Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть в ноябре |
английское название: |
Tod im November |
год: | 1978 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Хельмут Пфандлер |
сценаристы: | Хельмут Пфандлер, Карл Хайнц Виллшрай, Джозеф Пфандлер |
продюсер: | Вольфганг Одельга |
видеооператор: | Ганнс Матула |
композитор: | Герхард Хайнц |
художник: | Inge Lttich |
монтаж: | Даниэла Падалевски-Юнек, Вольфганг Шахт |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Этнический австрийский хоррор.
Мы оказываемся в деревне. Молодой инженер Джо Ванетти приезжает сюда для того, чтобы проводить изыскательские работы. Участки селян будут принудительно изыматься. Это означает конец существующего уклада.
Это хороший повод для того, чтобы познакомиться с местной колдуньей - Вальпургой. Девушка колдовством очаровывает мужчин и кажется, что Джо ее действительно увлекает.
- Теперь ты мой, навсегда.
- Почему ты так в этом уверена?
- Потому, что мы созданы друг для друга.
Из такого ситуационного положения картина уходит в сторону мелодрамы. Вальпурга пытается добиться расположения мужчины всеми доступными ей способами. А это время ее товарищ - пожилой маг решает за деньги и профессорский диплом продать свои магические возможности, отказаться от них.
По сути - это гоголевская реальность хутора близ Диканьки, изображенная на австрийской местности. Многие тут прячутся за сверхъестественное и сразу не понять - что именно добро, что зло. Деревенские суеверия накладываются на несколько сказок и перед нами трагическая история о Вальпурге и Джо Ванетти.
Подобного рода ленты обычно 'выстреливают'. Они отсылают нас к прошлому. Но уж слишком легковесно сделан этот фильм. Интрига утрачивается уже на минуте 20 - когда Вальпурга встретит своего мужчину. И к финалу все настолько увядает, будто создатели и не знали как точно завершить картину. Ничем не выделяются и выбор планов, и операторская работа.
Другое дело - актерский ансамбль. Лента становится настоящим бенефисом для Флоринды Болкан. Она блестяще исполняет роль страстной Вальпурги, отсылающей нас к купринской Олесе.
Многие моменты, описанные Куприным, относятся и к Вальпурге:
«Ведьма живет в каких-нибудь десяти верстах от моего дома... настоящая, живая, полесская ведьма!» Эта мысль сразу заинтересовала и взволновала меня.
— Добро или недобро, а я к ней все равно пойду. Как только немного потеплеет, сейчас же и отправлюсь. Ты меня, конечно, проводишь?'.
Болкан тут будет страстной, будет печальной, будет в костюме невесты, будет полностью обнаженной, будет уязвленной. Для актрисе, которой уже было почти сорок лет - такая роль была настоящей находкой. И самое важное - в отличие от своих былых провалов, Флоринда даже и не стремилась 'играть в большую актрису' - она просто проживала жизнь Вальпурги.
Ее партнер Джон Филипп Ло выдал куда более сдержанную в эмоциональном плане, но безупречно выверенную роль.
Однако в этой ленте проявили себя и актеры второго плана: Клаудия Решель оказалась весьма интересным оппонентом для Флоринды Болкан. Впрочем, многое тут сыграла и типажная контрастность: 'альпийская блондинка' против брюнетки.
А вот Зигфрид Вишневски в роль странного мага, отказывающегося ради денег от своих возможностей - будучи второстепенным персонажем вел в этой ленте, в сущности, самостоятельную историю. Запоминающаяся внешность и безусловный актерский талант. Видно, что актер старался и не хотел, чтобы его помнили лишь по сериалу 'Деррик'.
5 из 10
8 октября 2023