Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стакан воды |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юлий Карасик |
сценаристы: | Эжен Скриб, Юлий Карасик |
видеооператор: | Владимир Чухнов |
композитор: | Юрий Саульский |
художники: | Надежда Бузина, Борис Бланк |
монтаж: | Любовь Филькина, Мария Карева |
жанры: | комедия, мелодрама, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Недавно просмотрела замечательную советскую картину «Стакан воды». Читала здесь рецензии, со многими абсолютно согласна, что эта картина как-то незаслуженно осталась в тени других известных кинолент тех времён. Чем больше я об этом задумываюсь, тем больше понимаю, почему. Здесь нет действий, бьющих на эффект. Драк, похищений и других ярких атрибутов приключенческого жанра. Например, как в нашем «Д артаньяне и трёх мушкетёрах» или во французской «Анжелике». В фильме есть упоминание о дуэли, но сама дуэль не показана. Она как бы является фактом, на основании которого разворачиваются дальнейшие важные события в картине.
Скорее, доминирующими являются игры разума, политические и любовные интриги, но так завуалированные и тонко плетущиеся, что невольно следуешь за всеми перипетиями главных героев, как будто сам присутствуешь неподалёку и являешься невольным свидетелем тех событий.
В картине основными являются две темы — политическая линия и любовные отношения. Конечно, я много читала про исторические несоответствия в датах и событиях. Но фильм и не претендует на хронологическую правильность. Не нужно его сопоставлять учебнику по истории. Здесь представлена эдакая фантазия на тему взаимоотношений и действий исторических лиц. Что бы могло с ними быть, если представить, что это могло бы быть правдой…
Хочу выразить своё восхищение двумя политическими противниками: леди Мальборо и лордом Боллингброком, замечательно сыгранными нашими актёрами Аллой Демидовой и Кириллом Лавровым. Просто наслаждаешься их пикировкой и острыми, как жгучие специи, диалогами. Игорь Дмитриев, хотя роль у него не очень большая, но весомая, — тоже восхищает своей благородной осанкой и аристократизмом. Даже королева Анна, сыгранная не очень любимой мной Наталией Белохвостиковой, бледна, сдержанна, и очень убедительна в своей печали. «Как скучно быть королевой», — восклицает она, не имея права на проявление пылких и восторженных чувств к объекту своих мечтаний.
Любовный треугольник в фильме интересен ещё и тем, что главный красавец Артур Мешем даже и не подозревает, какие сильные и неординарные женщины воюют за право быть с ним. Он храбр, красив, но не очень умён, или, скажем, слишком наивен, чтобы понимать, что к чему. Даже не представляю, какими были бы его поступки, узнай он правду. Ведь он достаточно тщеславен.
Но он влюблён в свою Абигайль и счастлив в своём неведении.
Её личность в фильме, в этих странных закрученных перипетиях, тоже очень важна. Она — преданная союзница своему покровителю, лорду Боллингброку. Человечная и порядочная в отношениях (вспомним хотя бы историю с бонбоньеркой в ювелирной лавке с неизвестной дамой), достаточно тонкая и умная, чтобы понимать, как ей следует поступать в той или иной критической ситуации. Вовлеченная в сложную любовную схватку, она сама перестаёт быть наивной невинной девушкой и становится достойной противницей своим двум величественным соперницам, ловко выкручивая ситуацию в свою пользу в самый кульминационный момент в истории свидания королевы с её возлюбленным.
В картине «Стакан воды» прекрасно отображены и другие герои. Даже придворные королевы, лорда Боллингброка и леди Мальборо невольно привлекают внимание своими репликами, хотя их роли и незначительны. Кажется, в фильме вообще нет ничего лишнего.
Костюмы и платья, на мой взгляд, на высоте. Особенно мне понравились наряды герцогини, в чёрных, с отделками серебра, оттенках. Единственная моя претензия к оформлению залы — это зелёные французские шторы в сборку, которые жутко затемняют пространство и создают дополнительную мрачность там, где и так царит невесёлая обстановка. Но это уже мои придирки, как дизайнера по шторам, прошу меня простить за мои вольности в оценке интерьера.
Хотелось бы закончить свою рецензию моей благодарностью, как зрителя, создателям фильма: режиссёру Юрию Карасику за умелую передачу пьесы Э. Скриба на экран, прекрасным советским артистам, так талантливо изобразившим в картине своих героев. Им веришь до конца.
