Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зомби 2 |
английское название: |
Zombi 2 |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «New York has a new problem» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Элиза Бриганти, Вальтер Патриарка, Дардано Саккетти |
продюсеры: | Уго Туччи, Фабрицио Де Анджелис, Джанфранко Куюмджан |
видеооператор: | Серджо Сальвати |
композиторы: | Джорджо Кашо, Фабио Фрицци, Адриано Джиорданелла, Маурицио Гуарини |
художник: | Вальтер Патриарка |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 410000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В конце 70-х-начале 80-х киноиндустрия переживает расцвет фильмов жанра хоррор. Появляются знаменитые мертвецы Ромеро (да, пусть первая часть вышла в 1968, но в «волну» попал именно «Рассвет»), маньяки с ножами и бензопилами кромсают своих жертв налево и направо. Но это все касается американского кинематографа, а ведь любой поклонник ужасов просто обязан был слышать об итальянском видении данного жанра. Только за 1979 год там вышло два скандальных фильма — мертвяцкий «Зомби» и натуралистичный (во всех планах) «Ад каннибалов». Сегодня рассмотрим первый фильм.
Итак, перед нами хоррор Лючио Фульчи «Зомби» (он же «Зомби-2, он же «Пожиратели плоти»). Мало ли кто не в курсе — путаница со второй частью возникла «по вине» Дарио Ардженто, который прокатывал «Рассвет мертвецов» в Италии и обозвал его просто «Зомби». В итоге название снимающегося тогда фильма Фульчи в срочном порядке пришлось менять на что-то другое, однако, хитрые мозги долго не думали и просто присобачили цифру 2 к итальянскому названию фильма Ромеро — ведь зомби есть и в том, и в другом фильме.
Что касается сюжета — я думаю, пересказывать знаменитую историю в сотый раз смысла особого нет — у нас имеется остров с зомби и четыре человека — влюбленная пара, журналист и девушка, которая примчала на остров в поисках своего отца. Сюжет, как принято сейчас говорить, полностью классический, но оно и логично.
Фильм — самый настоящий рай для любителей олдскульных зомбарей. Медленные, неповоротливые и тупые — им нужно только укусить что-нибудь живое, чтобы пополнить свои ряды. Они невероятно медленно восстают из могил, не умеют бегать, толпятся на входе — самые настоящие классические и правильные зомби, высший балл.
Герои, впрочем, тоже особо умом не блещут, но все же будут поумнее своих стереотипных американских собратьев. Какая-никакая логика действий у них имеется, но внимательность и инстинкт самосохранения у пары персонажей все же хромает. На минус это списывать ни в коем случае не хочется — забыли что ли, какой жанр смотрим? Смысл ужастика, если люди не будут умирать?
По поводу динамики все отлично — фильм начинается неспеша, но держит прикованным к экрану с первых минут, затем Фульчи крайне постепенно поворачивает ручку темпа своего фильма и выдает ураганные последние полчаса — все как мы любим. Ну и не могу не отметить атмосферу тропического острова — вкупе со зловещей историей о магии Вуду создается действительно тревожное ощущение.
Подведем итог: настоящая классика, прекрасно смотрится и сейчас. При небольшом бюджете у итальянского режиссера Фульчи получился фильм на все времена с самыми настоящими зомби и сюжетными ходами, которые в последствии уже превратились в штампы и пародии. Пусть фильм со своими маленькими недостатками, но сами зомби, гнетущая атмосфера, знаменитые сцены с акулой и глазом + прекрасная концовка позволяют закрыть на это глаза и просто наслаждаться.
Спасибо за внимание
8 из 10
2 апреля 2021
Каждый уважающий себя режиссер, взявшийся за тему зомби, должен знать классику жанра. В частности, «Зомби 2» нужно посмотреть, чтобы не повторять чужих ошибок. Столько-то в этом кино глупостей и клише, что они практически нивелируют все возможные достоинства ленты.
Каких бы персонажей лучше всего отправить на остров, где происходит локальный апокалипсис? Конечно же, бойкого репортера, хрупкую девушку, помешанного врача и пару случайных людей! Характеры — типичные. В ходе событий меняться не будут. А иногда и вовсе кажется, что ребята действуют чисто по инерции. Вот помешанному доктору вдруг становится не наплевать на свою жену (до которой ему полфильма не было дела вообще). «А съездите-ка вы ребята, посмотрите, как она там» — «Хорошо, без базара», сели и поехали. Где драма? Где эмоции? Где мотивы? Неясно. Да и от шока персонажи как-то больно быстро отходят. Пара сцен — и как будто ничего не было. Ни о каком сочувствии героям при таком раскладе и речи идти не может. И даже эффектные, мерзко (в хорошем смысле) загримированные зомби не спасают ситуацию. Выглядят они отвратительно и пугающе, если бы только…
… если бы только мертвец, пролежавший в могиле три сотни лет (sic) не выглядел ровно так же, как только что скончавшийся в больнице туземец. Я верю, когда вижу неповоротливых, шатающихся, но всё же сильных зомби. Но когда из земли поднимаются практически невредимые тела испанских конкистадоров, едва тронутые червями, да еще и чтобы у них за это время сохранился мозг — это уже просто нелепо!
Впрочем, мозг, судя по всему, вообще не так важен для зомби Фульчи. Ибо некоторые падают и не поднимаются даже от выстрелов в область груди, несмотря на то, что в фильме неоднократно и недвусмысленно показывается, что уничтожить ходячего мертвеца можно, только пустив тому пулю в голову. Вот и потерялась логика.
Настолько же нелеп и эпизод, где зомби нападает на акулу. Во-первых, потому, что непонятно, с какого перепугу пожирателю ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ плоти нападать на РЫБУ, а во-вторых, потому, что момент этот на сюжет не влияет ровным счетом никак и нужен исключительно для того, чтобы показать нагишом молоденькую кудряшку.
Хотя sexploitation сам по себе сомнительный прием, ныне достойный разве что постмодернистских пародий, так в этом фильме он еще и начинается в максимально неуместных ситуациях и максимально безграмотно.
Впрочем, надо отдать Фульчи должное за парочку прямо впечатляющих моментов. Щепка, пронзающая глаз — это уже такой же знаковый эпизод, как резня газонокосилкой в джексоновском «Braindead». Менее шокирующий, но яркий эпизод, где сразу несколько зомби пожирают мертвую девушку.
Но посмотреть фильм всё равно есть смысл. Сценарные дыры, нарушение логики, пустые персонажи, зато симпатичный грим и в целом нескучный сюжет и кровища делают «Зомби 2» неплохим по меркам 1979 года боевичком и идеальным пособием по тому, как не нужно делать зомби-муви.
5 из 10
4 июля 2019
Ходячие мертвецы Лучио Фульчи!
Пожиратели плоти (Зомби 2)
Одинокая яхта приплывает в бухту Нью-Йорка…
Я все еще люблю Лучио Фульчи. Я все еще люблю данный фильм. Пересматриваю уже (примерно) в пятый раз. Восторг, как и прежде. Время просто не может похоронить мои симпатии к «Зомби 2» 1979 года. Кстати, почему именно «Зомби 2» и куда запропастился оригинал?
Дело в том, что это и есть первая часть. Во всем виноват Дарио Ардженто, который являлся продюсером «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро. Лучио Фульчи снимал же фильм под названием «Зомби», но Ардженто (в итальянском прокате) переименовал «Рассвет мертвецов» аналогично в «Зомби».
Пришлось добавлять цифру 2. Да-да, как будто сиквел Ромеро, это был нереально крутой тактический ход, потому что «Зомби 2» собрал хорошую кассу. Многие называют «Зомби 2» переломным в карьере Фульчи. Все верно, второе дыхание. Старик окончательно забросит вестерны (и комедии), окунется в хоррор с головой.
А самое интересное, что Фульчи не был изначальным кандидатом на пост режиссера. Он вообще попал сюда по дружбе. Один из любимых режиссеров Квентина Тарантино — маэстро Энцо Дж. Кастеллари, отказался в пользу Лучио. Какие еще мертвецы, я тут «Бесславных ублюдков» только закончил, а-ха-ха.
