Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арлекин |
английское название: |
Harlequin |
год: | 1980 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Frightening, fascinating, evil or good?» |
режиссер: | Саймон Уинсер |
сценаристы: | Джон Джордж, Нилл Д. Хикс, Эверетт Де Рош |
продюсеры: | Уильям Фэймен, Джейн Скотт |
видеооператор: | Гари Хансен |
композитор: | Брайан Мэй |
художники: | Бернард Хайдс, Терри Райан |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 850000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 1980 г. |
на DVD: | 21 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Насыщенный, напряженный, атмосферный триллер. С самого начала Саймон Уинсер, тот самый, которого мы знаем по «Ковбою Мальборо и Харли Дэвидсону», погружает нас в атмосферу предвестия несчастия. Все сделано настолько точно, что уже после нескольких первых минут зритель не может оторваться от экрана — преуспевающий политик, скучающая жена, умирающий ребенок. Все так хрестоматийно и так понятно, что так и ожидаешь как вот-вот все разъяснится и фильм перестанет быть интересен. Но, увы, вводя нового — инфернального персонажа по прозвищу «Арлекин», Уинсер только начинает удивлять наш. И когда произойдет странное исцеление ребенка, которое так точно перекликается с историей про Распутина, то сомнений никаких не остается — картина неимоверно интересна. К тому же, очень умело подобраны актеры — Дэвид Хэммингс точно передает образ политика-конформиста, ведомого умелыми кукловодами, а Роберт Пауэлл оказывается настоящим центром Вселенной, который движет всю материю этого кинематографического произведения. Пауэлл одновременно пластичен, инфернален, серьезен и так похож на Питера о`Тула. Когда он держит ребенка над пропастью и размышляет о жизни и смерти, вдохновляя его на борьбу с недугом — поневоле заряжаешься размахом авторов.
Однако вторая половина ленты, оказывается смазанной. Любовный роман между матерью ребенка и Арлекина предсказуем, маловыразителен и совсем не интересно представлен. А вот развязка, фокусирующая внимание на политической интриге смотрится вообще чужеродно. Лишь благодаря атмосферности и актерскому мастерству нейтрализуются пустая интрига и невнятный контекст. Причем остается впечатление, что фильм претендовал на куда большую значимость, будучи неочевидным аналогом «Вопля» Ежи Сколимовски. Да и в контексте указанной атмосферности весьма напрашивается сравнение с нарочитым кубриковским молчанием в «Сиянии». Определенно, не хватало финального фейерверка — тусклые перестрелки лишь кризис жанра. Не более.
6 из 10
28 мая 2014
Австралийский режиссер Саймон Уинсер, знакомый рядовому российскому зрителю по таким лентам как «Освободите Вилли» и «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», начинал свою карьеру со съемок телесериалов и фильмов ужасов. Надо сказать, что в конце семидесятых в кинематографе страны кенгуру появилось большое количество молодых режиссеров, которые специализировались на создании эксплуатационных картин. Кроме Уинсера можно еще вспомнить Ричарда Франклина, Джорджа Миллера, Рассела Малкэя, Колина Эгглстона и Брайана Тренчарда-Смита (любимца Тарантино). Многие из этих режиссеров позже будут плодотворно работать в Голливуде.
Вторая полнометражная работа Уинсера «Арлекин» — это стильный психологический триллер сценарий которого написал культовый деятель австралийского кино Эверетт Де Рош. Он уже на протяжение тридцати лет участвует в производстве многих австралийских эксплуатационных картин. В сценариях Де Роша почти всегда есть явный социальный подтекст и «Арлекин», в этом плане, не исключение.
Лента рассказывает о больном лейкемией мальчике. Его отец коррумпированный чиновник Ник Раст (Дэвид Хеммингс), которому нет дела до своего больного отпрыска. За жизнь мальчика борется лишь его мать. Во время празднования дня рождения сына, в особняк четы Раст проникает некто по имени Грегори Вульф (Роберт Пауэлл), который обещает помочь мальчику стать здоровым. И действительно со временем ребенку становится все лучше и лучше, однако постепенно становится ясно, что Вульф странным образом влияет на жизнь всех обитателей дома.
Данный сюжет может напомнить черно-белую картину «Распутин и императрица» Ричарда Болеславского. И действительно Уинсер и Де Рош в своем фильме откровенно цитируют некоторые моменты из этой ленты. Даже фамилия Вульф взята для главного героя не случайно, в ленте Болеславского есть герой доктор Франс Вульф.
Картина действительно выглядит хорошо даже сейчас. Операторские пролеты камерой и вправду напоминают некоторые эпизоды «Сияния» вышедшего в том же году, но на два месяца позже данной ленты. Конечно, уровень саспенса в фильме Уинсера не дотягивает до психологического напряжения работы Кубрика, однако стоит учитывать, что «Арлекин» снимался в сжатые сроки и за более скромный бюджет. Тем более продюсером ленты был Энтони И. Джиннане, которого в шутку называют австралийским Роджером Корманом за его талант делать картины быстро и дешево.
Для Саймона Уинсера, который всегда считался в мире кино средненьким ремесленником, эта лента стала первым большим успехом в карьере. И хотя в самой Австралии фильм собрал относительно небольшую кассу, за рубежом картина с лихвой окупила свои затраты. Собственно благодаря этой работе перспективного режиссёра заметил американский продюсер Бертт Харрис предложивший ему снять фантастическую ленту «Дэрил», которая не смогла окупиться в прокате. Впрочем, зарубежные фильмы Уинсера всегда, за редким исключением, либо собирали небольшую кассу, либо были обруганы критикой.
31 августа 2013