Фильм «Стакан воды» всегда находится в моей копилке лучших и любимых отечественных кинолент, которые я пересматриваю с большим удовольствием.
10 из 10
27 мая 2021
Захотелось добавить ложку дёгтя.
Столько восторженных отзывов читала по поводу этого фильма… Но, вероятно, фанаты — люди пожилые, несведущие в истории и никогда не выезжавшие за пределы СССР. Потому что в карасиковском «Стакане» я лично не увидела никакой королевы Анны, никакой герцогини Мальборо — вообще никаких англичан! Типичные советские физиономии и манеры. Герцогиня — противная стерва-секретарша директора московского мясокомбината, в ней нет АБСОЛЮТНО ничего аристократического и английского. Королева — какая-то Снегурочка… Парень вообще играть не умеет. Список исторических ошибок в фильме огромен (перечислять не буду, его можно посмотреть выше, но главное — ни архитектура, ни костюмы, ни атмосфера не соответствуют эпохе). Почему советскому кино, а за компанию — и малоизвестному драматургу Скрибу это прощают?
Серо, затянуто, не смешно. С «Фавориткой» не сравнивала, потому что не смотрела и не собираюсь, но если сравнить с британским сериалом «Первые Черчилли» (1969-го года!!!), сразу видна разница в качестве сценария и актёрской игры. И отнюдь не в пользу советского фильма.
Ностальгия по детству/юности — враг всякой объективности, товарищи!
6 из 10
29 марта 2020
«Стакан воды» — один из целой серии телеспектаклей, обильно выходивших на советские экраны в последние 15—20 лет существования СССР. Они имели много общего: действие происходило в иные исторические эпохи, либо за рубежом («Ищите женщину»), и то, и другое показывалось с ностальгией по «хрусту французской булки» и с максимальным отстранением от реальных проблем советской жизни. С позиций сегодняшнего дня такие телеспектакли (и их широкая популярность, при полном отсутствии какой-либо критики) выглядят как один из симптомов кризиса, приведшего в конце концов к гибели страны.
Именно как представитель «жанра» фильм Юлия Карасика является образцовым — не в смысле «шедевр» (хотя художественные достоинства «Стакана воды» отрицать невозможно), а в смысле художественного стиля. В этом отношении любопытно сравнить его с «Фавориткой» Йоргоса Лантимоса, где в той же исторической эпохе (Англия, начало 18 века) действуют те же самые герои. В «Фаворитке» прошлое показано совершенно в ином ключе, без всякой идеализации.
Но именно в сравнении «Стакана воды» с «Фавориткой» видно, как деградировал современный кинематограф. Не буду касаться сценария — тут скорее заслуга пьесы Скриба; хотя сама классическая драматургическая структура, с ярко выраженными антагонистами и протагонистами, выгодно отличает «Стакан воды». Еще один плюс — наличие вменяемых мужских персонажей (в «Фаворитке» они все либо придурки, либо ублюдки, либо и то и другое вместе взятое).
Но пойдем далее. Юлий Карасик — обычный советский режиссер среднего звена. Во всяком случае, он не был завсегдатаем мировых фестивалей, и никем не признавался «современным классиком» — как Йоргос Лантимос.
Однако «Стакан воды» поставлен в хорошем темпе, действие никогда не провисает (чем «Фаворитка» — увы! — не отличается).
Актерская игра, и вообще вся структура персонажей построена по классическим образцам. Все актеры слегка переигрывают (с одной стороны — особенности жанра, с другой — особенность советского кино в целом), однако этот «переигрыш» не так ярко выражен, как у Захарова, и в целом воспринимается как своего рода флэшбэк. Актеры (Алла Демидова, Кирилл Лавров, Наталья Белохвостикова) в общем-то играют по шаблону, что опять-таки было характерно для всех советских телеспектаклей. Однако и этот шаблон выглядит ничем не хуже отмеченных многими призами актеров «Фаворитки». Но ведь тогда такой уровень воспринимался как самое обычное дело!
Даже в таких второстепенных элементах, как музыка и декорации, «Стакан воды» выглядит много лучше. Карасик не располагал возможностями постановки в реальных дворцах Англии с тотальной реконструкцией обстановки прошлого; поэтому он сконцентрировался на том, чтобы максимально убедительно показать прошлое через его героев. И потому у зрителя на всем протяжении фильма не возникает никакого вопроса ни по поводу реалистичности Англии 18 века (снимавшейся в пригородах Ленинграда), ни по поводу реальности исторических персонажей. Нет никаких вопросов и к Юрию Саульскому, который, быть может, и не воссоздал музыку в принятом тогда стиле, но создал такие мелодии, которые полностью гармонируют с действием.
