Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День Кобры |
английское название: |
Il giorno del Cobra |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Энцо Дж. Кастеллари |
сценаристы: | Фабио Карпи, Альдо Ладо, Тито Карпи |
продюсеры: | Фабрицио Де Анджелис, Тури Вазиле |
видеооператор: | Джованни Бергамини |
композитор: | Паоло Вазиле |
художники: | Стефано Мария Ортолани, Карло Карункио |
монтаж: | Амедео Амикуччи |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Не доверять никому, даже бывшему напарнику, а, тем более бывшему боссу, который в трудную минуту не смог тебя защитить по «объективным причинам»- золотое правило всех детективных боевиков. И поклонники этого популярного и, вместе с тем, почтенного жанра просто обязаны знать это правило назубок, как знают и следуют ему многочисленные создатели таких фильмов. Тут получается довольно-таки любопытный и весьма забавный конфликт. С одной стороны, следуя правилу, создатели «наворачивают» интриги, но с заранее ясным финалом (так и сценарий легче писать- трафарет есть трафарет!). С другой стороны, продвинутые кинозрители, следуя тому же правилу, обращают внимание не на «отвлекающих внимание» персонажей, а на самых, гм-м… «добронравных». И в конце фильма веселятся и рукоплещут сами себе: ай, какие мы молодцы, всё правильно «вычислили» и не дали киношникам обвести нас вокруг пальца! А киношники, то ж далеко не дураки, скромно, но самодовольно посмеиваются в усы: ну вот, нашлись люди, кто разгадал наши задумки и ходы! Схожая ситуация: кроссвордист (ребусник) придумал нечто загадочное, а скромный пенсионер из Урюпинска всё раскрыл! Им остаётся только взаимно поулыбаться, похлопать друг друга по спинам и отправиться выпить водки «за обоюдный успех». Иными словами, все остаются довольными, в особенности самими собой.
Всё вышесказанное в полной мере относится к картине «День Кобры», что не унижает ни её художественных достоинств (добротный детективный евробоевик конца 70-х годов, правда, не выдерживающий конкуренции с предыдущими и последующими франко-итальянскими полицейскими боевиками с участием того же «громкого» Бельмондо, который всё же покруче Франко Неро), ни её «смотрибельности» (ведь интересно ведь!). Особенно приятно, что «лирическая тема» здесь представлена не взаимоотношениями главного героя со своей (своими) бывшей (бывшими) женщиной (женщинами), как это любили и любят французы (Делон, Бельмондо, Габен и т. д.), а общением с вынужденно оставленным в Генуе на попечительство сынишкой (папка незаслуженно мотал срок в тюряге). И просто радостно, что создатели «Дня Кобры» не пошли по голливудскому «лекалу», когда семья и дети копа, разойдясь с ним, его чуть ли не ненавидят (стандартный набор претензий: «ты был вечно занят своими делами и не думал о нас!»). Сынишка же нашего экс-копа отца любит и всё по-взрослому понимает…
… Действительно, Франко Неро, порядком «попожилевший» со времён своих первых «спагетти-вестернов», актёрски «тащит» на себе весь фильм. И пусть! На него и смотрим! Единственно, его имидж скромного американского частного детектива (читайте и смотрите классические американские детективные романы и фильмы!) в недорогом плаще и поношенной шляпе (в конце 70-х так уже почти никто не одевался!) опоздал лет на 20 и выглядит явным анахронизмом (сравните хотя бы с частным детективом Вэллиантом из «Кто подставил кролика Роджера», оперирующим в конце 40-х…). В целом же, считаю, фильм достоин доброй «семёрки», хотя бы от людей моего возраста, любящих и ценящих Настоящее, а не компьютеризированное поп-кино современности…
7 из 10
5 июля 2014
В очередной раз Энцо Кастеллари меня удивил. В сущности ведь обычный ироничный детектив про настырного одиночку. Ревизионизм в нуаре. Однако как все просто и динамично сделано. На первый взгляд — недотепа-неудачник, в плаще на несколько размеров больше оказывается при ближайшим рассмотрении отчаянным профессионалом и любящим отцом. Жесткий и бескомпромиссный он последовательно решает поставленные задачи, а затем и уничтожает преступников. Образ, который разработал Франко Неро оказывается мне куда ближе брутального Хэмфри Богарта. Неро играет человека, который достаточно часто выглядит нелепо, но при этом профессионально относится к поставленной задаче. Поняв, что дело принимает личный оборот, он просто уничтожает всех, под великолепные аккорды песни Don`t Give a Damn, I am the Cobra.
Как по мне, так выходит все очень круто и реалистично. Настоящему профессионалу, ведь, обычно нужен импульс, вызов. Без них они часто выглядят нелепо. И как к месту оказывается полубезумный взгляд Франко Неро.
Все остальное — сюжетные хитросплетения, поиск преступников, не так важны. Всмотритесь в безумный взгляд Франко Неро. Рассмотрите сексуальную австрийку Сибилл Дэннинг (сейчас уже, увы, этот типаж вышел в тираж, зря) и насладитесь прекрасной песней. Ожидать от этого фильма многого не стоит, но для он однозначно на порядок выше многочисленных Poliziotteschi, да и нуаров тоже. Обвиняйте меня в перфекционизме и завышении оценок жанрового кино, но глядя на скучную подборку лучших фильмов 80-го года и сравнивая их с «Коброй», могу лишь поставить только такую оценку. Это кино по мне.
10 из 10
2 января 2014