Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспутная компания |
английское название: |
Fast Company |
год: | 1979 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Strap yourself into a car that flies 240 miles an hour down a quarter mile track.» |
режиссер: | Дэвид Кроненберг |
сценаристы: | Николас Кэмпбелл, Дэвид Кроненберг, Пол Сават, Кортни Смит, Алан Трин |
продюсеры: | Майкл Лебовитц, Пол Сават, Кортни Смит, Дэвид Перлмуттер, Питер О’Брайн |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Фред Моллин |
художники: | Кэрол Спайэр, Дэльфин Уайт |
монтаж: | Рональд Сандерс |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Точная, скрупулёзная режиссура Дэвида Кроненберга (который на то время привык снимать совсем о другом), умело подкреплённая искрящейся, как свежее моторное масло, операторской работой Марка Ирвина, жизнерадостной игрой Фреда Моллина на банджо и губной гармошке в стиле кантри, грубыми рок-мелодиями Майкла Стэнли, превосходной актёрской игрой и твёрдым, трогательным духом товарищества. Я не любитель подобной моторно-гоночной спеси, но здесь есть всё то, что должно быть в этой картине: захватывающе быстрое и опасное действие на гоночном треке, заискивающие фанатки, жёсткая конкуренция, невероятно преданные и мужественные пит-команды, безликий корпоративный спонсорский сброд. Всё это здесь передано настолько правдоподобно, что в ноздри зрителя ударит зловонный запах горячего пота, грязного бензина, пива и засаленных двигателей. Очень дружелюбный фильм.
21 декабря 2023
Удивительно, но в фильмографии Кроненберга есть один фильм о мужской дружбе. В сущности, это вестерн о суровых мужчинах, которые принимают участие в современных родео - гонках на автомобилях. Они пропитаны машинным маслом и всегда готовы к трудностям.
В ходе ленты весьма ярко вырисовывается и оппонент. Внешне он такой же суровый справедливый парень, но истинная сущность выдает жуликоватого бизнесмена, готового пойти на любую подлость ради прибыли.
В центре повествования будет столкновение двух бескомпромиссных парней с американской системой финансового насилия. Он босс. Он богаче. Но он не прав. Ибо у парней есть характер.
В этой ленте весьма красиво сняты гонки. Режиссер не старается охватить всю картину, а захватывает лишь несколько моментов реалистично добавляя звуковые эффекты. Это создает впечатление присутствия, что весьма выделяет этот фильм.
И если быть более смелым в размышлениях, то Кроненберг нарушает и границы жанра вестерн уводя все в былинную сказку о сильных мужчинах. В этой сказке совсем не важен злодей. Джон Сэксон тут необыкновенно хорош, но Кроненберг буквально силой уводит этого парня на второй план. Куда важнее отношения этих парней с их девушками и легкость с которой они решают жизненные сложности.
Не нужно привязываться к штампам. Кроненберг снял незамысловатый воодушевляющий фильм
7 из 10
23 января 2023
Сегодня можно, хотя и не стоит, вспомнить самый странный фильм Дэвида Кроненберга.
И нет, он странный не тем, что в нём сложно понять сюжет, как в Космополисе.
Он странный тем, что в нём совсем нет ничего из того, что мы привыкли видеть в фильмах автора.
Что мы обычно ждём? Если это фильм, выпущенный до середины девяностых, то там обязан быть интересный визуал полный удивительных работ специалистов по практическим эффектам. Если это фильм выпущенный после, то в нём будет погружение в глубины человеческой души и неочевидные психоделические образы.
А тут фильм про гонки. Про драг-рейсинг на фанни карах. Фанни кар — это легкая пространственная рама, облаченная в пластиковый аэродинамичный кокон. Конструкция заточена на максимально быстрое прохождение дистанции в четверть мили, а за силуэт, лишь отдаленно напоминающий серийный автомобиль, их и назвали фанни карами — смешные машинки.
И это фильм про соперничество двух команд, представляемых разными концернами и лучшими водителями от этих команд в частности.
С одной стороны настоящий мужик Лони «Счастливчик» Джонсон, а с другой коварный и хитрый Гарри «Кузнец» Блэк.
