Прекрасный жиголо — несчастный жиголо
Schöner Gigolo, armer Gigolo
7
5.4
1978, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Дэвид Боуи, Ким Новак, Курд Юргенс, Эрика Плухар, Марлен Дитрих
и другие
Пауль, участник первой мировой войны, пытаясь найти работу в Берлине в 20-е годы, становится танцором, а точнее — жиголо, который обслуживает стареющих женщин.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прекрасный жиголо — несчастный жиголо

английское название:

Schöner Gigolo, armer Gigolo

год: 1978
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Чарли Штайнбергер
композитор:
художники: Петер Роте, Маго, Ингрид Цоре
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо», 1978

История Пола Амброзиуса фон Пржигодски

- Все о чем ты мечтал: война, женщины, эпидемии, ты все получил сполна. В таких условиях легче проявить себя. И многим это не нужно...

Стильное, незаслуженно позабытое кино. Сейчас многим уже неинтересен этот странный временной промежуток - 20-е годы в Германии. Страна проиграла войну. Но дело вовсе не в разрухе. Роскошь соседствует с нищетой. Лоск с тщетностью. Стремясь за элегантностью внешней люди теряют нечто большее.

И это все так напоминает 90-е годы в России и других странах социалистического лагеря. Мать главного героя не слишком удивляется встретив своего сына, официально погибшего на войне. Все дело в ее работе - турецкая баня.

Это не про зарабатывание денег, а про падение моральных ценностей. Подобные картины были созданы Бергманом и Бобом Фоссом, Висконти и Эдвардом Дмитрыком. Лента Хэммингса вполне соответствует им.

Равнодушие поразило всех героев ленты. Никому нет дела до офицера, героя войны. Его принципы и переживания низводятся до работы жиголо. Это спокойно принимает его возлюбленная, не слишком одобряет мать (советуя, что лучше жениться на американке).

Жить в этом хаосе необычайно тяжело. Но в атмосфере лжи зарождается нечто ужасное. Финал картины 'зацепил' эту гидру.

Так что, лента получилась изящной. То, что ее не приняли и освистали в год выхода - скорее показатель качества. Слишком уж мощной была негласная конкуренция с указанными режиссерами, неординарен иронический стиль Дэвида Хэммингса и идеален выбор актеров. Дэвид Боуи и Марлен Дитрих, Сидни Ром и Ким Новак, Мария Шелл... Каждый из них в этом фильме сделал нечто новое в своей карьере. Боуи выглядел инопланетянином в послевоенном Берлине. Это было настолько неожиданно, что просматривать интересно и в наши дни. Ким Новак и Сидни Ром были убедительны. Для одной это была одна из лучших ролей в карьере, а другая доказала, что все еще убедительна несмотря на проблемы с внешностью и удаленность от Голливуда. Марлен, снималась 2 дня, вернувшись после длительного перерыва. Уже ради этого каста стоит взглянуть на ленту

7 из 10

21 сентября 2021

Если Вы позвоните заранее, Баронесса зарезервирует его для Вас…

Фильм «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» вышел в 1978 году, и в нём рассказывается о молодом участнике первой мировой войны, которого зовут Пол (Пауль). Он возвращается домой в Берлин в 1921 году, после того как был ранен и лежал в коме во французском госпитале, и все чрезвычайно удивлены его возвращению, потому что уже давно считали его мёртвым. Дома же его ждут большие перемены: отец парализован, мать работает в турецкой бане, а комнаты дома сдаются различным личностям, которые с трудом, но приспосабливаются к жизни в столь изменившемся мире. Кажется, что все вокруг сумели подстроиться под то, что есть, смирились с переменами и даже получают удовольствие, и только старухи всё галдят о том, что нравственность среди молодёжи падает. Однако Пол пребывает в настоящей растерянности: он не понимает, что происходит, не понимает, всегда ли так теперь будет, не знает, куда себя применить теперь. Он ищет себе место в новом мире, но, пожалуй, так и не находит его. Он не может отдаться развлечениям и любви, потому что в нём слишком много разочарования в настоящем и тоски по прошлому. Он мечется и позволяет всем манипулировать собою: фашистам, богатой вдове, которая наряжает его, как новую игрушку, Силли, раставшейся со всеми старыми ценностями, срывающей плоды новой жизни и ни к чему не относящейся всерьёз. А он же ждёт от мира серьёзности и решительных действий. Но никому больше они не нужны. И чтобы не сидеть без дела сутками, Пол находит себе работу — он становится жиголо, прекрасным бесчувственным мужчиной, обслуживающим стареющих дам. А если вы заранее позвоните Баронессе, то она может зарезервировать его для вас.

