Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аллегро с огнем |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Стрелков |
сценарий: | Александр Молдавский |
видеооператор: | Георгий Козельков |
композитор: | Эдуард Хагагортян |
художник: | Галина Щербина |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1980 г. |
на DVD: | 9 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Лежал у меня диск, купленный пару лет назад с фильмом «Аллегро с огнём», лежал и дожидался своего часа. И дождался. Ух, какое кино, доложу я вам, сделал Владмир Стрелков. С первой минуты не цепляет, но потом так захватывает, что нельзя оторваться от просмотра. И гусиной кожей покрывается тело от увиденного. Соглашусь с одним из рецензентов, что это кино одно из лучших о войне. Кино в котором фашистов, как таковых мы не увидим, за исключением пары самолётов, но которое пробирает основательно. Кстати, этот фильм дебют в кино артиста Виктора Михайлова. Очень хорошего и немного недооценённого актёра. Лет 5—6 назад, Виктор Михайлов приезжал в наш город с антрепризой, название которой я запамятовал, а вот актёра запомнил, поэтому и купил диск с фильмом «Аллегро с огнём».
Прошу прощения за такое отступление, просто нахлынули воспоминания. Теперь конечно непосредственно о самом фильме. На черноморском побережье идёт война. 1941 год. Немцы заминировали фарватер и нашим во чтобы то ни стало надо не просто взорвать эти мины, а извлечь их и узнать природу их воздействия, как они работают, исследовать в общем. Для этой цели командование флота собирает группу моряков во главе с военным инженером второго ранга Михаилом Ивановичем Иванковым (Владимир Заманский). И начинается самое интересное. Перед этим сбором мы увидим одну сцену, на которую любо-дорого посмотреть. Значит так. Всё матросы выполняют свои функции, все можно сказать в пене, в мыле, а один присланный аспирант-лейтенант разделся до трусов, ушёл к морю, завёл патефон с пятой симфонией Бетховена и начал дирижировать. Естественно его заметили и препроводили к начальству. Сцена вызывает улыбку и говорит, что режиссёр не обделён здоровым чувством юмора. Ну, а дальше последует трагедия. Я не буду останавливаться на тех трагических моментов, но они по силе воздействия берут за горло.
Вообще фильм сделан блестяще. Здесь и наличие детективной интриги и непредсказуемость сюжетной линии и всё это венчает музыка, да ещё какая. И не только Бетховен, а в течение все картины великолепное музыкальное сопровождение. Воистину умелое сочетание жанров. Для всех ценителей настоящего патриотичного кино! Эта картина стала одной из моих любимых!
10 из 10
23 июля 2014
Этот фильм я смотрела не раз, и буду смотреть ещё. Он у меня в особой группе — любимых фильмов о Великой Отечественной. Попытавшись взглянуть отстранённо, понимаю, что всё достаточно просто. Но кто так судит, если фильм цепляет за душу? «Аллегро с огнём» — цепляет. Я верю происходящему в фильме и каждый раз переживаю, почти как в первый.
Музыка — бесподобна! Суровые завораживающие звуки «Аллегро кон брио» здесь очень кстати, даже дыхание перехватывает!
Актёрская игра — верю! Смотрю так, будто подглядываю в реальную жизнь на войне. Сильные люди, настоящие мужчины — пафос, конечно, есть, но как же без него в такой теме? А эти ужасные разноцветные проводки, таящие смерть? Поди разберись, какой куда идёт…
Тут мне не надо долго думать, выбирая оценку:
10 из 10
25 марта 2013
Неполный перевод названия темпа первой части знаменитой Пятой Симфонии Бетховена — одно из самых замечательных названий фильма, которые вообще только можно придумать. Оно настолько многозначно, что только оно одно даёт фильму добрую половину его смыслов. Сам фильм сложно назвать выдающимся, но он очень показательный, наглядный. Жанр определить достаточно сложно — это и картина взросления, и притча о мудром наставнике, и история о служении Родине, и рассказ о настоящей дружбе (двое друзей, которые берегли друг друга от опасностей, в итоге погибают вместе), но все эти линии даны вскользь. В фильме не выделен ни один характер и как следует не раскрыта ни одна судьба. Да и когда можно что раскрыть, если все главные герои погибают в борьбе с адской машинкой один за одним, расплачиваясь своими жизнями за каждый шаг к разгадке очередной немецкой энигмы.
Однако, отсутствие прорисованных характеров не слишком вредит этому стремительному фильму: скорость происходящих событий соответствует бурному течению времени в те дни начала войны. И наброски, чёрточки характеров вместо детальной их прорисовки позволяют ухватить именно zeitgeist, дух времени, понять общую трагедию трагедию самых разных людей, оказавшихся втянутых в круговерть страшной войны. Это кино написано мазками подобно картинам экспрессионистов: вблизи не видно ничего, но стоит взглянуть издалека, как перед нами предстаёт впечатляющий снимок эпохи.
Однако самым неожиданным и одним из самых важных действующих лиц в фильме является Людвиг ван Бетховен, который посредством своего произведения словно бы встаёт плечом к плечу с теми Человеками, которые отважно противостоят пришедшему злу. Великая Пятая Симфония помогает бороться против фашизма и его порождения в виде коварной мины. Именно присутствие Бетховеновского шедевра позволяет понять, кто является врагом, ведь великий композитор тоже немец. И то, что он выступает формально против «своих» говорит о том, что вся эта война — это не борьба русских с немцами, а борьба Человека с Отродьем, с зверьми в любском обличье. И в этой борьбе, которая стоит над любыми национальностями, Бетховен, конечно же, находится на стороне Человека.
Про первый этап Великой Отечественной войны, как и про первую часть Бетховеновской симфонии можно сказать «Так судьба стучится в дверь». Но также как и у Бетховена в Симфонии N5, где после ожесточённой, напряжённой борьбы в четвёртой части следует подлинный триумф, так настоящий триумф будет и здесь.
7 из 10
14 декабря 2012