Повторюсь еще раз — если просто смотреть «Стакан воды», это самая обычная советская телепостановка, не считавшаяся супершедевром ни тогда, ни сейчас. То есть просто хороший фильм. Но когда сравниваешь этот «просто хороший фильм» с «современной классикой», где та же самая страна, те же самые герои и во многом — те же самые эпизоды, и видишь, как «просто хороший фильм» забивает ее по всем статьям…
Что тогда ставить «Стакану воды», если типичная оценка «Фаворитки» на «Кинопоиске» — 10 из 10?
16 февраля 2019
Сколько лет прошло, а фильм остается одним из любимых мной. В очередной раз пересмотрел его после просмотра «Фаворитки» Лантимоса. Эпоха и место действия то же, герои тоже те же — очень интересно было понять какое впечатление, после более исторически верного изложения фактов, более реалистично выглядевших героев, шикарных костюмов и антуража, произведет на меня этот фильм. И «Стакан воды» в очередной раз не разочаровал, хоть смотрел его пристрастным взглядом. Да советские декораторы и художники по костюмам 80-х не сравняться с британо-американскими возможностями из 2010-х годов, но на антураж перестаешь обращать внимание после 10 минут просмотра, ты полностью заворожен актерской игрой. Как великолепно выглядит Кирилл Лавров в роли Болингброка, неподражаема Алла Демидова в роли герцогини Мальборо, несчастна королева Анна в исполнении Натальи Белохвостиковой, наивна и чиста Абигейль Черчилль, роль которой исполнила Светлана Смирнова. И напрочь забываешь, что они отличаются внешне от исторических прототипов, главное ажурность плетения интриг, человеческие эмоции и торжество справедливости (насколько можно назвать так финальные события).
Я еще раз окунулся в атмосферу знакомую мне с детства и с высоты прожитого могу сказать — умели в СССР снять с душей, когда убогость декораций отходит на второй план за счет филигранной актерской игры, грамотно выстроенных мизансцен и скрупулезного выставления света.
Чтобы я не читал о несоответствиях историческим фактам в этом фильме, я и так это знал давно, но политика, любовь, характерные герои не оставляют равнодушными в этом фильме и годы спустя.
9 из 10
16 января 2019
Очень обидно мне за некоторые фильмы, которые совершенно незаслуженно обойдены вниманием. Да, конечно, «Стакан воды» режиссера Юрия Карасика всего лишь экранизация пьесы Эжена Скриба в телевизионной версии. Данное произведение не несет чего-то концептуально важного, всего лишь исторический романчик, но игра актеров и в общем-то занимательный сюжетец должны были компенсировать все остальные издержки.
Английская история начала 18 века, дворцовые интриги, подводные камни делают фильм даже как-то серьезнее, ибо перед нами в своем большинстве реальные лица, а сама пьеса — одна из исторических версий того, что вполне могло и быть. Пусть у Скриба куча неточностей и анахронизмов, но подобным страдали абсолютно все произведения того времени, а нынешние даже в большей мере. Эти игры историков бессмысленны и бесконечны, только классика, признанная столетиями, вечна.
Наталья Белохвостикова получилась гораздо более привлекательной королевой Анной, можно сравнить ее с оригиналом, но томления бедной правительницы в ее исполнении более чем убедительны. Актер, к которому я совершенно равнодушен, Кирилл Лавров, здесь в типичной роли государственного деятеля лорда Болинброка, его сомнительный моральный облик по сюжету, впрочем, можно списать на время. Но в связке с блистательной Аллой Демидовой он смотрится вполне достойно.
Герцогиня Мальборо, которую играет Алла Демидова, — основная движущая сила, она задает тон этому фильму, «Стакан воды», благодаря ее стараниям, стал величественным и остроумным. В преддверии 82-летия Аллы Сергеевны, хочу поздравить ее просто так. Трагическое выражение лица еще одной главной героини, Абигайль из ювелирной лавки Томвуда (Светлана Смирнова), дополняет деловитость Демидовой, а музыка Саульского довершает картину. Игорю Дмитриеву досталась маловнятная роль французского посланника, он в этом не виноват. А вообще, здесь, как и в большинстве нерядовых советских фильмов, очень много знакомых лиц.