И Фульчи не подвел. Его кино поражает запредельной жестокостью. Он действительно готов покрошить многих героев, лишь бы мертвецы остались довольными. Культовая сцена с глазом. Культовая сцена потасовки между мертвецом и акулой (акулой, ребята-а-а-а, Спилберг упал с кровати). Зубодробительная вторая половина, смачный финал.
Если Ромеро отвернулся от классических зомби фильмов (творил самостоятельно историю), то Фульчи отправил им воздушный поцелуй. Намеки на религию Вуду, остров и мертвецы, которые очень медленно поднимаются из могил. Кино ругают за три вещи — свет, грим и поведение героев.
По поводу света. Т. е. якобы отсутствие атмосферы хоррора (мертвецы Фульчи не хотят дожидаться ночи). Положа руку на сердце, солнце и пальмы не мешают «Зомби 2» выглядеть ужастиком. Это даже наоборот круто и необычно. По поводу грима. Да, согласен, немножко устарел, но мне симпатизируют зомби, как Фульчи их показал. По поводу поведения героев. Ребят, когда на тебя идут мертвецы (при свете дня, а-ха-ха), вы сами начнете так тормозить, мама не горюй.
Поэтому, откиньте критику в сторону. Включите и посмотрите. После него в Италии начнется зомби-бум, но никто не сможет дотянуться до работы Лучио Фульчи. С Ромеро же старался особо не сравнивать. Ромеро — отец. Фульчи — дальний родственник, которого всегда ждешь с нетерпением, ведь он привезет что-нибудь вкусненькое. Привез, рекомендую.
8,5 из 10
16 апреля 2019
Смотрю, как народ строчит отзывы на фильмы на Кинопоиске, диву даюсь. Некоторые граждане, видимо, решили объять необъятное. Тут и про «Приключения Электроника» мнение есть, и про «Ночь живых мертвецов», и про «Эвиту», и всё мнения, мнения, мнения. А я вот почему-то до сих пор даже не высказался про свой любимый фильм в жанре зомби-муви. Лючио, прости меня, дружище, я исправлюсь.
Итак, «Зомби 2» — безапелляционно и категорически раз и навсегда моё любимое кино на З-тему. Честное слово, я не вижу (хорошо, хорошо, не хочу видеть) в нём изъянов.
Несколько борцов за жизнь на восхитительном тропическом острове, населённом безумными и бездушными кровавыми тварями из могилы, которым чего-то на месте не лежится. Что может быть лучше?
Зомби-апокалипсис наступит не когда ОНИ будут носиться с кровавой пеной изо рта по улицам и крушить машины и витрины, а когда ОНИ медленно и неотвратимо пойдут на тебя, зритель, молча опустив головы и волоча заплетающиеся ноги, на фоне заходящего солнца. Разве не эффектно смотрятся медленно бредущие по песку в тропической тьме разрозненные фигуры? Даже не надо знать, что вернуло ИХ к жизни. Зритель просто поставлен перед фактом. А ещё от них некуда бежать, потому что ОНИ уже повсюду Пусть даже ИХ из-за нехватки денег на грим будут показывать только со спины.
Фильм действительно способен вызвать ужас. Мечущаяся по экрану страшная рожа, которую тебе даже не дадут рассмотреть в деталях, не вызовет ужаса. Она вызовет испуг, после которого можно успокоенно хихикнуть. Настоящий ужас — это когда твой приятель, который полчаса назад скончался и был бережно упакован в простыню, вдруг решит неторопливо сесть на кровати и посмотреть на тебя ещё разок.
«Зомби 2» однозначно из тех фильмов, которым неспешное итальянское развёртывание сюжета идёт только на пользу. Сюжет весь пропитан безысходностью, ощущением скорого конца (плохого). «- Ну что, будем закапывать? — Нет, там в больнице ещё двое, они тоже скоро умрут». Несмотря на то, что полная катастрофа в её апофеозе показана только к концу, создатели фильма дали нам понять, что катастрофа уже случилась до его начала и никакого хэппи-энда не будет, не жди.
К месту в фильме предельная натуралистичность сцен поедания ИМИ своих жертв. Да-да, я про ту самую сцену в домике доктора говорю. Это же кино из тех времён, когда ОНИ ещё не были превращены киношниками в посмешище.
Конечно же, восхитительны развал и запустение, в которых находится показанный в фильме остров! Я хочу побывать на таком. И обязательно с зомбями.
«Они оживают! Они повсюду!»
5 февраля 2015
Фильм меня приятно удивил, так как полагал, что увижу трэш на «зомби» тему, хотя я против этого направления в кино ничего не имею, но когда, во время просмотра, пришло понимание, что увижу достаточно хорошо скроенный ужастик, устроился поудобней и приготовился немного попугаться.
Казалось бы, всего примерно десятилетие разделяет выход в свет фильмов Ромеро и Фульчи, а разница неимоверно велика, да, конечно Ромеро практически жанровый первопроходец, но какое разительное отличие, это касается, как и грима, нет не так, особенно грима, хотя финансовые трудности тревожили обоих режиссёров, гримёры из команды Фульчи с задачей явно справились много лучше.
На этот раз нет никаких газов или ещё какой гадости, так браво поднимающих мёртвых из своих могил, Фульчи пошёл совсем по другой сценарной «тропинке», молодые люди прибывают на остров в поисках отца одной из героинь, где в это время в самом разгаре «эпидемия» зомби. Точного ответа на вопросы — почему же поднимаются умершие и почему они такие голодные, зритель так и не получит, будут догадки, мистического характера и только, конечно, фильм немного от этого проигрывает, так как конкретика это всегда плюс, но попытка избежать вторичности, кстати, которая удалась, явно пойдёт в зачёт у поклонников фильмов про зомби.
Правда, немного раздражало глупость героев, в плане убийства зомби, вот вроде только до них допёрло, что нужно стрелять в голову, ну или разбить её, как в следующем кадре они снова стреляют в туловище и удивляются, что те не падают, также есть, но реденько, этот раздражающий ступор, который вдруг нападает на героев, а зомби со скоростью улитки, так долго и муторно подползают к ним и начинают трапезничать, те только повизгивают, инстинкт самосохранения мертвее, чем зомби.
Фильм, конечно, рекомендовать буду, в первую очередь, любителям фильмов ужасов про зомби, или предпочитающих и уважающих раритет, он удивит своим адекватным, грамотным сценарием, хорошей работой гримёра, вопреки всем ожиданиям. Всем желаю Приятного просмотра!!!
10 июня 2014
Фильм «Пожиратели плоти», или, как его ещё часто именуют среди англоязычных человекообразных — «Зомби 2» по справедливости является одной из наиболее значимых и влиятельных жемчужин жанрового итальянского кинематографа. У штурвала ленты встал уже тогда прославленный жанровый метр Лючио Фульчи, а источником вдохновения для сценарного материала послужила другая известная жанровая классика «Ночь живых мертвецов», а также специально изученные сценаристом статьи о культе и магии Вуду. Результатом стараний съёмочной группы, родилась новая (на то время) жанровая классика, не только расширяющая открытый Джорджем А. Ромеро свежий и оригинальный жанр «страшного кино», но и сама по себе ставшая вполне самодостаточным художественным произведением, вышедшую намного дальше узких и ограниченных рамок простого ужастика. Давайте же более детально рассмотрим произведение.
Сама история и сценарная структура в этом кинопроизведении из себя, в общем-то, ничего действительно особенного и закрученного не представляет. Мы наблюдаем, как группа туристов-путешественников, заинтересованных таинственным происшествием на шлюпке, прибывшей с далёких тропических островов, проводит расследование относительно этого самого инцидента, где им открываются самые невероятные и неожиданные подробности. Прибывая конечном итоге в точку финального место назначения, любопытные обитатель Нью-Йорка сталкиваются с кровавым кошмаром, порождённым древней и тёмной магией Вуду, неотъемлемым элементом культа местных островитян.