И эти два маскулинных гонщика постоянно говорят друг другу фразочки вроде «недолго тебе осталось, дружок» и «это гонка будет для тебя последней, ублюдок», гладят свои длинные автомобили и обмазываются машинным маслом. Гомосексуальный вайб по полной программе, короче. Но это не такой вайб, какой был в «М Батерфляй» или «Связанные насмерть». Это очень странный вайб классических спортивных фильмов и совсем непонятно, почему такой деятель, как Кроненберг, что к этому моменту уже снял «Выводок», «Бешеную» и «Судороги», не развил эту тему, если она тут вообще задумывалась, до привычных автору гипертрофированных образов.
Было бы отлично если бы как в последнем фильма Жюлии Дюкурно эти гонщики в перерывах между заездами занимались пылкой любовью со своими болидами и в финальной гонке автомобили начали бы оживать и истекать кровью вместо смазки. Это было бы по-Кроненбергски, но тут такого совсем нет.
По сюжету главный герой обыгрывает злодея. Потом он проигрывает в результате «подозрительной поломки». Потом в результате внутренних подковёрных игр концерн, финансирующий его команду, решает уволить героя и у него остаётся всего одна гонка чтобы доказать, что у него тут самый быстрый фанни кар.
И в конце герой перехитрил злодея, а тот попался в собственноручно поставленную ловушку на трассе. Вот и всё. Неожиданно простой сюжет.
Найти какой-либо развёрнутой информации о его производстве не так просто, но среди доступной инфы есть самая важная строка: The film is the first of his feature films for which Cronenberg did not originate the screenplay. (Это первый фильм, в котором основным автором сценария был не Кроненберг).
Судя по обрывкам статей из автомобильных журналов, можно предположить, что всё дело в продюсере Питере О'Брайане что после съёмок фильмов «Outrageous!» про трансвеститов и «Кровь и кишки» про старого гонщика решил снять своеобразный сиквел/ремейк последнего.
И где-то проезжая по съёмочным площадкам подцепил Кроненберга. Тот любит машинки и увидев возможность быстро снять простенький жанровый фильм с очень хорошим съёмочным составом (который он потом утащит в следующие свои фильмы) он и согласился.
В итоге «Беспутная компания» стала инвестицией Кроненберга в самого себя. Сняв странный спортивный фильм, он приобрёл ресурсы (в основном людские) для съёмки своих лучших работ вроде «Мухи», «Мёртвой Зоны» и «Обеда Нагишом».
Такие вот дела. Если вы интересуетесь драг-рейсингом или просто любите смотреть на машинки, то можете посмотреть данное кино. Ежели вы любите Кроненберга по причинам что я назвал в начале поста, то наверное вам стоит пройти мимо данной картины.
13 августа 2022
Зная главные фильмы Великого и Ужасного Дэвида Кроненберга, сложно представить, что в активе экстремального хоррор-философа есть драма про автогонки. «Беспутная компания» настолько не похожа на остальное творчество «жуткого канадца», что кажется ошибочно внесенной в его фильмографию. Тем не менее сия спортивная лента — вполне закономерная работа с точки зрения восхождения Кроненберга, и вот почему.
Осмысленно избрав хоррор-стезю, молодой Дэвид не скрывал, что стремился осваивать всё большие бюджеты, дабы зарекомендовать себя как крупного режиссера. Его полнометражно-дебютные «Судороги» разворачивались в замкнутом пространстве городского дома, где сходящие с ума жильцы набрасывались друг на друга. Последующее идейное продолжение — «Бешеная» выплеснулась из берегов клаустрофобии на улицу, где начался отнюдь не мизерный зомби-апокалипсис, сдерживаемый лишь ограниченными финансами. А Кроненберг жаждал дальнейшего расширения творческих границ и неожиданно обратился к производственному кино, с двукратно (по сравнению с «Бешеной») выросшим бюджетом, где можно было смачно повзрывать машины и даже самолеты.
Фактически Дэвид ставил хрестоматийную спорт-соревновалку, в которой бились на трассах две команды. В качестве вида гонок был выбран популярный на западе дрэг-рейсинг — спринтерский заезд на дистанцию в четверть мили. Де-факто это не самое зрелищное автористалище, в силу молниеносной продолжительности отдельной схватки, но режиссер нашел свой подход. Конечно Кроненберг немало времени уделил бешеным заездам, но основной акцент был сделан на мрачное закулисье и так любимую Дэвидом эротику.
