Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счет человеческий |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Светлов |
сценарий: | Юлий Николин |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
художник: | Александр Кузнецов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
...И над степью зловещей
Ворон пусть не кружит
Мы ведь целую вечность
Собираемся жить
Если снова над миром грянет гром,
Небо вспыхнет огнём,
Вы нам только шепните,
Мы на помощь придём
Советское кино (ах как давным-давно это было), нет-нет да и радовало порой 'белой вороной'. С развилок, с полустанков, из глубинки окраин Родины. Личностью, не от мира сего. Редкостью были? Единичными экземплярами? Штучным товаром? Да как сказать? Пожалуй, нет. Люди долга. Люди идеи. Люди дела. Умри, разбейся в кровь, но результат дай. И проистекало у большинства этих, нет - тех людей, всё не оттого, что так надо, а потому что иначе не могли, не умели, так воспитаны были. Естеством, нутром нормы, шкурой, совестью, стержнем внутренним, если хотите, была та стезя, на которой стояли...
Егора Полушкина помните из «Не стреляйте в белых лебедей»? Там и тогда - это 1980-й год в экранизации. Станислав Любшин в хитоне 'Бедоносца'. А? Изюминка, кристалл чистоты света на все времена. Или ошибаюсь? Здесь именно он «в оперении». Почти…
А Василий Губанов, он же Евгений Урбанский, 'родом' из 1958-го - проникновенный, величественный образ могучего 'Коммуниста' неужто слабее? Всего себя - всеобщему благу... Отчего? Для чего? Зачем? Или утопия? Фанатизм? Идеализация виной? А может расчёт холодный? Что двигало? И как нынешним, живущим сейчас всё объяснить? Поймут ли? Не усмехнутся? Про такого же самого 'парня' и ныне рассказ.
А из 1975-го маячит Пашка Корчагин. Тот, что в 'Как закалялась сталь' дерзновенно 'пёр' не считаясь ни с голодом, ни с холодом, ни с контрой в сабельную рубку с криком Ура! Всего себя - делу революции. Всего себя - другим. Всего себя - лучшей жизни завтрашним... Нам. Для нас... И сегодня встреча с храбростью предоставлена зрителю. Опять. Вновь.
А старшина милиции Василий Фокич, он же Валерий Золотухин в 'Хозяине тайги' 1968-го года разве не дела человек? Разве не дока в от зари до полуночи и далее, много позднее, работой обвенчанный? Что тут скажешь? Что тут сказать?
Вон их сколько набралось. Россыпь. Кладезь. Не люди, самородки. Жемчуга да изумруды своей поры. А ведь их имена - это только малая толика, 'навскидку' разбуженные, из памяти засеки. Проснулись и стоят во весь рост.
'Счёт человеческий' - картина плоть от плоти собрат всем упомянутым ныне. Тут зооинспектор Чаплыгин (Леонид Куравлёв) сражается с 'ветряными мельницами'. Дон Кихот? Ага. Он самый. Охрана моржей на отдалённом мысе Отчизны на нём. А опасность - низко летящие самолёты способные вызвать переполох животных и как итог - давку, их гибель... И что же делать? Выход - прямо скажу, находится, весьма нестандартный. 'Конфликт' доходит 'до Москвы', до Государственного Арбитража. Кто прав? Кого казнить? Как быть далее? Есть ли возможность изменить ситуацию?
Возможно это не самый динамичный фильм. Хронометраж ленты всего ничего - менее полутора часов. Суд, прения, разговоры, споры, мнения... 'Скукотища' небось скажет кто-то. Возможно и так. Но актёрский оркестр - на загляденье. Образы созданы живые, вполне себе 'съедобные'. Лубочность, картонность отсутствуют напрочь.
Лента доставит массу положительных эмоций 'вчерашнему' зрителю. Тем, кому за сорок, за пятьдесят... Потому как говоря языком Михаила Самуэлевича Паниковского - Сразу видно человека с раньшего времени! Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет!
7 из 10
28 июля 2023