Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь шахтера |
английское название: |
Coal Miner's Daughter |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «She was married at 13. She had four kids by the time she was 20. She's been hungry and poor. She's been loved and cheated on. She became a singer because it was the only thing she could do. She became a star because it was the only way she could do it.» |
режиссер: | Майкл Аптед |
сценаристы: | Лоретта Линн, Джордж Векси, Томас Рикман |
продюсеры: | Роберт Э. Ларсон, Бернард Шварц, Зелда Бэррон |
видеооператор: | Ральф Д. Боуд |
композитор: | Лоретта Линн |
художники: | Джон В. Корсо, Джон М. Двайер, Джо И. Томпкинс |
монтаж: | Артур Шмидт |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $67 182 787 |
Мировые сборы: | $67 182 787 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Легендарной кантри-певице Лоретте Линн пришлось пройти через многое, прежде чем завоевать популярность и заполучить статус кантри-леди N1. Выйдя из самой настоящей нищеты, она упорно двигалась вперед, опираясь на поддержку своего любимого мужа, своих детей и, конечно, своих поклонников. Но полученная слава доставила ей столько же страданий, сколько подарила жизнь до всеобщего признания. История этой знаменитой певицы легла в основу биографической ленты «Дочь фермера».
Синопсис В тринадцать лет Лоретта Линн вышла замуж, в четырнадцать она родила своего первого ребенка, к двадцати годам она стала матерью уже четырех детей. Однако в жизни Лоретты все равно чего-то не хватало, даже несмотря на ее «женское счастье» с любимым мужем. Но однажды на годовщину свадьбы ее муж Дулиттл подарил ей гитару. С этого момента начинается музыкальная карьера первой леди-кантри.
Игра актеров В целом игра актёров мне очень понравилась. Не могу судить о том, на сколько реалистично Сисси Спэйсек и Томми Ли Джонс передали образ реальных людей. Одно лишь могу сказать точно, что воплощенные ими персонажи смотрелись в картине гармонично и вообще составили красивый романтичный дуэт. Очень интересно наблюдать за трансформациями героини Спэйсек, которая из скромной тихой девочки превращается в волевую, но ранимую женщину. Понравилась игра Томми Ли Джонса, сыгравшего Дулиттла, мужа Лоретты, который сделал все, что его жена стала известной, но при этом отдалился от нее из-за ее взлета.
Режиссура Можно с полной уверенностью сказать, что режиссёр Майкл Аптед снял фильм в биографическом жанре, т. е. в нём сочетаются сразу несколько поджанров, включая семейную драму, мелодраму, музыкальную драму и чуточку комедии. Однако фильм не показывает нам полностью историю жизни Лоретты Линн, начиная с самого детства. Фильм начинается с ее 13-летнего возраста, и это не случайно, потому что именно в этом возрасте Лоретта встретила своего мужа, который оказал неоценимую поддержку в становлении ее карьеры певицы. На протяжении всего фильма мы видим, и режиссёр целенаправленно нам это показывает, что между главными героями существует невидимая связь, которую ничто не может разрушить, несмотря на любые преграды. Даже небольшие склоки и ссоры смотрятся мило и завершаются тем, что герои в очередной раз осознают, что любят друг друга.
Сценарий Как уже было сказано ранее, фильм начинается с 13-летнего возраста главной героини, т. е. с 1940-х гг., когда она встретила своего мужа. С этого момента разыгрывается классическая история любви, которая вскоре переходит в замужество. Далее следует часть с историей брака. Лоретта, мать четверых детей, только и занимается тем, что готовит, убирает и стирает. Но это не мешает любить ее мужа, который однажды вместо обручального кольца (которое герои не могли себе позволить) дарит ей гитару, т. к. сам Дулиттл восхищается ее пением. С этого момента начинается становление карьеры Лоретты, которая своим голосом завоевала миллионы поклонников по всей стране. Но этой ошеломительной славы была своя оборотная сторона.
Монтаж Чтобы зритель сумел погрузиться в стремительный взлёт Лоретты Линн, создатели фильма прибегли к такому методу монтажа, когда герой выполняет одно и то же действие, но в разных местах и, соответственно, времени, причём с каждой сценой его исполнение становится все лучше и лучше. Так понравилась сцена, в которой Лоретта только училась играть на гитаре и одновременно петь, с каждым разом это получалось у нее все лучше и лучше, пока, наконец, не стало занимать все ее личное время.
Итог Лично мне фильм очень понравился. Более всего я опасался, что в нём будет разыграна трагедия и потом мучительный конец, но здесь все показано очень жизненно и натурально. Главные герои буквально живут на экране, да и вообще смотрятся мило. По мне это кино стоит хоть раз увидеть, чтобы расслабиться и насладиться увиденным.
