедшему много позже безвкусному римейку с Шарон Стоун в главной роли. Так и хочется начать обсуждение с того, чтобы посетовать на несправедливость» оскаров, глобусов» и других призов, «благодаря» которым в общественном сознании совсем не отложилось, что Джина Роулендс была в 1980-м лучшей. Тут можно долго спорить, допуская излишнюю вкусовщину, но просмотрев много фильмов 1980 года, я не вижу ни одной сопоставимой женской роли. Даже по эмоциональному накалу. Джина была в тот год лучшей. Где-то далеко позади осталась очень приличная и достойная Катрин Денев в «Последнем метро».

Но могло ли быть иначе? Была ли возможность признания Джины, и, соответственно фильма? Я думаю что нет. Думаю, что если бы не успех на Венецианском фестивале, то американская «кинотусовка» и вовсе пропустила бы картину, постаравшись как можно быстрее забыть. Слишком уж страшной в нем показана окружающая реальность. Даже удивительно, что советские кинопрокатчики не организовали просмотры картины, наглядно демонстрирующей «духовное ничтожество империализма». На протяжении всего фильма нам показывают совершенно отчужденное общество. Полиции нет как социального института вообще. Обычные прохожие ведут себя совершенно равнодушно глядя как женщина с ребенком с помощью оружия не раз вступает в схватки с бандитами. Мордобой с женщиной делать конечно не позволят, но этим все и ограничится. Никого особо не заботит судьба шестилетнего ребенка, в сущности приговоренного мафией. Да и сами мафиози — совсем далеки от изящества, с которым показал их Коппола. Перед нами обычные мужчины, скорее плывущие по течению, нежели стремящиеся к чему-то. Простые, невзрачные, невыразительные, боящиеся нарушить правила и ошибиться. Неуловимыми движениями камеры, течением сюжета Джон Кассаветес подводит нас к тому, что это люди без стержня. Слабые духовно. А можно ли иначе относиться к мужчинам, которые всерьез устроили охоту на маленького мальчика.

Фильм этот лоббировать было совершенно некому. Отсюда и его фактическое непризнание, отсутствие крупных призов — неудобную реальность лучше просто не замечать.

А фильм то, получился на загляденье. Отменная музыка, усиливающая напряженные моменты. Блестящий сюжет. Отстраненная камера, предпочитающая отдаленные планы — герои то растворяются в толпе, то неожиданно материализуются поблизости. А как изысканно подбираются ракурсы — сбоку, сверху, снизу.

Настоящий эффект картине делает Джина. Большую часть экранного времени она молчит — но как выразительно. Ее молчание очень информативно. Она просто сообщит зрителю — что была в тюрьме, что не любит детей, что была любовницей гангстера. Однако просто глядя на Джину вырисовывается совсем другая история — история про женщину, которая прошла через множество испытаний, сломленную и уставшую. Да и все эти испытания достаточно легко домыслить, нужно просто взглянуть на нее. На ее лице написана и вся динамика чувств по отношению к мальчику — от неприятия и равнодушия до эмоциональной близости. Отсюда становятся понятными всплески ярости — как взбешенная гиена, наша героиня отстаивает малыша. Сравнение с гиеной тут более чем корректно — эти животные еще в плаценте проходят тестостероновые ванны. Даже самки. А ведь в нашем фильме главная героиня будет круче множества подготовленных мужчин. По правде говоря, Джина показывает полное неравенство — она всегда будет круче любого мужчины, если защищает ребенка. Ни разу я не заметил чтобы она переигрывала — нереальный бенефис. Ну и имя главной героини совсем не случайно — Глория Свенсон. Вероятно, в честь звезды немого кино и «Сансет Бульвара».

Так что, перед Вами один из лучших фильмов 1980 года. Простая история про то как немолодая женщина защищает шестилетнего латиноамериканского ребенка от мафии получилась философской притчей усиленной напряженным саспенсом. Браво Джон Кассаветтес, браво Джина Роулендс.

9 из 10

13 мая 2014

Глория Свенсон укрывает у себя шестилетнего пуэрториканского мальчика Фила. Отец парнишки был бухгалтером мафии, ставшим неугодным, в назидание над всей семьей была совершена расправа. В руках у Фила есть серьезный компромат — бухгалтерская книга мафии.

Решив помочь Филу, Глория не знала, что ей придется пережить, чтобы защитить мальчика и себя от рук бандитов.

Предыдущий опыт знакомства с дуэтом Кассаветис — Роулэндс дался мне с большим трудом, а был это фильм «Женщина под влиянием». В этот раз я смотрел уже более «голливудское кино», как-никак фильм снимался уже на крупной студии «Columbia». И надо сказать, в этот раз знакомство вышло удачным. Фильм не был пыткой и приятно смотрелся.

Естественно, главный «локомотив» фильма — Джина Роулэндс, за что она заслуженно получила номинацию на премию «Оскар» (это была единственная номинация фильма). Роулэндс отлично показывала необходимый драматизм, при этом шикарно выглядела. Видимо, для ужасного ремейка с Шерон Стоун искали актрису, которая тоже сможет так, но Стоун только хорошо выглядела, хорошей игры от нее ждать не пришлось

Если говорить об игре маленького Джона Адамса, получившего «Золотую малину», то, наверное, я оставлю этот момент без комментариев. Дети и животные играют либо хорошо, либо плохо.

В общем фильм производит приятное впечатление, хотя не врезается в душу, как хотелось бы.

23 сентября 2010

Триллер Глория появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Джон Кассаветис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джина Роулендс, Джули Кармен, Бак Генри, Том Нунэн, Дж. К. Куин, Джон Финнегэн, Дэвид Резник, Крис МакКейб Адамс, Рэй Бэйкер, Тони Кнесич, Грегори Клегхорн, Джон Адамес, Люпе Гарница, Джессика Кастилло, Рональд Макконе.

В то время как во всем мире собрано 4,059,673 доллара. Страна производства - США. Глория — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.