Лючио Фульчи знает, что на самом деле нужно, чтобы хорошенько пощекотать зрителю его нервишки. Лента следует лучшим традициям итальянского пугающего кино. Напряжение нагнетается планомерно и неотвратимо. Чем в большие дебри забираются герои фильма по развитию сюжета, тем сильнее сгущаются краски гнетущей и неотвратимой опасности, завершившейся кровавым и безысходным финалом, где Зло в конечном итоге берёт своё и человеческий фактор оказывается в совершенном проигрыше. Ещё одна из причин любить фильмы Лючио Фульчи — в них практически всегда отсутствует счастливый конец (за исключением лишь нескольких). Рассказанные этим режиссёром истории никогда не ориентировались как развлечение для безмозглой молодёжи старшего школьного возраста, напротив, это исключительно взрослые и серьёзные произведения. Ну а достойная и достоверная актёрская игра как нельзя лучше помогает зрителю сопереживать главным героям повествования.
Визуально «Пожиратели плоти» выполнены едва ли не безупречно. Помимо грандиозного, поражающего натуралистичностью грима оживших мертвецов, (а также тех, кого эти самые мертвецы прибрали к своим хищным зубкам) даже сейчас способны впечатлить кого угодно, в самом деле, действительно складывается неподдельное ощущение того, что Лючио Фульчи на самом деле убивал актёров на съёмочной площадке в жертву эффекта реалистичности!
Но кроме бутафории, на высоте также и операторская работа с монтажом. На высоте также и уникальное освещение и цветовая палитра. Я вообще заметил, что многие итальянские жанровые мэтры, будь то Марио Бава, Дарио Ардженто или всё тот же Фульчи всегда умели удивлять зрителя посредством необычного подхода к съёмке и монтажу. Ну и разумеется, на самом высоком уровне замечательное музыкальное сопровождение: с ценах нагнетания саспенса играет пугающий и замогильный скрежет.
Что можно об этом фильме в конечном итоге сказать? Это самый настоящий бриллиант «страшного» жанрового кинематографа. Картина не только способна впечатлить и даже напугать, но и доставить эстетическое наслаждение своей очень сильной визуальной стороной. Именно так должны выглядеть великие фильмы. Не верьте безмозглым малолетним ноющим гукам, обзывающих данную киноленту «жутко глупой», ведь не даром же мудрые люди же говорят, что именно вор кричит первым фразу: «Держи вора!».
10 из 10
11 сентября 2013
Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей — это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это «рукалицо» на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?
Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму — есть.
Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм — это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь — произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.
Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой «классикой»: «я умираю, передай моей дочери от меня письмо». И сразу умер. Великий математик погиб — он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.
А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности — нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.
Кстати, если вы когда-нибудь, — не, ну а вдруг! — задавались вопросом «кто сильнее: зомби или акула?», то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.
В общем, фильм — жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.
1 из 10
31 августа 2013
Почему то многие люди не любят смотреть старые фильмы ужасов, особенно про зомби. Кто-то говорит, что тогда не было хорошего грима, кто-то недоволен качеством плёнки. В общем, чувствуется избалованность современного зрителя компьютерными спецэффектами. Однако я придерживаюсь иного мнения. Многие старые картины намного лучше современных. Вот и про «Пожиратели плоти» я могу сказать тоже самое.
Для начала выделю сюжет. Не секрет, что законодатель жанра Джордж Ромеро в своих картинах частенько объяснял появление живых мертвецов как следствие какого либо вируса. А создатели данной картины пошли по другому направлению. Зомби тут появляются после древних проклятий, которые накладывают шаманы, называемых «Вуду». Нынче такого и не встретишь, в современных зомби-муви всегда виноваты вирусы.
Очень понравилась и техническая сторона дела. Самое главное это грим. По сравнению с фильмами того же Ромеро (по крайней мере до 1979 года), здесь создатели подошли к нему с долей фантазии, все мертвецы отличаются друг от друга. Хорошо получились и сцены с убийствами, как зомби, так и людей. А красочные виды острова прибавляют атмосферы, когда героем некуда бежать, и они не знают что делать. Очень похожую обстановку можно встретить в компьютерной игре «Dead Island», увидев фильм, я кажется понимаю откуда создатели игры черпали вдохновение.
Так же, понравилось и музыкальное сопровождение. Такие лёгкие ненавязчивые мелодии очень гармонично вписываются в действие картины. Давненько я не слышал подобную музыку в фильмах про зомби.
Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Конечно, в то время, была мода на некую театральность в поведении героев, но, не смотря на это, все актёры прекрасно справились со своей задачей, у них получились очень яркие и раскрытые личности.
Кстати, раз уж я уже упомянул одну компьютерную игру про зомби, то упомяну и ещё одну. Когда герои обзавелись оружием и коктейлями Молотова, то картина стала походить на мою любимую игру «Left 4 Dead», которая славится своим динамичным действием.
Не смотря на дату производства, перед нами замечательная картина про зомби. Могу посоветовать её всем любителям жанра, скучно точно не будет.
8 из 10
29 августа 2013
На волне успеха проката Рассвета Мертвецов в Италии, Фульчи решает снять свою версию Зомби-хоррора. Название Зомби 2 может запутать, ведь, по сути, в Италии он числился, как продолжение Рассвета, хотя, ничего общего эти картины не имеют. Что такое «Зомби 2»? Это настоящая классика зомби-фильмов, оригинальный подход Фульчи к тематике живых мертвецов.
Сюжет незамысловат. К берегам Нью-Йорка приплывает кажущийся пустым на первый взгляд катер. Решив исследовать его, полицейские сталкиваются с одним из мертвецов, которого удается нейтрализовать, сбросив в воду. Главная героиня, оказавшаяся дочерью владельца катера, на пару с журналистом, отправляются на далекий остров, чтобы выяснить что к чему. Кто бы мог подумать, что они попадут в настоящий Ад: страшная эпидемия, разгуливающая по острову, пробуждает мертвецов к жизни, которые бродят по острову в поисках свежей плоти.
Главная особенность картины Фульчи состоит в напряженной атмосфере и мрачности происходящего. Любопытно, но первую половину фильма режиссер посвятил краткому курсу дела и выяснением обстоятельств: далекий тропический остров, врач, который пытается понять, почему люди умирают и тут же воскресают, напуганные до смерти жители и т. д. Настоящий ужас начинается в тот момент, когда одна из героинь становится жертвой ожившего мертвеца, после чего на острове начинается настоящий хаос. Мертвецы встают, вылезают из под земли, слепо идут за героями, а те в страхе пытаются найти убежище и пытаются убить чудовищ, но все бесполезно.
Удивительно, но главная стычка с чудовищами происходит примерно на шестидесятой минуте, но это не значит, что первая половина скучна. Отнюдь, если как следует проникнуться в весь ужас и влиться в атмосферу медленно умирающего острова, то станет только страшнее.
Ромеро в своих фильмах делал ставку не на мертвецах, а на событиях и героях, подчеркивая при этом сокральный смысл. Фульчи же делает все наоборот, и ставит зомби на первый план, и по мне это только плюс. Этим существам уделено не так многт времени в фильме, но именно они являются главными в фильме: страшные (все благодаря отличному гриму), беспощадные, прожорливые, слепо ищущие жертву, медленные, но опасные. Они не остановятся ни перед чем, чтобы добраться до своей жертвы. Кстати, нам так и не раскрыли причину всего хаоса: то ли страшный вирус, то ли магия Вуду.
Особо хочется отметить несколько интересных сцен, делающих фильм страшным. Это и подводная схватка акулы и зомби (довольно интересный и сатирный подход к общей атмосфере фильма), момент, когда герои оказываются на кладбище, а из под земли вылезают мертвецы, или же финальная сцена, когда герои ото всех сил отбиваются от прожорливых существ в разрушенной церкви. Все эти сцены, благодаря интересному саундтреку выглядят очень сильно, страшно и напряженно.
