Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Да здравствует Мексика! |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Сергей Эйзенштейн, Никита Орлов, Григорий Александров |
сценаристы: | Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров |
видеооператоры: | Эдуард Тиссэ, Николай Олоновский |
композитор: | Юрий Якушев |
монтаж: | Эсфирь Тобак, Григорий Александров |
жанры: | драма, документальный, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 ноября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Фильм не был завершён Сергеем Эйзенштейном, поэтому мы имеем дело с рабочими материалами, смонтированными Григорием Александровым. Он принимал участие в работе над фильмом и смонтировал его почти полвека спустя.
Режиссёры Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и оператор Эдуард Тиссэ увидели в Мексике то, что можно увидеть и в России. Учёные стали называть это явление многоукладностью. Сосуществование нескольких экономических и социальных укладов. Некоторые уклады уходят корнями в глубокую древность.
Картина начинается с рассказа Александрова о работе Эйзенштейна в Мексике.
Но вот, проходит рассказ-предисловие, и мы смотрим сам фильм. Пролог.
Образы древнего города майя и индейцев, их ритуалы. Вы уже видели эти образы. «Апокалипсис» Мела Гибсона. Игра света и тени, эпичность и при этом естественность, жизненность образов, их контрастность (древние пирамиды, монументы, божества погибшей цивилизации и лица современных индейцев) врезаются в память. По сути фильм смотрится как долгий клип — медитация о тайне жизни и смерти.
Минус версии 1979 года — неудачная и громко звучащая музыка 70-х в стиле латино и звуковые эффекты, которые отвлекают от образов фильма. Если учесть, что экскурсии по Мексике для Эйзенштейна проводили Давид Сикейрос и Диего Ривера, то к кинообразам здесь стоит присмотреться. Они живописны, напоены светом и тенью. Сергей Фёдорович Бондарчук читает текст Сергея Эйзенштейна, поясняющий ход сюжета, и как ни странно, это тоже отвлекает. Возможно, субтитры сработали бы в данном случае лучше.
В общем, картинка — самая высшая оценка, а вот общая реализация фильма — на четвёрочку с минусом.
Возможно, стоило бы создать новый саундтрек (существует не очень удачная попытка группы Nine Rain), а также использовать субтитры, дополненные голосом диктора, и выпустить новую версию картины. Тем более, что над фильмом в 1932 году начинали работать молодые и полные интереса к жизни люди, а завершали её в 1979 году усталые мэтры советского кино. Мне кажется, для молодых современных кинематографистов переосмысление эпической работы Эйзенштейна и выпуск новой версии этого фильма — интересная задача.
26 августа 2019