| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Золотая мина |
| год: | 1978 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Евгений Татарский |
| сценаристы: | Павел Грахов, Артур Макаров |
| видеооператор: | Константин Рыжов |
| композитор: | Исаак Шварц |
| художник: | Исаак Каплан |
| монтаж: | Тамара Гусева |
| жанры: | криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 июня 1978 г. |
на DVD:
|
18 мая 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
2 ч 19 мин |
Невероятно идиотский сюжет, но постановка ещё хуже!
В конце становится понятно, что человек точно знал, где именно лежат большие ценности; чтобы их незаметно заполучить, нужно было лишь оказаться в этом месте одному с некоторыми простейшими инструментами, так не пришлось бы рисковать, строить сложнейший план с вовлечением большого числа участников, часто случайных и ненадёжных, не пришлось бы ни с кем делиться и ни кого устранять... Вместо этого натурально нагородили с три короба! Получилось очень сложно, витиевато и часто нелогично, с зияющими необъяснимыми чёрными дырами или упрощением (взять хотя бы фото с разных ракурсов Даля во время его разговора с Полищук). Во многом развитие сюжета построено на чистейших случайностях, и большинство из них имеют «механическую» природу, когда нужный человек оказывается в нужном месте и в нужное время; милиция в неограниченных количествах постоянно появляется, словно по мановению волшебной палочки, включая сотрудников-мотоциклистов, или даже на вертолёте.
Режиссёр словно нарочно злоупотреблял отпущенным ему большим лимитом на ленту, и вместо более понятного объяснения происходящего, вынуждал смотреть на долгие паузы с обыденной городской жизнью, или на долгие передвижения в пространстве действующих лиц. Неплохо показаны разные виды Ленинграда, но даже при всех возможностях акцент был сделан не на них, а не общей суете.
Огромное количество разных сложных и ненужных подробностей в повествовании, как моток лишних запутанных ниток, которые просто мешают следовать за центральной нитью сюжета... Незапертый чердак, через который есть неограниченный и бесконтрольный доступ на крышу, на этой крыше находится неохраняемый дорогой велосипед, с этим велосипедом можно пройти дальше сквозь чердак, на котором сушится чьё-то бельё, в конце чердака можно выключить горящий на нём свет, далее можно выйти на улицу через другой подъезд, – это выставляется как гениальное умение уходить от слежки... (Наивный зритель должен верить, что милиция не стала бы проверять возможность побега другим возможным путём). Примерно в таком же сумбурно-хаотичном формате выглядит вся постановка. Восприятие происходящего осложняется множеством новых лиц, необъяснимо и внезапно появляющихся в гуще событий, и также необъяснимо и внезапно пропадающих. Связи между этими случайными, но всё-таки важными персонажами плохо объясняются, ещё хуже запоминаются, это мешает общему пониманию происходящего на экране, где ясно лишь то, что расследование каким-то чудесным образом продвигается, и в целом милиция действует грамотно и решительно.
Есть устойчивое мнение, что здесь гениально сыграли Даль и Полищук, но это очевидная выдача желаемого за действительное, – обыкновенно сыграли, скорей даже средненько. (Эта спорная сцена видимо должна вызывать какой-то интерес к героям, будить какие-то чувства и эмоции, но – кто вообще эти люди?!. Если погрузиться в подробности, они должны вызывать исключительно омерзение, и никак не симпатию). Остальные сыграли не лучше. Яркой бусинкой удалось выставить героиню Удовиченко, но для её персонажа это выглядело слишком неадекватно.
В картине присутствуют лихие каскадёрские трюки и погони, одна драка с ножом (заметно постановочная), и совсем уж дешёвая перестрелка в темноте, однако всё это отнюдь не захватывает дух и выглядит хорошо лишь на фоне общего винегрета.
Вывод. Как детектив история получилась очень сложной и запутанной, благодаря этому всё-таки интересной. Однако в деталях сценарий откровенно глупый, и ему под стать бестолковая режиссура. Смотреть не советую.
22 октября 2025
СССР
середина 70-х годов XX века
Константин Иванович /Михаил Глузский/ - полковник милиции, руководит расследованием покушения на убийство сотрудника универмага
Сергей Крошин /Евгений Киндинов/ - капитан милиции, работает под руководством Константина Ивановича
Татьяна Лебедева /Лариса Удовиченко/ - молодая сотрудница полиции, впервые занимающаяся таким серьёзным делом; девушка ответственная, тяжело переживающая рабочие неудачи
Николай Косов /Олег Даль/ - замешан в покушении, планирует ограбление дачи, в которой якобы спрятан клад
Лариса /Любовь Полищук/ - любовница Косова, по его просьбе охмурившая сотрудника универмага, на которого позже было совершено покушение
Этот фильм – самый что ни на есть наиклассический советский детектив со всеми вытекающими отсюда моментами. Речь в картине идёт не об убийстве, а о драгоценностях, когда-то припрятанных уголовником, сбежавшим из тюрьмы, а ныне разыскиваемых группой лиц, которые, вроде как, с упомянутым выше уголовником ранее связанны не были.
Фильм достаточно долгий, но смотрится с интересом. Удовиченко тут очень мила, а Полищук, как и обычно, весьма пылка. Вообще роль у неё небольшая, но именно она, как мне показалось, здесь сыграла лучше всех. Сцена её диалога с героем Даля – невероятнейший накал эмоций, переданный взглядом и пантомимой актрисы.