10 из 10
29 марта 2015
Каким же скучным этот фильм представляется при прочтении синопсиса?! Кажется, что перед нами очередная биография кантри-певицы. История бедности, взлета и падения. Первые полчаса фильма, рассказывающие о бедном юношестве позволяют предположить, что концовка скатится в сентиментальную драму. Слезоточивую и неотвратимую. Ведь годом ранее с «Розой» Марка Райделла вышло именно так. Но фильм Майкла Аптеда — полная противоположность. Он срывает шаблоны устовшегося вроде жанра, предполагая крепкое кино о реальной жизни, без особых перегибов или сюжетных интриг. В центре внимания вовсе не карьера певицы, а история одной семейной жизни.
И тут совершенно правы те обозреватели, которые пишут о разрыве шаблонов. Они слетают как нижнее белье стриптизерши на сцене. Прежде всего, зритель встретит историю семьи которая испытала две величайшие крайности — тяжкую бедность и пребывание в роскоши и известности. Разумеется, это непросто, но герои вполне себе справляются со всеми известными проблемами.
Большое количество малышей также не вносит для наших героев особых неприятностей. Это разумеется непросто, но ведь в каждой жизни нет простых решений. Это выбор главных героев, который они принимают покорно и с определенным уважением к ситуации.
Не становится глобальной проблемой и финансовый перевес жены, которая неожиданно для всех, кроме верящего в ее успех мужа добивается высот шоу-бизнеса. В самые сложные для обоих моменты они принимают вполне взвешенные решения, нейтрализуя неотвратимые риски. Даже домашнее насилие и измена не станут точкой кипения — взрослые люди достаточно быстро поймут, что погорячились и сделают выводы.
Вот уж, на удивление тонкий и глубокий фильм, как раз фокусирующий внимание зрителя не на девинатных ситуациях, а навязывающий позитивный пример и конструктивные решения. Как раз именно тут куда более будет подходить название «Обыкновенные люди». Да и сравнение двух картин будет совсем не в пользу главного оскаровского триумфатора 1980 года. Если Роберт Редфорд в своем фильме просто показал историю одной семейной трагедии, то Аптед сфокусировал внимание на таких скучных буднях, из которых и соткано наше Бытие. Он сумел великолепно выдержать баланс между сентиментальностью и реализмом, дополнительно украсив ленту вполне достойными музыкальными композициями.
Разумеется, для актеров тут было раздолье. Показали себя с лучшей стороны все, выдав едва ли не лучшие работы в карьере. Томми Ли Джонс выдал бенефис, показав противоречивый и сложный, но бесконечно мужественный характер. Он играл мужчину, который умеет принимать решения и нести за них ответственность. Даже странно, что после такой серьезной работы, крупные фестивали и конкурсы (Оскар и прочие) его не возвели в ранг звезд. Это как раз и свидетельствует об их недостаточной прозорливости.
А вот Сисси Спейсек похоже наградили множеством призов и изысканных отзывов по праву. Актриса замечательно воплотила в себе образ «некрасивой красавицы», примерной матери, жены и звезды кантри Лоретты Линн. При кажущейся легкости и односложности ее роли, отмечу что сыграть некоторые сцены было не так просто. Актриса с легкостью показывала волнение, гнев, печаль утраты, делилась переживаниями о беременности. Тут легко было бы перейти в фальшь, но вероятно только не для Спейсек. Не в этот раз.
Яркую второстепенную роль сыграла и Беверли д`Анджело. Она играла известную и признанную кантри — певицу, занявшую место главной подруги нашей героини. От нее тут требовалось совсем немного — просто быть колоритной и уверенной.
Так что, при всем моем снисходительном отношении к жанру мелодрам, тем более американских, вынужден признать в этой картине зерно истины. Добрый, правильный и искренний фильм. Это тот самый случай, когда никто не будет особо горевать, никого не убьют, а люди будут просто идти по жизни. Ради такого, я даже готов с уважением мириться с вполне неспешным темпом повествования. А ведь где-то вдали занудно беседует со своей аудиторией Ингмар Бергман с его душещипательными признаниями. Да ну его! Мне более по духу простоватая работа Аптеда. Рекомендую ее и Вам.
9 из 10
24 мая 2014
«Дочь шахтера» — сильная и достойная биографическая музыкальная драма 1980 года. Кино получилось интересным и жизненным, а его правдоподобная история показана содержательно и интересно. Этот фильм имеет свою ценность и красоту, и данная жизненная драма мне давно понравилась и хорошо запомнилась. Мы видим историю жизни Лоретты Линн, которая была дочерью шахтера и вылезла из нищеты и провинции, и пробилась в свет и сделала карьеру певицы. Мы видим ее раннюю супружескую жизнь и то, что судьба все время проверяла ее на прочность, но она осуществила свою мечту с помощью мужа, и данная биографическая воодушевленная история показана содержательно и чудесно. При просмотре чувствовалась драма и интересная атмосфера американского кино прошлого века.
