Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глория |
английское название: |
Gloria |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «She attempted to beat the mob at their own game.» |
режиссер: | Джон Кассаветис |
сценарий: | Джон Кассаветис |
продюсеры: | Сэм Шоу, Стивен Ф. Кестен |
видеооператор: | Фред Шулер |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Рене Д’Ориак, Пегги Фаррелл, Эмануэл Унгаро, Джон Годфри |
монтаж: | Джордж С. Вильясеньор |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 059 673 |
Мировые сборы: | $4 059 673 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
До «Леона» была она. Глория. Женщина с темным прошлым и невозможным будущим. Бессон поменял все: из мизантропа-кошелки сделал киллера, из мерзкого мальчика — обаятельную Матильду. Только Нью-Йорк остался местом действия. Но за годы город вырос и обрел не только зубы, но и когти.
«Глория» устарела. Как ни прискорбно, эта картина неповоротлива, с одышкой и деменцией. Она не стремится нравиться, все ее персонажи — колючие. Но тогда, годы назад, именно «Глория» открыла мне в полупустом кинозале суть кино.
У Глории Свенсон (!!) было все, что душе угодно: деньги, квартира, друзья, туфли и кот. Все это богатство полетело к чертям, когда она в неурочный час зашла к подруге за кофе. Ей всучили мальчишку и попросили уберечь его от опасности. Через десять минут подруга Глории и вся ее семья были убиты. Но история на этом только стартует.
Глория — нестандартный герой. Вообще, ей не положено быть героем. Обычно в кино такая дамочка — статистка, на роли таких берут «побитых молью» актрис по сто долларов за штуку, что готовы прибежать на пробы по щелчку. И реплик у них нет зачастую. Тем увлекателен фильм Кассаветиса. Глория — бывшая подружка гангстера. Она не холеная цыпочка, но живет вполне сносно за чужой счет, когда позволяют обстоятельства, а еще терпеть не может детей. Она всю жизнь заботилась только о себе, и тут судьба вручает ей ребенка. Чужого. Раздражающего. С характером. Глория — антигерой, а судьба требует от нее великих дел и жертв.
В том, что происходит с героиней впоследствии, и есть какая-то неуловимая достоверность мира кино в целом. Жизни. Любви. И смерти.
6 сентября 2015
Замечательное кино. Не стоит делать о нем выводов по вышедшему много позже безвкусному римейку с Шарон Стоун в главной роли. Так и хочется начать обсуждение с того, чтобы посетовать на несправедливость» оскаров, глобусов» и других призов, «благодаря» которым в общественном сознании совсем не отложилось, что Джина Роулендс была в 1980-м лучшей. Тут можно долго спорить, допуская излишнюю вкусовщину, но просмотрев много фильмов 1980 года, я не вижу ни одной сопоставимой женской роли. Даже по эмоциональному накалу. Джина была в тот год лучшей. Где-то далеко позади осталась очень приличная и достойная Катрин Денев в «Последнем метро».
Но могло ли быть иначе? Была ли возможность признания Джины, и, соответственно фильма? Я думаю что нет. Думаю, что если бы не успех на Венецианском фестивале, то американская «кинотусовка» и вовсе пропустила бы картину, постаравшись как можно быстрее забыть. Слишком уж страшной в нем показана окружающая реальность. Даже удивительно, что советские кинопрокатчики не организовали просмотры картины, наглядно демонстрирующей «духовное ничтожество империализма». На протяжении всего фильма нам показывают совершенно отчужденное общество. Полиции нет как социального института вообще. Обычные прохожие ведут себя совершенно равнодушно глядя как женщина с ребенком с помощью оружия не раз вступает в схватки с бандитами. Мордобой с женщиной делать конечно не позволят, но этим все и ограничится. Никого особо не заботит судьба шестилетнего ребенка, в сущности приговоренного мафией. Да и сами мафиози — совсем далеки от изящества, с которым показал их Коппола. Перед нами обычные мужчины, скорее плывущие по течению, нежели стремящиеся к чему-то. Простые, невзрачные, невыразительные, боящиеся нарушить правила и ошибиться. Неуловимыми движениями камеры, течением сюжета Джон Кассаветес подводит нас к тому, что это люди без стержня. Слабые духовно. А можно ли иначе относиться к мужчинам, которые всерьез устроили охоту на маленького мальчика.
