| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Парни из роты С |
| английское название: |
The Boys in Company C |
| год: | 1978 |
| страны: |
Гонконг,
США
|
| слоган: | «To keep their sanity in an insane war, they had to be crazy.» |
| режиссер: | Сидни Дж. Фьюри |
| сценаристы: | Рик Наткин, Сидни Дж. Фьюри |
| продюсеры: | Рэймонд Чоу, Дэннис Джубан, Андре Э. Морган |
| видеооператор: | Годфри Годар |
| композитор: | Хайме Мендоса-Нава |
| художники: | Лайда Лим-Перес, Роберт В. Лейнг |
| монтаж: | Майкл Берман, Алан Паттильо, Джим Бенсон, Фрэнк Дж. Уриосте |
| жанры: | драма, военный, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 февраля 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Когда старшины оскорбляют новобранцев, кричат, брызгая им слюной в лицо. При этом аккуратно поднимают упавшего и бережно поправляют форму. Правда, последовавший за этим эпизод с тестикулами ещё раз всё вывернул наизнанку.
Военные преступления совершаются исключительно варварами - азиатами. Солдаты с другого континента нежны и эмпатичны с населением. И вообще всё, что происходит вокруг, сильно угнетает солдатиков. Так что специально засланный для налаживания прямых поставок товара из Золотого треугольника барыга-наркоторговец решает отказаться от своих планов. Ибо он узрел такую жестокость мира, коею не видел на улицах Бронкса. Где смертоубийства происходили исключительно по причине различных понятий о чести и этикете, а не шла ежедневная война за наркоту.
Есть ещё МАТЧ. По футболу, по их соккеру. Который почти выиграли. Верю. Верю, верю.
Где полковник Южного Вьетнама Что-то требует от генерала США. Верю, верю.
И финал для всей роты С, показанный только титром, тоже такой способ сказать, не акцентируя внимания. Оставляя персонажей в памяти зрителя победителями.
Это то, что было полу-приукрашиванием, полу-умолчанием. Но есть в этом фильме и правда войны. Правда, как её видят обычные солдаты. Окопная правда. Она одинакова для любого времени, любой войны. Кто-то наживается на войне, кто-то гибнет и месит грязь. Бессмысленные приказы (или такими кажущиеся из окопа) желание простых радостей: пожрать, расслабиться(выпивка косяки, девочки). Стремление откосить от фронта. Взаимоотношение молодых организмов в роте, различное в учебке и на войне. Всё это показано эталонно. Вот только не ново это. Не ново с Эрих Мария Ремарка. Смысл был показать правду о новой войне, а её стеснительно ополовинили.
4 из 10
18 апреля 2025
«Парни из роты С» стал первым американским фильмом о вьетнамской войне, в котором трезво и качественно описывается состояние военных действий, события из жизни призывников, алчность, наркомания и прочее, что послужило трафаретом для последующих фильмов об этой войне. Снятый в 1978 году, после фильмов «Зеленые береты» и «Ангелы Вьетнама», в которых шла речь о том, какие плохие вьетнамцы, которые воют за свою родину, и какие хорошие американцы, которые воюют, потому что «они крутые ребята», «Парни…» первыми обрисовали контур внутреннего конфликта в лагере американцев, бессмысленность идей руководства, очковтирательство, символ американского рядового, который должен стать пушечным мясом без совести и чести.
Фильм был снят на реальной основе по записям из дневника Элвина Фостера, который в августе 67-го вместе с другими призывниками оказался в центре по подготовке морских пехотинцев, тем самым пополнив 163 взвод морской пехоты армии США. Через пару месяцев он окажется во Вьетнаме, ещё через три он нелепо погибнет, а ещё через один его рота перестанет существовать.
Следовательно, и сам фильм будет выглядеть в виде дневника, в котором одно событие сменяется другим событием и т. д. В начале, в период нахождения героев в учебке, фильм разочарует постоянной сменой кадров, планов, наличием большого количества людей — так режиссёр зачем-то создал атмосферу массовости, а в голове зрителя возникает на некоторое время каша. Между тем, первая часть фильма (нахождение в учебке) целиком похожа на начало «Цельнометаллической оболочки», если не считать, конечно, такого явного конфликта, который наличествует у Кубрика. А то, что в «Парнях…» роль старшего инструктора играет Р. Ли Эрми, добавляет ещё большей схожести.
Вторая часть картины напоминает «Взвод». Та же возня за власть в верхах командования, бессмысленные вылазки в направлении воображаемого врага, расстрел деревни с мирными жителями, т. е. сюжеты, которые показывают конфликт не военный, а социальный. А то, что камера ни разу не показала жизнь Вьетконга, свидетельствует лишь о том, что фильм имеет чёткое намерение рассказать, что эта война была нужна тем, кто сидит где-то в правительстве, а не простым парням. В конце фильма один из этих парней скажет о своих командирах: «У них недостаточно ума, чтобы быть неудачниками, но у них достаточно идиотизма, чтобы быть героями», имея в виду то, что он, как и многие другие призывники, должен нести ценой своей жизни символ свободы и демократии на своих плечах, который взгромоздили на него люди, заботящиеся лишь о личной наживе не обращая внимания на горе других.
Картина «Парни из роты С», с которой и Стоун, и Кубрик срисовали сценарий для своих фильмов, стали отправной точкой в развитии и осмыслении вьетнамской темы. Не самая сильная игра актёров, отсутствие настоящих военных действий, а, главное «Апокалипсис сегодня», картина которая вышла на следующий год после премьеры «Парней…» и затмила своей славой и темой всё о Вьетнаме, что было до неё — вот причины, по которым данный фильм не получил должного внимания.
31 октября 2009