Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Узы крови |
английское название: |
Bloodline |
год: | 1979 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «The line between love and death is the bloodline.» |
режиссер: | Теренс Янг |
сценаристы: | Лэйрд Кениг, Сидни Шелдон |
продюсеры: | Дэвид В. Пикер, Ричард МакУортер, Сидни Бекерман |
видеооператор: | Фредди Янг |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Тед Хаворт, Энрико Саббатини |
монтаж: | Бад Молин |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $8 218 695 |
Мировые сборы: | $8 218 695 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Просто феерический по именам состав главных исполнителей. Вы только представьте, что ключевая сцена в самой концовке картины будет разыграна между Одри Хепберн, Джеймсом Мейсоном и Беном Газзара. Будут еще и многие другие. Роми Шнайдер, Морис Роне, Омар Шариф… С таким подбором актеров, усиленным превосходнейшим мэтром развлекательного кинематографа Терренсом Янгом. Только вот, при всем безусловном профессионализме съемочной группы, лента ничем не удивила. Скучный сюжет, тягучий и безжизненный, покрыл все старания. С завидной регулярностью исполнители разыгрывали сценки из совета директоров крупной компании, не просто упрощая все, а создавая впечатление скучности и вторичности картины. Нет, ну конечно были там еще и убийства с сексуальной подоплекой и финальный пожар, остающаяся до самого конца неопределенность с персоной убийцы… Но все это уже ничего не изменяло.
Самое парадоксальное, что ни Роми, ни Одри, ни Мейсон — никто не произвел особого эффекта. Все как-то растворились в незамысловатой последовательности эпизодов. Можно лишь предполагать причины, по которым не сложилось. К слову сказать, такой же проходной выдалась и другая работа Янга, снятая в тот же временной период — «Инчхон».
2 из 10
25 ноября 2014
Сэм Рофф владелец шестидесяти фармацевтических фабрик и в общем-то неплохой человек, который ставит благополучие клиентов выше собственного благополучия. Естественно, что в нашем мире, мире акул, подобный подход чреват последствиями с бедствиями и они не заставили себя долго ждать. Сэм оказывается весь в долгах, более того один из членов совета директоров, на которых мистер Рофф привык полагаться в критический момент решает убить героя и… ему это удается. Как итог весь капитал и все долги переходят к дочери покойного, которую так же пытается убить один из членов совета директоров. Но кто? Успеет ли Элизабет в самые кратчайшие сроки вычислить убийцу и сделать так, чтобы дело отца продолжило процветать или же героиню Одри Хепберн ждет неглубокая могила?
Что не говори, а затравка истории более чем интересная. Добавьте сюда то обстоятельство, что в режиссерском кресле сидел человек, подаривший миру самого первого, и на мой взгляд лучшего, Джеймса Бонда в лице сэра Шона Коннери, а в главных ролях снялись звезды тех лет — Одри Хепберн, Бен Газзара, Герт Фрёбе и другие, не менее талантливые актеры и на выходе мы получаем чуть ли не шедевр мирового кино… Как это нет? Да вы издеваетесь!
Да нет, не издеваются и все вышеперечисленные достоинства картины являются так же и его недостатками. Во-первых, не смотря на то что фильм идет порядка двух часов в нем нет главного, а именно — динамики. Нет ощущения того, что Элизабет балансирует на тонкой грани между жизнью и смертью и лишь благодаря феноменальному везению, девушки удается выйти сухой из воды. Да, пару раз Элизабет попытаются убить, но в том то и дело, что убийца столь «хорошо» продумал свой план, что от него могла бы сбежать моя подслеповатая бабушка, что уж говорить про героиню Одри Хепберн, которая даже в свои пятьдесят лет выглядит и ведет себя как тридцатилетняя? Во-вторых, в картине слишком много персонажей, которые худо-бедно взаимодействуют друг с другом, но при всем при этом ни один из них не раскрыт как личность. Ну да, все они хотят деньги Сэма Роффа, но этого слишком мало, чтобы зритель мог проникнуться симпатией к тому или иному герою. Персонажи получились настолько блеклыми, настолько это вообще возможно. И актеры, понимая, что их герои получились столь безынтересные даже не пытаются импровизировать. Не пытаются они вытянуть фильм своей форменной мимикой лиц или продемонстрировать достоверные эмоции. Эти талантливые люди лишь отработали свой гонорар и тихо удались, в принципе их винить за это сложно. В-третьих, в картине нет главного, тут нет — детектива. Объясняю. Детектив, не важно хороший или плохой, обязан давать зрителю подсказку на тему того, кто же должен был быть настоящим убийцей. Однако в данной картине ничего подобного нет и остается лишь тыкать пальцем наобум в надежде угадать убийцу.