Юрий Карасик, как я понял, сам написал оригинальный сценарий, который порою блещет отсылками к России и некоторыми прямо-таки гениальными вставками. Например, «Светская хроника. Граф, находящийся вот уже 8 лет в состоянии алкогольного опьянения, устроил драку в театре, в который приняли участие джентльмены из первых рядов партера и актеры.»
Не знаю, как оно работает, но всякий раз, когда я пишу отзыв о подобном фильме, тут же иду его смотреть. Удачного мне просмотра и вам тоже, если захотите. Любителям серьезного кино фильм может показаться всего лишь любовной историей с искаженными историческими персонажами, а тем, кто хочет легкого зрелища — слишком нудным. Но все может быть и в точности до наоборот.
10 из 10
11 декабря 2018
«Стакан воды» — одна из тех великолепных советских телепостановок, которые незаслуженно остаются в тени. Экранизация пьесы малоизвестного у нас Эжена Скриба, она посвящена еще менее известной теме — британскому двору начала XVIII века, эпохи королевы Анны и Войны за испанское наследство. Хотя на самом деле с реальными событиями того времени эта остроумная и элегантная комедия, конечно же, имеет мало общего.
В сюжете «Стакана воды» переплетаются сразу несколько тем: любовь, предательство, чисто политические интриги. Увядающая королева Анна отходит от дел, двором заправляет «железная леди» того времени Сара Черчилль, жена того самого герцога Мальборо, а хитроумный лорд Болингброк пытается избавиться от ее диктатуры. Его орудием становится юная пара — офицер Артур Мэшем и Абигайль Черчилль, дворянка из хорошей, но обедневшей семьи.
Поскольку у советских постановщиков не было возможности показать британский двор во всей красе, самая ответственная задача легла на плечи актеров. И они, разумеется, справились блестяще. Кирилл Лавров и Алла Демидова превращают противостояние Болингброка и герцогини Мальборо в схватку куда увлекательнее любого блокбастера. Наталья Белохвостикова очень убедительна в роли безвольной королевы, а Светлана Смирнова просто молода и прекрасна. Единственным слабым звеном я бы назвал, пожалуй, Петериса Гаудиньша; но у дам может быть иное мнение.
Я горячо советую «Стакан воды» всем, кто любит хорошие постановки на историческую тему, обращая больше внимания не на костюмы и декорации, а на дух времени. Это действительно выдающаяся картина, которую интересно смотреть и избалованному британскими костюмными драмами зрителю.
8 ноября 2016
Скриб — один из моих любимых драматургов, а «Стакан воды» одна из лучших его пьес. Но имелся спектакль Малого театра, в котором Болингброка играл Зубов. Это было так ярко, что Лаврову не удалось подняться на тот же уровень, и образ померк. Поэтому я и поставила 9 баллов. Но Демидова в этом фильме точно на своем месте: даже внешне она похожа на придворные английские портреты. Порадовала Белохвостикова в роли королевы. Манерная, самовлюбленная, недалекая женщина, оказавшаяся на троне и волею судьбы наделенная властью. Мне кажется, что лучше сыграть этот персонаж невозможно. Скриб блестящ, остроумен, лёгок. Когда хочется поднять себе настроение, пересматриваешь такие фильмы. Полки книжных магазинов ломятся под тяжестью томов, издается много философской и психологической литературы, поэзия, бульварные романы, но… крайне сложно найти книги по драматургии. Я еле купила книгу с пьесами Скриба, оставив заявку в букинистическом магазине. А ведь был он невероятно плодовит, но в России большинство его произведений никогда не переводилось. Поэтому и знакомимся мы с этим автором благодаря кино. И очень хочется порекомендовать всем, кто любит юмор и интригу, посмотреть этот фильм и эту пьесу.
9 из 10
2 октября 2014
На фоне современных сериалов вроде «Борджиа», интриги в советском фильме об английском дворе выглядят необычайно мило.
Англия. Начало XVIII века. Королева Анна, первая статс-дама и девушка классом пониже нежданно негаданно влюбляются в молодого офицера. Еще одно действующее лицо — лидер оппозиции Генри Сент Джон в исполнении Кирилла Лаврова.