Там, где крутятся деньги, всегда найдут свои места коррупция и подлость. Режиссер без стеснений показывает, что в профессиональных автогонках хватает подлогов, подлянок и даже откровенного криминала. Сами гонщики — лишь исправные инструменты, которые выкидывают из шоубиза, стоит им начать возбухать. И зачастую побеждает не команда самых профессиональных и удачливых, а та, за которой деньги и власть. Впрочем нельзя сказать, что Кроненберг делал злободневно-разоблачительное кино. Вся околоспортивная грязь — лишь материал художественной интриги, усиливающий остроту сюжета, а, следовательно, и увлекательность действия. А чтобы было еще интереснее, Дэвид добавил порцию сексуальных игрищ, которые нужны чисто формально, для повышения смотрибельности.
Итого на выходе получилась сносная развлекательная картина, которая отнюдь не демонстрирует иную грань таланта Кроненберга, а просто говорит о том, что технически Дэвид может снять фильм на любую тему. «Беспутная компания» справедливо не стала классикой спортивного кино и вообще хоть как-то повлияла на его развитие, но это тот проект, за который не стыдно, ни создателю, ни посмотревшим его зрителям.
7 из 10
10 июля 2017
Беспутная компания» Дэвида Кроненберга и «Заводные» Пола Верховена по роковому стечению обстоятельств вышли в один и тот же год, но, несмотря на совершенно противоположные предметы авторской фрустрации собственного высказывания(гоночные болиды Кроненберга против мотоциклов Верховена), оба фильма зарифмовывают механистическую, машинную, технологизированную кинетику с сущностью самого человека, подчинившего самое себя вечному риску в движении на лихих поворотах трасс, читай — жизни, которая нелегко даётся всем тем, кто пытается укротить и победить её. И при кажущейся лакированности и даже отсутствии всякой режиссерской индивидуальности фильм Кроненберга, жанрово принадлежащий к категории carsploitation, что и «Ле Ман», «Гран при» и «Победители», «Беспутная компания» становится не просто динамичной историей о гонках и гонщиках, но напоенным глубиной привычным для режиссера исследованием тяги человека к неестественному, к некоей подспудной сублимации своих затаенных желаний через обладание и укрощение как трассы, так и болида. На внешнем уровне — «Беспутная компания» лишена внятной портретизации собственных героев; деление на условно плохих, зажатых тисками меркантилизма и победы любой ценой, и условно хороших, эдаких поэтов дрегрейсинга, очевидно, но Кроненберг при этом разбавляет предсказуемость сюжета определенным налётом фетишизма, доведя до аффектации автомобильную эксплуатацию. Болид становится отражением собственного хозяина, и порой жизни и эмоций больше в нём, чем, допустим, в персонажах Уильяма Смита и Джона Саксона, движущихся по траектории фабульных векторов от отеческой заботы до невыносимой ненависти на почве взаиморазрушительного соперничества, хотя хэппи-энд в общем-то ожидаем.
При этом если Верховен аппелирует к реалистической, даже в чем-то намеренно гипернатуралистической эстетике своего киноязыка, рисуя практически физиологический портрет своих современников, принадлежащих к поколению очередных вихрастых бунтарей, то Кроненберг на сей раз отказывается от изьяснения на языке прямого отвращения или намеренного внушения противного, хотя даже, продираясь сквозь войлок авторских мускусных перверсий, мысль о человеке как центре всего сущего никогда не покидала пределы кинематографической вселенной Дэвида Кроненберга. Сюжет о противостоянии двух гоночных компаний и молодого и старого дрегрейсеров сам по себе не предполагает развития в русле натуралистичного бытописательства, но при этом определенные фрейдистские маркеры в картине наличествуют, будучи при этом объективной реальностью самого бытия лихих и дерзких, но в контексте темы «человек+машина», учитывая что небезызвестный роман «Автокатастрофа» Джеймса Балларда ко времени выхода «Беспутной компании» был опубликован и оскандален, те или иные сравнения главных героев с собственными машинами или их частями, их механическими внутренностями не кажутся просто случайными. Именно из этого фильма — безликого, конъюнктурного, попсового — идут корни к «Автокатастрофе» и «Космополису», ведь рано или поздно пресыщенные риском и собственными победами гонщики с успехом перешли бы грань между своим эго и их бессловесным, но столь живо урчащим желудком своего двигателя отражением, их машинами. «Беспутная компания» — это, бесспорно, малоудачная, художественно никчемная попытка режиссера вырваться за рамки своей мрачной киновселенной, но без неё сложно представить смену курса и измену ракурсов Кроненбергом в нулевых. Здесь лишь был намёк на психологизм, а автофетишизм не взрывался некрофилическими и садомазохистскими интерлюдиями.