Актерский состав был отличным, поэтому данное кино и привлекло мое внимание. Сисси Спейсек сильная и милая американская актриса, которая сыграла во многих достойных фильмах, и в данном кино она играла шикарно. Спейсек здорово вжилась в роль своей знаменитой героини и прожила ее жизнь на экране. Она играла чувственно и правдоподобно и была сердцем и душой данной драмы. Премию Оскар Сисси Спейсек за данную роль получила заслуженно. Томми Ли Джонс один из моих любимых американских актеров, и в этом фильме он был такой молодой и обаятельный и играл шикарно. Дуэт этих двух американских звезд был приятный, и они смотрелись впечатляющи. Данный фильм будет по вкусу тем, кто любит биографические картины и кино, основанное на музыке. Также данная драма привлечет внимание тех, кому нравятся Сисси Спейсек и Томми Ли Джонс, ведь они в этом фильме прекрасны. Лично мне это кино понравилось, и я его оцениваю положительно. Посмотрите «Дочь шахтера», и Вы увидите, как молоденькая девочка превратилась в женщину, а затем и в знаменитую звезду, которую любили и ею восхищались, а ее музыка и песни были действительно прекрасны…
9 из 10
3 января 2014
Горный шахтёрский посёлок — не самое лучшее место рождения для мечтательной девушки. Лоретта судьбу не выбирала. Неуютное детство в штате Кентукки, где все семьи многодетны, а мужчины в сорок лет становятся инвалидами от скопления угольной пыли в лёгких. Раннее замужество. Отсутствие образования. Раннее материнство. Но бытовые тяготы не обозлили Лоретту. Любимый ребёнок своего отца и любимая жена для лучшего мужчины на свете, она сама стала источником любви для многих и многих.
Майкл Эптид экранизировал мемуары звезды кантри Лоретты Линн в классической стилистике биографической мелодрамы. Но в очередной истории американской мечты есть необходимое обаяние и вера в происходящее. Фильм не зря имел колоссальный успех в момент выхода и претендовал на множество наград. Незатейливый, даже в чём-то излишне прямолинейный, рассказ подкупает актёрскими работами Сисси Спейсек и Томми Ли Джонса, воссоздавшими на экране взаимоотношения Лоретты и её супруга Дулиттла. Не сказать, чтобы треволнения семейной жизни двух любящих друг друга людей поражали завлекательной проблематикой, но пресловутая «магия» возникшая между актёрами задачу выполнила. Для Спейсек — это лучшая из трёх её самых знаменитых ролей, наряду с «Пустошами» и «Кэрри». Умело пользуясь необычной внешностью, она органично смотрится и в платьице 13-летнего подростка, и в пафосном наряде, состоявшейся звезды, на подмостках знаменитого фестиваля в Нэшвилле.
Собственно, музыки в фильме не так уж и много. Львиная доля времени отведена бытовизму детства в угольных копях и семейным дрязгам, неизбежно возникающих с приходом славы. Нечастое гитарное исполнение в кадре делает «Дочь шахтёра» даже более универсальной по подаче материала, чем недавнее «Переступить черту» про Джонни Кэша и Джун Картер. Эптид передал стилистикой сам дух любительских мелодий, популярных среди жителей одноэтажной Америки. Поэтому шаблон о человеке, который «сделал себя сам» проецируется через чаяния шаблонного «человека из народа». И Лоретта Линн — то самое воплощение идеала здорового духа, пусть и в хрупком теле. Шаблоны перестают быть шаблонами. Предсказуемый сюжет не сообщает стереотипность жанра, а напоминает об «одинаковости» судеб в одинаковых ритмах, доносящихся из одинаковых домиков. Только вот «одинаковость» не случайно взята в кавычки. Оттенков на всех хватит.
Ожидаемая драма, в ходе повествования, оборачивается мелодрамой. Финал, лишённый каких-либо, попыток привести биографию реально существующих героев к рациональному выводу надуманных эстетик, великолепен. Снижает впечатление смысловое дробление фильма на две серии. Первый час интереснее. Режиссёр находит оригинальные решения и нужную интонацию для неспешного ознакомления со своими героями в шахтёрском мирке, где бедность и болезни не мешают, почти что, пасторальной идиллии. Волнующая лирическая сцена прощания Лоретты с отцом на перроне, обозначает не только переход в другую возрастную фазу героини, но и в иную манеру рассказа. Действие начинает скакать фрагментами, а нить сюжета периодически выскакивает из игольного ушка. Появление другой легенды кантри Пэтси Клэйн в исполнении, как всегда, роскошной Беверли Д’Анжело, не добавляет новых красок. Впрочем, проникновенная работа Сисси Спейсек, заслуженно удостоенная премии Оскар, сглаживает имеющиеся шероховатости и отправляет «Дочь шахтёра» в список классических лент для неоднократного пересмотра.
8 из 10
30 июня 2011