Фильм необычайно простой. Не нужно нисколько напрягаться, чтобы понять интересы всех сторон. Влюбленные дамы изменяют своим принципам чаще, чем принимают аудиенции, а тем временем страна находится в войне. За ней все же, кажется, вполглаза следит сэр Генри, который играючи, не побоюсь этого слова, разводит и королеву, и ее советников, пропагандируя свои интересы и используя некоторую «отвлеченность» женских сердец.
Подобная история выглядит немного странно, когда в нее втянуты первые люди государства, от которых ждешь хоть какой-то рассудительности. Но нет, они ее отметают, и на этом построена комедийная составляющая картины. Иногда королеву хочется ухватить за щеки и сказать: «Ну какая же ты славненькая!»
В итоге могу сказать, что фильм о придворных интригах, но при этом простой, наивный, милый и забавный. Оставляет исключительно положительное впечатление.
5 ноября 2013
Культовый фильм советского кинематографа. «Культовый» — не потому, что мне нравится это слово, а потому, что за 30 с лишним лет существования картины вокруг неё постепенно вырисовался настоящий культ. Люди обсуждают характеры персонажей, их конкретные фразы, нюансы костюмов, отдельные жесты, соответствия дат и событий реальным историческим фактам, и т. д. Безусловно, лучшая, на мой взгляд, работа Ю. Карасика. И всё-таки при всех уже названных факторах, главным достоинством картины, считаю, всё же является выдающийся уровень исполнителей главных ролей, показанный дуэтом Алла Демидова / Кирилл Лавров.
Данный фильм — уже вторая по счёту советская экранизация одноименной пьесы Э. Скриба (первой стал телеспектакль 1957-го года) об интригах при английском дворе в начале XVIII века. Повествование изначально ведётся от лица рассказчика, коим выступает реальный исторический персонаж тех лет — видный государственный деятель Англии лорд Болинброк. Болинброк вспоминает конкретный эпизод, произошедший при дворе королевы Анны и положивший конец затянувшейся 30-летней войне с Францией. Автор пьесы, начиная рассказ, устами Болинброка оговаривается: «Прежде чем приступить к изложению дальнейших удивительных событий, мы считаем своим долгом заявить, что не можем поручиться за их полное соответствие подлинным историческим фактам, которые, как мы подозреваем, были ещё более удивительными.» Зритель, конечно, не должен ассоциировать всё увиденное на экране с реальной историей, нужно с пониманием относиться к несоответствиям дат и событий, ведь всё-таки пьеса Э. Скриба и её экранизация — художественные произведения.
При дворе королевы Анны наметился некий любовный… нет, даже не «треугольник», а четырёхугольник, вершинами которого становятся три женщины и один мужчина. У молодого и красивого гвардейского офицера Артура Мэшема (Петерис Гаудиньш) есть любимая девушка Абигайль (Светлана Смирнова). Однако, при этом красавец Мэшем покорил сердца ещё двух женщин, да ещё каких — герцогини Мальборо (Алла Демидова) и самой королевы Анны (Наталья Белохвостикова)! По ходу развития событий данная любовная «геометрия» тесно переплетается с политикой. Диспозиция такова: вся реальная власть сосредоточена в руках герцогини Мальборо, слабовольная королева Анна находится под полным влиянием умной и цепкой герцогини, у последней есть серьёзный политический противник — лорд Болинброк (Кирилл Лавров), стремящийся заключить мир с Францией в затянувшейся войне, продолжение которой в интересах герцогини. Болинброк использует всевозможные способы передать королеве письмо французского посланника, но расчётливая герцогиня Мальборо все эти способы пресекает. Тогда Болинброк пытается устроить фрейлиной к Анне свою протеже Абигайль, однако, и тут дальновидная герцогиня находит способ не допустить к королеве «шпионку» своего противника. Всё решает Его Величество Случай, который помогает Болинброку шантажировать герцогиню и устроить-таки Абигайль в доверенные лица королевы. Но для полной победы над герцогиней необходимо нечто большее, и в дальнейшем Болинброк действует, ловко используя себе на руку любовное соперничество между королевой и герцогиней…
Противостояние Болинброка и герцогини Мальборо — главная интрига сюжета. Игра Кирилла Лаврова и Аллы Демидовой, воплотивших на экране образы этих персонажей, доставляет истинное наслаждение. На мой взгляд, герцогиня Мальборо — одна из лучших ролей Аллы Демидовой в кино. Как тонко она играет взглядом, как ядовита её насмешка в словесной дуэли с Болинброком, как остро и молниеносно парирует она своему оппоненту — о, это игра Актрисы с большой буквы!