Фульчи не боится цензуры и выставляет все ужасы на показ. Кровь льется ручьями, мертвецы едят труп в кадре, откусывают части тела и прочее.
Напоследок хочется сказать, что Фульчи, каким то образом, внес свой вклад в зомби-фильмы. Его оригинальный подход к мертвецам, а так же напряженная и пугающая атмосфера происходящего сделали «Зомби 2» классикой ужасов. Фильм-антиквариат, фильм без всяких прикрас и тайных смыслов, заменив эти качества на некий мистицизм и настоящий ужас. Великолепно, не иначе.
10 из 10
19 июля 2013
Недавно я отыскал занимательную игру — «Футбол с Зомби». На стадионе пылающего огнями города идет матч между Манчестер Юнайтед и «живыми мертвецами» из «Челси». Футболисты просто должны точно попасть мячом в зомби.
Это говорит о том, что «живые мертвецы» и «пожиратели плоти» сегодня стали частью культуры. В этом есть большая заслуга Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто (помогавшему Ромеро в «Рассвете мертвецов»). Но, есть и заслуга Лючио Фульчи, поставившего «Пожиратели плоти».
Теперь представьте себе немолодого итальянского интеллектуала, который остался в один момент, с уходом жены, без сбережений. Да. Речь именно о Лючио Фульчи. Ранее он снимал комедии и giallo — весьма своеобразные, но все же жанровые. Теперь он готов на все. И соглашается на новый для себя жанр — фильмов о зомби.
На первый взгляд, ничего нового. Несколько человек сталкиваются с зомби. По сценарию действие должно перемещаться из Нью-Йорка в Доминикану. Там герои должны будут встретиться с «живыми мертвецами», которые связаны с ритуалами вуду.
Мне этот фильм не показался выдающимся или экстраординарным. Но сделан он на весьма приличном уровне. К тому же, нужно учитывать, что Фульчи работал не со своим сценарием. Это была для него просто «подработка». Но, мастер справился с честью и вскоре он предложит миру свою трилогию о «живых мертвецах». Вот по этой трилогии и нужно судить о его таланте.
Позже Фульчи скажет, что: «на съемках было три мелких, но честных продюсера. Они не манкировали своими обязанностями». Другими словами, что никто ему не указывал, что делать. И у Фульчио получилось.
Кстати, Энцо Кастеллари, которому первоначально предлагался фильм, видимо в то же самое время работал над «Бесславными ублюдками». Такие дела.
Невысокая оценка обусловлена сравнением картины, с более современными и яркими фильмами (28 дней спустя, Планета страха). Но при этом, нужно понимать, что картина Фульчи снята без видимых изъянов. А врезки, связанные с Нью-Йорком, вообще, приближены к идеалу.
Мне кажется, что именно «Пожирателями плоти» вдохновлялся Руджеро Деодато, когда снимал свой «Холокост каннибалов». Только Деодато более четко провел ватерлинию между «цивилизованным» Нью-Йорком и джунглями. Повторюсь, что
В итоге: этот жанровый фильм на многое не претендовал. Но он удался, тем самым вдохнув новые ветры в творчество Фульчи. Мне очень понравилась концовка и типичное для Фульчи, медленное втягивание в сюжет, заканчивающееся резкой и насыщенной концовкой. Забавно читать отзывы о том, что «первые минут 40 — нет динамики». Ведь, именно в аритмии и заключается преимущество Фульчи
6 из 10
13 мая 2013
Антильские острова, некогда бывшие популярным курортом. охвачены неизвестной и ужасающей эпидемией. Именно туда любопытство и стремление выяснить правду ведет Энн Баулз и сопровождающего ее репортера Питера Уэста, но они даже не предполагают, что столкнуться с самым худшим кошмаром в своей жизни.
Фильм «Пожиратели плоти» 1979 года снят знаменитым итальянским режиссером Лучио Фульчи и данная картина, ныне являющаяся стопроцентной классикой жанра, была вдохновлена творчеством Джорджа Ромеро. Однако Лучио Фульчи создал все же сугубо свой, оригинальный и очень жесткий зомби-хоррор, который уверенно держит зрителя в напряжении, умело лавируя между саспенсом и сценами откровенного и натуралистичного насилия, великолепно снятыми оператором Серджио Сальвати.
Еще одним плюсом картины является неплохая актерская игра. Тиса Фэрроу(Энн), Йен МакКалок и Ричард Джонсон отлично сыграли своих персонажей, вдохнув в них жизнь и заставив зрителей сопереживать им во время просмотра.
Атмосферу ужаса и напряжение в фильме мастерски создает саундтрек, всегда звучащий в нужные моменты.
«Пожиратели плоти» Лучио Фульчи — безусловная классика зомби-хоррора, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам истинных фильмов ужасов.
10 из 10
22 октября 2012
Да-да. Именно так! А ведь это ужасы! Когда в каких ужасах мы — зрители — видели действительно мотивированные поступки? Да, такие филмьы есть. Но ведь вам в уже в заголовке сказано — «ЗОМБИ». Дальше может идти разговор в логическом ключе?
Вот так с иронией я отношусь к людям, кричащим про то, что безмозглые персонажи делают такие же безмозглые необдуманные поступки. На самом деле я — человек, который очень любит кино французской «новой волны», принадлежу также и к любителям качественных ужасов.
Постараюсь кратко и без «воды». В детстве, как и многие люди, которые в 90х находились уже в сознательном возрасте, смотрели видеокассеты. Кстати к любителям старого доброго одноголосого перевода я отношусь тоже. И занимаюсь коллекционированием этих самых переводов в больших количествах, но мы отступили. Для меня тогда существовало только две категории ужасов: страшные («Нечто», «Хэллоуин») и тошнотворные («Зомби» (хотя посмотрел я их уже в конце 90х), «Восставшие из ада», «Зловещие мертвецы» и прочие поделки менее известные про всяких упырей, нетопырей и кишащих монстров).
После прочтения более-менее полной антологии Эдгара Аллана По, которого я, совершенно без преувеличения, называю родоначальником остросюжетного жанра и детектива в частности. Триллер как жанр и большинство задумок нынешних ужасов пошли из коротеньких рассказов этого гения американской литературы.
Истории о сумасшедших ученых? Нет ничего проще.
Истории о полчищах всяких зараженных насекомых? Разумеется.
Серийный убийца? Тоже присутствует.
И вот теперь я не просто градуирую: комедия, драма, ужасы. А ещё и знаю его разновидности и особенности. Так вот ужасы — это более упрощенный жанр, чем триллер в его нынешнем представлении. В первом — атмосфера строится на боязни убийства и смерти, а во втором… фактически может быть и то же самое, но уже с действительно более глубоким сценарием, продуманным мотивированным поведением и так далее. Если, например, в ужасах вы (имеется ввиду герои фильма) боитесь, что из шкафа выскочит убийца с тесаком, то в триллере вы будете бояться как бы один из ваших друзей не был убийцей.
Такое длинное вступление. Наверно один из самых низкопробных (без уничижительности) подвид ужасов — зомби-хоррор. Нельзя никак его оценивать слишком объективно! Это вам не «Молчание ягнят» или «Обычные подозреваемые». Такое кино смотрится для поднятия адреналина, для оценки работы гримеров и насколько качественно вообще нас могут напугать. Так вот фильм «Зомби» или «Пожиратели плоти», как угодно нынешним прокатчикам, напугал в своё время меня достаточно качественно. Больше ни на что я его не «номинировал».
Упомянутая сцена с акулой — великолепна! Я читал, что акула — та же самая которая «играла» акулу в фильме «Шпион, который меня любил» — десятой серии о похождениях Джеймса Бонда.
Один из любимых фильмов о ходячих мертвецах. Оценку пришлось всё-таки снизить из-за нелепой музыки и совершенно невменяемого монтажа и операторской работы. Фульчи, конечно, довольно странный и очень противный был человек, как говорят его актёры, но три его фильма ужасов мне очень нравятся. Самый любимый, правда, не данная работа, а снятое двумя годами позже «Извне» (также известен как «Седьмые врата ада»).
