Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Машина смерти на свободе |
английское название: |
Death Car on the Freeway |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «He Kills With a Van. Beautiful Women Are His Victims. Until One Meets Him Head On!» |
режиссер: | Хэл Нидэм |
сценарий: | Уильям Вуд |
продюсер: | Стэнли Шпетнер |
видеооператор: | Бобби Бирн |
композитор: | Ричард Марковиц |
художники: | Хилъярд М. Браун, Ира Бейтс |
монтаж: | Фрэнк Моррисс |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Скрипач — такое унылое и не вызывающее страха прозвище дали главному отрицательному персонажу этого унылого и не вызывающего страха фильма, который Хэл Нидем снял, будучи в коротенькой телевизионной ссылке, куда он угодил после того, как «Кактус Джек» не возымел успеха. Что характерно, Нидэм решил снять фильм не о привычных трюкачах/каскадёрах (долго, правда, он не выдержит — следующая его работа на ТВ будет носить название, сюрприз, «Трюкачи без границ»), а поставить вполне себе «дорожный» триллер о маньяке на машине, который будет грубо и необходительно сталкивать с дороги женщин. Итак, «Машина смерти на шоссе».
Почему Машиной Смерти стал обыкновенный минивэн — это загадочка похлеще той, что у Сфинкса. Не таинственный хищный мускл кар, не бешеное ретро из 50-х, не многотонный грузовик (а ведь делался фильм с явным закосом под «Дуэль» — мол та тоже на телевидении сначала была, а потом вон какой популярностью обзавелась) — минивэн. Такой автомобиль может выглядеть обстоятельно или солидно (как, например, в сериале «Команда А»), но пугающе? Ну не знаю.
Всё таки совсем уж в стороне спецэффекты не оставить, так что Нидэм всё же снабдил картину парой погонь, приемлимых по меркам телевидения, но безнадёжно отставших в сравнении с теми выкрутасами, которые Хэл запечатлял на киноплёнку. Всё остальное же время отведено под титанически приевшееся телевизионное нудение-обсуждение, и пара более-менее известных лиц погоды не делает: Эйб Вигода из «Крёстного отца» лежит на больничной койке полторы минуты и исчезает из фильма вообще, Френк Горшин из старого телесериала про Бэтмена обгоняет Вигоду по пребыванию на экране, но является ли оно полезным — тот ещё вопрос, а записного злодея Сида Хейга вы вообще рискуете не разглядеть, потому что зашкваренная телеплёнка очень плохо показывает темноту, в которой Хейг и проводит всю свою роль. В конечном счёте создаётся такое впечатление, что все более-менее известные личности постарались либо пошкериться, либо побыстрее из картины свалить. Оно и понятно.
Остальных актёров я не знаю, персонажи их тоже не то чтобы запоминаются (под «не то чтобы» я имею в виду вообще), ну а в конечном счёте всё выльется в то, что 1) взявшая несколько уроков экстремального вождения главгероиня добьётся справедливости 2) Нидэм постарается смотаться с телевидения как можно быстрее (чтобы в конечном счёте потом опять туда вернуться, хех) 3) «Машина смерти на шоссе» в отличие от знаковой ленты Спилберга так и не выбьется за рамки телевизора, по которому её вряд ли когда-либо ещё раз покажут. Как говорится, туда и дорога.
4 из 10
18 ноября 2014