Ещё с первых кадров мы можем полностью познать характер Пола — он ничего не боится, равнодушно относится к себе и своей жизни и, в целом, довольно холоден и отчуждён, а скорая контузия только усилила эту его замкнутость в себе. Возможно, ему стало бы много легче, если бы был кто-то, с кем можно было спокойно и разумно поговорить. Просто, обо всём: о нём самом, о будущем, о Германии; возможно, этот кто-то сумел бы «оживить» прекрасного жиголо и открыть ему глаза на новый мир. Пожалуй, в течение всего фильма испытываешь симпатию к герою и огромное желание именно «открыть ему глаза». Помочь ему освоиться. Что ж, каждый получает своё, а иногда даже сбываются мечты. Пол хотел сослужить службу родине — он стал героем. Он хотел внимания милой Силли — он его получил. И даже парализованный отец подаёт некие признаки жизни и приподнимается на кресле. Ситуация кажется смешной и гротескной, но она чрезвычайно жизненная. Думаю, иного конца у этой небольшой драмы просто не могло быть.

Вообще, этот фильм интересно смотреть. Мы видим, как постепенно летит время, и зима сменяет зиму, как будто в Берлине 20-х годов не было иных времён года. Особенно мне понравилась этакая смесь комедии и трагедии, которая не даёт зрителю погрязнуть в одних и тех же чувствах и добавляет действиям перчинки и активности. На общем фоне холодной, разочаровавшейся души главного героя мелькают такие сцены, вызывающие улыбку, как, например, эпизод со свиньёй, или престарелый муж, желающий сделать своей новой жене ребёнка «чужими руками» и внимательно следящий за процессом. Вся эта смесь юмора и трагизма невероятно тщательно сбалансирована, потому фильм и не демонстрирует чрезмерный, пошлый объём шуток, но и не заставляет нас не вылезать из соплей и дипрессии.

Актёрская игра тоже порадовала: все сыграли свои роли убедительно и вполне естественно. Дэвид Боуи в очередной раз показал нам облик сложного, холодного персонажа, который крайне уверен, что он отличается от остальных, что он никогда не сможет жить в таком мире, и сделал это прекрасно. В иных же сценах его лицо может быть растерянным, комичным, и именно этот контраст заставляет нас всех, взявшись за руки, скакать вокруг милого Пола, желая научить его жить.

Сидни Ром замечательно изобразила весёлую, жизнерадостную Силли, которая смогла найти удачный уголок в новом мире и пробилась на самый верх. Жаль, что её героиня однобока (хотя тут уже проблема времён и нравов), мне кажется, актриса смогла бы воплотить и более глубокий образ. Ким Новак сыграла обольстительную вдову, которая также стремится подняться как можно выше, но уже иным путём — с помощью удачных и частых замужеств. Опять же, сыграно убедительно и очаровательно.

Мне понравился этот фильм. И, что главное, я могла бы пересмотреть его ещё раз, потому что он не только несёт в себе смысловую нагрузку и драму о судьбе человека, но и прекрасно подаёт все эти идеи, элегантно обрамляя их элементами комедии и комичности. И только после финала у нас есть достаточно времени, чтоб задуматься о жизни (а жизнь ли это была?) нашего Прекрасного Жиголо.

11 мая 2012

История молодого немецкого лейтенанта Пола фон Пржигодски, который возвращается с фронта после первой мировой и застает мать в мужской бане, любимую в кабаке, а Германию — в упадке.

Фильм, кроме двух сцен с Марлен Дитрих, тусклый: не печальный и не веселый, не захватывающий и не скучный, не красивый и не отталкивающий. Такая недоделанность вкупе с отчужденным видом Дэвида Боуи странным образом открывает мир главного героя — человека, которого разочарование (и, может быть, еще в небольшой степени контузия) начисто лишили чувств и стремлений. Он еще немного стесняется нарушения приличий, еще немного раздражается, еще немного боится, но взгляд его холоден. Ни любовь, ни политика его не согревают. Когда жених любовницы Пола застает его голым в своей ванной, Пол спрашивает спокойно и очень вежливо: «Вы, наверное, хотите меня убить?» Не похоже, чтобы он собирался против этого что-то возразить. Он так растерян, что соглашается со всеми: с матерью, с фашистами, с женщинами, которые его покупают; но растерянность и наивность позволяют ему сохранить чистоту даже в той профессии, которая ему в итоге выпала.

В конце концов он получает военный оркестр и любимую в свадебном платье — карикатурную, но все же награду за доблесть оставаться самим собой в несложившейся жизни.

27 августа 2011

Драма Прекрасный жиголо — несчастный жиголо появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Дэвид Хеммингс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Боуи, Ким Новак, Курд Юргенс, Эрика Плухар, Марлен Дитрих, Райнхард Колльдехофф, Виланд Спек, Ulrich Bödecker, Дэвид Хеммингс, Мирча Крисан, Клаус Йепсен, Арно Юргинг, Чарльз Ганс Фогт, Сидни Ром, Мария Шелл.

Страна производства - Германия (ФРГ). Прекрасный жиголо — несчастный жиголо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.