7 из 10
1 сентября 2012
Европейский жанровый кинематограф 70-х и отчасти 80-х годов представлял собой тот еще компот. Как только кто-то где-то натыкался на новую золотую жилу, разнообразные режиссеры бросались на нее всем муравейником, клепая за смешные бюджеты и практически без сценария многочисленные поделки, в которых снимались преимущественно родственники операторов и осветителей, работающие за еду местные жители, и порноактеры, привыкшие получать от съемок удовольствие, а не гонорары. Каннибалов сменяли монашки-убийцы, затем в очередь становились вампиры, пытки и насилие в женских тюрьмах, и многое другое. Естественно, дошло дело и до живой мертвечины.
В 1978 году Джордж Ромеро снял эпохальный фильм под названием «Рассвет мертвецов», который в Италии прокатывался под простым и понятным каждому названием «Зомби». А уже через год в тех же самых кинотеатрах появились афиши фильма «Зомби 2», к которому ни Ромеро, ни события его культового фильма, конечно, никакого отношения не имели. Над «продолжением» работал отчаянно нуждающийся в деньгах режиссер комедийных и музыкальных фильмов Лючио Фульчи, и делал он фильм по всем стандартам итальянского хоррор-кино, до озверения эксплуатируя тренд, не забывая о женской обнаженке и, разумеется, обильно поливая все кровью. Забавен, кстати, факт культурного обмена, словно сделав оммаж итальянскому прокату, американские дешевые кинотеатры, добравшись до фильма Фульчи, в свою очередь также назвали его без всяких затей — «Зомби».
Итак, зрители рассаживаются по местам, видят на сиденьях пакетики для рвоты (оригинальный рекламный ход), в ужасе вжимаются в кресло, и… Ничего не происходит. Первый зомби, правда, появляется почти сразу, но смотрится скорее нелепо, чем пугающе, а настоящая кровавая вакханалия начинается лишь к исходу первого часа, когда греческую актрису Ольгу Карлатос недрогнувшей рукой и крупным планом насаживают глазом на деревянную щепу. Зрители тянутся за позабытыми пакетиками, и Фульчи их не подводит: вскрываются черепные коробки, с особенным смаком поедаются люди, мертвецы с червями в глазницах восстают из могил… Словом, концентрированной дозой кровавого экшена скрашивается несколько тоскливый первый час ожидания, в котором из развлечений мы увидим разве что рукопашный бой между зомби и акулой. Схватка эта больше напоминает, правда, любовные заигрывания с игривыми покусываниями в шею, однако экзотика и креатив все равно налицо, и радуют глаз.
Конечно, всерьез разбирать актерскую игру или сценарий было бы наивно. Персонажи демонстрируют ровно тот уровень тупости, который нужен для того, чтобы передвигающиеся со скоростью одноногой черепахи зомби раз за разом загоняли их в угол. И даже привычно бесконечный набор патронов никого не спасает: уяснив, что стрелять мертвякам нужно в голову, герои продолжают четыре из пяти выстрелов делать по корпусу, а обнаружив, что укус — верный способ передачи вируса, продолжают таскать за собой пострадавших товарищей, очень удивляясь, когда те вдруг бросаются на них. Зомби-треш, стандартный набор.
Кстати, многие с удивлением обнаружат, что для того, чтобы играть зомби, оказывается тоже нужен талант, коим местные, фульчиевские мертвецы, к сожалению, обделены, больше напоминая непохмелившихся пьянчуг к концу второй недели запоя. Словом, кинематографически фильм Фульчи, конечно, крайне далек от шедевра, и проигрывает работам того же Ромеро как в фантазии и исполнении, так и в социальной подаче, ведь зомби-апокалипсис для старины Джорджа был возможностью с критикой проехаться по военщине плюс встречались интересные мысли по исследованию апокалиптического общества. Однако близкий к экстремальному по тому времени уровень насилия и реалистичность брутальных эпизодов фильма Фульчи не только закрыли перед «Пожирателями плоти» двери кинотеатров целого ряда стран, но и обеспечили ему культовый статус среди фанатов жанра. Как говорится, высокое искусство — это хорошо, но смачно чавкающий внутренностями зомби тоже имеет право на внимание и любовь. Работа Лючио Фульчи заслуженно может наслаждаться как первым, так и вторым, пусть и в достаточно узких кругах.
29 марта 2012
Итальянцы, оказывается, способны любую страничную историю превратить в эпическую сагу, от которой подкашиваются коленки и наворачиваются слезы. Правда, для перевоплощения в иной жанр фильму не достает элегантности «От заката до рассвета».
Тем не менее — очень даже неплохо, учитывая то, что дешевым это полотно не выглядит.
Синьор Фульчи мог быть собой доволен. Не имея ни копейки, он ухитрился воплотить на экране не самый плохой сценарий, позвать неплохого композитора и отличных для того времени гримеров. Рецепт идеального воплощения зомби на экране готов, но в дело вмешались отнюдь не самые радужные исполнители ведущих ролей. Я не говорю о том, что сам сценарий диктовал им стоять на месте и позволять собой обедать, а сами зомби ведут себя как настоящие гурманы — сидят, пальцами кладут на язык плоть человеческую, в общем, трапезничают с видом знатоков, точно на дегустации.
Да, фильм действительно пугает мрачной и тяжелой атмосферой (что просто удивительно для фильма, где действие разворачивается на солнечном острове!), алогичным поведением героев, немотивированными поступками, а также многочисленными провалами в памяти сценаристов и синьора Фульчи.
- Это церковь? — изумленно спрашивает один из героев про лазарет, около которого он с компанией уже не раз пробегал.
- Нет, это не церковь, — отвечает врач, всаживая пулю в какого-то там жителя, только что отбросившего коньки.
Нет, говорим мы ему.
Как и всей актерской труппе — нет, это не лазарет, под водой — не акула и не зомби в белом гриме, это — не доктор, который пытается излечить людей от вируса пулей в мозг.
Нет, граждане, это не церковь!
Обильное действо — если зритель до него доживает, после всей отлично написанной и бедно воплощенной драматургии — обильное действо сопровождается самым неоднозначным музыкальным сопровождением в истории фильмов ужасов. Я поспрашивал людей, кому и что напоминает главная музыкальная тема фильма «Пожиратели плоти». Кто-то честно признался, что вспомнил эпоху VHS и фильмы с ЖКВД.
Кто-то восхитился отличным представителем клубной музыки восьмидесятых (композитор все еще жив, если что, можно писать ему благодарственные письма).
Я же согласен с тем, что музыка отменная, что ее приятно послушать с бокалом вина, за работой, во время перекура на фабрике игрушек, но тут — тут она, как бы выразиться, не совсем «в тему», «она не вполне из этого фильма» (хоть и повторяется многократно). Лицезреем десяток убитых лиц африканских зомби под свистящие биты, подо что-то из первых наработок для FL Studio, под музыку, которая подходит больше для погони главного героя — сурового парня с дробовиком наперевес — за точно таким же главным злодеем.
Но, к сожалению, есть лишь кучка людей, которые, в общем-то, во всем виноваты сами (как всегда).
Признаюсь, первые двадцать минут я считал, что смотрю отличный фильм. Все минусы не лезли наружу так рьяно, но вот вышло, что я стал свидетелем сцен на острове, которые уже вызывали некоторую тревогу.
Мне понравилось то, как преподнесены сами живые мертвецы — сделано с душой, видно, что Фульчи действительно интересовался изначальной концепцией, так что вот это меня серьезно порадовало.
Плюсы: не самый плохой сценарий, хороший грим и спецэффекты (чего стоит одна акула, которая, сдается мне, была настоящей), неплохая музыка, нормальные декорации, адекватная операторская работа.
Минусы: провалы в памяти аж трех сценаристов, плохая игра актеров, не всегда удачно вписывающаяся музыка.
