Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колокольчик Чирина |
английское название: |
Chirin no suzu |
год: | 1978 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масами Хата |
сценарий: | Такаси Янасэ |
продюсер: | Синтаро Цудзи |
видеооператор: | Ивао Ямаки |
композитор: | Таку Идзуми |
художник: | Юкио Абэ |
монтаж: | Масаси Фурукава |
жанры: | ужасы, драма, семейный, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 47 мин |
Колокольчик Чирина — тот мультфильм, после которого человека, посмотревшего его, можно бревном катать на протяжении нескольких дней. Потому что он загружен по самое не могу. Потому что задумался… о всяком.
Японский менталитет — интересная вещь. Удивляются нашей сказке о Колобке, мол, говорящий хлеб убежал, всех обманывал, а в итоге его съели. У самих же — Волк и теленок с уклоном в бусидо. Чирин становится учеником волка и затем побеждает его в поединке. Но! Он больше не имеет права называть себя членом хлева (общества). Почему? Потому что уже перенял некоторые модели поведения волка (преступного элемента) и даже успешно применял их на практике. Как итог — изгнание и подвешенное состояние ни туда ни сюда.
В произведениях жанра «ужасы» есть такой прием как «страхи взрослого человека». Суть в том, что для создания чувства страха и даже угнетенности используется не мистический элемент, а что-то из реальной жизни: поход к стоматологу, налоги… Потеря связи с обществом. И этот примем Колокольчик Чирина применил на отлично.
10 августа 2020
Познакомилась я с этим мультфильмом, увидев что-то типа фан-трейлера под названием «Ringing bell» на ютубе под классную песню «Let`s fighting love». Признаюсь, я всей душой ненавижу овец и их детенышей уже на протяжении довольно долгого времени и на подсознательном уровне, но этот отрывок меня заворожил, и я решила посмотреть сам мультфильм.
Пусть он и заявлен как «семейная картина», но тематика у него поистине серьезная. К слову, в свое время этот мультик наделал немало шума в прессе. Американские нюнчики жаловались на кошмары и шок. Вот кретины мягкотелые…
Что я могу о нем сказать? Ну, мне понравилась анимация, атмосфера, тон и музыка. Зацепил он меня своей идеей, своей мыслью. Здесь нет какой-то комедии, только психологическая драма и Стокгольмский синдром, идеально вплетенный в повествование фильма.
Анимация у мультфильма 1978 года просто потрясающая, реалистичная. И тут ощущается контраст. Если все домашние звери изображены в детском и безобидном Бэмби-подобном стиле, где всегда светло и ярко; дикая природа и ее обитатели изображены настоящими, осязаемыми. Не зря Волк сказал, что мир, в котором он живет, напоминает ад. По этой причине, чтобы самому выживать, нужно убить другого. Таков закон природы, первобытного мира. Это контраст между мечтой и реальностью. Боязнь неизвестности и перемен и их преодоление. Посмотрите, как преображается Чирин — из беспомощного детеныша в угрожающего вида мощную антилопу. Он распрощался с коротким промежутком мечты и детства, перейдя в реальный беспощадный и жестокий мир.
Холодные и суровые фоны гор и ущелья, тьма и порой адски красное небо. Момент, когда Волк и повзрослевший Чирин стоят на горе и смотрят вдаль во время восхода солнца, меня до сих пор бросает в дрожь. Испытывается чувство возвышенности, крутости этой сцены под одновременно торжественную и скорбную музыку, сразу пророчащую о неминуемой гибели.
Теперь перейдем к персонажам. Не знаю, как вам, пусть Чирин реалистичен, но он мне как персонаж не нравится. Особенно когда он был маленьким ягненком, он раздражал не только своим голосом, но и своими действиями. В образе взрослой антилопы он смотрится более устрашающе и более круто. Хладнокровен, беспощаден, но безумен, что не есть хорошо. Технически, он же является и злодеем мультфильма. Забавно, но в каком-то ТВ-переводе (ох как давно это было) его обозвали как: «Наполовину волк, наполовину баран, погрязший в безумии и ненависти», прямо намекая во имя символизма, что у него мать-овца (прошлое) и отец-волк (настоящее, плюс Волк в какой-то степени стал действительно для него отцом). И Чирин действительно волк в овечьей шкуре.
Вот Волк мне нравится. Пусть он и заявлен в мультфильме как главный злодей, он наиболее мудрый и рассудительный, причем он хищник, так что его можно оправдать, но не убивший Чирина, а давший ему вторую жизнь, обучивший его жить и справляться в таком мире. Хотя некоторые его действия тоже не поддаются логическому объяснению (зачем убивать, если ты не хочешь есть? зачем оставлять в живых того, кто поклялся убить тебя?). Я могу предположить, что он сам устал переживать все безумие и жестокость и суровость природы, потому искал достойного противника для достойной смерти. Но, это единственный персонаж, к которому я проявляла симпатию или сочувствие.
Ну, так в чем же основная мысль этого мультфильма? Это притча о мести и последствиях. Авторы таким образом предупреждают о том, что безудержная жажда мести превращает даже самое нежное существо в безжалостное чудовище. Но даже здесь это раскрыто неодносторонне. Сама по себе месть не страшна. И нельзя бездействовать и прощать злейшего врага, который убил любимого или родного человека. Нет! Месть страшна тогда, когда становится смыслом жизни. Именно смыслом жизни. Лично мне идея этого мульта напоминает советский мультфильм «Дракон» и одну из серий потрясающего мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (кажется третий сезон под названием «Южные захватчики», где идет глубокая и острая дилемма, не отличающаяся «голливудским прощением или однобоким убийством»). Да, необходимо сразиться с тем, кто лишил жизни невинных, но главное — не стать таким же, как твой враг, или даже хуже.
За сюжет — 8,5 из 10
За персонажей — 6,5 из 10
За идею и мысль — 10 из 10
За анимацию — 10 из 10
За музыку — 10 из 10
1 ноября 2015