Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кольцо тьмы |
английское название: |
Un'ombra nell'ombra |
год: | 1979 |
страны: |
Великобритания,
Италия
|
режиссер: | Пьер Карпи |
сценарий: | Пьер Карпи |
продюсеры: | Пьеро Амати, Saverio Moriones, Дирк Шлоттер |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художники: | Пьер Луиджи Басиле, Михаэлла Гисотти |
монтаж: | Manlio Camastro |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Если бы кому-нибудь пришло в голову составить рейтинг самых сатанинских фильмов всех времен и народов, то картина малоизвестного итальянского режиссера Пьера Карпи «Тень Тени» явно бы претендовала на место в первой десятке. И никакие оправдания, вроде «обличения порока», «христианского дуализма» и т. п. в расчет бы не принимались. Ибо нет их — этих оправданий. Ничего синьор Карпи не обличает и никого никому не противопоставляет. В его картине целиком и полностью царит Зло в самом из привлекательных своих сверхъестественных антуражей, тогда как Добро не просто слабо — его просто нет, вообще. Никакой борьбы «бобра с ослом», никаких «прозрений», никакого сопротивления — только черная магия без последующего разоблачения, только сатанинские ритуалы с осквернением христианских реликвий, только драка ведьм за место у подножия трона Люцифера, в которой нет ни матери, ни дочери, ни подруг — только соперницы. Ах, да, Сатана собственной персоной тоже имеется — очаровательный… в белом шарфике.
В-общем, «Un Ombra nell`Ombra» — это чудовищный трэш, снятый исключительно с целью шокировать зрителя количеством богохульства на единицу экранного времени. Никаких иных достоинств у фильма обнаружить не удастся даже если просматривать каждый кадр под большим увеличением. Ах, да, забыл про Лару Вендель — ту, что шокировала весь киномир за два года до выхода на экраны «Тени тени», на пару с Эвой Ионеско снявшись в сверхоткровенных сценах «Maladolescenza». Здесь она стала на два года постарше, но по-прежнему остается совершенной нимфеткой… Правда, играть на этот раз девочке ничего не пришлось — какой уж там драматизм, знай ходи себе с насупленным видом, делай руками магические пассы, злобно сверкай глазами, да в нужные моменты эффектно демонстрируй свое полудетское еще четырнадцатилетнее тело… Правда, по сравнению с прочими актерами, откровенно валявшими в кадре дурака (ну, не могли же не представлять, что за чушь они снимают!), девочка к своей работе отнеслась весьма ответственно — ее evil child по имени Дарья выглядит настоящим воплощением Зла, как то и положено каждому уважающему себя отпрыску Сатаны. Ее прощальный хищный взгляд на Ватикан в финале можно включать в хрестоматии по антиклерикализму и размещать в постах сообщества «Антирелигия»…
Снят фильм просто чудовищно: бесконечные черные мессы (кстати, проводимые как положено — в оскверненной церкви рукоположенным кюре-отступником) сопровождаются театральным заламыванием рук актрис, которые безбожно (тут все — безбожно) переигрывают, явление Люцифера обставлено так, что от смеха можно упасть со стула, интрига умирает не родившись вместе со второстепенными персонажами… И тем не менее… Как это часто бывает с откровенным трэшем, есть что-то в «Un Ombra nell`Ombra», что удерживает у экрана все без малого полтора часа. Хотите, назовите это магией, хотите дурным вкусом — но картина затягивает в свое чрево словно кит Иону. И вовсе не сомнительные детские прелести Лары Вендель тому причиной… Может быть, и прав был синьор Карпи, когда сделал ставку на вопиющее богохульство. Ватикан он, конечно, не разрушил (я, кстати, не удивлюсь, если в жизни автор сего безобразия был добрым католиком), зато в памяти его совершенно бездарная во всех прочих отношениях лента остается всерьез и надолго… Просто потому, что конкурентов у нее нет.
28 ноября 2010