По-настоящему хорошее и цепляющее кино, у которого есть своё узнаваемое лицо, свой почерк, своя аура.
9 из 10
30 ноября 2011
В очередной раз пересматривая этот неувядающий телефильм, не перестаю восхищаться искрометной и талантливой игрой наших замечательных актеров — Лаврова, Демидовой, Белохвостиковой, Смирновой! Голливуд отдыхает. Все шероховатости и театральность постановки отходят на второй план — не костюмы и декорации, а диалоги и актерская игра создают здесь интригу фильма и атмосферу старой Англии. Какая мимика, какие эмоции, какие движения! Как оказывается легко и красиво можно уничтожить своего оппонента одним лишь взглядом, метким словом и поворотом головы! И никаких ругательств, рукопашных, перестрелок и другого экшна, с помощью которых привыкли изъясняться герои в современных фильмах (да и в жизни тоже). «Стакан воды» — просто пособие по культуре речи.
Королева Анна в исполнении Н. Белохвостиковой неподражаема. Истинная королева. Играет потрясающе — одними глазами выражает гамму чувств, которые столь знатной особе не пристало выставлять напоказ. И это вовсе не означает, что она неживая. Она влюблена, она страдает, она переживает… но внутри себя. И лишь иногда делится с Абигайль.
Выше всяких похвал К. Лавров (лорд Болингброк) и А. Демидова (герцогиня Мальборо)! Один из самых запоминающихся дуэтов в нашем кинематографе. Первая статс-дама королевы — полный антипод слабохарактерной и легкомысленной Анны (и это исторический факт). Красивая, умная, хитрая и коварная фаворитка практически правила Англией — это достоверно удалось передать Алле Демидовой на экране (настоящая английская леди).
Спасибо всем актерам и создателям телефильма за огромное удовольствие, которое возникает у меня при просмотре этого шедевра и ничуть не уменьшается с годами!
3 августа 2010
Фильм, на мой взгляд, просто потрясающий.
Вот она, игра настоящих мастеров своего дела, та актерская игра, которую сейчас редко увидишь по телевидению.
Искрометные диалоги Демидовой и Лаврова, их сарказм, мимика, эти натянутые, полные презрения улыбки, настолько украшают картину, что зритель ненароком становится полноправным свидетелем их перепалок и конфликтов.
С чувством передана атмосфера той эпохи, и костюмы, и интерьер, и стиль общения.
Простодушный капитан Мэшэм и сильная духом Абигайль — такая удивительная пара. Глупость и зоркая смекалка, слепая преданность и гордое чувство собственного достоинства…. Яркий пример того, что противоположности притягиваются.
Смотрите и наслаждайтесь, вкусите искусство с большой буквы «И».
26 октября 2009
О, это совершенно удивительная экранизация не слишком хорошего романа!
Я рекомендую к просмотру всем, кто не чужд Дюма или Пикуля с их интригами, закрученными сюжетами и потрясающим развязкам, благодаря хитрости и лукавству обаятельных придворных интриганов.
В этой картине всех (разумеется!) перекрывает бронебойное обаяние Лаврова с присущим его герою «благородной ложью во благо» и борьбой за свободу государства. Ах, и разумеется Демидова. Вот двое самых сильных и неординарных актёра здесь. Лично я готова простить этому фильму даже кукольную Белохвостикову, которая на протяжении 2-х часов, кажется вот-вот потеряет сознание.
Признаться, немного напрягает смазливое личико всеобщего объекта любовных инфарктов- офицера Мэшэма, но слава Богу, он там говорит мало.
Удивительный, держащий в напряжении фильм. Всем советую посмотреть!
8 из 10
28 марта 2009
Потрясающая актёрская игра. Диалоги герцогини Мальборо и лорда Болинкброка вызывают искреннее изумление и восхищение гениальностью наших Великих Актёров — Кирилла Лаврова и Аллы Демидовой.
Вечные интриги королевского двора, забота о королевстве и о своих собственных выгодах, зависть, интриги, ворочание судьбами сильных и слабых мира сего. Слова, могущие уничтожить или даровать спасение, раздавленные судьбы и возвышение по мановению руки, бесчестие и слава. Всё сплелось воедино в английском дворце, и всё это окрашено любовью трёх могущественнейших, прекрасных, великих женщин.
Гениальный фильм.
5 июля 2008