Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поездка через город |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Андрей Бенкендорф, Николай Засеев-Руденко |
сценарий: | Леонид Ризин |
видеооператоры: | Борис Мясников, Вадим Верещак |
композиторы: | Владимир Быстряков, Вадим Храпачёв |
художник: | Юрий Муллер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Снять комедийный киноальманах несложно. Невероятно сложно приблизиться к эталону жанра - 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика' (1965). Андрей Бенкендорф и Николай Засеев-Руденко о прокатном успехе комедии Леонида Гайдая даже не помышляли, понимая, что сценарий их 'смешариков' слишком 'приземлённый', и на нём далеко не уедешь.
Теленовелла первая: 'Поездка через город' В богатом русском языке на все случаи жизни имеются подходящие пословицы. В данном случае это: 'Как аукнется, так и откликнется'. Простое правило 'поступай с человеком так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой' работает в любой ситуации. Вот только мы далеко не всегда способны держать такую ситуацию под контролем. Слово за слово, и вот - конфликт на ровном месте. Режиссёр слегка углубил ситуацию, показав, как всего один неверный поступок способен привести к цепной реакции, в которую может быть вовлечено множество народа. В длинной цепочке повлиявших друг на друга персонажей не все эпизоды получились одинаково интересными, но каждый из них привлекателен обычной 'житейской' ситуацией. Мораль 'сей басни' предельно проста - ответственность каждого за свои слова и свои поступки. А если тебя так и распирает выдать 'что-то такое этакое' - лучше вспомнить строчку из стихотворения Фёдора Тютчева: 'Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...' Поэтому лучше, если слово это будет добрым.
Теленовелла вторая: 'Любовь под псевдонимом' Сравнивать персонаж, сыгранный Михаилом Державиным с Дон Жуаном или Джакомо Казановой будет неправильно хотя бы потому, что испанец и итальянец слыли ненасытными обольстителями множества женщин. А Эдуард Матвеевич Митрушкин - вполне себе 'рядовой ходок налево', придумавший для любовницы оригинальную легенду о необходимости всегда иметь при себе оружие, а для жены сочинивший байку о начальнике, который является заядлым охотником. Как это часто бывает, если начал лгать 'понемногу', то очень скоро придётся лгать всем подряд и 'по-крупному'. История получилась средненькой и довольно банальной - без 'перчинки', без 'изюминки', с 'притянутой за уши' мотивацией. Комедийный адюльтер подразумевает некие намёки на интимность, а здесь всё слишком шаблонно и прямолинейно. Хотя некоторые сцены смотрятся 'живенько', например, покупка 'охотником' в специализированном магазине 'охотничьего трофея'. А вот 'зайца-кролика' могли бы 'тиранить' помягче - а то все уши оторвали косому!
28 февраля 2023