Фильм этот лоббировать было совершенно некому. Отсюда и его фактическое непризнание, отсутствие крупных призов — неудобную реальность лучше просто не замечать.
А фильм то, получился на загляденье. Отменная музыка, усиливающая напряженные моменты. Блестящий сюжет. Отстраненная камера, предпочитающая отдаленные планы — герои то растворяются в толпе, то неожиданно материализуются поблизости. А как изысканно подбираются ракурсы — сбоку, сверху, снизу.
Настоящий эффект картине делает Джина. Большую часть экранного времени она молчит — но как выразительно. Ее молчание очень информативно. Она просто сообщит зрителю — что была в тюрьме, что не любит детей, что была любовницей гангстера. Однако просто глядя на Джину вырисовывается совсем другая история — история про женщину, которая прошла через множество испытаний, сломленную и уставшую. Да и все эти испытания достаточно легко домыслить, нужно просто взглянуть на нее. На ее лице написана и вся динамика чувств по отношению к мальчику — от неприятия и равнодушия до эмоциональной близости. Отсюда становятся понятными всплески ярости — как взбешенная гиена, наша героиня отстаивает малыша. Сравнение с гиеной тут более чем корректно — эти животные еще в плаценте проходят тестостероновые ванны. Даже самки. А ведь в нашем фильме главная героиня будет круче множества подготовленных мужчин. По правде говоря, Джина показывает полное неравенство — она всегда будет круче любого мужчины, если защищает ребенка. Ни разу я не заметил чтобы она переигрывала — нереальный бенефис. Ну и имя главной героини совсем не случайно — Глория Свенсон. Вероятно, в честь звезды немого кино и «Сансет Бульвара».
Так что, перед Вами один из лучших фильмов 1980 года. Простая история про то как немолодая женщина защищает шестилетнего латиноамериканского ребенка от мафии получилась философской притчей усиленной напряженным саспенсом. Браво Джон Кассаветтес, браво Джина Роулендс.
9 из 10
13 мая 2014
Глория Свенсон укрывает у себя шестилетнего пуэрториканского мальчика Фила. Отец парнишки был бухгалтером мафии, ставшим неугодным, в назидание над всей семьей была совершена расправа. В руках у Фила есть серьезный компромат — бухгалтерская книга мафии.
Решив помочь Филу, Глория не знала, что ей придется пережить, чтобы защитить мальчика и себя от рук бандитов.
Предыдущий опыт знакомства с дуэтом Кассаветис — Роулэндс дался мне с большим трудом, а был это фильм «Женщина под влиянием». В этот раз я смотрел уже более «голливудское кино», как-никак фильм снимался уже на крупной студии «Columbia». И надо сказать, в этот раз знакомство вышло удачным. Фильм не был пыткой и приятно смотрелся.
Естественно, главный «локомотив» фильма — Джина Роулэндс, за что она заслуженно получила номинацию на премию «Оскар» (это была единственная номинация фильма). Роулэндс отлично показывала необходимый драматизм, при этом шикарно выглядела. Видимо, для ужасного ремейка с Шерон Стоун искали актрису, которая тоже сможет так, но Стоун только хорошо выглядела, хорошей игры от нее ждать не пришлось
Если говорить об игре маленького Джона Адамса, получившего «Золотую малину», то, наверное, я оставлю этот момент без комментариев. Дети и животные играют либо хорошо, либо плохо.
В общем фильм производит приятное впечатление, хотя не врезается в душу, как хотелось бы.
23 сентября 2010