Даль на экране занимает не очень много времени, хотя персонаж его играет чуть ли не главную роль в действии. В одном из моментов мне показалось, что актёр подозрительно пошатывался. Допускаю, что это всё действие знания о том, что он не брезговал употреблением спиртного даже на съёмочной площадке, а тут всё было нормально, просто я смотрю предвзято. Хотя актёра, как профессионала, люблю.
В картине хватает всего, из чего состоит детектив: интрига, быстрое развитие событий, неожиданные повороты, погони, допросы, работа под прикрытием… Финал, конечно, ожидаем. Советский гражданин, посмотрев картину, должен был убедиться в том, что милиция его будет беречь. И это чувство невольно возникает после просмотра.
12 августа 2024
Элитное милицейское подразделение в составе Глузского, Киндинова, Удовиченко и неизвестного бородатого толстяка охотится за счастливым обладателем тёмных очков фабрики «Польска стилишица» Олегом Далем, который вот уже 15 лет висит в топе наиболее опасных врагов ОБХСС. Даль матёр и хитёр, обучен НЛП, шустро меняет обличья и давит лишних свидетелей автомобилем «Волга» ГАЗ-24. Милиционеры по сравнению с ним неповоротливы и инертны; впрочем, это ничего не меняет, так как на длинной дистанции переиграть медлительную, но упорную государственную карательную машину, в любом случае, невозможно.
Ультимативно женственная Удовиченко в строгой милицейской форме выглядит сюрреалистично; режиссёр, видимо, это понимал, поэтому в качестве награды терпеливому зрителю в конце фильма всё-таки дал ей возможность переодеться в гражданское и побыть самой собой, то есть очаровательной попрыгуньей-стрекозой.
20 декабря 2018
Золотая мина фильм 1977 года. Для тех, кто не застал это время, в этом фильме оно изображено очень характерно.
Простые советские люди, их квартиры, машины, дачи, рестораны и магазины. Все снято как кинохроника. Никакой наигранности. Мне, как человеку, который родился перед перестройкой, очень интересно было смотреть все это, как урок истории.
Сюжет разворачивается вокруг сокровищ, которые всегда актуальны в преступном мире. Красочно показана работа милиции и служб ГАИ. Великолепный актерский состав таких Глузский, Киндинов и Даль, Дмитриев- не дает оторваться от сюжета. Прекрасные и юные Любовь Полищук и Лариса Удовиченко-изюминки этого захватывающего детектива.
Интересный сюжетный подход- у полиции случаются промашки, а преступникам, как кажется, все сойдет с руки из-везения.
Фильм нельзя назвать остросюжетным, но он вполне достоин заняться почетное месте в галере лучших отечественных детективов.
8 из 10
6 марта 2016
«Золотая Мина» представляет собой довольно интересный случай неоднозначного зрительского восприятия.
Советский детектив, созданный по всем канонам пребывания этого жанра в СССР: в меру напряженный, явственно скучноватый, снабжённый лирической музыкой, и, главное, в финальной победе милиции можно не сомневаться. И, конечно, пример Торчинского — предостережение другим, а не наука.
Актёрский состав: Глузский, Киндинов, Полищук без признаков вульгарности, Удовиченко и очень неплохой Дмитриев.
Но изюминой в пресном тесте является Олег Даль, из-за которого к этому фильму можно возвращаться постоянно.
Герой Даля не часто появляется на экране и имеет лишь один сравнительно большой разговорный эпизод. Здесь проявляется гениальность актёра: именно он вытащил картину из дюжинности. Возникает чувство, что « Золотая мина» — одна из тех далевских работ, о которых когда- то было сказано, что без него их невозможно было бы смотреть.
Итак, вроде бы обычная детективная поделка семидесятых годов, но с гениальным актёром, герой которого показан настолько минимально, что это становится изысканным.
С течением времени появилось ещё одно обстоятельство которое усложняет восприятие: ценность несовременной атмосферы, того спокойствия и скуки, которые едва не сделали фильм ординарным.
10 из 10
27 января 2016
Признаться, очень был поражён, когда не обнаружил здесь ни одной рецензии, а ведь это очень качественный детектив, который хочется всё время пересматривать, потому что сделан он толково. Видимо, нынешним зрителям ближе современная муть, поэтому количество рецензий там зашкаливает, а ко многим великолепным и культовым фильмам уделено здесь меньше внимания. Впрочем, это совершенно не важно, ибо культовая вещь не нуждается в голосах и комментариях, ибо это вне рейтингов. К одним из таких фильмов относится «Золотая мина», которая смотрится на одном дыхании. Сценарий великолепен, практически от и до отработан, маленькие «косяки» — не в счёт. Актёрский ансамбль на высоте, отличное попадание в образы, все артисты выложились на все сто. Режиссура в лице Татарского на высшем уровне. Жаль, кстати, что в последнее время Евгений мало чего снимает. Но особенно стоит отметить музыку, — потрясающая вещь.
Одно удовольствие смотреть такой фильм, от экрана не оторваться, так как сюжет очень захватывает. А как показана атмосфера — это нечто особенное!
Правда, есть момент, который слегка меня коробит, имею в виду эпизод, когда Таня оставила машину открытой, это верх непрофессионализма и глупости. Операцию провели крайне бездарно, и сей факт говорит о профнепригодности, хотя тут можно это оправдать тем, что Лебедева следователь, да и к тому же практикантка, а такие больше бумажки пишут, да про овраги забывают, поэтому на практике так и случается.
А в целом, это, безусловно, шедевральный фильм, таких больше не снимут.
10 из 10
25 июня 2014