Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пропавшие в Эгейском море |
английское название: |
Dedicato al mare Egeo |
год: | 1979 |
страны: |
Япония,
Италия
|
режиссер: | Масуо Икэда |
видеооператор: | Марио Вульпиани |
композитор: | Эннио Морриконе |
монтаж: | Марио Морра |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Это чудо-чудное, диво-дивное за каким-то бесом было снято в Италии и Греции японскими продюсерами и режиссером Масуо Икедой, как-будто в Стране Восходящего Солнца собственных пинку-энга мало снималось. Однако — то, что для европейца является японской экзотикой, для самих японцев самая что ни на есть рутина, и, соответственно — наоборот. А вот сделать так, чтобы получившийся продукт стал экзотичным для всех без исключения — надо было очень постараться. Вот Масуо Икеда и некая «International Cinevision Corporation» постарались, сняв по-итальянски красивую и по-японски жестокую эротическую драму да еще и завернув основное действие вокруг сексуальных переживаний несовершеннолетней немой девочки-аутистки (о, как!). По сравнению с этим анекдот про «некропедозоофила» выглядит не таким уж и анекдотом. Впрочем, не знаю, как там обстояло дело в Японии, а в Италии после откровений «Maladolescenza» от Пьера Джузеппе Мурджиа уже мало что могло удивить. Хорошо хоть героиню слепоглухонемой не сделали для пущей оригинальности. К тому же откровенных сцен с участием несовершеннолетней Сандры Добриньи в фильме все же нет — для них и одной Чиччолины вполне достаточно. А внутренние переживания своего персонажа юная актриса передает так, как умеет — не слишком убедительно, зато очень старательно.
Впрочем, фигура маленькой Элизы хоть и является основой интриги и двигающей силой сюжета, все-таки не главная в фильме. История, рассказанная Масуо Икедой (сценарий написан им же), завязана вокруг молодого художника Никоса, снимающего комнату у одинокой женщины Эльды, с которой у него завязывается роман. Элиза же, младшая сестра Эльды, отчаянно ревнует юного красавца Никоса и всем своим поведением пытается дать это понять. Но разве можно так просто сообразить, что на уме у девочки-аутистки? К тому же к отношениям с Эльдой парень относится так же легкомысленно, как и вообще к жизни… Да у той и своих проблем хватает — хотя бы с бывшим мужем/любовником, который постоянно преследует женщину, не давая ей прохода…
Впрочем, все это остается на периферии фильма. В центре же — знакомство Никоса с беззаботными и богатыми девушками Глорией и Анитой, что путешествуют по Италии в поисках новых впечатлений. Учитывая, что в роли Аниты снялась Илона Сталлер (ака Чиччолина), можно себе представить, какие именно впечатления они ищут. Так что бедняге Никосу уже не выпутаться из паутины, в которую он попал между тремя, пусть даже не ревнующими (или делающими вид) друг друга, женщинами. Вот только он даже не подозревает, что главная беда подстерегает его со стороны четвертой. Той, в которой он всегда видел только младшую сестру.
За всеми этими любовно-эротическими перипетиями (сами понимаете, что Чиччолина была приглашена в этот проект вовсе не для придания ему пуританской окраски) как-то в стороне остается смакование Икедой-саном красот Древнего Рима и античного искусства, которые становятся еще одним героем фильма. Да ведь и Никос — никто иной, как студент художественной школы. Но этого японцу показалось мало. И развязка картины наступает на берегах Эгейского моря в еще более древней Греции, куда Никос отправляется в сопровождении Глории и Аниты, взяв с собой маленькую Элизу. Эротические сцены под ярким греческим солнцем, в окружении дышащих стариной развалин, среди помнящих еще наверное Геракла древних скал — именно это, похоже, для Масуо Икеды было самым главным в этом фильме. И снял их он действительно красиво… В конце концов, японцы со своими пинку-энга здесь и правда могут дать фору большинству европейцев. Как, кстати, и по части фаталистичной жестокости, эту красоту уничтожающей… Даже если зритель по ходу действия забудет, что смотрит японское кино — финал ему об этом недвусмысленно напомнит.
Конечно, эксперимент предпринятый Икедой, остается экспериментом. Любопытным, но не более. В дебри сексуальной психологии дедушки Фрейда он не погружался, хотя, казалось бы был обязан, нарисовав причудливый образ немой Элизы. Вот только нужен он ему был только в качестве ружья, стреляющего в третьем акте. Японский созерцательный фатализм в «Dedicato al mare Egeo», постоянно пробивается сквозь корку европейского гедонизма 70-х, демонстрируемого в фильме не только пресловутой Илоной Сталлер, но и всеми прочими актерами (может быть, за исключением Ольги Карлатос, игравшей Эльду). И это смешение, конечно, представляет определенный интерес. Но не настолько, чтобы возвращаться к фильму, посмотрев его один раз. В истории кино картина Масуо Икеды так и осталась диковинной экзотической зверушкой, место которой в кунсткамере, среди прочих любопытных уродцев.
18 апреля 2011