Что до рекомендаций, то художественный фильм «Пожиратели плоти» (или «Зомби Два») я рекомендую.
Это далеко не самый плохой представитель жанра (даже склоняюсь к слову «хороший»). Да, там имеются сюжетные ляпы, но для фильма, созданного при минимальном бюджете, «на коленке» — действительно неплохо.
Тем же зрителям, кто живут Академией, просмотр категорически не приветствуется, ибо ловить тут вам нечего, господа. Лучше книжку откройте, ту, про гувернантку-сироту и богатого хозяина поместья. Да, «99 франков», все верно.
6 из 10
17 января 2012
«Придет день, когда земля выплюнет всех мертвецов, — они восстанут, ополчатся против нас!»
Для меня, «Пожиратели плоти» неоднозначный фильм во всех отношениях. С одной стороны, фильм Лучио Фульчи выглядит вполне независимым и самодостаточным проектом, непохожим на работы Ромеро. А с другой, «Пожиратели плоти» выглядят сыровато, как недопеченный пирог.
В фильме довольно много нестыковок сюжета, неясностей и откровенных ляпов. Высказываются догадки о происхождении феномена зомби от магии вуду, но до конца эта тема не раскрывается. Не ясна также связь между загадочной эпидемией, бушующей на забытом Богом острове Матул и восстающими из могил мертвецами. Как часто бывает в картинах подобного рода, время превращения разных персонажей в зомби значительно колеблется. Интервал растягивается от нескольких минут до целых часов (в зависимости от накала ситуации).
Порадовало использование этнических мотивов в качестве звукового сопровождения. Они звучат куда органичнее современных мелодий, которые тоже время от времени появляются. Грим зомби выглядит очень убедительно и необычно (если сравнивать с ромеровской классикой), правда вид крови, как часто бывает, подкачал.
Режиссер Фульчи, видимо, специально делал акцент на откровенно кровавых сценах. Они показаны без купюр и даже с неким смаком, неторопливо. Очень впечатлил эпизод с медленным насаживанием глаза одной из героинь на щепку. Сцена схватки зомби с акулой, наоборот, выглядела довольно нелепо.
Игру актеров можно характеризовать как вполне сносную, хотя не обошлось и без откровенно наиграных сцен. К примеру, в одном из эпизодов, главная героиня, с лицом, преисполненным ужаса, застывает в ожидании смертельного укуса зомби, а тот, в свою очередь, не спеша подбирается к ее горлу. К счастью, таких моментов в фильме немного. Среди актеров, которые «на отлично» справились со своими ролями, я бы выделил Ричарда Джонсона. Он исполнил роль доктора Менарда. Образ вышел вполне классическим. Доктор Менард слепо предан науке и, не жалея себя, пытается разгадать природу таинственной болезни, терроризирующей жителей острова Матул.
«Пожиратели плоти» Лучио Фульчи можно назвать оригинальным проектом, который не совсем полно воплотился в жизнь. Фильм получился неоднородным — интригующее начало и напряженный конец. Но, несмотря на ряд недостатков, «Пожиратели плоти» вполне достойная альтернатива ромеровским «мертвецам»
7 из 10
1 августа 2011
Как-то тяжело поверить после просмотра данной картины, что именно этот человек снимал в начале свеоего творческого пути комедии, а позже привез в Советский союз фильм «Белый клык», который смотрело более тридцати миллионов советских граждан, и мои родителив том числе.
Классика зомби-муви, которую необходимо посмотреть. Великий фильм о зомби. — начитавшись таких комментариев, я решил, что больше нет времени тянуть и надо уже посмотреть эту пресловутую классику, ибо считать себя любителем фильмов про зомби и не видеть «Пожирателей плоти» — это, как мне казалось, неприлично.
Признаюсь, фильм не оказался настолько шикарен, чтобы я поставил ему высший балл. Вообще же, проанализировав свои оценки относительно зомби-муви я сделал интересный вывод — ни одной десятки. Тут уж либо у меня завышенные требования, либо я еще не натолкнулся на такой фильм, который бы меня покорил. Но и сказать, что Фульчи наваял откровенную халтуру, ни в коем случае нельзя. Фильм весьма и весьма интересный. Но обо всем по порядку.
В самом начале мы видим, как какой-то человек убивает другого, завернутого в саван, дальше идут начальные титры, и история начинается. К берегам Нью-Йорка прибивает пустую яхту. Прибывшие полицейские обнаруживают на ней какого-то странного человека, который с прямым намерением убить, движется на служителя закона. Результат, надо сказать предсказуем. Благо его напарник, был не столь медлетилен. Итак, позже на яхту прибывает дочь владельца этой самой яхты. В результате некоторых перепетий она встречается с журналистом и вместе они собираются разобраться в пропаже отца девушки.
Теперь о плюсах. Прежде всего меня сразила музыка. Давно я не встречал в подобных фильмах столь гениальной и органичной музыки. За главную тему фильма, написанную композитором Фабио Фрицци, я низко кланяюсь этому человеку. Несмотря на то, что Фульчи принялся активно эксплуатировать эту великолепную мелодию в фильме, она звучала органично и всегда к месту. Эта композиция и сейчас, при написании данного отзыва звучит у меня в ушах, и видимо еще долго будет звучать в моем сердце. Мне, конечно, немного жаль, что композиция покорила меня даже больше чем сам фильм, но именно она обеспечила фильму ту тревожную атмосферу, с какой я смотрел «Зомби 2».
Зомби. Теперь я знаю, где они выглядят так, как выглядеть должны. Несмотря на то, что от истинной концепции зомби фильм ушел очень и очень далеко, живые мертвецы здесь выглядят по-настоящему страшно. Как те, кто уже отлежал длительное время в земле, так и те, кто только преставился. Даже нехватка грима, заставившая Фульчи изменить финальную сцену, никак не повлияла на ее апокалиптичность. Да и кроме того, где вы еще увидите зомби, который ничтоже сумняшеся нападает на тигровую акулу?
Немногочисленные минусы. Увы, но актеры оказались какие-то деревянные, что ли. Не то, чтобы они выглядели как откровенно отрабатывающие свои деньги люди, но было заметно, что мастерства им немного не хватает. Кроме того, некоторые несостыковки в сюжете заставляли кривиться, в частности, переломанная лодыжка одного из героев позволяла ему, тем не менее, довольно ловко передвигаться на обеих ногах, спасая свою жизнь от ненасытных любителей полакомиться свеженькой человечинкой.
Ну и подводя итог, хочется сказать, что данный фильм явился отправной точкой для дельцов всех мастей, которые посчитали себя достаточно талантливыми, чтобы переплюнуть Фульчи. Увы, это не удалось почти никому. Создав довольно сильный фильм о зомби, итальянский зомби-кинематограф стремительно стал уходить с путей искусства в сторону темного леса трэша, где вызываемые режиссером эмоции уже не ужас в чистом виде, а все больше отвращение. Увы, даже сам мастер не избежал этого. Его «Город живых мертвецов», несмотря на всю стильность хорроров ранних восьмидесятых стоит на порядок ниже фильма 1979 года «Пожиратели плоти», а откровенная вторичность в музыке меня попросту разочаровала.
Но говоря об отрицательных моментах, закончить я хочу именно положительными. Именно Фульчи, вдохновленный картиной Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» стал важной вехой в процессе развития зомби-кинематографа, и не учитывать этот момент, ни в коем случае нельзя. Все-таки, этот фильм очень хорош, и я рад, что выбрал время его посмотреть. Я ни сколько не жалею о потраченных девяносто четырех минутах, оно того стоит…
7,5 из 10
14 декабря 2010
Режиссер Лучио Фульчи решил снять данный фильм после того, как посмотрел «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Вдохновленный идеей, он потрудился, и благодаря его труду у нас есть еще один фильм о зомби.
