Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хромые мстители |
английское название: |
Can que |
год: | 1978 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Чан Че |
сценаристы: | Чан Че, Ни Куан |
продюсеры: | Лье Чен, Ранми Шоу |
видеооператор: | Цао Хуэйчи |
композитор: | Юн-Ю Чен |
художники: | Джонсон Цао, Чи-Ю Лью |
монтаж: | Цзян Синлун |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
У «Искалеченных мстителей» есть второе название — «Возвращение пяти Ядовитых (Веномов)». Это прямая отсылка к фильму 1978 года «Пятеро ядовитых», где знаменитая группа тайванских актеров впервые засветилась на экране в главных ролях. Собственно, «Мстители» — всего лишь один из множества фильмов, выпущенных на волне того первого успеха, но я считаю, что он в чем-то даже превосходит его.
В подобных фильмах о мести используется один традиционный сюжет — потерпев поражение, воин совершенствует свои навыки и наказывает всех врагов. Этот фильм — немного другой. Не столько о мести, сколько о силе духа, которая способна сдержать ярость и обиду. По сути, все главные герои фильма, плохие и хорошие — калеки, сломленные физически, однако среди них есть те, кто сломался морально, ожесточился — и те, кто сумел остаться собой и не потерять чувства справедливости. Одни противостоят другим, попутно выясняя, кто достоин владеть искусством кунг-фу — и это уже не простая демонстрация красивых боевых стилей на экране.
Персонажи в фильме распределены и сыграны удачно — сценарий, естественно, писался специально под «веномов», но результат все равно впечатляет. Филип Квок в роли негласного предводителя «мстителей», неунывающий Ло Менг, угрюмый Сунь Чиен, и Шенг Чианг — как всегда, самый бойкий — их образы шлифуются на протяжении всего фильма. В боевых сценах «блистают» в основном Квок, Менг и Чианг — в одном интервью Филип Квок рассказывал, что они вместе учились в школе китайской оперы и работали в своем собственном, стремительном ритме, понимая друг друга с полуслова. В целом по части боев сюжет дает немало возможностей развернуться — взять только бой слепого и глухого с целой бандой!
Из минусов — лично мне не совсем нравится, когда «the end» всплывает через секунду после смерти главного злодея. Впрочем, большинство таких фильмов снимается исключительно ради драк, поэтому решение режиссера понятно — зачем снимать дальше, если драться больше не с кем?
В целом — фильм прекрасный (в своем жанре, конечно), и здесь зрителю не будет стыдно за силы добра, которые по двое, по трое вступают в бой с одним злодеем — возможности сторон все-таки неодинаковы. Впрочем, казнили же три мушкетера одну коварную миледи — и здесь, кстати, посыл примерно такой же — «Леди Винтер, ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе» — «Выходите сражаться».
10 из 10
27 августа 2013
Потрясающий в своём роде фильм одного из основателей жанра «кунфу на экране». У Чаня Чена всё такое прямолинейное, зло буквально заливает экран, персонажам с самого начала что-нибудь отрубают, они начинают мстить. Мстить руками, ногами — у кого что осталось (такой юмор у режиссёра, ни дать ни взять чёрная комедия в стиле кунфу). Только не головой. Думать головой, судя по их мнению, вредно, во всяком случае, одного из четырёх деревенских мстителей злодеи из клана Дао лишили рассудка, и таким занятием, как думать, он не обременён. Злодеи тоже злобствуют неспроста, и тоже кому-то мстят, только, видимо, забыли, кому. В целом сюжетную канву составляет извечное с эпохи рабовладения противоборсто богатеев и бедняков. Только бедняки не столь добры, и готовы далеко зайти в своей жажде мести, уничтожив не только своих мучителей, но и их слуг и особо упорных родственников.
Несмотря на плоский, как блин, сюжет, фильм чем-то всё-таки привлекает. Контрастом между формой и содержанием. С десяток двадцати-двадцатипятилетних мужчин, некоторые из которых почти как скульптуры, творят зло по команде «мотор», и отличить, кто добрый, а кто — негодяй, практически трудно. В этом и фишка — на вид само воплощение благородства превращается в зло, как только речь заходит о мести.
За фактуру
6 из 10
13 марта 2013