«Но подожди, фильм же идет без малого два часа, а следовательно что-то же в нем должно быть» — скажет любопытный зритель, ну а мне ничего не останется как разочарованно покачать головой и сказать, что нет, тут ничего не будет. Герои картины большую часть времени будут ходить из угла в угол и обсуждать на что же они потратят прорву не принадлежащих им денег. Инспектор полиции будет общаться с прадедушкой «Скайнета»… нет, я не шучу. В фильме и впрямь появиться разумный компьютер, который и будет вести расследование пока живые люди будут жевать сопли. К сожалению, экранное время компьютера, который так и зовут — «компьютер», строго ограниченно, а потому не получается проникнуться симпатией даже к нему. А так же тут будут показывать, как полиция находит мертвые тела молодых девушек с красной лентой на шеи, но делаться это будет лишь затем, чтобы напомнить зрителю, что жанром картины является все-таки триллер, а не потому что это действительно важная часть сюжета.
В итоге же, перед зрителем предстает фильм, в котором фактически ничего не происходит, а идея с убийцей не кажется такой привлекательной в связи с тем, что персонажи получились донельзя картонными. Не спасает фильм даже отличное звуковое сопровождение, написанное Эннио Морриконе и не спасает оно его потому что музыку сего талантливого композитора в наш век высоких технологий можно найти без труда. А потому я настоятельно советовал бы воздержаться от просмотра, ибо ловить тут нечего.
3 из 10
19 сентября 2014
Рука не поднялась оценить фильм выше 6 баллов. Хотела бы, но не могу. Понимаю, что это любимый мною Шелдон, понимаю, что «Узы крови» — прекрасный роман и в фильме представлен не менее прекрасный сценарий… Но когда я увидела внезапно изменившуюся на экране Элизабет… Я ничего не имею против Одри Хепберн, она прекрасная актриса, возможно, в данном случае она выжала из роли даже больше, чем можно было выжать… Но Элизабет юная девушка, в то время, как Хепберн на момент съемок уже почти пятьдесят лет, хотя она действительно изумительно выглядит.
Всех остальных персонажей я тоже представляла себе по-иному. Попадание только с Иво, но опять же — Омар Шариф все же староват для этой роли.
Исключением из всех оказалась только Роми Шнайдер — лично я оценила ее Элену Рофф. Жесткая, умная, с бульдожьей деловой хваткой — у нее героиня получилась. И по возрасту подходит.
У остальных — жаль, но нет. Я ждала совсем иного. И в сюжете есть минусы…
Но вне романа фильм очень хорош и его можно смело рекомендовать к просмотру.
6 из 10
27 февраля 2011
Этот фильм поставлен по одноименному роману Сидни Шелдона, и рассказывает о молодой девушке Элизабет Рофф, получившей в наследство фармацефтическую фирму от своего отца. Теперь ей надо сохранить собственную жизнь, так как на компанию положили глаз многочисленные родственники ее отца со всех концов земли, которым очень нужны деньги, и они готовы ради них на все!
Фильм сохранил сюжет книги, однако изменилась главная героиня — Элизабет Рофф. Из двадцатилетней девушки она превратилась в тридцатипятилетнюю женщину. Ее сыграла пятидесятилетняя Одри Хепберн, которая для своего возраста очень хорошо сохранилась. Если бы не ужасная прическа, ей невозможно было бы дать больше сорока. Герои Бена Газзары, Омара Шарифа и Мориса Роне такие же, как и на страницах романа.
К сожалению лишь одна Роми Шнайдер неправдободобна. Ну ни к лицу ей роль властной стервы! В целом получился хороший, немного медлительный триллер. Поклонникам Сидни Шелдона его нужно посмотреть обязательно, так как фильм ни на йоту не уступает роману. В чем-то даже его превосходит. Из него убрали все пошлые моменты и сделали более динамичным. Восемь баллов из десяти возможных.
13 февраля 2008