Сюжет: В самом начале фильма мы видим неизвестного человека с револьвером, который стреляет в поднимающийся мешок. После этого следует неизвестная яхта, на которой никого нет, кроме валяющихся банок и мусора. Туда проникают двое полицейских, один из которых остается наверху, а другой спускается вниз. Тотчас на него нападает огромный жирный зомби и кусает, затем, направляется наверх, где его расстреливает второй полицейский.
Потом к этому неизвестному делу подключается журналист, который отправляется на остров, откуда приплыла яхта, чтобы найти там ответы. Но он и все, кто с ним туда отправился, не знали, что на острове уже полным полно зомби.
В фильме будет появляться очень огромное количество зомби самых разнообразных видов. Целая коллекция! Они выглядят очень реалистично и даже страшно.
Актерская игра очень хорошая. Все справились со своей задачей.
Музыка: Композиторы написали очень хороший саундтрек. Точно подходит к действиям, что происходят в фильме.
Атмосфера: Здесь она мрачная и пугающая. Особенно, когда по фильму на улице ночь и видно, как отовсюду бредут зомби.
Итог: Всем поклонникам зомби советую посмотреть данную картину. Здесь для вас есть все!
10 из 10
4 ноября 2010
«Пожиратели плоти», он же «Зомби 2» — лучший фильм Лучио Фульчи, самый лучший фильм, который только снимали все Итальянские режиссеры про зомби. Это был первый фильм, который меня так сильно напугал (я аж трясся первое время). Превосходный фильм, с отличным сюжетом и отличной игрой актеров (Ян Макхэлок плохо играет очень редко).
Офицеры береговой охраны прибывают на яхту, дрейфующую близ Нью-Йорка. На ней оказывается человек, который убивает одного офицера. Другой набивает его пулями, и человек падает в воду. Находиться молодая девушка, утверждающая, что яхта, на которой прятался убийца, принадлежит ее отцу. Поэтому она вместе с журналистом и двумя туристами, оплывающими острова, отправляется на затерянный в море остров, на поиски отца.
Сюжет превосходен! Признаться честно, я не ожидал такого от Фульчи. Так как фильм Итальянского производства, я ожидал эффекта «Ада живых мертвецов» — т. е. неплохого, но мерзкого и глупого фильма. Но «Зомби 2» — это нечто. Это шедевр Фульчи, лучший фильм про зомби, который только Итальянцы снимали.
«Пожиратели плоти» — превосходный фильм про зомби. Обязательно посмотрите его — некоторых он даже напугает. Это лучший фильм Фульчи, вообще лучший фильм о зомби, за который только брались Итальянцы. Это шедевр. Это превосходный фильм.
10 из 10
16 октября 2010
О фильме я узнал на одном из сайтов, где было выложено несколько кадров. Я заинтересовался данным фильмом, но не мог нигде найти. После нескольких месяцев поисков я, наконец, нашел заветный фильм. Признаться честно, я такого не ожидал. Так как фильм делал Лучио Фульчи, я ждал мерзкого трэша с кучей ненужной обнаженки и прочих гадостей жизни. Вместо этого я увидел ШЕДЕВР зомби-хоррора.
Сюжет — несколько человек отправляются на таинственный остров в океане. Их яхта ломается, и они оказываются на том острове, отрезаные от всего мира. Вскоре они находят местных и узнают, что по острову разгуливают живые мертвецы.
Игра актеров, для фильма Фульчи, очень даже хороша.
Это, пожалуй, самый первый фильм про зомби, который меня напугал. Здесь зомби получились очень пугающими, а так как фильм делал Фульчи, их передвежения и нападения сопровождались морями крови, внутренностей и пугающей музыки.
Данный фильм должен посмотреть каждый человек, считающий себя знатаком ужастиков. Его можно смело ставить наряду с легендарными фильмами, такими как «Белый Зомби», «Ночь Живых мертвецов» (я говорю о легендарном фильме Ромеро, конечно-же), «Рассвет Мертвецов» (опять-же фильм Ромеро) и «День Мертвецов».
Лично мне фильм очень понравился и очень напугал, и я обязательно пересмотрю его еще раз десять минимум. Да и вам советую.
10 из 10.
25 мая 2010
Шедевр своего жанра! Один из самых лучших фильмов про зомби, которые я только видел.
Сюжет
На одном острове в Карибском море, непонятным образом произошла эпидемия — умершие стали оживать. Ученные пытаются разгадать данную тайну. А путешественники приплывшие сюда, встречаются с зомби. Данная встреча становится для них роковой.
Персонажи
Зомби в данном фильме имеют мистическое происхождение. Они повсюду! От них негде спрятаться и некуда бежать. Они бродят в поисках свежей человеческой плоти, и никого не оставят в живых. Достаточно всего одного укуса и человек становится таким же кровожадным пожирателем плоти.
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. Фильм очень кровавый и жуткий. Кровь, мясо, жестокие убийства, страшные зомби — все это в одном фильме. Любой зритель, который любит ужасы, даром время не потеряет.
Режиссерская работа
Про режиссерскую работу ничего плохого не скажу. Лучио Фульчи порадовал как фильмом «Город живых мертвецов», так и этим. Оба фильма шедевры в жанре хоррора.
Заключение
В заключении мне и собственно нечего добавить. Все что необходимо я уже высказал. Последнее что скажу, то что фильм стоит смотреть только любителям ужасов с крепкими нервами. А вот лицам с ослабленной психикой, этот фильм лучше не смотреть не коем случае.
10 из 10
21 мая 2010
Однозначно, один из лучших фильмов о зомби когда-либо созданных, ничуть не уступающий лентам классической ромеровской трилогии, а местами и превосходящий их.
Вообще, причина популярности мертвецов Ромеро, на мой взгляд, проста: режиссер умело вплетает в канву повествования социальную подоплеку, тем самым выигрывая у профессиональных критиков (мол, фильм со смыслом!). Лючио Фульчи не стал делать свою картину подобным образом, а сосредоточился на технической составляющей, и результат тем не менее вышел также ошеломляющим: фильм более прост, фактически примитивен в плане сюжета (никакого объяснения, кроме намеков на вуду, никаких социальных идей и пр.), но выигрывает за счет умелой концентрации физического насилия, царящего на экране, особенно после второй половины фильма. Надолго запоминаются и врезаются в память легендарные сцены: схватка мертвеца с акулой, вонзание щепки в глаз героини Ольги Карлатос, черви в глазницах пробуждающихся зомби и т. д. И все это на фоне великолепных экзотических пейзажей обреченного острова.
Есть мелкие недочеты и огрехи, но они не мешают назвать данное культовое для поклонников ходячих трупов кино вехой в жанре.
9 из 10
2 марта 2010
Я был наслышан о Лучио Фульчи, но не видел ни одного его фильма. Исправил я это вчера, посмотрев его работу 1979 года «Зомби 2» или, как ее еще называют, «Пожиратели плоти».
Как много снято фильмов про мертвецов, вылезающих из могил. Но многое из таких фильмов, даже фильмами не назовешь. Потому что иногда снимают полнейших бред. Но на счет этого фильма, действительно фильма, волноваться не следует.
Как много снято фильмов про зомби. И таким сюжетом, как у этого фильма уже давно никого не удивить. Действительно, много снято фильмов с подобным сюжетом, с подобными событиями в фильме. Тем не менее, сюжет у фильма неплохой. Я бы даже сказал хороший. Почему, ведь такой сюжет обычен для подобных фильмов: маленький островок, населенный мертвецами, небольшая группа людей, пытающихся спастись от кровожадных зомби? А сюжет у этого фильма можно назвать хорошим из-за конца фильма. Фильм заканчивается просто грандиозно. А теперь со мной могут не согласиться те, кто фильм смотрел. Ведь и подобных развязок в подобных фильмах много, хотя развязка действительно великолепная. И не смотря на это, развязку этого фильма можно назвать уникальной. Из-за ключа. Ключа, которых протягивает зрителю режиссер в первой середине фильма. Ключа к развязке. Именно поэтому развязку можно назвать просто великолепной. Сам же сюжет тоже неплохой. Все неплохо построено, хотя ничего слишком особенного в этом сюжете нет.