9 марта 2017
«Беспутная компания» Дэвида Кроненберга и «Заводные» Пола Верховена по роковому стечению обстоятельств вышли в один и тот же год, но, несмотря на совершенно противоположные предметы авторской фрустрации собственного высказывания(гоночные болиды Кроненберга против мотоциклов Верховена), оба фильма зарифмовывают механистическую, машинную, технологизированную кинетику с сущностью самого человека, подчинившего самое себя вечному риску в движении на лихих поворотах трасс, читай — жизни, которая нелегко даётся всем тем, кто пытается укротить и победить её. И при кажущейся лакированности и даже отсутствии всякой режиссерской индивидуальности фильм Кроненберга, жанрово принадлежащий к категории carsploitation, что и «Ле Ман», «Гран при» и «Победители», «Беспутная компания» становится не просто динамичной историей о гонках и гонщиках, но напоенным глубиной привычным для режиссера исследованием тяги человека к неестественному, к некоей подспудной сублимации своих затаенных желаний через обладание и укрощение как трассы, так и болида. На внешнем уровне — «Беспутная компания» лишена внятной портретизации собственных героев; деление на условно плохих, зажатых тисками меркантилизма и победы любой ценой, и условно хороших, эдаких поэтов дрегрейсинга, очевидно, но Кроненберг при этом разбавляет предсказуемость сюжета определенным налётом фетишизма, доведя до аффектации автомобильную эксплуатацию. Болид становится отражением собственного хозяина, и порой жизни и эмоций больше в нём, чем, допустим, в персонажах Уильяма Смита и Джона Саксона, движущихся по траектории фабульных векторов от отеческой заботы до невыносимой ненависти на почве взаиморазрушительного соперничества, хотя хэппи-энд в общем-то ожидаем.
При этом если Верховен аппелирует к реалистической, даже в чем-то намеренно гипернатуралистической эстетике своего киноязыка, рисуя практически физиологический портрет своих современников, принадлежащих к поколению очередных вихрастых бунтарей, то Кроненберг на сей раз отказывается от изьяснения на языке прямого отвращения или намеренного внушения противного, хотя даже, продираясь сквозь войлок авторских мускусных перверсий, мысль о человеке как центре всего сущего никогда не покидала пределы кинематографической вселенной Дэвида Кроненберга. Сюжет о противостоянии двух гоночных компаний и молодого и старого дрегрейсеров сам по себе не предполагает развития в русле натуралистичного бытописательства, но при этом определенные фрейдистские маркеры в картине наличествуют, будучи при этом объективной реальностью самого бытия лихих и дерзких, но в контексте темы «человек+машина», учитывая что небезызвестный роман «Автокатастрофа» Джеймса Балларда ко времени выхода «Беспутной компании» был опубликован и оскандален, те или иные сравнения главных героев с собственными машинами или их частями, их механическими внутренностями не кажутся просто случайными. Именно из этого фильма — безликого, конъюнктурного, попсового — идут корни к «Автокатастрофе» и «Космополису», ведь рано или поздно пресыщенные риском и собственными победами гонщики с успехом перешли бы грань между своим эго и их бессловесным, но столь живо урчащим желудком своего двигателя отражением, их машинами. «Беспутная компания» — это, бесспорно, малоудачная, художественно никчемная попытка режиссера вырваться за рамки своей мрачной киновселенной, но без неё сложно представить смену курса и измену ракурсов Кроненбергом в нулевых. Здесь лишь был намёк на психологизм, а автофетишизм не взрывался некрофилическими и садомазохистскими интерлюдиями.
29 сентября 2015