Мед
La miel
5.8
1979, комедия
Испания, 1 ч 40 мин
В ролях: Джейн Биркин, Хосе Луис Лопес Васкес, Гильермо Марин, Антонио дель Реаль, Амелия де ла Торре
и другие
Дон Агустин Ньето, немолодой преподаватель католического колледжа, – типичный неудачник. В свои 50 лет он холост, живет со вдовствующей сестрой, которая проигрывает всю его небольшую зарплату в бинго, и даже не мечтает о переменах. Однажды, стремясь повлиять на одного из самых своих нерадивых учеников, он отправляется навестить его родителей. Дверь дону Агустину открывает молодая красивая женщина, с порога предлагая ему за отдельную плату позаниматься с его сыном. Через несколько домашних занятий он начинает подозревать, что его нанимательница зарабатывает деньги с помощью древнейшей в мире профессии. Однако к тому времени Агустин уже безнадежно влюблен в очаровательную и ветреную Инес, которая, к тому же, готова совершенно безвозмездно взяться за обучение профессора искусству любви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мед

английское название:

La miel

год: 1979
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ханс Бурман
композитор:
художники: Рамиро Гомес, Асунсьон Вила
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Мед», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мед», 1979

Любовь, (не)свобода и (а)моралитэ

Дон Агустин Ньето, немолодой преподаватель католического колледжа — типичный неудачник. В свои 50 лет он холост, живет со вдовствующей сестрой, которая проигрывает всю его небольшую зарплату в бинго, и даже не мечтает о переменах. Однажды, стремясь повлиять на одного из самых своих нерадивых учеников, он отправляется навестить его родителей. Дверь дону Агустину открывает молодая красивая женщина, с порога предлагая ему за отдельную плату позаниматься с его сыном. Через несколько домашних занятий он начинает подозревать, что его нанимательница зарабатывает деньги с помощью древнейшей в мире профессии. Однако к тому времени Агустин уже безнадежно влюблен в очаровательную и ветреную Инес, которая, к тому же, готова совершенно безвозмездно взяться за обучение профессора искусству любви…

Банальный сюжет, до боли знакомые шутки бородатых анекдотов, вполне предсказуемый для комедии дестапе перебор с юмором «ниже пояса»… Перечислять недостатки «Меда» от Педро Масо можно долго и упорно, вот только есть у фильма одно достоинство, делающее все упреки (ну, да — из XXI-го века их легко в прошлое посылать) легковесными и несущественными — это великолепный актерский дуэт Джейн Биркин и Хосе Луиса Лопеса Васкеса. Он словно по мановению руки превращает сомнительные эскапады сценария в каскад замечательных гэгов, выравнивает шероховатости, подтирает сальности и придает старой как мир истории сексуального просвещения закоренелого девственника акцент эксклюзивности.

Причем, это тот редкий случай, когда в дуэте прежде никогда не игравших вместе актеров трудно выделить ведущего и ведомого. Сексуальность Биркин нисколько не довлеет над недописто-чаплинским образом «маленького человечка» Лопеса Васкеса. В свою очередь, сам испанец, способный сыграть любое амплуа — от бесчеловечного маньяка и садиста-инквизитора до трагического героя, от персонажа эксцентричной комедии до глубокого психологического портрета — никак не перетягивает одеяло на себя, оставаясь частью совместного сценического образа. В результате — от действия трудно оторваться, сомнительные шутки сопровождаются заливистым смехом, а приключения пожилого учителя и безалаберной проститутки превращаются в настоящее откровение.

На самом деле, придумать что-то особенное, рассказывая незатейливую новеллу о внезапно влюбившемся в женщину с пониженной социальной ответственностью немолодом преподавателе католического колледжа, трудно придумать что-то новое. Разве что вставить в историю немного фактов своей эпохи — в данном случае, действие происходит на фоне стремительно рушащейся религиозно-католической морали в пост-франкистской Испании. Впрочем, спустя 40 лет об этом даже на Пиренеях не все вспомнят, не говоря уже об остальном мире.

Однако, недооценивать этот факт все же не стоит — для авторов фильма он значим, и образ дона Агустина без него останется незавершенным. Ведь характер главного героя сформировался именно при авторитарном режиме, который постоянно, к месту и не к месту, вспоминает его сестра, ностальгируя по старым временам. Теперь же, когда наступила внезапная свобода, «маленький человек» Агустин лишился заботливой опеки государства и церкви и оказался предоставлен сам себе в бурно меняющемся мире. Его попытка зацепиться за старое, воспитывая свободолюбивого подростка из своего класса, превращается в череду унизительных неудач, апофеозом которых является эпизод со влипанием героя Лопеса Васкеса в дерьмо (в прямом смысле этого слова). Сакраментальный эпизод с тем самым юмором «ниже пояса» в интерпретации режиссера превращается в своеобразный дивертисмент, задающий тон дальнейшему действию, в котором все события должны рассматриваться сквозь призму «новых времен» и «новой свободы», а к ним поколение, выросшее при старом режиме, еще должно привыкнуть.

К внезапно наступившей свободе режиссер тоже относится несколько настороженно. Оттого и образ олицетворяющей ее проститутки Инес смотрится несколько гротескным. Джейн Биркин охотно принимает правила игры и делает свою героиню абсолютно лишенной предрассудков, превращая свой дуэт с Лопесом Васкесом в своеобразный парафраз на тему Пата и Паташона (тем более, что и разница в росте актеров этому весьма способствует). Комичность происходящего и безостановочный поток эксцентричных шуток при этом, по мысли режиссера, не должны были заслонять серьезность разговора на все ту же бесконечную тему свободы и морали.

На самом деле, конечно же, заслоняли. Особенно спустя 40 лет, когда актуальность постфранкистского синдрома канула в Лету. Но вот роскошный дуэт остался. И уже не важно, что там Биркин с Лопесом Васкесом пытались сказать. Куда важнее, как они это делали — сочно, вкусно, смешно, сексапильно (да уж!) и очень-очень артистично. Да и юный Хорхе Санс в роли маленького балбеса Пако был великолепен, уже в 10-летнем возрасте демонстрируя задатки большого актера. И пусть с точки зрения зрителя XXI-го века фильм устарел, пусть не все его коллизии понятны, но он все так же смешит, поднимает настроение и заставляет немного задуматься… А что еще нужно для хорошего кино?

31 декабря 2018

Комедия Мед появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Педро Масо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейн Биркин, Хосе Луис Лопес Васкес, Гильермо Марин, Антонио дель Реаль, Амелия де ла Торре, Эухения Рока, Анастасио Кампой, Лоренсо Рамирес, Alfonso Castizo, Кораль Пельисер, Хоакин Солис, Мануэла Камачо, Лола Марине, Ernesto Vañes, Raquel Lando.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.