Как много снято фильмов про мертвецов. И почти в каждом из них очень много крови. Этот фильм не исключение, а скорее, яркий тому пример. С самых первых секунд зритель видит кровь, не очень много, но очень эффектно. Да и в дальнейшем, крови немало. Помимо самой крови, в фильме много эффектов, связанных с ней. Причем эти эффекты сделаны очень хорошо. Например, мне запомнился эпизод, когда одной героине протыкают глаз щепкой. Дело в том, что этот эпизод снят не спешно. Поэтому напряжение растет. Так же в фильме показывают как мертвецы едят внутренности человека, перегрызают горло и т. п. Сами зомби были загримированы тоже хорошо. Не просто зеленые, не просто синие, а сделаны действительно отлично.
И все же как много снято фильмов про мертвецов. И во всех этих фильмах есть причина, по которой эти мертвецы оживают. Более популярна версия какой-нибудь инфекции. Но в этом фильме все не так просто. Никакой инфекции, ничего подобного. Мертвецы стали вылезать из своих могил из-за Вуду и это, честно говоря, не спойлер.
Как я уже сказал, я был наслышан о творчестве Фульчи, но не смотрел ни одного его фильма. Работа режиссера в этом фильме была ощутима. Режиссер снял фильм великолепно. Мне понравилась атмосфера, которую создал Фульчи и то, что почти события в фильме происходят на маленьком острове, а это дополняет атмосферу. Хорошее слияние: островок и мертвецы. Работа оператора тоже была хорошей. Фильм снят с довольно простых ракурсов и, тем не менее работа оператора была интересна.
Актеры играли неплохо. Можно сказать, даже хорошо. Ведь в подобных фильмах не обязательна игра актеров. Надо чтобы она не была на низшем уровне. На среднем не так уж плохо.
Музыка тоже заслуживает похвал. Она дополняет атмосферу, созданную режиссером и отлично подходит под события в фильме. Как и любая хорошая музыка в фильме, эта создает настроение. В напряженных моментах играет устрашающая музыка, в более спокойных и тихий моментах играет более тихая и спокойная музыка.
В общем, отличный фильм. Мне он напомнил трилогию мертвецов Джорджа Ромеро. И ничего удивительного здесь нет, ведь Ромеро повлиял на Фульчи в жанре ужасов.
10 из 10
16 января 2010
Ох и нагнал же страху на меня этот фильм! Впервые его посмотрела еще в детстве, лет в 6, и сейчас даже немного жалею об этом, уж больно сильно я тогда испугалась (до этого ужас внушали лишь баба яга, да бабайка, а тут в фильме такое показали, для чего я была еще слишком маленькой). Впечатление от просмотра было таким грандиозным, что и сейчас, зная досконально, что будет происходить по сюжету, я все равно боюсь и переживаю за героев: за полицейского на яхте, за девушку фотографирующую в воде, за жену доктора и за всех остальных на острове. Как в анекдоте, надеюсь, что уж на этот раз они спасутся от кровожадных, пугающих своей натуралистичностью зомби…
Фильм отличный, по настоящему страшный, держит в напряжении до самого конца. На мой взгляд, самый лучший из всей трилогии Фульчи.
10 из 10
15 октября 2009
Первый фильм Лючио Фульчи на тему зомби стал шедевром и признанной классикой. «Пожирателей плоти» можно безоговорочно поставить в один ряд с такими картинами, как «Город зомби» Умберто Ленци и «Город живых мертвецов» того же Фульчи. Однако в Пожирателях зритель познакомится с ещё одним видом зомби: вуду-зомби, что значительно отличает данный фильм от двух выше упомянутых (от себя добавлю — это первое кино о вуду-зомби, которое я посмотрел).
Сюжет картины так же оригинален. В бухту Нью-Йорка приплывает яхта, на которой нет ни одного человека. Двое полицейских, заметив эту странность, поднимаются на борт судна, где на одного из них нападает и убивает бугай-зомби. Второй же, не растерявшись, расстреливает весь магазин пистолета в мертвеца и тот падает в воду. После чего, на яхте находят письмо, которое написал врач своей дочери, по совместительству он был и владельцем этой яхты. Дочь не долго думая, берёт себе в помощники репортёра и отправляется на остров к отцу.
Прежде всего мне понравилась смена места действия с города, где обычно и развивается эпидемия зомби, на остров с красивыми тропическими пейзажами. Это несколько осложнило положение главных героев, поскольку помощи ждать не от кого, а боеприпасы ограничены, зато на какое-то время оттянуло появление мертвецов на материке.
Теперь о гриме зомби. Здесь он просто замечательный, это грим именно вуду-зомби: прогнившее лицо, покрытое червями, сероватый оттенок кожи. Благодаря этому, ещё раз подчёркивается мистическое (Вуду) происхождение мертвецов и то, что они действительно встали из своих могил, пролежав там какое-то время.
Актёрская игра в фильме мало заметна и не столь значительна, поскольку здесь нет каких-либо персонажей, требующих подробного раскрытия их образов, но тем не менее особых огрехов я не заметил. Музыка средняя, достаточно динамичная, в меру напряжённая, оставляет желать лучшего. Операторская работа замечаний не получает.
Работам Фульчи свойственна жестокость, и поверьте эта ею не обделена. Здесь есть и шокирующее поедание жертв, как в «Аде каннибалов», и накалывание глаза на острую щепку, и прочие жестокости вплоть до перегрызания горла, из которого после этого хлещет кровь. Стоит так же отметить сцену борьбы зомби с акулой, великолепно смонтировано, приятно смотреть.
Минусом в фильме является лишь не разъяснение причины появления вуду-зомби, ведь что бы их оживить нужно совершить специальный обряд, кто это сделал не понятно.
Итог: отличная работа, с превосходной режиссурой, сюжетом и кровавыми сценами.
10 из 10
17 января 2009
Вот это один из тех фильмов, после просмотра которых полчаса ходишь с довольной улыбкой — как хорошо, что посмотрел.
А еще, это один из тех фильмов, после просмотра которых хочется еще чего-нибудь про зомби посмотреть.
Почти тридцать лет прошло, а фильм смотрится не хуже современных. Наверное благодаря хорошим актерам, достойным съемкам, да и самим зомби (вполне не плохой грим).
Отдельное спасибо хотелось бы сказать режиссеру за красивую концовку (не буду раскрывать какую, вдруг кто еще не посмотрел).
10 из 10
4 августа 2008
Давно хотел посмотреть этот фильм, считающийся лучшим зомби-муви всех времен, благодаря которому Лучио Фульчи считается классиком жанра хоррор.
И я не разочаровался — актёры играют не так уж плохо, снят фильм профессионально. На очень хорошем уровне, учитывая год выхода фильма и небольшой бюджет, грим зомби, кровь также льется достаточно реалистично. Благодаря этому, временами кино действительно жутковатое.
Что касается недостатков — первые сорок минут наблюдать за героями скучновато, завязку можно было сделать немного покороче; кроме того, не понравилось музыкальное сопровождение — унылые синтезаторные мотивы не всегда были к месту.
В целом, фильм произвел хорошее впечатление. Рекомендую ознакомиться всем люителям фильмов ужасов: «Зомби 2» («Пожиратели плоти «) — это классика, которая достойно смотрится и сегодня.
4 марта 2008
Даже не ожидал что фильм будет так хорош. Хоть я и мало знаком с работами Лючио Фульчи, понимаю что фильм такого уровня мог снять лишь очень хороший режиссёр. Лючио чётко разделяет грань между мерзким и страшным — поэтому зритель врятли увидет в фильме то, что вызовет у него отвращение. «Пожиратели плоти» (Зомби) уже давно имеют статус культового фильма, и являются прекрасным образцом хорошего зомби — фильма. Жаль, что итальянский мастер уже не сможет подарить зрителю таких прекрасных работ.
10 из 10
26 мая 2007